Elden ring. Shadow of the Erdtree. Присмотримся внимательно (Без спойлеров).

Давайте поговорим о mixed обзорах и проблемах вышедшего дополнения без спойлеров.

Это я смотрю на mixed обзоры в steam и вижу буквально отражение DTF-еров.
Это я смотрю на mixed обзоры в steam и вижу буквально отражение DTF-еров.

В первую очередь, уточняю, что я наиграл, примерно, 25 часов в дополнении и прошел +-50% карты игры, неизвестно, сколько еще по факту осталось, но первые мысли можно начать излагать.
Сначала хотел быть обсудить минусы, которые я лично посчитал выделяющимися в дополнении (да-да, я знаю, что у игры есть недочеты):
1. Цветовой контраст игры выражен очень сильно, будто выкрутили saturation в ФШ. В каких-то локациях, например, в Лазурном побережье, это идет на руку, а, например, в деревне Бонни получается вырвиглазно в определенное время дня;

Скаду Плато.
Скаду Плато.

2. Я не понимаю идею Фромов о том , что в 80% времени при входе в игру или перемещением между локациями и благодатями игра настоятельно выкручивается время полночи. Да, по базовой части игры мы уже знаем, что ночью могут появляться новые противники и т.д. и т.п. , которых днем не наблюдается, но тем не менее - это очень бросается в глаза. Почему? Да потому-что, возвращаясь к 1-му пункту - с такой контрастной картинкой да и ночью хрен что сыщешь, иногда, даже днем в тени деревьев не все видно.

Это вот так видно ночью в игре.
Это вот так видно ночью в игре.

3. Нокдауны. Примерно, каждый 3-й моб и КАЖДЫЙ босс имеют атаки, позволяющие сбрасывать вас с ног. При моем прохождении билдом танка это ощущается заметнее, так как я чаще схожусь с боссами лицом к лицу, и, например, некоторые большие боссы просто превращаются в кино о том, как я летаю туда сюда и даже отпрыгнуть не успеваю для оценки ситуации.Даже Огненный Великан меня столько не опрокидывал, сколько, как пример, Големы из печи, которых не так уж и много в игре. Напряжненько.

Я про этих ребя приводил пример (Голем из Печи).
Я про этих ребя приводил пример (Голем из Печи).

4. (Уже личный антикопиум). НПС в Круглом столе никак не реагируют на новые Воспоминания о боссах, оружии или духах, которых нет в Междуземье. Хоть бы Хьюго спросил бы просто "откуда у тебя такое оружие, вижу впервые?". Было бы намного интереснее. Вот, это замеченные мной минусы игры на данный момент, к концу прохождения список может расшириться. Влияет это существенно на мою оценку? Нет. Расскажите, что для Вас больше всего бросилось в глаза при прохождении?

Теперь, давайте обсудим основные тезисы, который выдвигаются теми самыми ревью в стиме и обсудим, если ли конструктивная критика или это сугубо субьективный опыт:

Не забываем душиться по классике, не удивлюсь, если тейк человека с DTF.
Не забываем душиться по классике, не удивлюсь, если тейк человека с DTF.

Допустим, вот этот обзор.
Первый абзац мы опускаем, так как просто смешно слышать про заучивание таймингов и адаптацию под босса, будто до это ДЛС это никого не смущало, даже если смущало до этого, то, получается, человек знал на что идет и все равно это записывает в конкретные минусы из раза в раз, не понимая, что на этом строится основной смысл боя? Объективненько. Пункт про камеру у меня, кстати, не вызывает вопросов - у больших боссов нет с этим столько проблем, сколько было раньше.
Второй абзац про то, что не нужно было делать ДЛС в открытом мире, как это было сделано в базовой игре. Могу согласиться с тем, что некоторым не заходят открытые миры. Когда я только начал играть, я подошел к обрыву и увидел, что с обрыва видно, что внизу, будто слоеное тесто, расположены локации одна за одной, для меня это вызвало бурный восторг и желание изучать все это. Тем более, что в большинстве своем, эти локации совсем небольшие и в каждом углу были свои награда в виде новых заклинаний/молитв, оружия (если действительно искать, а не писать, как цитата в скрине ревью: "последние локации дополнения пробегал, игнорируя врагов, дабы все это побыстрее закончилось"). Те же осколки Древо Скаду/Упадка (как вам больше нравится) попадаются очень часто при тщательно осмотре локаций.
Про одинаковых боссов я могу согласиться про базовую игру, но не про ДЛС - кроме драконов смерти, я не встретил в игре одинаковых боссов ни разу. Все подземелья, в которых я был - отличаются друг от друга структурой, добавлены Кузницы, подземелья ледяные, старые катакомбы тоже имеются (кстати, с полностью новыми противниками), причем, сами подземелья стали более глубокими и длинными настолько, что мне казалось, что не хватит лечилок, пока я добегу к боссу:)
В общем, это ревью будто написано под копирку человеком, который будто и не хотел играть и изучать то, что 2 года разрабатывали и сделали с уважением к фанатам серии.

Elden ring. Shadow of the Erdtree. Присмотримся внимательно (Без спойлеров).

