Pokémon (игры, мульты, комиксы)
В этом лонгриде я кратко прохожусь по всем основным сюжетам франшизы. Чтобы вам не пришлось.
Вступление
Во-вторых, в покемоновском мультиверзе есть один главный мир и набор мелких дополнительных. Какого-то отдельного названия у этого мира нет. Обычно его называют тупо "Мир Покемонов". Этот мир существует в трех главных версиях - игровой, анимешной и мангашной (Pokemon Special). В общем версии похожи друг на друга. Чем отличаются - я расскажу.
Каждая из версий разделена на поколения. В сумме поколений девять. Действие игр/аниме/манги каждого поколения (обычно) идет в одном регионе. К примеру первое поколение в регионе Канто, второе в Джото, третье в Хоэн и так далее (все это напоминает Элдер Скроллс кстати, и внезапно - Сайлент Хилл). В каждом регионе есть свой набор местных покемонов, местная злодейская команда, местные легендарки и мистики, местные чемпионаты и так далее. В этом лонгриде я буду идти по поколениям главного мира, параллельно по всем трем вариациям, после чего расскажу про другие миры. Звучит муторновато, но по факту нет, сами увидите.
В-третьих, давайте сразу проясню мое отношение - целевая аудитория сабжа это десятилетние дети. Я немного старше, и даже в момент выхода первой игры был уже заметно старше ЦА, поэтому мне конечно любопытно весь этот манямультиверз разложить, но если я там где-то недостаточно проникся глубокими мотивациями местных школьников или там прочих чебурашек коллекционных - вы конечно меня поправьте. Но в целом вообще наплевать.
В-четвертых, покемоновские сюжеты крайне исключительно примитивны. Более того, они постоянно повторяются. Рескин одной и той же "истории" вы увидите в разных играх, сериях, мувиках, и я конечно буду упоминать чем один вариант от другого отличается, но сто раз пересказывать один и тот же замут с очередным злодейским дохтором, который хочет захватить мир через супер-редкого бульбузавра драного, и очередных пятиклассниках которые Идут К Мечте (заключенной в драном бульбузавре) - я не буду.
Обычно в каждом поколении выходит набор игр, которые почти ничем друг от друга не отличаются. К примеру в первом поколении их аж восемь штук. Первые две-три игры (Red, Green и Blue в данном случае) отличаются набором доступных покемонов. Сделано это затем, чтобы дети, если они хотят Собрать Их Всех (с), были вынуждены либо покупать несколько игр, либо склонять к сотрудничеству друзей и обмениваться покемонами с ними.
Эта схема еще усложняется на поздних играх. К примеру к четвертому-пятому поколению чтобы собрать полный покедекс требуется несколько раз пройти обе игры своего поколения плюс пару раз римейки старых игр (которые тоже надо купить) плюс еще спиноффы типо Pokémon Colosseum. Несложно заметить, что все это бизнес стратегия, требующая от родителей раскошеливаться на десятки игр, после чего выходит новое поколение, которое не совместимо с прошлыми, а значит новые римейки, новые версии и так далее.
Так же обычно в разных играх поколения разные злодейские команды. К примеру в третьем поколении мы воюем с командой Аква или с командой Магма, смотря какая у нас версия игры. И разные финальные боссы (легендарки).
Так же каноническим именем главного героя считается название игры. К примеру в Pokémon Red главного героя зовут Ред и его соперника зовут Блю. Но если мы играем в Pokémon Blue - условно значит что нас зовут Блю, а нашего соперника - Ред.
Есть и другие отличия, и я отдельно буду про них рассказывать.
Первое поколение (Red, Green, Blue, Yellow, FireRed, LeafGreen, Let's Go Pikachu!, Let's Go Eevee!)
Итак, события первого поколения, как я уже рассказывал, идут в регионе Канто. Обычно каждый регион стилистически базируется на той или иной реальной стране или области. Поначалу даже не стали особо изобретать и за основу взяли одноименную японскую провинцию.
Как видите, в заголовке перечислено аж восемь названий игр. Из них первые три это обычные версии, различающиеся набором покемонов. Четвертая (Yellow) - вышла уже когда франшиза набрала популярность, и она ближе к аниме. Оставшиеся четыре это римейки для более современных платформ, специально для владельцев поздних игр, которые хотят добрать в коллекцию региональных покемонов из Канто.
