Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Что было хорошего, и в какой момент всё начало разваливаться.

Было классное вступление, которое как бы, не катсценой было сделано, а ну такое, где ты ходишь, пусть в ограниченном пространстве, но там нпсишники с тобой, так или иначе, взаимодействуют, тут тебя пропускает вперед, в клетке, вот кто-то там в тебя целится, что-то говорит тебе. Потом, бам, бам, происходит что то, город нам показывают, начинается сразу же замес.

Ощущение замеса, оно, конечно, клевое. Какой то там проект, под номером 10, ты вместе с Бэтмэном пытаешься во всём этом разобраться, кто может про это знать, вспоминаем про кошку, идём к ней. Приходим, её поймали, разбираемся со всеми, говорим с кошкой. Она нам отвечает что не чего не знает, потом в нее целятся, стреляют. Мы такие, оу, ага, и тут начнется очень ладно скроенная часть игры, где Бетмэн такой детектив, весь из себя крутой. Дальше разбираемся, откуда стреляли, летим, выясняем что стреляли с той башни, заходим, опа Джокер. Все взрывается и круто. И потом, находим мы этого Джокера. И вот, примерно где-то вот здесь начинается прям, детская сказка, где Бетмена заражают как последнего дэбила. Ну, просто человек с такими дидуктическими способностями не мог попасть в такую тупую ловушку. Это прям дебильно, блин.

В целом с этого момента все как будто бы вот начинает так, пошатываться, сюжетная конструкция становится нестабильной. При этом везде, где мы строим из себя супер детектива, это круто, ты прям чувствуешь, "я прям Бетмен", все прям круто, здорово. Но, чёрт подери, начинают появляться какие-то моменты, которые прям выбивают из погружения, которые прям инородными, чувствуются и выглядят.

Принимаем условности сетинга

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Если не касаться того что мы принимаем определённые условности, а именно: Бетмен это мужик летающий по городу в костюме летучей мыши, бегает по городу как в задницу ужаленный. ОК, мы это приняли. Всё это довольно не плохо объясняется, Брюс Уэйн тренировался, все дела, много денег у него, может позволить разрабатывать все бетментские прибомбасы. Ок, принято, принято, я верю в этот мир.

Вот только, как будто бы, когда что то большее накручивается на вселенную Бетмена, всё начинает рушится. Как будто бы, в моём восприятии Бетса всё к определённой приземлённости должно приходить и сводиться.

Когда мы спускаемся в подземный город, Wunderland, господи прости. Там какие то вот эти стим панк роботы валяются, которые по словам Бетмена опередили технологическое развитие своего времени, и по этому мы можем отсканировать их записи.

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Это всё настолько выбивается из общей приземлённости, да с определёнными оговорками, повторюсь, Бетмен это чел который летает по Готему в костюме летучей мыши, но окей, мы это приняли, и верим в это. Этот город, Wunderland, это пик отхождения от приземлённости.

Это даже игро-комиксом назвать сложно, это скорее на сказку похоже. Сказочный комикс, да вот такой, чудноватый немного, не серьёзный, как будто. Подземный город, да, стимпанк машины-роботы, да.

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Так мало того, мы дальше идём по сюжету и встречаем Ра’с аль Гула, который сидит, типа 600 лет, в своём фантане, плескается, и заведует кланом нинзь. В это момент я подумал: "о-хо-хо, так, что дальше, сейчас где то вдалеке пролетит огромный дракон огнедышащий, и мы будем с ним драться ?" Когда я думал об этом, мне было смешно. Настолько Ра’с аль Гул жёстко выбивается. Если мы пытаемся приземлить вселенную Бетмена, как у Нолона например, пусть бы эти 600 лет были объяснены технологически, в таком духе. Сыворотку он например разработал которая позволяет ему жить так долго, что то такое. Не просто волшебный фантан а что +- научное, логичное.

Следующая проблема которая рушит повествование, внезапно свалившееся персонажи

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Приходим мы к этому фантану, и там эта женщина, Талия. Просто из неоткуда взявшаяся. У которой нет бэкграунда, ну в плане игра нам этого не показывает, на комиксы не отсылаемся, про игру речь, и про конкретное произведение.
Игра открывает перед нами следующую картину: Бетмен пришёл, там какая то женщина, ой мы когда то были вместе, всё было супер у нас, а теперь наконец то, ты решил к нам присоединиться. Бу бу бу.

То есть там, где то, якобы, по словам персонажей, есть какой то контекст, но в игре мы его вам не покажем. ОЧЕНЬ ДОХЛЫЙ МОМЕНТ, по моему мнению, мягко говоря. Это, где то тааам, у них есть какие то взаимоотношения, какой то конфликт, какая то история, что там, где то когда то было, и ты как игрок это прими и поверь в это.

Игра: "Это очень важные персонажи"
Я: "Почему?"
Игра: "По тому что мы, в диалоге на 3 предложения, рассказали тебе, о том, как они взаимодействовали друг с другом когда то там"
Я: "Чиво?"

