Немного о Fallout…

Издревле человечество привыкло говорить и писать на стенах пещер «Fallout не тот», что является непреложной истиной с самого мезозоя.

Но все это время меня, да и наверняка многих в уголках разума терзает вопрос: а в чем именно? Многие приводят проработанность сюжета, всякие там детали, отсылки, качество юмора, что не являлся гипертрофированным упором Тодда Говарда в пародию… Это все верно, но все равно, чуете?

Не хватает чего-то важного, будто что-то из перечня мы упускаем. То, что не могут сформулировать даже многие олдфаги, часто осекаясь на вопросах от зумеров «а что не так-то, дед?»

«Эээ… ЗАТКНИСЬ, ЩЕНОК!!!».

Впрочем, видео ниже, кажется, дало мне некий ответ.

В принципе, если вы поняли, о чем это видео, это и есть ответ на то, ЧЕМ был и что потерял Fallout за все эти годы. Да да, я столь глубокий аналитик, что все мое мнение умещается в один ЧУЖОЙ shorts.

Но я дополню это кое-чем.

Есть такая древняя игра 1998-го года – Enemy Infestation.

Изометрия, ограничение по времени и кислороду, тактика, пришельцы, КЛЯТЫЕ РАЗДВИЖНЫЕ ДВЕРИ, интерактивные всякие там объекты, кровища и, самое главное – HORROR.

Никогда не знаешь, что за следующей дверью во тьме, но оно там явно ШИПИТ и ЗАМЫШЛЯЕТ.

Атмосфера «Чужого» во всей красе. Лучше, чем любой из нынешних «Чужих», хоть обспорьтесь, они уже в 2010 закончили с атмосферой сей вселенной, сделав боевичок, хоть и годный, «Aliens vs. Predator 2010», да да, «выпускной у 11б».

Так вот, есть у Enemy Infestation одна вещь – изометрический horror-vibe.

Немного о Fallout…

Как бы это вам объяснить.

Тихий, пугающий эмбиент на фоне или вообще его отсутствие, медленная анимация всяких ужасающих-кровоштук на экране, частая неповоротливость персонажа, куча дверных замков, тех самых раздвижных дверей, ТУМАН ВОЙНЫ в неисследованных или закрытых комнатах…

...А уж малое наличие снаряжения вначале, и вещи вроде "попробуйте создать из огнетушителя огнемет", "используйте пульт, чтобы перекрывать двери" и та самая боязнь встретить хотя бы одного пришельца...

Эта атмосфера рождена из множества элементов, а еще одним из них является мощнейшая близость к научной фантастике 80-х и 90-ых – вновь «Чужой» при деле.

Отсюда рождается эта атмосфера, причем во всем жанре подобных игр – и это же, сколь мне думается, есть и в старых Fallout [пересмотрите видео выше еще раз].

И возможно, Тодд, да и многие другие, просто не в силах реализовать это ТАК ЖЕ.

[Хотя Baldurs Gate III все смогли, ихихи, может быть, дело в том, что money не были важнее honey?)]

На экране происходит пугающая жесткость В МЕДЛЕННОМ ПОЛУПОШАГОВОМ ВИДЕ, которую в ином виде пришлось бы просто запретить или налепить рейтинг "65+, строго для ветеранов вьетнамкой войны".
На экране происходит пугающая жесткость В МЕДЛЕННОМ ПОЛУПОШАГОВОМ ВИДЕ, которую в ином виде пришлось бы просто запретить или налепить рейтинг "65+, строго для ветеранов вьетнамкой войны".

При этом в Fallout III есть чуточка своей атмосферы легкого horror – помните темные туннели стартового убежища?

Если не всматриваться в углы, они начнут всматриваться в тебя.

Депрессивная атмосфера закрытых, не знающих, что снаружи, бедолаг - на мой взгляд, Тодд мог создать свой Fallout, близкий к ТОМУ – своими методами.

Но мистер продаван и его ребята уперлись в гиперболизацию пародий и «атмосферы 60-ых и американской мечты».

Где юмор – одна из важнейших составляющих - стал скорее более серьезной калькой юмора из Borderlands.

А сериал, хоть и успешный, пошел в сторону «пост-апокалипсиса как мы привыкли» - по стопам зомби-апокалипсисов сериалов и туда, в эту атмосферу разрозненных бомжежилищ с мужиками в фермерской одежде и ружьями.

Sad, but Todd.

Если абстрагироваться, то можно представить, как за переборками и стенами молчит бездушный космос и шипят кислотой олдфа... ксеноморфы.
Если абстрагироваться, то можно представить, как за переборками и стенами молчит бездушный космос и шипят кислотой олдфа... ксеноморфы.

Впрочем, можно еще много перечислять, но моя мысль и мой пост – именно об атмосфере.

Изометрическое чувство страха – вещь особая. Причем сделать сие и в наши дни возможно – мне кажется близким неплохой Distrust. Будь он выполнен от первого/третьего лица, это была бы уже совсем другая игра.

И это тоже отсылка на относительно научную, как и «Чужой», фантастику – «Нечто».

Fallout же был, если я могу судить верно, не похож ни на что – и не стоит приписывать ему корни в «Безумном Максе», там скорее Twisted Metal, чем что-либо иное [сериал Twisted Metal, кстати, хорош, хотя тоже все туда же – бомжи-фермеры живут по всей Америке с ружьями наперевес. Видимо, в США с этим актуально.]

Это мое осмысление ситуации, но короткое видео очень многое заставило вспомнить.

[Начинает рыдать по готично-эпичной атмосфере Legacy Of Kain].

IC.

1818
34 комментария

Подобное ощущение "изометричной жути" я нахожу в Nox. Вроде и нет особо ничего страшного в банальном склепе с ожившими мертвецами, но в процессе прохождения напрягся. И в целом игра мрачноватая.

5
Ответить

Всем сердцем люблю Nox. Получается там, в пространстве между большими пикселями и в музыке, что не в пример проще современных саундтреков, мы находили своё воображение, страх и интерес

2
Ответить
Автор

Это лишь мои сторонние рассуждения о важном элементе, разграничивающим олдскульную мрачность и нарядный фанфик Тодда.

Что лучше?

Бессмысленно дискутировать.

3
Ответить

За Enemy Infestation — апвот.

2
Ответить

Изометрическое чувство страха – вещь особая. Причем сделать сие и в наши дни возможно – мне кажется близким неплохой Distrust.

Или Stasis: Bone Totem

3Д Фоллачи умели нагнетать, когда надо, но авторов подвело чувство меры и желание напихать как можно больше смешняв, отсылочек, комиксоидности и проч.

2
Ответить

Вот никогда не любил фалавты, я больше по тем, но могу с уверенностью сказать что не в атмосфере дело. Имхо Фалауты казались живыми, как и Арканум. На тот момент это было удивительно и поэтому запоминалось. Плюс полностью открытый мир - в итоге у каждого была своя собственная история. Это как римка на максималках.
Тодд с облы пытался сделать такое, но не выходит у него.

2
Ответить

исходя из прочитанного сложилось впечатление, что в новых фоллачах от старой атмосферы тебе не хватает дарк эмбиента и брутальных анимации убийства.

жуткого, атмосферного эмбиента немало и в 4ке ( https://youtu.be/shLt3X_2evo?si=x680h12sy2lPwalY ), да и анимации убийств реализуются ( https://www.youtube.com/watch?v=RujD8C1p3uM ), конечности разлетаются

1
Ответить