Как я уже говорил выше, сюжеты в покемонах незамысловатые. Мы всегда играем ребенком, который получил своего первого покемона и далее бродит по региону собирая коллекцию. Параллельно он должен побеждать тренеров в залах (jym) и зарабатывать значки. Когда все значки собраны - игрок принимает участие в местном чемпионате и становится крутейшим бойцом на районе.
Так же в каждом поколении у игрока всегда есть соперник, который тоже школьник и который обычно вредительствует по ходу дела, и в финале чемпионата обычно нужно воевать с ним.
Так же в каждом регионе своя злодейская команда. Точнее обычно их несколько, но в Канто одна - команда Рокет. Рокет это преступный синдикат, который занят воровством и перепродажей покемонов.
Вообще Рокет отличается от остальных злодейских команд тем, что ее крайне любят в аниме и манге, и поэтому в играх команда работает чисто в первых двух поколениях-регионах, а в экранизациях-новеллизациях она орудует по всему миру и у нее большая история отношений с героями.
Вообще всех покемонов можно условно разделить на четыре категории - во-первых это обычные покемоны там какие-нибудь пиджиото, арбок или райчу. Я не буду о них рассказывать. Во-вторых это меметичные граждане вроде пикачу, слоупока или мяута. Их я периодически буду упоминать отдельно. В третьих это легендарки (легендарные покемоны) - которых обычно 3-8 на регион, в играх они часто выступают финальными боссами, так же за ними обычно бегают злодеи. О них я расскажу. Четвертая группа это мистики (мистические покемоны) - в играх их практически невозможно получить без читов, это пасхалки, чаще всего они доступны только во время глобальных эвентов. Однако аниме и манга уделяет им тонну внимания, и я о них буду рассказывать.
В результате вроде по играм первого поколения все.
Аниме первого поколения
В нем главного героя зовут Эш Кетчуп (он же Сатоси в японской версии), и он в компании с Мисти и Броком (они оба тренера из залов) примерно (но с тонной филлера) следуют по сюжету игр. То есть собирают покемонов и значки, ходят по Канто, воюют с командой Рокет (в первую очередь с Джесси и Джеймсом, которые целиком выдуманы авторами аниме). Сериал основан на так называемой горизонтальной структуре, то есть смотреть его серии (внутри сезона) можно почти в любом порядке, средняя серия знакомит зрителя с новым покемоном, герои разбираются с его покемонскими проблемами, если он прямо очень хочет присоединиться - его берут с собой (философия Эша в том, что покемоны это его друзья). Тут обычно появляются Джесси, Джеймс и единственный в мире говорящий покемон мяут с очередным хитрым планом по декетчупизации пикачурины, и результат очевиден.
В финале сезона, когда все значки собраны, герои участвуют в чемпионате, Эш благополучно сливает (он просрет все практически чемпионаты, в которых будет участвовать), сдает всех покемонов кроме пикачу профессору на хранение и уходит в следующий регион.
Точнее, когда Indigo League закончился - игры второго поколения еще не вышли, и поэтому второй сезон Adventures in the Orange Islands идет на Островах Филлерного Филлера, которых нет в играх, но как раз на этих островах (редкий случай) Эш побеждает в чемпионате. И вот после этого он уже уходит во второе поколение.
В стиле Доктора Кто между поколениями Эш меняет сайдкиков, но в данном случае Мисти с Броком ненадолго остаются. В более поздних сезонах старые сайдкики иногда возвращаются, но обычно в роли камео. А вот Джесси с Джеймсом с Эшем уже навсегда.
Аналогично отношения Эша/игрока с школосоперниками вообще не вызывают интереса. Обычно злые дети отличаются от Кетчема только тем, что чуть более засранцы и Не Хотят Дружить С Покемонами, о ужас. Там кажется в пятом поколении появляется интересный ребенок, который воплощает собой среднестатистического игрока и заинтересован чисто собрать прокачанную боевую команду, а глубины покемоньей души его не интересует.
В середине сезонов сериала обычно идут мувики. Схема такая, что достаточно посмотреть первую серию сезона, чтобы дальше понять кто есть кто во всех полнометражках поколения. (Впрочем можно ни одной не смотреть, совсем вот не рокет саенс, поверьте мне.)
