Какой же кайф Dragon age: Origins

Один из ламповейших, хоть и малофункциональных хабов
Один из ламповейших, хоть и малофункциональных хабов

Прошёл игру второй раз в жизни и спустя где-то 7-8 лет прифигел от того, насколько хорошо она сохранилась. В нее просто невероятно приятно и интересно играть.

Куча сюжетных и квестовых развилок и выборов с разными последствиями, наградами, врагами, даже напарниками (Логейн), и, конечно же, предысториями за разные расы и классы. В этих прологах многие персонажи и фракции, которые хоть и встречаются нам на протяжении игры за любой класс и расу, раскрываются намного глубже в зависимости от выбора той или иной расы и класса.

Правда, с долгосрочными последствиями тех или иных решений беда в том, что значительное влияние они оказывают лишь в рамках одной игры, а на другие части, насколько я знаю, влияние почти нулевое, тут тебе, к сожалению, не масс эффект. Здесь же поплачу о том, что в следующих частях, как я узнал, будут максимум камео спутников из ориджин, и на полноценное напарничество и выстраивание отношениц рассчитывать не приходится, и от этого очень печально. Кажется, что заменить их не сможет уже никто.

Сами персонажи и, в частности, спутники, прописаны потрясающе. У всех есть свои изюминки, интересные истории жизни, характеры и предпочтения, хотя и слабоватые личные квесты. Они могут уйти от Вас, если вы их сильно разочаруете, или даже напасть в определенной ситуации. Я вообще не ожидал, например, попытки Стэна захватить власть в группе путём поединка, если взять его в группу в одной из локаций. Такое разнообразие реакций спутников также относится к вариативности и тут я отдельно отмечу тюрьму в форте Драккон, в которую можно и не попасть, а если попали, то можно выбраться самому или дождаться помощи спутников, которые, в зависимости от выбранной пары спасателей, будут вкупе друг с другом отыгрывать разные забавные роли, чтобы проникнуть в форт и спасти Вас, причем не у всех получится обмануть стражу, так что выбирать нужно с умом. Ну и, конечно, вишенкой на этом торте будут диалоги напарников, они всегда очень интересные и юморные, все друг друга подкалывают и стебутся, комментируют разные ситуации и с учетом разных произошедших событий. Причем один разговор на одну тему может растянуться на несколько диалогов. Даже в масс эффект я такого не помню, но не уверен. И их реально много, для каждой пары спутников диалогов дофигище и даже на википедии не все из них записаны, многие упущены.

Ветки навыков, конечно же, заслуживают отдельного упоминания. Очень много разных спеллов у разных со временем открываюшиеся специализаций типа барда, убийцы, потрошителя и т.д., и комбинировать разные специализации прям душезахватывающе. Большинство способностей немусорные и их хочется использовать в разных сочетаниях. За магов у меня было в панели быстрого доступа около 35 занятых слотов, и опять таки, бесполезных заклинаний и умений очень мало, аж глаза разбегаются от выбора чего бы щас кастануть.

Кодекс, легко и интересно раскрывающий мир игры. Жаль, что без картинок, и даже без карты. Если бы не карта, имеющаяся в интернете, было бв сложно что-то представить.

Из минусов игры выделю, во-первых, баги. Их довольно много и некоторые могут сильно подпортить игру, если на них наткнуться или как минимум вызвать необходимость гуглить пути их обхода и устанавливать моды. Есть и баги текстур, и баги с неработающими бонусами от шмота, и баги с потерей ваших вещей и отсутствием частей комплекта брони, который мог бы стать вашим, и главное - баги заданий, когда персонаж куда-то теряется, если, например, сначала сделать одно, а не другое. Такая вот издержка кучи развилок и нелинейности. Особенно много багов в awakening, там реально баг бага багом погоняет. И большинство этих багов общие, так что никто не сможет сказать, что у него их не было, как тут писали под постом, посвященным моду, исправляющему около 500 багов.

Также минусом для меня стала абсолютная невзрачность локаций. Посмотреть по сторонам тупо не на что, окружение очень скудное, блеклое и недетализованное. Возможно, это из-за того, что разрабы предполагали, что все будут бегать с видои сверху и не видеть дальше пары метров, но я играл всегда с видом из за спины и поражался отсутствием какой-либо красоты в локациях.

Ну и русскую озвучку выделю как минус. Кто-то закидает говном, но большинство из тех, кто играл и с русской и английской озвучкой подтвердят, что русская озвучка в конкретно этой игре кал. Большинство интонаций звучат и так неестественно, а зачем Морриган отсебятили этот йодаяз мне решительно непонятно. Ладно бы это привносило что-то хорошее, но это ж просто звучит тупо и делает её еще более неестественным.

Но это я так, по верхам прошелся о том, какие впечатления накопились и что сразу пришло на ум. Игра потрясающая, одна из лучших игр в принципе.

Ну и парочка скринов для побуждения вас к перепрохождению. Да, я очень редко настраиваю внешку персов в рпг, она меня и та, что по умолчанию обычно устраивает, могу изредка разве что бороды с усами накинуть.

Короче, это одна из тех игр, что после прохождения оставляет пустоту в душе, хоть и знаешь, что впереди две следующие части игры. Чувствую, что эта грусть из-за предстоящей замены полюбившихся героев на других в грядущих приключениях...

Какой же кайф Dragon age: Origins

Ну и парочка скринов из Awakening. Остальные допы тоже прошёл, теперь перехожу ко второй части. В неё и инквизицию ещё в жизни не играл.

315315
33
22
11
312 комментария

Каждый раз, когда я надумываю её перепройти - в голове всплывают башня магов и гномские тоннели. И сразу же отбивают всякое желание.
Хотя игра и правда хорошая.

114
Ответить

Так-то башня магов не очень длинная, там тень душная немного, хотя даже не так, она сон собаки, поэтому многим не нравится, а по геймплею там ты и големом можешь быть, и зомби, и колдуном, типа разнообразие-то норм там, хз чего все так бузят. А тропы да душные пиздец, хотя на самом деле не настолько, чтоб из-за них от игры отказываться.

36
Ответить

В первое прохождение блевалась от башни, а сейчас каждое последующее прохождение с кайфом. За сотню часов наиграно

10
Ответить

тень можно скипнуть модом

8
Ответить

Меня тоже пугали что это убер душные сегменты, прошел пару лет назад впервые и норм. Вот бегать мышью в тени и собирать свой отряд по крупицам надоело сильнее.

7
Ответить

Хз, как по мне у гномов самая норм лока была.

6
Ответить

Смешно, но башню магов в прошло году пришел за полчаса наверное. То есть при перепрохождении быстро всё пробегается

4
Ответить