«Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition» — жизненная необходимость, пустая трата времени или нечто большее?
В те времена, когда компухтеры были редкостью, а о ютюбе мало кто знал, мы бегали домой к соседнему пареньку, чтобы смотреть, как он проходит компьютерные игры. Среди них были разные шедевры той эпохи, но одна игра явно выделялась среди остальных — «Beyond Good & Evil». Недооценённый бриллиант от юбиков, который, спустя 20 лет, компания решила переиздать.
Как только у меня появился первый комп, я тут же позаботилась о том, чтобы раздобыть диск и самой насладиться хиллийской историей. Делала я это не единожды, так что в памяти до сих пор проигрываются диалоги в русской локализации от Буки и потрясающие саундтреки Кристофа Эраля.
Когда узнала о ремастере, решила отдать дань уважения детству и совершила покупку, пожертвовав чеканную монету в увесистый кошелёк юбиков.
Хорошая ли это была идея — переиздать BGE, учитывая проклятье второй части, застрявшей в производственном аду?
Попробую сфокусироваться исключительно на своих впечатлениях от «Beyond Good & Evil - 20th Anniversary Edition». Разберу игру по плюсам и минусам. Как говорила ранее в предыдущих обзорах, это исключительно моё личное мнение, я не пытаюсь им никого оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.
"+":
1. Возможность вспомнить былые деньки, поностальгировать и кинуться навстречу приключениям с Джейд против коварных Думц.
Сюжет всё так же притягателен своей теорией заговора, раскрытием преступлений и ведением фотоотчёта за пресловутые динеро. Снова медитируем, снова поражаемся красотам местных локаций, снова бегаем по островам в поисках жемчужин и редких представителей фауны, снова добываем улики в подземных шахтах корпуса Альфа. Заводим друзей, вникаем в политические интриги и не забываем о великой миссии хранительницы маяка. Игра всё ещё увлекает и не даёт отвлечься ни на секунду, забрасывая геймеров с первых же минут в гущу событий. Несмотря на довольно примитивный геймплей, проходится игра легко и непринуждённо.
Что лично я себе взяла на заметку в качестве интересного наблюдения – в детстве не любила гонки и игру с Фрэнсисом. Сейчас гонки прошла на одном дыхании, а вот Фрэнсис… Чувствовала себя Дэдпулом)) Жульничает же, скажите!
2. Система сохранений
Спасибо ремастеру за автосохранения. В принципе, ручное сохранение показалось мне вообще лишним, но это же так круто – смотреть, как Джейд (полтора часа) запихивает М-диск в декодер! Есть в этом какая-то изюминка.
3. Новый квест
Мне не очень хотелось получить что-то радикально новое, что в очередной раз отсылало бы на приквел/сиквел (что там они в итоге планируют через 100500 лет выпустить?) Разочароваться, чтобы потом ныть, как юбики всех обломали? Неа, спасибо. Но, к моему удивлению, дополнительный контент получился довольно-таки ламповым. Я узнала об экипаже «Гады» и матери Джейд. Монолог мамы, к слову сказать, был очень трогательным и наверняка придал нашей зеленоглазой крутыхе сил перед финальным репортажем!
Кроме того, в игре появились новые шмотки для Джейд и Пей’джа, а также ещё парочка плюшек, которые приобретаются в «автоматах» с Старко, Кей-Бупс (дайте попробовать, пожалуйста, почему они выглядят так аппетитно?!) и прочими плюшками.
4. Юбилейная галерея
Отдельная жемчужина в ремастере. Я с большим удовольствием почитала об истории создания игры, посмотрела видеоролики с вырезанным контентом, узнала о персонажах, которые не попали в финальную версию, и послушала иные вариации знакомых музыкальных композиций месье Эраля. Наверное, ради этого и стоило брать игру! Познавательная мини-энциклопедия получилась.
"-":
1. Графика и освещение
Я не очень хорошо в этом разбираюсь, но, на мой взгляд, в 2024 году можно было сделать гораздо лучше. Если сравнивать с оригиналом, то ремастер выглядит немного не так, как задумывалось изначально по атмосфере. На ютюбе есть видео, где хорошо видна разница.
2. Старые баги
В начале игры, после Чёрного острова, у меня исчез Пей’дж (до того, как его похитили!) Мои попытки загрузиться с более ранних точек не решили проблему. Писала в техподдержку – без толку. Ребята из фандома написали, что такие баги существовали ещё ДО ремастера. Соответственно, перекочевали и сюда. Качественная работа, нечего сказать! Пришлось перепроходить заново, но мне не привыкать. Так как знаю локации практически наизусть, то пробежала спидраном по сюжетке. Ничего страшного, но неприятно.
3. Отсутствие ачивок в стиме
Слушайте, ну… это не главное, но… Сами понимаете. Стимул вроде как. Награда за труд. Маленькие поощрения. Называйте, как хотите! Досадно, что их не добавили.
4. Субтитры
А можно было ещё больше и прям по центру? Возможности как-то подправить их в игре нет. Собственно, приходилось лицезреть огромные таблички, закрывающие обзор. Сравнила с оригиналом, там такой фигни не было.
5. Скриншоты
То ли у меня что-то не так, но впервые они нормально не получались. Стоило «щёлкнуть», как вылезали со всех углов уведомления.
Итак, по моим личным ощущениям, ремастер выпущен, чтобы прощупать почву и решить, стоит продолжать работу на второй частью или нет. Ничего плохого в этом не вижу, прошла игру за пару дней, растягивая удовольствие. Была рада повидать Джейд, Пей'джа, Секундо и остальных ребят.
Провела, в целом, неплохо время. Искренне надеюсь, что кепочка «Space Monkey Program» куплена мной у юбиков на Комик Коне не зря, и я когда-нибудь сыграю наконец в BG&E2.
P.S.: "Не в поряяядкеее кооолыымааагааа..." [то, чего не хватало]