🌊[Anno 1800] Реки любви, реки ненависти💔
Это — первый пост в серии заметок про грандиозную экономическую стратегию Anno 1800 (2019). Если вы ничего не знаете про игру — ничего страшного! — я постараюсь развлечь и вас. Сегодня я предлагаю взглянуть на островные реки: зачем они нужны, почему часть игроков их не любят, как отреагировали разработчики и что предложили мододелы. Приятного чтения! [📜📜📜]
Anno 1800 — игра про развитие своей строительно-торговой империи. В ходе игры нам придётся захватывать острова, чтобы на них построить города для рабочей силы и выстроить производство товаров.
В полной игре есть четыре региона.
Старый Свет сделан в европейских мотивах. Острова могут быть как большими, так и совсем крохотными утёсами, куда вместится лишь пара шахт. Обычно, большие острова содержат одну-две реки и перепад высот.
Новый Свет нежится в южно-американском тропическом климате. Острова здесь плодородны, шахты полны золота, а земля готова поделиться нефтью. Однако большинство островов имеет целую сеть рек, существенно усложняющих планирование города.
Реки — это не только потерянная территория, но сложности при размещении больших фабрик и жилых кварталов. Кроме того, требуются дополнительные ресурсы на прокладку деревянных, кирпичных и железных мостов.
Зачем же их вообще добавили? Ну, как минимум, чтобы дать мотивацию для постройки местных лесопилок: не будете же вы возить доски через всю карту? Дабы дать игроку небольшой вызов: вот тебе второй регион, примени уже имеющиеся знания. Ну и, конечно, чтобы добавить больше визуальных отличий между Старым и Новым Светом.
Стоит заметить, что у игры постепенно развивалась мододелское движение. Вердикт сообщества насчёт рек был лишь вопросом времени: пока люди разберутся, как модифицировать острова.
В начале июня 2019 вышла оригинальная игра. А уже в июле свет увидела модификация Spice it Up — коллаба авторов с кучей модов разной направленности. И что же там было? Как вы могли догадаться, два ожидаемых, но очень радикальных, мода.
(Здесь и далее я прикладываю, если возможно, ссылки на mod.io, так как он напрямую поддерживается игрой.)
Кроме того, были модификации, убирающие только часть рек. Однако, сейчас эти модификации неактуальны из-за многоходовочки от разработчиков. Какой? Скоро узнаете :)
К этому моменту Blue Byte услышали ворчание игроков. И уже подготовили первое ультимативное решение.
Тем же летом выходит первое дополнение — «Затонувшее сокровище». Среди всего контента нас интересует всего одна вещь — большой остров, нет, даже так: ОСТРОВИЩЕ, именуемый Королевские водопады — специально для игрока. Вопрос с недостатком территории в Старом Свете оказался внезапно решён. Впрочем, само наличие такого острова вызывает ряд вопросов в будущем (и, конечно же, мы их обсудим!). А пока любители больших городов праздновали победу.
Третье дополнение «Во льдах» принесло нам северный регион. С погодой в Арктике всё понятно: вечный холод и снег. Естественно, ни о каких реках не может быть и речи. Да и куда их засунуть на эти мелкие острова?
Этот регион предлагает уникальный вызов: заселить ледяные утёсы для добычи арктического природного газа. Только вот на утёсах нет ни лесов, чтобы рубить их на уголь или охотиться. Как видим, можно сделать разнообразие геймплея по-разному. Впрочем, это тоже тема для отдельного поста...
Наконец, шестое дополнение «Земля львов» и африканская Энбесса. Здесь каждый остров содержит реку, а то ещё и озерцо. А почему? Прежде всего, из-за уникальной системы ирригации: игроку предлагается провести систему орошающих каналов — только около воды возможно заниматься земледелием. Плодородные пастбища для скота дадут бонус +100% производительности. Пожарным станциям необходимо прямое поступление воды.
Вторая причина — речные здания. Только на реке можно поставить бумажную фабрику — это часть цепочки производства товаров для местных жителей. Также речные ячейки — это местный источник глины, опять же для здешних товаров, чтобы не вести сырьё через полмира.
И тут я восхищаюсь работой геймдизайнеров: превратить нелюбимую вещь в полезную и жизненно необходимую — это надо иметь талант.
А что же с Новым Светом? Последнее, 12-ое дополнение «Расцвет нового мира» вышло в декабре 2022 и сопровождалось Обновлением 16 — очень важным обновлением! Ведь пул тропических островов существенно увеличился: не только за счёт новых, но из-за появления вариантов островов без рек. С дополнением карта Нового Света увеличивается в полтора раза.
