🔮🐱Волшебные котики и жабки раскладывают рогалики🐸🥐 [демо, ч.4]
Сегодня — заключительный пост по потроганным демкам из фестиваля «Играм быть». У нас в меню один головоломный котик и рогалики с тремя начинками: пасьянсной, кубической и комбинаторной (что бы это не значило 😅). Приятного чтения!
Предыдущие посты можно найти тут:
Что это? Пошаговый тактический рогалик.
Что в демке? Я наиграл час-сорок-пять — в основном из-за свой глупости 😅.
Фишечка? Можно двигать карты врагов и придержать карты наград.
Каких только рогаликов не существует! А этот решил мягко взять механики от пасьянса.
Отмечу, что сама идея не оригинальна. Есть Solitairica (в которой эффективные ходы просто не получается делать), есть Shadowhand (где на всю накручивается инвентарь и расходники).
Игрок может быть заинтересован не трогать верхние карты, пока ковыряет один столбец. Например, враги-пауки нападают все вместе. Или наоборот, стараться убивать существ как можно быстрее, типа кабанов, которые атакуют каждые три наших действия. Или пожертвовать столбцом и быстрее уйти из комнаты. В этом плане у меня претензий нет.
Усиливаемся мы тремя способами. Иногда встречаются идолы, которые прокачивают один из наших атрибутов.
Я думаю, с основной петлёй геймплея понятно по нарезкам. Так что обсудим сомнительные игровые решения.
Прежде всего — интерфейс и обучение. Я на первом забеге быстро застрял, потому что просто наносил 0 урона противникам, так как те были с бронёй. А почему?
Во-вторых, тут есть метапрокачка. Это не всегда плохо, но тут она была спрятана за предметом с названием... «Записка»? Причём тут в одну кучу свалены и повышение стартовых характеристик, и расходники в виде золота и рун, и разблокировка ячеек инвентаря, и стартовые реликвии, и наборы предметов...
И всё равно есть потенциал, так что буду следить за развитием игры. ✊🏻
Что это? Пошаговая головоломка.
Что в демке? Уровни ~35 на минут.
Когда вышла? Неделю назад, 18 июня 2024 (3 положительных обзора).
Фишечка? История задаёт игровые элементы на уровне.
Игра с совсем простой концепцией: на экране написана фраза, но часть букв из неё — это стрелочки, движущиеся в разные направления. Например, W движется вверх, а в D — вправо.
Наша задача — совместить котика🐱 и флаг🏴☠️ на одной клетке. Собственно, кликаем на буквы-стрелочки, двигаем элементы уровня, двигаем котика. Ну, а если Магомет не хочет идти к горе, то придётся двигать флаг — так тоже можно.
Иногда это превращается в целую цепочку взаимосвязанных действий: мы двигаем одни стрелочки, чтобы ими сдвинуть другие стрелки, которые сдвинут третьи... Так что и задачки варьируются от элементарно-очевидных до тех, где придётся пораскинуть мозгами.
Простенькая и вроде бы шуточная история чем дальше, тем больше обрастает страшной тайной.
И хотя в целом игра норм, я не вижу особой причины играть после демки. Сама механика не очень-то и оригинальная (из недавнего могу вспомнить 20 Small Mazes), а история вроде и пытается зацепить, но не настолько сильно, чтобы я бежал покупать игру. Так что, увы, нет 👎🏻
Что это? Пошаговый тактический рогалик.
Что в демке? Две героини, первый акт. Наиграл 50 минут.
Фишечка? Планируем маршрут так, чтобы закомбинировать призывы заклинаний.
Есть у нас магическая книга, а в ней пара заклятий. У каждого нарисована цепочка призыва. Если на поле мы проведём линию с элементами в том же порядке, то активируем эффект. У первой героини — воинствующей друидки — это классические атака и защита.
В чём нюансы. Во-первых, важен только порядок. Цепочка АБВ активирует заклинание АВ, несмотря на «Б». Во-вторых, цепочка сразу работает на все заклинания. Так что АБВ сразу включает и АБ, и БВ.
Отсюда и интересное билдостроение: так как мы восстанавливаем только 5 энергии в ход, то надо подобрать заклинания так, чтобы у них было максимально пересечений.
Заклинания можно улучшать (+1 защиты) и модифицировать (+25% атаки, но +1 к длине заклинания) значками.
