Brutal Doom. Краткие впечатления

Brutal Doom. Краткие впечатления

Brutal Doom это как ностальгические воспоминания о старой игре, как если бы они были правдивы. В моём детстве Doom хоть и был, но та игра не вызвала у меня никаких эмоций, кроме самого ленивого любопытства, потому всякий раз как до меня доносятся оды восхищения творением Кармака, я лишь развожу руками. Doom принято почитать, и есть за что, но я всё же за сознательный взгляд на вещи, а он таков, что эта игра безмерно стара и давно уже не отвечает тем своим достоинствам, которые в ней исконно превозносятся.

Brutal Doom. Краткие впечатления

А вот Brutal Doom словно бы для того и создан, чтобы ребята вроде меня смогли заговорить об этом древнем шутане с должным уважением. И ведь дело совершенно не в обилии жестокости, которую игра выливает на играющего — хотя и в ней тоже, — а в том, что "Дум" наконец-то начинает соответствовать своему громкому имени. Игра, оставаясь примерно тем же, что и прежде, будто бы обретает в несколько раз больше измерений, то, что абстрактно именуют "глубиной" — если в оригинале стрельба это довольно пресное занятие, больше походящее на закликивание противника, то теперь в руках у игрока оказалось полноценное оружие, которое звучит, выглядит, стреляет и ощущается так, как того заслуживает. И это переворачивает вообще всё — абсолютно другая динамика, другой импакт от стрельбы и ощущения от игрового процесса, другое всё. Потому что, ко всему прочему, эти пушки ещё и убойные, и как никогда приближают "Дум" к тому самому мясному шутеру, которым ему всегда надлежало быть.

Brutal Doom. Краткие впечатления

Но хоть ревизия стрельбы и довела игру до нужной кондиции, однако без должных противников в ней не было бы смысла. То, что в Brutal Doom сделали с базовыми монстрами, это восторг — эти твари, опять же, не шибко отошли от своего исходного замысла, но, как и игра в целом, раздвинули границы своей природы, став в разы более свирепыми и угрожающими, что как нельзя лучше подчёркивается дополненными анимациями. Зомби-солдаты стреляют честными снарядами, вместо гнусных хитскан-атак, из-за чего от выстрелов можно и нужно уклоняться, руки импов окутывает пламя, предвещая бросок фаербола, более стремительного, чем прежде, а сами они, подобно братьями из Doom3, способны набрасываться вблизи и рвать добычу когтями, ну а розовые демоны и их невидимые итерации наконец-то заставили воспринимать себя хоть немного серьёзнее.

Brutal Doom. Краткие впечатления

Но что главное в шутерах — чувствовать мощь своего оружия, как оно отнимает жизни. Главный герой отныне обращает против чудовищ убойный дождь из свинца, неумолимо истребляя всё живое, но это было бы не так прекрасно, если бы не тотальная жестокость этого процесса. Теперь ты не просто умерщвляешь врага, ты волен насладиться тем, как он непоправимо искалечен, как ему невыносимо больно, и Brutal Doom представляет какое-то невообразимое пиршество садизма применительно к демоническим отродьями. Отныне спрайтовая природа оппонентов более не мешает им оставить содержимое головы на потолке, внутренние органы на стене, а конечности, за ненадобностью, откинуть подальше. В розовых демонах буквально можно проделать дыру, но он не умирает сразу, а ещё какое-то время бессильно корчится в агонии, оставаясь осязаемым субъектом игры. Зомби-солдаты превращаются в кровавую требуху наибольшим количеством способов — в одном из них, будучи тяжело раненными, они всё ещё продолжают стрелять по игроку. Никто бы не расстроился, не будь такой мелочи в игре, но она есть — меня восхищает объём работы, проделанной для того, чтобы стрельба в Doom стала для меня наслаждением. Если и играть сегодня в Doom, то только в такой — я убеждён, если бы Кармак и Ромеро могли, то сделали бы что-то сходное, ибо, если всё тот же Ashes 2063 с оригинальным Doom2 не роднит ничего, то Brutal Doom это, по сути, Doom и есть. Доработанный, полноценный Doom.

Brutal Doom. Краткие впечатления

Увы, к левелдизайну разработчики не притрагивались и уровни здесь оригинальные — "где, мать его, этот жёлтый ключ?".

2121
23 комментария
Автор

Также предлагаю прочесть:
1. https://dtf.ru/games/2830717-literaturnyi-longrid-o-battlefleet-gothic-armada-2 — краткий обзор Battlefleet Gothic: Armada 2, космической стратегии во вселенной Warhammer 40.000
2. https://dtf.ru/games/2834368-zametki-na-polyah-star-wars-jedi-fallen-order — околоигровые рассуждения по Соулс-джедаю

2

Да и обычный Дум без Брутала все также ебет. Хотя и Брутал кайф)

4
Автор

А вот не могу согласиться, совершенно безразличен к самой игре, и испытываю устойчивую неприязнь к её левел-дизайну, ну и тому простому факту, что на Ultra Violence тебе стрелять-то нечем — Ромеро патронов не дал.

1

Одна беда, тяга к излишне зрелищной жестокости превратила тот же Этёрнал в мечту эдждодика хэйтерка, из игры Хатред. Да, мы тащимся от насилия на экране. Когда оно в меру и к месту. А не когда можно схватить бедного демона, оторвать ему рог, вскрыть брюхо, вырвать кишки и рогом выколоть глаза, чтобы остриё пронзало мозг. И всё это под неустанные мучения и страдания жертвы. Лаконичные фаталити из МК2 воспринимаются спокойнее, чем аляповатый перебор с четверным разрубанием головы и взрыванием кишок, в последующих частях.

1

Не, ну в какодемонах и манкубусах всегда было что-то слегки милое, но что бы полноценно их жалеть - я хз. Я наоборот кайфовал от этого ультранасилия, потому что оно там ровно за тем, что бы передавать фразу "Only thing they fear - is you". И задача и стояла такая, что бы тебе было физически сложно представить более брутального ГГ, чем думгай

1

Почему к уровням не притрагивались? В Brutal Doom есть своя оригинальная кампания от создателя
Ну и в целом вообще в любые уровни можно играть с ним, выбор бесконечен

1
Автор

Я слышал, что её делают, но не знаю, в каком состоянии находится эта работа