Так мод, частично убирающий реки Нового света был уничтожен. Но это не плохо; наоборот, мне кажется, это высшее признание, когда твою идею реализуют официально в игре.
Чего ещё желать? Ну только если убрать грязь с тропических рек и сделать их чистенькими при помощи косметического мода. Увы, работает только для новой игры.
Что же, получается, так эпопея с модами для рек и закончилась? Ага, счас бы. Я бы не писал столько текста только ради удаления рек. С завершением разработки игры у мододелов стали развязаны руки: теперь-то новое дополнение не поломает уже сделанные моды, а, значит, можно разойтись по полной.
Какое у нас статус-кво? «Бесполезные» реки есть ещё и Старом, и Новом Свете, пусть они уже и не занимают так много места. Всё ещё мешают строиться и требуют ресурсы на мосты. Так что у «рационального игрока» нет причин их любить. Или же?..
Можно ли сделать реки как-то... полезными?! Надеюсь, я дал достаточно подсказок, чтобы вы поняли, что будет происходить :) Тут вступает в дело — не побоюсь этого слова — великий мододел Taludas. Он реализует идею с речными слотами из Энбессы в сессии Старого и Нового Света.
А что вообще люди строили на речках в реальности? Рыболовню, мельницу, лесопилку. Как альтернатива имеющимся зданиям — забавно, но не более: не так уж много места они занимают.
Тогда в ход идёт средняя «артиллерия»: здания, которые добывают глину, жемчуг и золото. Это уже любопытней: такие месторождения есть не на каждом острове. Глину можно пустить на местное производство кирпичей для строительства. Золото и жемчуг — отправить в Старый Свет для товаров роскоши или торговли.
Ого, реки всё-таки что-то могут дать! Ну, или усиленно делают вид. Всё-таки и глину, и кирпичи можно закупать, а золото и жемчуг дают высокоуровневые специалисты. Хотя новые речные здания обычно работают в несколько раз эффективнее.
И тут в ход идёт джокер из рукава: возможность стоить речные электростанции. О-о-о-о-о!!!
Для тех, кто в Анно 1800 не играл, поясню. Электричество даёт +100% к скорости работы промышленных зданий. То есть по факту в два раза экономит площади, рабочую силу и затраты на содержание (если у здания нет других бонусов). Только и цена такого бонуса высока. Надо построить нефтедобывающие вышки на одном острове. Построить нефтехранилище на берегу и провести к нему железную дорогу.
На другом острове построить нефтехранилище, электростанцию и соединить их железной дорогой. Наконец, построить нефтяной танкер, чтобы перевозить нефть. Всё это требует кучу строительных ресурсов и денег. К тому же, вышки и станция любят периодически взрываться.
Поэтому заменить всё одним зданием выглядит очень привлекательно.
Мод состоит из двух частей.
Первая при генерации новой игры размещает сами речные слоты по рекам.
Вторая добавляет сами здания для строительства.
А как же баланс? — возможно, кто-то робко спросит. Естественно, это «ломает» баланс в сторону игрока. Но так и должно быть, если мы ставим вопрос ребром: или удаляем реки модом, или баффаем реки модом. Именно среди этих двух вариантов я рекомендую второй.
Скажу честно, сам я немножко расстроен, что разработчики «прогнулись» под сообщество. Ведь изначальный посыл был в том, что только ограничения могут родить творческий подход. А может, я просто старый ворчун и не прав 👴🏻
Вот теперь речная эпопея, наконец, закончена, а речки получили свою заслуженную любовь 🌊💖
И более общий вопрос: как вы относитесь к модификациям в играх? Использовали? Или, может быть, сами делали?
Надеюсь, вам было интересно это небольшое речное путешествие 🙃
Ух, как же я жду ANNO про Рим, наверно одна из самых ожидаемых для меня игр
Да, я вот тоже.
Так что закинулся соткой модов, и вот планирую за лето написать про всё посты, чтобы поставить точку и потом с чистой совестью заняться следующей частью.
Ух ебать, а шо обещали анно про рим ???
Мм, градостроитель... Как-то очень давно хотел поиграть, может стоит попробовать
Игра неплохая.
Но есть ма-а-аленькая проблемка 😅
Ещё 1404 весьма хороша. Советую поиграть.
Попробовать стоит)
Ванила для стима на распродаже стоит ~700, а фулл пак ~2500