В качестве босса мне попался грибурай: попеременно то ослабляет спорами заклинания, то режет своей катаной. Успешно прошёл.
У ведьмочки другой набор стартовых чар. Первое заклинание создаёт волшебные бобы, которые лечат на единичку и используются для сильной атаки.
И вроде бы всё ничего, но я добрался до босса-альраун. Травянистая боссиня при ударе создаёт на поле цветочек, который, если не закрыть, дамажит. И в этом проблема: у меня-то щита нет! А создание бобов активирует атаку. Так что меня просто засыпали цветочками :(
Опять же, идея классная, но игру надо балансить!!! ✊🏻
Что это? Пошаговый тактический рогалик.
Что в демке? Один акт на 40 минут.
Фишечка? Размещаем кости на поле так, чтобы они баффали друг друга.
Завсегдатаи моего блога могут спросить: опять? Что ж я могу поделать, если игра снова изменилась ¯\_(ツ)_/¯
Мы всё ещё играем за лягушонка. Каждый ход он выбрасывает из своего мешочка кости D4 («пирамидки»). Красные атаки ранят врагов, синие щиты защищают, зелёные лечилки восстанавливают здоровье. Ну а пурпурные кости-бафферы добавляют цифры к соседним костям.
Собственно, раскладываем кости на доске, заканчиваем ход. Лягуш выполняет все действия, враги выполняют свои действия (обычно — болючие атаки) — так и бьёмся.
Между стычками мы ходим по карте. Тут тоже задействована механика кубиков: нужно активировать ходы в правильном порядке, чтобы остановиться на клетке с активностью.
События нынче упрощены до выбора из нескольких вариантов. Очень жаль, мне нравилась старая система, где тебе нужно было роллить кубики разных видов и свойств ради успеха.
В костре можно полечиться и перераспределить грани на каком-то кубике. Зачем? Ну, есть артефакт, делающий бесплатным единички. Или дающий +3 к тройкам. Или +1, если все грани равны. Короче, теперь это тоже тактика.
Но интересней зайти в магазин. За выбитые из врагов души можно купить руды для улучшения костей и реликвии. Так, серебро даст +4 на все грани кости (можно вручную распределить). Мне нравится сделать кости полыми, чтобы не париться об энергии.
Арсенал видов костей пополнился: появились классические яд и шипы; вернулась массовая атака. Есть уже привычное зеркало, копирующее кость на другой стороне доски.
В конце нас ждёт новый парный босс. Фиолетовый жук сразу атакует, когда ты размещаешь кости на его ячейки. Зелёный жук усиливает атаку за оставшиеся на его полях кости. Короче, интересная контра вспышкам и тяжёлым костям.
Любопытно смотреть, как игра развивается. Кости D6 заменились на D4, потому что с ними проще контролировать случайность. Радует интерактивность на карте, значимость перераспределения граней, магазин.
Надеюсь, разрабы учтут пожелания о возвращении проверок для событий и уберут с начальных костей нули — ну куда это годится, когда рука нулей! 😡
Всё ещё жду релиза. Обещают в III квартале, посмотрим 👍🏻
Уже ожидаю вопросы, типа: а где {game.Title}, она же такая хорошая, нужно обязательно попробовать! Увы, время не резиновое, так что поиграть во всё я физически не могу. К тому же, получается, хоть кто-то об этой игре на ДТФе уже знает :) В конце концов, вы сами можете написать небольшую заметку про понравившуюся демку.
Что дальше? Ну, как я уже писал, надо расчищать бэклог. Пара десятков игр пройдена, но так и не задокументирована в виде обзоров. Непорядок! 🙃
В ближайшие дни надо подбить итоги NextFest'а: аккуратно — уже традиционно — собрать статьи про демки со всего ДТФа.
Всё ещё есть желание написать солянку про сокобаны и им подобные. К тому же у меня недавно был очередной приступ анноголизма — обмазался сотней модов и наиграл очередную сотню часов. Хочется анализ написать полноценный по Anno 1800, и рассказать про моды.
Планов как всегда море, а времени, как всегда, нету ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ Посмотрим, что успею.
P.S.:
Обзор демоверсий игр Stray Path, Push The Cat with WASD (2024), Witching Stone, Die in the Dungeon.