Ключёвые клише «высокого» фэнтези

Затрону парочку менее обсуждаемых и очевидных приёмов, используемых в фэнтезийных игровых (да и книжных) сеттингах.

Ключёвые клише «высокого» фэнтези
332332
11
11
11

порекомендуйте фэнтези, что-нибудь серьезное для взрослых дядек

Ответить

Шрек 2

33
Ответить

Аберкромби, «Кровь и железо». К концу трилогии понимаешь, что положительных героев тут нет и мрази в общем-то все. А персонаж, которому сопереживаешь больше всех, — поехавший шизоид, у которого рубильник может переключить в любой момент и он будет убивать всех, кто рядом. И пофигу кто они — свои или чужие.

7
Ответить

Терри Пратчетт

6
Ответить

"Черный отряд" Глена Кука. Основа сюжета - история наёмников, попавших на службу глобальному злу. Персонажи человечные, рефлексирующие. Хорошо показывается вся неприглядность войны. Ещё удачно подана мысль о неоднозначности добра и зла (иногда зло приносит с собой закон и порядок, а добро грабит местных крестьян ради фуража). Но больше всего мне нравится концовка, которая на удивление жизнеутверждающая и показывающая,что человеком можно остаться всегда.

4
Ответить

Берсерк

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Гай Гэвриел Кей, но вообще то это уже больше к магическому реализму, но это будет не развлекательная литература типа фентези.

Ответить

Чайна мьевиль

Ответить

Малазанская книга павших.
Тонна персонажей, постоянные перемещения между континентами (условно первая книга это захват городов на равнине, постоянные интриги в этих самых городах и магические зарубы, а вторая это «армия с беженцами пытается пересечь пустыню и не сдохнуть»). Наглухо отбитая магия и магические столкновения, живые персонажи и редкий, но кайфовый юмор.

Ответить