Первый мувик это вообще самое теплое и ламповое что когда-либо делали с покемонами, он полон старательной анимации и хорошей режиссуры. Японцы так его любят, что даже полностью перерисовали его в трехмерке (средней) Mewtwo Strikes Back: Evolution
Мью ведет себя как радостный летающий карапуз, он вдруг возникает в случайных точках времени и пространства и пищит. Может и больно навешать. Но обычно просто пищит.
Вообще мьюту это один из двух главных мистиков (второй это аркеус, о нем будет ниже) которых вам нужно знать, чтобы завоевать уважение одноклассников. Он местная версия Биг Босса, категорически не любит человеков гребаных и постоянно пытается создать аналог Внешнего Неба, то есть остров, где покемоны будут жить без людей.
За мувиком имеет смысл смотреть спешел The Birth Of Mewtwo, который чуть глубже копает в предысторию вопроса.
Тут небольшое лирическое отступление: покемоны это не совсем звери. Некоторые из них - по интеллекту близки к дворовым котам (читай - заразы умнее чем выглядят), другие - уже на уровне подростка, третьи и особенно легендарки/мистики - телепатически общаются с людьми и непонятно почему не доперли до собственной цивилизации (в неканоне доперли, см ниже).
Если копать еще глубже - покемоны сами по себе очевидно базируются на древнейшей японской религии - синтоизме. Следуя которой живые воплощения, нечто среднее между духами/богами и живыми существами - есть у всего на свете. Это даже если не обращать внимания на то, что вся концепция покемонов изначально была украдена из франшизы Megami Tensei, где они как раз духи (демоны) и есть.
На самом базовом уровне - тема Покемонов это единение человека с духами природы, умение привлечь их на свою сторону и неверность попытки эксплуатации духов (читай - природы) людьми. И битвы между ними это скорее война концепций, то есть духи бессмертны, пока существует то, что они воплощают, и люди, которые в них верят.
Где совершенно новый злодей (зато на личном летающем острове) бегает за легендарками первого поколения теми самыми птицами.
Эш птиц от злодея спасает. Это становится основой почти для всех будущих полометражных мультфильмов. Всегда есть некий злодейский ученый, бандит, богач или ученый-бандит-богач, который хочет заполучить себе мистика или легендарку. Тут появляется Эш с компанией (часто действие идет в необычном красивом замке, городе или комплексе) и зверушку у злых дядек отбивает.
Это современные дорогие качественные пересказы первого сезона аниме с небольшими расхождениями. Мисти с Броком к примеру ушли на помойку истории, но в остальном отличия минимальны. Если хотите поностальгировать по оригинальной серии - самое оно.
Манга
По покемонам нарисовано Очень Много Манги. Там одних наименований больше сотни. Практически по каждой игре, сезону, мувику по чему угодно - обязательно выходили комиксы разной степени шакальности. Огромная часть из них - так называемая "аниманга" то есть когда берутся кадры из аниме и печатаются в журналах. Львиная доля нетленок - никогда не переводилась и доступна только в сейфе японского посольства.
Но из всего этого ээ разнообразия (на русском или инглише) несколько работ заслуживают отдельного внимания.
Манга начала выходить еще до аниме и вообще установления местного канона, поэтому покемоны в ней разговаривают, главного героя зовут Ред, и все выглядят подделкой под драгонболл.
Потому что это такая попытка свести игры в единый нарутоподобный мир. Именно сюжет этой манги считается самым связным и безфиллерным повествованием во всей покемоновской франшизе.
Главный герой первой арки это опять же Ред, и он довольно точно идет по игровому сюжету. Он пересекается с Мисти и Броком, однако в отличие от аниме здесь нет какой-то постоянной группы товарищей.
В финале Ред побеждает в местном турнире и становится прямо вот крутейшим уважаемым бойцом, после чего идет двухлетний таймскип, то есть герой становится взрослее (опять же, чего в аниме никогда не происходило).
Еллоу умеет воздействовать на мозги покемонов касанием (у большинства главных героев Pokémon Adventures есть разные суперсилы) и она ищет пропавшего Реда, и завершается это на глобальном событии, где объединяются герои обеих арок, команда Рокет отправляет орды сошедших с ума покемонов громить города, и все ее узбагоивают. На этом сюжет не заканчивается, в PA под семьдесят томов и выход ее до сих пор идет. Я продолжу про нее рассказывать далее постепенно.