СЛАБО, это выглядит и ощущается очень слабо.

Ещё одна проблема повествования, Бой с Мистером Фризом.

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Сам бой прикольный, вопрос не в нём, а в том что происходит на заднем фоне, пока мы дерёмся с мистером фризом.
А происходит следующее: Харли Квин, просто как в мультике, как в Том и Джери, берёт и под носом У Бетмена и Фриза, крадёт из сейфа лекарство.
Бетмен открывает сейф, а там стена взорвана с обратной стороны, вакцины нет, и нам показывают лицо Бетмена, и ей богу, это один из самых уморительных моментов во всей игре.
Там, ну, стену взорвали, например. Да ну не возможно это аккуратно провернуть.
Всё это превращается, действительно, в какую то сказку.

Ещё проблемы повествования - Саломон Гранди

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Стоим мы на этой глыбе льда, ладно хорошо, проваливаемся под пол после взрыва. Это выглядит немного чудно, но ладно, я могу это принять.
Но сам Гранди, гигантский, совершенно вычурный комиксный персонаж. В нём чувствуется что то типа комиксной дури. Вот электричество, оно его напитывает, как чудовище Франкинштейна, всё это без заземления (каламбур ), то есть опять же, Саломона Гранди можно показать приземлённым, и он бы смотрелся более органичным.

Сам Бетмен как вселенная, повествует про разные вещи совершенно, конечно. Только конкретно тут, игра, как будто старается быть максимально приземлённой, но в какие то моменты комиксная дурь прорывается в нереальном колличестве.
Я смотрю, вот конкретно в этот мир тяжело поверить. Как будто нереально, что Бетмен может выйти победителем из сложившийся ситуации и схватки.
Может конечно проблема в моём восприятии, я привык видеть Нолоновского Бетмена, который максимально приземлённый, и злодеи там тоже приземлённые кого не возьми.

Но Саломон Гранди, как и Глина-мэн из финального файта... Ну это перебор, перебор.

Хюго Стренж и очередные проблемы

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Это персонаж марионетка, за которым должен кто то стоять, и когда этот кто то выйдет на сцену ты типа очень удивишься.
Выходит Ра’с аль Гул, и, и чё, его сразу же взрывают, и ВСЁ.
Он тебе не рассказывает не про свою философию, зачем он это всё сделал, ну не чего. Вот протокол 10, нас интригуют этим всю игру, вот нам рассказывают что это такое, ииииии, ну как бы Бетмена они хотят убить.

Вау, серьёзно ? Это так не понятно, это надо протоколом 10 назвать, интрига.
Это не работает. Почему? ДА ПО ТОМУ ЧТО ПОЧТИ ВСЕ ЗЛОДЕИ ХОТЯТ ГРОХНУТЬ БЕТМЕНА. Это дифолт.
Бетмен стоит на пути кучи злодеев, и по этой причине многие из них хотят от него избавится, но не кто из них не называет это "протокол 10"
Бетмена хотят убить всегда, в опасности он постоянно. Это факт.

Возвращаемся к Ра’с аль Гулу, он выходит, говорит пару слов о очистке города от сброда, это его основная линия поведения, это то к чему он стремится во всех комиксах. Но этого не достаточно, для вау эфекта, этого не достаточно даже для того что бы игрок мог сказать: "окей, понимаю твою позицию".

Это всё ощущается как вброс, его позиция не как не раскрывается, нам не показывают почему он именно за эти ценности и за это конкретное решение проблем. Почему он стоит за свои принципы, почему он не отказался от них в какой ни будь кризисный момент. Нет, не покажут абсолютно не чего. Он выходит, и типа, ну, есть там у него идейка.
Ага, я понял ...
И по моему мнению, реально было бы лучше, что бы вышел Джокер и затёр философскую шизотеорию о том что, вот ты Бетмен добро, а я джокер зло, и друг без друга мы существовать не можем, и по этому весь этот замес в городе затеян для нашего противоборства.
Но нет, всё заканчивается пуком в башне.

Самый главный обман ДЖОКЕР

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Это тот Джокер, про которого я слышал, на момент выхода игры, и смотря потом разборы сюжета, я думал: "это что то шедевральное, это нереальный перс, всё сделано на высшем уровне, не хуже чем у Нолона".

Я могу согласится с тем что Марк Хэмил круто его сыграл, но прикол то в том что его там с гулькин х-- нос.
ЕГО ТАМ ПРОСТО ПОЧТИ НЕТ, Он есть чуть чуть в начале, он шлёт голосовые Бетмену, в конце появляется, и всё.

Опять же, вспоминаю всякие видео разборы, в которых люди говорили про гениальный сюжет, и концовка там просто восхитительная.
Все эти мысли: "а вот Бетмен Джокера вынес а не свою Женщину, по тому то по тому то", и дальше телега о том почему это круто.

