Die by the Sword (Update)
◿Сравнение◺
Оригинальную Die by the Sword уже давно нельзя запустить на современном ПК без какого-нибудь враппера, что уж говорить про графику самой игры (в GOG-версии скорее всего какой-то свой враппер). Хорошо что мне на глаза попался замечательный порт Xtended от пользователя Hazard’а, который помимо нового DirectX9 рендерера (изменения можно посмотреть на странице порта), вносит в Die by the Sword множество исправлений и нововведений, делающих игру вполне проходимой на современной системе. Изучив руководство порта, я нашел упоминание о поддержке внешних текстур, чем сразу же решил воспользоваться.
Состав модпака:
1) Порт Xtended v1.6.0
2) Мой пак оригинальных 4х апскейл-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel AI)
Апскейлил все оригинальные текстуры: окружение, модели, предметы, оружие, спрайты эффектов и т. д. Множество текстур редактировал вручную. Не трогал шрифты, элементы GUI и меню.
UPDATE: Переапскейлил текстуры другими методами для более лучшего сохранения деталей и заменил формат текстур на DDS DXT5 с mipmap для нормального отображения.
3) Мои карты нормалей для BUMP-эффекта текстур
P.S К сожалению у меня не было под рукой GOG-издания игры, а только Retail версия и на нее не получилось поставить русификатор от 7Wolf. Хотя, стоит признать, русская озвучка там просто ужасная («кровавый ад», что?), а текста в игре не очень-то и много.
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева оригинал — Retail v 1.4, враппер dgVoodoo2 (DirectX 5), все настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Retail v 1.4, порт Xtended v1.6.0 (DirectX 9), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, 4x upscale текстуры, карты нормалей.
P.S Почему-то порт Xtended не работает с тенями и настройками гаммы, а «подгон» картинки под соотношение 16x9 несколько сужает ее сверху и снизу.
◿ Сбор материалов◺
1) Скачиваем МОДПАК
◿ Инсталляция ◺
1) В папке "Die_By_The_Sword_ISO" монтируем образ и устанавливаем игру (максимальная установка).
2) Все из архива МОДПАКА закидываем в корень игры с заменой.
◿ Запуск и настройка ◺
1) Порт работает с оригинальной версией игры, а та, свою очередь, требует оригинальный диск в приводе (NoCD не катит). Так что монтируем образ диска.
2) Запуск через "xLauncher. exe"
Автор порта настоятельно рекомендует запускать игру через лаунчер. В меню «Options», можно настроить визуальные параметры, вот мои настройки.
◿Рекомендации◺
1) При первом запуске, игра может запросить выбор рендерера, выбирайте DirectX 9 и ставьте галочку внизу окна
2) Клавиша F5 — быстрое сохранение, F11 — выключает шейдерные эффекты (освещение, bumpmapping и т. д)
3) Как было сказано ранее, порт почему-то не поддерживает тени и настройки гаммы (хотя у меня и оригинал с враппером не менял гамму)
4) Рекомендую выставить ограничение FPS для игры в панели настройки драйвера видеокарты, иначе она может улететь
5) Игра может «крашиться» в определенный момент (при частой загрузке сохранений, например). Просто еще раз загрузите сейв
6) В игре могут встречаться визуальные артефакты, но их немного и они не особо мешают
7) Крайне рекомендую использовать геймпад!
А еще в игре была физика тел и объектов, коллизии и даже полноценная обратная кинематика (1998 год, если что).
Для примера обратная кинематика из Heretic 2 того же года. Ну так, слабенько, неточно, приблизительно.
P.S Вдруг кто не знал, Draconus: Cult of the Wyrm 2000-го года для Dreamcast это духовный наследник Die by the Sword.
Комментарий недоступен
Вроде отрубленной конечностью даже бить можно. Нужно проверить на арене.
Сразу же Blade of Darkness вспомнилась. Игра выглядит такой же мрачной и хардкорной.
На самом деле DbtS даже сложней)
Особенно при "прямом" управлении мышью для нанесения ударов.
За одно только упоминание DBTS и светлую память о нём...
Как тут сразу 15 лайков поставить?!
Да, интересное было направление для всех этих рубиловок, но прямое управление мышью все таки было не отточено ещё. Жаль что саму идею забросили
Я думаю такое управление не было бы доработано в принципе, чисто технически. Скорее это бы работало в VR, что собственно сейчас и делается в VR-слэшерах. Такая же история, что и с JP Trespasser.
Но вполне можно сказать про некое опережение времени.