Второе поколение (Gold, Silver, Crystal, HeartGold, SoulSilver)
Действие идет в регионе Джото, который базируется на японской провинции Кансай.
Злодейская команда все тот же Рокет. "Сюжет" (простите) ровно такой же - собираем значки, побеждаем в чемпионате.
Серии второго поколения вообще крайне тяжело отличить от серий первого, можно перемешать их в любом порядке и никто ничего не заметит. (Собственно телеканалы постоянно и перемешивали.)
Селеби появляется в третьем мувике и там таскает разных героев по времени, чтобы проще было показывать флешбеки. Как и в случае с мью, за селеби охотятся злые люди, и Эш ее (его?) отбивает.
По окончанию второго поколения, Эш делает ручкой Мисти (Брок еще в пате) и уходит в регион Хоэн, чтобы там начать все с чистого листа.
Сильно позже Силвер внезапным поворотом окажется сыном Джиованни и там будет большой печальный бэкстори их тяжелых отцовье-сыновьих отношений.
Кроме традиционного сбора значков дети воюют с таинственным злодеем в маске, за которым снова оказывается переформировавшийся Рокет, который конечно бегает за мистиками-легендарками, все как всегда.
Третье поколение (Ruby, Sapphire, Emerald, Omega Ruby, Alpha Sapphire)
Одни методом затопления территории, другие - методом обезвоживания. Все это предполагается сделать через пробуждение легендарок (на картинке выше на фоне, правда всего их больше аж шесть штук в сумме), которые какбы воплощения стихий. Точнее там более замуторенный хитрый план - надо будить легендарок-стихий, чтобы получить контроль над еще более легендарной легендаркой. Но последняя будет уже в четвертом поколении. О ней позже.
Это вообще впервые когда игры связывают все воедино в единый замут с предотвращением катаклизма. То есть мы не просто в финале король королей, но еще и спаситель мира.
В отличие от основной линейки игр, которая вся принципиально делается для портативных консолей, эти две части эксклюзивы большого взрослого (и провального) Геймкуба, и пытаются быть большими взрослыми ролевыми играми.
Регион выделяется тем, что диких покемонов в нем нет, то есть вместо ловли надо в стиле команды Рокет - грабить прохожих.
Сюжеты обеих игр значительно меньше чем хотелось бы отличаются от основных частей. Это все тот же сбор коллекции, чемпионаты, злодейская команда с хитрым планом.
Но есть один никак неотмываемый чернокожий покемон - теневая лугия. Это тот самый мистик из второго поколения, про которого я обещал рассказать позже. Обычная лугия мельком встречается в одном из мувиков и выступает там в роли какбы мудрой древней птицы, хранителя моря. Однако наиболее интересен именно ее теневой вариант, потому что это ужас летящий на крыльях ночи, там реальная годзилла, нападающая на моряков в шторм. А еще это единственный покемон, доступный только в спиноффах.
Эш к этому времени не так чтобы вырос, но выступает уже в роли познавшего жизнь младшеклассника, а вот его новая девочка (Мей) и ее младший брат-кокблокер (Макс) - новички, чтобы в события легче втягивались новые зрители, которые во время прошлых сезонов еще и не родились даже.
Рассказывать про все это как обычно нечего. Филлеры, знакомство с всей сотней+ свежих снусмумриков, хитрые планы Рокет, хитрые планы Аквы, хитрые планы Магмы и привычно просранный чемпионат в финале.
Диоксис вводит в лор идею "форм" - временных состояний, позволяющих покемону усиливать одни свои характеристики в ущерб другим. Так же это первый покемон-злодей (первый, кого сделали злодеем не люди), который прямо вот угрожает человечеству, и героям требуется довольно долго навешивать ему образовательных люлей, прежде чем он решает, что наверное людишки не так уж и позорны.
Франшиза вообще любит диоксиса, не так сильно как мьюту, но тоже он регулярно появляется в разных сюжетах к примеру в финале детектива пикачу.
Который не мистик и даже не легендарка, но один из лучших примеров меметичных покемонов. Он такой самурай-каратист, плюс может фаербол кинуть, и разные сюжеты франшизы любят его ставить в команду к персонажам, которым хотят добавить крутоты.
Там же еще мувик, но я о нем в следующем поколении расскажу.