В конце Бетмен говорит Джокеру: "я бы всё равно тебя спас, не смотря на всё что ты натворил"
А чего он натворил то ? Что мне, игра, как игроку, показала такого, что бы я мог сказать: "ну он и сумашедший ублюдок это J".
Где все моменты где Бетмен еле еле держит себя в руках глядя на всё что Джокер делает. Где наглядно показаны все злодейства которые Джокер совершает.
Не было чего то серьёзного, так, Джокер чудил где то там на фоне, кровь какую то отправлял, да и всё.
Так же игра не показывает, почему, не смотря на всё что Джокер сделал, Бетмен всё равно его спасёт. Не подводит тебя игра к тому что бы ты подумал: "Джокер конечно гад, но принципы Бетмена важнее"
По этому фраза "я бы всё равно тебя спас" является просто вбросом, не чем не подкреплённым по ходу игры.

Я уже молчу про то что философская тема добра и зла, а именно: противоборство Бетмена и Джокера, что они не могут существовать друг без друга, что не было бы Бетмена не было бы и Джокера, не раскрыта вообще.
ни чё просто ни чё

Проблемы восприятия Batman: Arkham Knight

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Важное уточнение, Arkham Knight я проходил в 2015 и на тот момент не в одну игру серии Batman: Arkham не играл.

Я люблю Arkham Knight, но как будто бы, он немного для меня обесценился, после прохождения Arkham City.
На момент прохождения Arkham Knight я думал: "воооооу, это как же Джокер так залез в голову Бетсу, что Бетс его натурально боится и пытается с собой справится, что же такого произошло в arkham city? наверно что то невероятное".
Получается моё завышенное мнение о Arkham City сыграло тогда мне на руку.

ННо да же так я вспоминаю Arkham Knight как нереально крутую игру.
Игру где появляется Жокер и ты удивляешься этому.
Игру где Гордон стреляет в Бетмена а страсти накалены в этот момент настолько что ты реально переживаешь за героев.
Игру где Бетмен в конце концов перебарывает свой страх, и больше не боится Джокера.
Arkham Knight крутая по многим причинам, и одна из них, та которой нет в Arkham City, и та которая очень важна на мой взгляд, Arkham Knight показывает как Бетс с собой борется, а Arkham City не показывает почему Джокер такой каноничный и крутой злодей.

НЕ ПОКАЗЫВАЕТ, понимаете?

Понимаете ?
да
нет

Выводы

Не знаю, стоит ли делать поправку на возраст, с учётом того что некоторые игры прям хорошо сохраняются. Да и сам Batman: Arkham City хорошо сохранился.
Но сюжет, как мне кажется, был и тогда плох, он и сейчас таким остаётся.
Сама игра, она хорошая, она очень комплексная, ладно сбитая. Фри-флоу боёвка классная, просто тыкать кнопку атаки у меня не получалось, порой нужно подождать пока кто то начнёт замахиваться на тебя, что бы парировать, использовать гаджеты, сочетать это всё что бы дальше набивать счётчик комбо.
Стелс, нормальный, нормальный. Как альтернатива боевому геймплею, очень хорошо игру разбавляет. Не один аспект геймплея не успевает надоесть. Боссы не плохо оформлены, и сами они хорошо на общее разнообразие игры влияют.

Batman: Arkham City оказался не так хорош как я предполагал.

Но всё что касается сюжетного наполнения, и смысла этого наполнения, всё это крайне, посредственное.
Хотя когда игра даёт тебе побыть детективом, когда мы расследуем, изучаем улики, идём от одного места преступления до другого, в эти моменты игра прям классная, вовлекающая и погружающая.

Только всё остальное время, что касается сюжета, оно НЕ РАБОТАЕТ, СЮЖЕТ В ИГРЕ НЕ-РА-БО-ТА-ЕТ.

Спасибо за внимание, играйте в то что нравится и не кого не слушайте

1717
1111
11
46 комментариев

Твоя проблема в том, что мир, где живет Бэтмен, ты почему-то хочешь привязать только к самому Бэтмену. А тут все не так. Кроме приземленного Бэтмена в мире есть маги, пришельцы, демоны и прочая нечисть. И логично, что какая-то часть будет влиять и на самого Бэтмена. Роки наоборот максимально пытались ограничить влияние внешних сил, так сказать. Но Рас Аль Гул это база для Бэтмена. И без ямы Лазаря тут никак не обойтись. Это же игра по комиксам и нужно принять определенные правила.

29
Ответить

Спасибо за внимание, играйте в то что нравится и не кого не слушайтеПост хуйня получается

20
Ответить

А нельзя было через любой спелчек прогнать? Еще и в Игры сразу заебенил, чтобы побольше людей травмировать своим правописанием.

16
Ответить

Пошел нахуй. Игра лучшая в квадрологии.

10
Ответить

Рыцарь и Ориж передают привет.

Ответить

Жму руку!

1
Ответить

Ни дня без нитакусей.

9
Ответить