Еще немного интересных сравнений текстур альфа-версии Храма Спящего
Ну и немного дополню прошлый пост, где я пытался разглядеть сюжеты текстур фресок из пре-альфа Gothic 0.94k, которые отсутствуют в релизной версии игры. Именно текстуры Храма Спящего больше всего подверглись переделке и как бы полностью изменили концептуальную составляющую этой локации. Древний храм стал еще более мрачным, а на месте причудливых узоров и фресок оказались уродливые черепа и оккультные символы.
Справа 0.94k, а слева 1.08k
Начнем с этой текстуры. В версии 0.94k авторы игры не особо парились и просто изобразили... русалку. Не, ну а что. Зато в релизной версии русалку заменили на скелета. Ну еще бы, Белиар же.
Русалка эта очень легко "гуглится", кстати.
Что интересно. В релизной версии русалку не убрали полностью, а "поселили" на одной из стен храма (что несколько сбивает с толку). Правда причудливый греческий узор заменили на клыки и черепа.
Эту текстуру мы знаем по пьедесталам с фокусирующими камнями на них из оригинальной Gothic. В версии 0.94k, вместо черепов был изображен какой-то... "петух". Ну ладно, пернатое создание. Скорее всего это какая-то огромная птица типа Рух или что-то такое.
Эти текстуры используются например для основания колонн (и еще в некоторых объектах окружения). Если в ранней версии изображения больше походили на какие-то египетские символы, то в релизной все "опошлили" очередными черепами и оккультизмом.
Кстати, один из символов текстур альфа-версии можно увидеть и в релизной Gothic. Интересно, что означает этот символ...
P.S Авторы игры (в частности Майк Хоге) так же специально для Готики разработали что-то типа оркского алфавита и по идее, надписи на ранних текстурах можно перевести на английский.
Эти красивые фрески были просто заменены на черепа и монстров. Но в релизной версии еще осталось несколько фресок из раннего набора текстур окружения Храма.
Добавим черепов и костных трещин, добавим смерти и тлена! Во имя Белиара!
На самом деле, куда интересней сравнить разные версии Храма Спящего непосредственно в игре, но это наверное в следующий раз. Когда-нибудь...
Вообще забавно но в конце 90х и начале 200х во всю использовали фототекстуры и такие штуки меняли в билдах игры по 10 раз на дню.
В отличие от дня сегодняшнего где процесс согласования 3д модели может занимать месяцы
Ну еще часто просто стоковые из банка картинок правили и добавляли.
PB это точно делали для окружения)) Сам находил.
На самом деле сейчас это смешно, но PB просто дико тогда экономили на ресурсах и одни и те же текстуры (под свой UV, естественно) натягивали на кучу моделей.
Релизные фрески всё же больше подходят по духу Готики. Да и фрески с каким-то ацтекскими богами и существами было бы сложнее объяснить по лору, хоть лора там как такого и нет, как уже писали ранее
Именно мрачной Готике, какую мы знаем, да. Но возможно изначально планировалось, что история игры не будет такой уж мрачной. Например на этапе, когда игра несла рабочее название "Орфей" или еще раньше. Даже музыкальные композиции 0.56 версии содержать некие восточные композиции. Вообще много разных метаморфоз с игрой случилось в процессе.
Да пирамиды Янкендара - это Кек)