Сюжет очень точно идет по игровым событиям.
Авторы оправдывают это возвращение выходом римейков первого поколения - FireRed и LeafGreen. Все это снова выливается в массовый эвент, на которые богата манга. Там и перестроившийся Рокет и диоксис подтягивается и мяуту.
Его арка самая креативная, к примеру на первую дуэль он приходит без покемонов, зато вытаскивает пистолет и принимается шмалять.
Там у него во своему интересная бэкстори, потому что из-за карликовости гражданин с детства ассоциировал себя с покемонами и Страдал. Все это традиционно перетекает в массовый эвент, турнир, там мистики, Аква, прошлые повзрослевшие герои и т.п, все как вы любите.
Четвертое поколение (Diamond, Pearl, Platinum, Brilliant Diamond, Shining Pearl)
И вообще как и регион Сино, так и вся покемоновская франшиза к четвертому сезону решила что она сейчас засадит в лор по самое небалуйся.
Игра прямо вот сильно пытается выжать эпик, присутствует пробуждение легендарок на Горе, в Platinum вообще все финальные битвы идут в аж в Измерении Хаоса.
Который, вообще первый покемон во вселенной, более того создатель времени и пространства, верховный бог короче. Здесь уже чистый синтоизм прет без стеснения, к четвертому поколению разработчики осознали, что можно прямо вот мегатен прогнать детишкам.
Так вот игрока (обычного покемонского школьника) хватает за яйца тот самый аркеус и переносит в древний хоэн ловить там первого покемона, собирать первый в мире покедекс. Это кстати мой любимый сюжетный поворот - предметы закрученные внутри временной петли (подробнее см мои лонгриды по Zero Escape).
Из них интереснее всего гиратина, которая фактически древнее зло, покемонское воплощение мифической вечной тьмы. Диавол короче. Если бы он был покемоном. Немного позорно, что анимешный школьник может поймать его в себе в покебол, но это уже издержки. Аркеуса кстати тоже можно поймать. Впрочем обычно считается, что в играх/аниме присутствуют только его аватары, и его полноценную форму невозможно даже увидеть (что уже не синтоизм, а вариация индуизма).
Там на самом деле большой глубокий лор с разными легендарными помещениями и артефактами, и злодеи во всем этом вертятся для осуществления своих хитрых планов, и нам тоже приходится, чтобы помешать. Собственно регион Сино это считается древнейший континент в мире, и большинство божественных макгафинов закопано в нем.
Если вам прямо интересны детали - в сети полно текстов и видео, рассказывающих всю эту подноготную. А я иду дальше:
Места действия игр очень европейские - регион Фиоре базируется на Италии, Алмия на Греции, а Обливия на средиземноморских островах типо Кипра. Все три даже еще меньше про сюжет, чем обычно. Мы всегда играем ребенком, который вступает в ряды местных рейнджеров (это типо пионеров тимуровцев) и там надо выполнять случайные квесты, помогать встречным, продвигаться в рангах этих рейнджеров, плюс там обычно местные бандиты творят недоброе. Плюс так как дело в еуропе - полно древних руин, злодеи ищут в них макгафины, надо им мешать.
В нем Эш как раз вместе с рейнджерами спасает мистика манапи (подводную версию мью) от пиратов. Чтобы два раза не вставать - в четвертом поколении есть еще один мистик - фионе, которого вообще сложно отличить от манапи, и который вообще почти не появляется нигде, зато замешан в любовнов треугольнике с пикачу (это не важно).
Эш припирается с Сино. Как видите девочек он меняет как перчатки. Идет последняя арка Брока, далее он уходит работать покемонским доктором (в смысле ветеринаром?). Так же последняя арка, где Эш сохраняет опыт прошлых приключений, после четвертого поколения его понерфят и он будет себя вести совсем не как человек, сливший двести чемпионатов, а как новичок. В остальном все ровно то же самое, как и всегда. Значки, знакомство с чебурашками, команда Галактик, турнир, Рокет, филлеры, филлеры, филлеры.
При этом хотя даркрая никто не любит, он в основном ведет себя не как злодей, а скорее как Недопонятый Герой. Мувик имеет смысл смотреть в компании со следующими двумя - Giratina & the Sky Warrior и Arceus and the Jewel of Life. Они считаются какбы трилогией.