Или вот этот обзор на дополнение.
Основная проблема обзорщика с дополнением заключается в том, что он считает агрессивное поведение большинства боссов, цитата: "... a series of cheap tricks being spammed repeatedly at insane speed that chunk your health...". т.е. с сериями дешевых приемчиков, которые спамятся с невероятной скоростью, отгрызая большие кусочки здоровья.
Что могу сказать на это - это верно, большинство боссов имеет комбинированные атаки, если вы смотрели, играли в Бладборн, то это, примерно, уровень боя с Леди Марией или, если пример брать из агрессивного Секиро, то это бой с Гэнитиро на крыше замка Асины. Автор пишет, что они НЕ приятны, как часть боя для стиля игрока в Дарк Соулсы. Тут я полностью согласен с ним, афк боссы, которых убиваешь по типу "перекатился и ударил, перекатился и ударил" в ДС 1, ДС 2 и почти во всем ДС 3 (Кроме Фриды и Гаэля) это не тот стиль боя, приходиться подстраиваться под более агрессивный стиль, хот, тот же Гаэль, почему-то, у фанатов Дарк Соулсов, но не Элдена, вызывает чуть ли не главную симпатию в игре, хотя он имеет тот же стиль боя, что и Мессмер. По мне так более агрессивные и "живые" боссы это прогресс, а не регресс.
Это ревью я принимаю, как конструктивную критику - человеку не нравится более агрессивные методы ведения боя, понимаю и принимаю эту точку зрения, в остальном у него претензий к игре нет.

И напоследок, чтобы не разглагольствоваться на много букв ниже, поговорим о "балансе" игры на данный момент.

Мне кажется, я профукал квест НПС, чтобы получить этот тип оружия...

Многие жалуются на баланс игры, мол, я такой перекачанный пришел, а меня с трех ударов сносят. А теперь порассуждаем - вы фромсофт, создаете игры с каким-никаким, а челленджем. Да, можно разводить споры о том, насколько все индивидуально, особенно, в Элдене и игру можно пройти в афк режиме, но игра создает сложности для игры, как и все предыдущие их игры в той или иной степени (все зависит от выбора тактики игрока.
Итак, вы, разработчик, понимаете, что перекаченные, сто раз прошедшие игру ребята с НГ +7, войдут в игру и прокатятся лбом по боссам не почуяв, если вы ничего не предпримите, поэтому они решаются создать отдельно работающую систему в Землях теней, которая не касается Междуземья и не будет влиять на прохождение основного сюжета. Звучит неплохо, а на деле? На деле могут поделиться в комментариях те, кто уже пробовал пройти без прокачки осколков Дерева и с прокачкой, к сожалению, это мой первый ран и я их прокачиваю, поэтому, сравнить не могу, поэтому прошу вас поделиться своим опытом и рассказать - работает ли полноценно усиление или нет. Сам же попробую уже во втором прохождение. Пока же, прокачивая осколки на усиление урона и снижение получаемого урона я все равно ощущаю сложность от игры, не сказать, что мне дается легко, наверное, если сравнивать с первым прохождением базовой игры, то уровень для меня один и тот же. Кстати, восстановление фласок после убийства пачек мобов стало гораздо реже, по сравнению с оригиналом.
В целом, мои мысли позитивны насчет ДЛС, меня лишь смущают некоторые недостатки игры, не связанные с боевой системой. Боссы все так же замахиваются с задержкой - не проблема, "нечестным" я игру не считаю, кстати, мне попадается больше осколков на усиление духов, я не представляю, насколько легко будет проходить ДЛС, вызывая духов, учитывая то, что ландыши валяются везде и легко прокачать всех новых духов (или мощных из базовой части) до +10 и так же вызывать НПС для боев с сюжетными боссами игры. Поэтому я не понимаю слов о том, что "игра нечестная мне тяжело, но с духами я проходить не буду". Это вечный спор о том, что важнее - удовольствие или эго, оставим его на другой раз:)
В ДЛС добавлено большое количество новых типов оружия для разнообразия и без того большой гибкости игры в плане прокачки, куча новых интересных механик с определёнными стихиями и новых пеплов войны, которые применяются довольно необычными способами, реиграбельность ДЛС не подлежит сомнению, даже несмотря на присутствии определенной сложности игры, но, снова, это условная сложность. Можно собрать любой удобный для тебя билд и не почувствовать того же Мессмера, если с умом подходить к билду, меняя талисманы и подготавливаясь к бою, переступая через себя - таково мое мнение.
Так расскажите в комментариях, что, на ваш первоначальный взгляд, повлияло на отношение к игре?
P.S. Согласен с господином Муром.

50
204 комментария

По мне так более агрессивные и "живые" боссы это прогресс, а не регресс.ахахахахахах бля
боссы играют по правилам ниндзя гайден по спидами
игрок всё ещё неповортилвый увалень из дес которому добавили прыжок

прогресс будет когда игрок сможет подлететь в воздух и ёбнуть босса который кидает в игрока 15 метеоритов, а не смотреть как куколд ожидая очереди пощекототать босса на 50 дамага

39
Ответить

Гаэль тебя почему не смущал? До меня вот только дошло озарение, что любители ДС молятся на Гаэля, но плюются от Мессмера, хотя одно и то же)

7
Ответить

Из интервью Миядзаки я заметил что его собственное понимание сложности изменилось. Если раньше он постоянно говорил что челендж это просто часть игры, то теперь для него эти ваншотающие боссы для нетакусиков стали самоцелью. Цифры крутятся вверх ради этих самых цифр а не ради интересного игрового опыта.
Это длс похоже наконец немного пробило зомбирование аудитории сосаликов.

18
Ответить

ваншотающие боссы для нетакусиковБегут к боссам без прокачки и жалуются что они их без смазки насилуют

13
Ответить

Или, быть может, игрокам стоит научиться читать и не скипать туториал, который рассказывает про новую систему прокачки в длц, чтобы не ловить ваншоты?

Это как прийти в Могу на первом левеле и жаловаться, что он тебя ваншотает.

9
Ответить

стали самоцельюэто ты из какого интервью проанализировал такое?

6
Ответить

Он буквально обратное говорил недавно.

3
Ответить