Ключёвые клише «высокого» фэнтези

Затрону парочку менее обсуждаемых и очевидных приёмов, используемых в фэнтезийных игровых (да и книжных) сеттингах.

Ключёвые клише «высокого» фэнтези
332332
11
11
11

Как любителя фэнтези, меня огорчает то, что авторы совсем не включают фантазию. Почти всё очень похоже друг на друга. Это ведь жанр, где возможно всё, но авторы почему то сами ставят себе рамки.

1. Практически всегда это фэнтези в сеттинге средневековой европы.
2. Система магии почти всегда мега скучная. Как и сами заклинания, которые не блещут оригинальностью.
3. Расы тоже сплошное клише. Всякие вариации людей - эльфы(высокие люди с острыми ушами), дворфы(низкие и волосатые люди) и т.д. Ещё и почему-то всякие "полу" кто-то - это обязательно смесь какой-то расы с ИМЕННО ЧЕЛОВЕКОМ. Как будто авторы загоняют свою фантазию в рамки клише специально. Вы можете придумать любую расу, но не делаете этого.
4. Почему-то всё древнее самое мощное. Цивилизации, артефакты, магия, снаряжение. Почему? Это же звучит, как бред. Всё постепенно эволюционирует, приобретаются новые знания и технологии, но почему-то всё это хуже древней чепухи.
5. Самые мощные страны - людские. Да и в целом люди - это преобладающая раса в мире. Но почему-то в большинстве сеттингов люди сосут у каждой расы, как физически, так и магически. Как это объясняется? Люди плодятся быстро. Но это ведь не так. Женщины почти год вынашивают ребёнка, а чтобы он вырос во взрослого, надо ждать хотя бы лет 16-18. Типа все остальные расы, рожают и растут ещё дольше? Вот прямо все?

И таких вещей можно ещё вспоминать и вспоминать.

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Собственно, сам жанр фэнтези является набором штампов, который делает его фэнтези. Некоторые вообще не воспринимают что-то с магией и без эльфов и тд. В целом, всегда есть фантастика, которая может играться с похожими концептами. Есть смешение жанров фэнтези и фантастики. Увы и их, но такое довольно мало кого интересует, поэтому подобные сеттинги часто встречаются в каких-то не очень известных произведениях, которые, как правило, оказываются еще и заброшенными.
Ну а касательно пунктов.
1. Людям нравится средневековье, увы и ах. А так можно поискать что-то и в других условных временных периодах. Думаю что-то про античность, эпоху возрождения и другое найти не очень сложно.
2. Как правило проработанная система магии художественному произведению просто не нужна. Современному читателю не надо объяснять, как работает магия, это удобно. Проработанные и нестандартные системы магии, как правило требуют объяснения и либо мы получаем писанину с объяснением того, как что-то работает(как любят японцы), либо все сводится к "кастуем фаербол" пусть может в голове автора система магии и представляет из себя какую-то псевдо квантовую ебанину.
3. С расами любят играться фантасты, в фэнтези расы уже просто становятся одним из определяющих штампов жанра, пусть и интересные звездочки мерцают(у нас есть например sunless sea)
Тут опять же судьба не очень популярных произведений. Там чаще встречается что-то необычное.
4. Опять же у нас есть пример из реальной истории. Ну и это просто удобно и интересно. В сеттинге появляется какая-то типо тайна или еще что-то. Пусть я и согласен, что это как-то уж слишком часто везде мерцает.
5. Ну, как правило да. Прочие расы плодятся кое-как. Во многих сеттингах эльфы или дварфы вообще плодится не могут из-за какой-то фигни. Где-то дварфы были созданы древними тупо как роботы-шахтеры и им не предусмотрена возможность размножаться, где-то эльфы просто заводят себе одного ребенка на одну жизнь(а они живут, минимум по 200 лет в фэнтези). Люди же в средние века жили по 30-50 лет, рожали по 10 детей и более и вот вам пожалуйста. Пока один эльф созреет для размножения, человек уже успеет стать дедом с 10 внуками. Если брать то же днд, то расы вне Эльфов и Дварфов, вполне себе плодятся, просто основные истории всегда происходят на побережье мечей(если я правильно помню), где царствуют людишки.

1
Ответить

2. В одной фентези-вселенной магия кстати довольно интересно и уникально прописана- тетралогия "Эрагон". Но там надо всю тетралогию прочесть, чтобы вникнуть.

1
Ответить