Но в мувиках он там тоже шныряет, если вдруг кому интересно. Плюс еще есть полнометражка Zoroark – Master of Illusions, где этот самый зороарк вообще даже не легендарка, просто создающий иллюзии покемон, и там местный медиамагнат терроризирует с его помощью город, далее припирается Эш, ну и вы понимаете. Это вообще даже не из четвертого поколения покемон, а из пятого, потому что аниме постоянно пытается тизерить фичи будущих игр.
И они там всю арку идут через Сино на гору, там повторение игрового сюжета, сбор значков, Галактик, аркеус, ну вы поняли. В связи с выходом римейков HeartGold и SoulSilver к ним в какой-то момент присоединяются герои прошлых арок.
Но, к сожалению, с этого момента манга понимает, что ее старые читатели уже давно вышли из школьного возраста, а новые только научились читать, плюс и сами персонажи становятся староваты для всего этого дерьма. И со следующих арок сюжет перестает играть с континити, а новые серии меняют названия. К примеру если вы увидите томики манги называющиеся Pokémon Sword & Shield или скажем - Pokémon: XY, это все те же Pokémon Adventures, просто более поздние тома сменили название и обнулили нумерацию (справедливости ради - совершенно обычное дело для американских комиксов, но крайне редкое для японских).
И дальше рассказывать про PA не интересно, потому что каждая арка это новый персонаж, который точно следует сюжету игры и больше почти не возвращается.
С другой стороны - не поймите меня неправильно. В целом если вам интересна именно покемоновская сюжетка, то самые лучшие способы ее курить это либо идти по мувикам, полностью пропуская сериал, либо по манге Pokémon Adventures. Если конечно вы не хотите двести часов качать джиглипуфа или смотреть как Джесси с Джеймсом миллиард раз получают по жопе.
Пятое поколение (Black, White)
Логику авторов понять можно, прошли времена, когда игры серии выходили на девайсах размером десять на пятнадцать черно-белых пикселей, и можно было рассказывать про связь игры с очередной японской деревней, один хрен никто не поймет.
Понятно, что сами приключения стандартные - значки, турниры, злодеи, легендарки. Но попытка засчитана.
Сами названия игр - белое и черное - это отсылка к инь и янь, свободе и хаосу. Таким образом люди постарались вот даже философскую тему подвели.
В них после двухлетнего таймскипа надо снова валить Плазму, которая вычитала у китайских философов о понятии уцзи, следуя которому условный микс инь и янь дает символический белый круг, обозначающий "бесконечность". Корррроче - основных легендарок не двое, а трое, и вокруг третьей все бегают.
Эш с матерью прилетают в Енову, но ребенок отбивается в свободное плавание, набирает свежих сайдкиков и за старое. Вообще к этому времени покемономания была уже на спаде, и многим конкретно приелось повторение одной и той же шарманки раз за разом, и с этого времени каждая следующая часть считается хуже предыдущих. Авторы какбы пытаются выезжать на фансервисе, делая пародии на разные штаты, но видно что аниме пятого поколения едет на автомате через значки и хитрые планы Рокет к просраному турниру и потом отчаливает в следующий регион, на сиквелы в процессе совершенно забив.
Оставшиеся две из трех главных легендарок ложатся на мувики Pokemon: Black – Victini and Reshiram и Pokemon: White – Victini and Zekrom. Точнее это две версии одной и той же полнометражки, авторы сделали очень странную попытку поднять продажи билетов/двд точно так же как они поднимали продажи игр. Учитывая, что более они таких попыток не делали, подозреваю, что результат их не устроил.
Генсекты были древними вымершими покемонами страшной агрессивности, пока их плазма не восстановила, вооружила, роботизировала, а потом они из плазмовских лабораторий убежали и заверте
Дополнением к мувику идет спешел Mewtwo — Prologue to Awakening, потому что вокруг Плазмы и генсектов там еще мьюту летает, вспоминает собственное лабораторное детство, и телепатически говорит всем присутствующим "а вы не охренели?"
Напомню, что в манге героев всегда зовут по названию игр. В данном случае это мальчик и девочка Вайт и Блэк. Но когда доходит время до сиквелов, герои какбы внедряются в Плазму и чтобы не узнали берут кодовые имена Вайту и Блэкту. Что даже по своему мило.
Шестое поколение (X, Y)
Вобщем эта часть полностью уходит в фансервис, на этот раз европейский. В роли философии предлагается нечто типо критики капитализма. Даже те робкие попытки в минимальный сюжет что были - прекращаются.
В них мы управляем пикачу с амнезией, который когда-то был партнером детектива Гарри Гудмана, и теперь хочет узнать, куда этот Гарри делся. Для чего объединяет усилия с его сыном Тимом. Который единственный из людей понимает, что пикачу говорит.
Далее оказывается, что Гарри расследовал махинации злодейской корпорации Юнистас. А корпоратов крышевал мэр, и все они хотели навесить на покемонов ошейники, чтобы обезопасить от них людей. Короче это Плазма наоборот. Сознание Гарри они вселили в пикачу и в финале второй игры мы все возвращаем назад.
Вся вообще тема с переселением сознаний из людей в покемонов кстати украдена из неканонической подсерии Mystery Dungeon.
Которая берет из оригинала некоторые элементы, однако общий сюжетный замут в ней собственный (и значительно более безумный). Злодейская организация теперь называется Клиффорд Индастриз и она сама же Райм Сити и отстроила, пытаясь создать место, где люди будут жить с покемонами на равных, никто никого не будет ловить ни в какие шары. Кто не понял, это все намек на межрасовые отношения.
Однако в кино мэр оказывается совершенно безумен, и хочет насильно запихнуть сознания всех вообще горожан внутрь тел покемонов. А еще именно он создает мьюту и майндконтроллит его. Все это совершенный неканон конечно, но попытка хорошая.
Они выделяются толпой девочек, которые вдруг начинают бегать за Эшем и романсить его по всему Калосу (снова простите). В первую очередь конечно француженка сайдкичка (вторая слева на картинке), но не только она.
Так же вон тот мальчик в синей спецовке он нечто наподобие инспектора Гаджета и там у него какие-то изобретения, что чуть менее скучно чем всегда.
Ну и финальные разборки с никчемной командой Флейр сериал подает вот просто как авенджерс эндгейм, все сбегаются, все дерутся, радости то.
Еще чуть ихней бэкстори идет в спешеле The Legend of X, Y, and Z (Да кстати, авторы явно собирались и в играх выпустить следом за X и Y так же Z версию, однако продажи были такими плохими, что в экранизациях Z есть, а в оригинальных играх - ничерта.)
Седьмое поколение (Sun, Moon, Ultra Sun, Ultra Moon)
Это все на самом деле понятная попытка серии уйти из ролевых игр в "сервисы" типо какой-нибудь Atelier или симуляторов ферм.
И в финале вполне вменяемое подавление нашествия.
Но кроме этого впервые за 1000+ серий сдвигается и концепция. Эш больше не шатается туда-сюда по территории с несовершеннолетними девочками. Теперь он поступает в местную гавайскую школу, и пол сюжета это школьный быт, уроки, жиза, отношения с одноклассниками.
Потом открываются разрывы из Ультра Пространства, начинается нашествие, и класс организуется в такие типо-супергеройские команды, отлавливая кросспространственных нелегалов.
А потом в Алоле решают открыть первую местную региональную лигу и провести первый чемпионат. Где Эш, внезапно, побеждает. Вобщем в финале он первый и единственный чемпион Алолы.
Вообще мне не хочется рассказывать про всех легендарок и мистиков этого поколения. Их много, и они не очень интересные. И мувики если раньше новых легендарок раскрывали, теперь они возвращаются вообще в начало, помните я еще в первом поколении рассказывал про набор из трех мувиков римейков? Вот они выходят, пока в сериале/играх полная Алола.
Часть легендарок это пришельцы из ультраспейса, часть используются для открытия разрыва, мистик мелметал вообще подвязывается к Pokémon GO, которая в то время вышла с безумным хайпом.
Восьмое поколение (Sword, Shield)
Кстати в полнометражке по Детектив Пикачу, когда герои от титанических покемонов бегают, это вот гигамакс и есть.
Злодеи (как их зовут на этот раз?) насильно покемонов загоняют в плохие состояния. Мы им мешаем. Больше мне сказать про игру нечего, если вы конечно не хотите снова слушать про значки и чемпионаты.
А, да, начиная с восьмого поколения, к играм выпускаются длц. В этой их два - The Isle of Armor и The Crown Tundra. Толком не добавляют они к сюжету ничего. Было бы к чему добавлять.
Авторы делают такой пробег по местам славы. Эш и его детсадовский друг Го становятся ассистентами профессора, и он гоняет их с квестами вообще по всем регионам, в том числе и по Галару. Но посещают герои и места событий всех прочих частей. Го интересен тем, что маниакально хочет поймать мью, ага, в очередь, чо.
Так же Эш идет не к региональному чемпионату как обычно - а к мировому.
С поисками мью идет целая эпопея, герои выходят на команду детей, которая тоже на мью помешана, потом долго в команду вступают, огребают от мьюту по ходу дела. Короче никто никого не ловит, и это не важно.
Там еще Эш и Го получают те самые Щит и Меч из названия игры. Но это тоже не важно.
Вот если вам хочется нормальных покемонских дуэлей посмотреть - вообще на все забейте чисто этот турнамент смотрите из Ultimate Journeys. И особо эпичен в нем финал (на видео выше) когда там у Эша всех вообще покемонов выносят, один изначальный пикачу остается, и он на чистом превозмогании дотаскивает кетчупа до звания чемпиона мира. That's the stuff, как говорится.
После этого странным образом сериал не заканчивается, пару десятков серий еще Эш ходит по Канто с Мисти и Броком.
В ней небольшое воссоединение Эша с сайдкиками разных сезонов, там снова Галактик замышляют, потом прилетает аркеус и все разруливает.
Девятое поколение (Scarlet, Violet)
Больше никаких путешествий. Теперь мы ученик покемонского Хогвартса, там школьные задания, учителки, злодеи второгодники. И совсем в финале робот, который создает трансвременные разрывы. Очень ли это важно? Нет. Очень ли интересно? Ну-у.
Аниме тем временем перезапустилось. Новые герои - Лика и Рой.
Сезон еще идет, в целом там тонна филлера и случайных приключений в случайных регионах, злодеи нападают, герои отбиваются. Вангую, закончится все это на том, что возьмет наша девочку свою котэ ссаную подмышку и улетит в следующий регион. А потом в еще один. И еще. И еще. И еще.
Эш и прочие старички в Horizons пока не появлялись, но все их очень ждут.
Неканон
В которую входят игры Blue/Red Rescue Team, Explorers of Time/Darkness, Fire/Storm/Light Adventure Team, Gates to Infinity и Super Mystery Dungeon.
Вобщем серия из пяти игр, плюс вариации. Большинство идут по одной схеме (какая неожиданность). Обычно мы безымянный человек-попаданец, который вдруг оказывается в другом мире в теле покемона (привет Гарри Гудману). Людей в этом мире нет, зато покемоны организовались в самостоятельную цивилизацию.
Mystery Dungeon это отдельный жанр данжн кролеров, и крупные ролевушные серии, Финал Фентези и Драгонквест, например, имеют в нем тоже свои направления. Понятно, что если ты покемон сам - ловить тебе нечего (во всех смыслах), то есть технически все игры надо просто ходить зачищать подземелья. В финале там обычно находится некая Тайна. Обычно какой-то мистик или легендарка сидит и портит воздух. И когда Тайна Разгадана - игрок со всеми прощается и улетает домой.
В этой схеме бывают минимальные отступления. К примеру в Adventure Team мы играем не попаданцем, просто обычным покемоном. Но они не очень существенные. По многим частям Mystery Dungeon кстати есть анимешные спешелы (ну и манга тоже).
Это мир, где покемоны - нечто типо заводных механических игрушек, их заводят, запускают на особые столы, типо как для Вархаммера, и там они дерутся. Собственно все.
Мне она интересна только тем, что остров, на котором идут события, сделан в форме аркеуса.
Вот и все, вроде. Я что-то забыл? Я мог. Там реально горы штуча.
Конечно еще тонна тонн игр вообще без сюжетов, или с минимальными сюжета где условный ребенок приходит участвовать в гипотетическом турнире (особо карточное ответвление такое любит), пока не побеждает в финале. Иногда в конец турнира добавляется еще злодей с хитрым планом.
Чтобы как-то завершить креатив, давайте положу два видео, минимум одно из которых вы уже сто раз видели и еще сто раз увидите:
И пойду добивать ачивменты в Pokémon Sleep.