🔮🐱Волшебные котики и жабки раскладывают рогалики🐸🥐 [демо, ч.4]
Сегодня — заключительный пост по потроганным демкам из фестиваля «Играм быть». У нас в меню один головоломный котик и рогалики с тремя начинками: пасьянсной, кубической и комбинаторной (что бы это не значило 😅). Приятного чтения!
Предыдущие посты можно найти тут:
Что это? Пошаговый тактический рогалик.
Что в демке? Я наиграл час-сорок-пять — в основном из-за свой глупости 😅.
Фишечка? Можно двигать карты врагов и придержать карты наград.
Каких только рогаликов не существует! А этот решил мягко взять механики от пасьянса.
Отмечу, что сама идея не оригинальна. Есть Solitairica (в которой эффективные ходы просто не получается делать), есть Shadowhand (где на всю накручивается инвентарь и расходники).
Игрок может быть заинтересован не трогать верхние карты, пока ковыряет один столбец. Например, враги-пауки нападают все вместе. Или наоборот, стараться убивать существ как можно быстрее, типа кабанов, которые атакуют каждые три наших действия. Или пожертвовать столбцом и быстрее уйти из комнаты. В этом плане у меня претензий нет.
Усиливаемся мы тремя способами. Иногда встречаются идолы, которые прокачивают один из наших атрибутов.
Я думаю, с основной петлёй геймплея понятно по нарезкам. Так что обсудим сомнительные игровые решения.
Прежде всего — интерфейс и обучение. Я на первом забеге быстро застрял, потому что просто наносил 0 урона противникам, так как те были с бронёй. А почему?
Во-вторых, тут есть метапрокачка. Это не всегда плохо, но тут она была спрятана за предметом с названием... «Записка»? Причём тут в одну кучу свалены и повышение стартовых характеристик, и расходники в виде золота и рун, и разблокировка ячеек инвентаря, и стартовые реликвии, и наборы предметов...
И всё равно есть потенциал, так что буду следить за развитием игры. ✊🏻
Что это? Пошаговая головоломка.
Что в демке? Уровни ~35 на минут.
Когда вышла? Неделю назад, 18 июня 2024 (3 положительных обзора).
Фишечка? История задаёт игровые элементы на уровне.
Игра с совсем простой концепцией: на экране написана фраза, но часть букв из неё — это стрелочки, движущиеся в разные направления. Например, W движется вверх, а в D — вправо.
Наша задача — совместить котика🐱 и флаг🏴☠️ на одной клетке. Собственно, кликаем на буквы-стрелочки, двигаем элементы уровня, двигаем котика. Ну, а если Магомет не хочет идти к горе, то придётся двигать флаг — так тоже можно.
Иногда это превращается в целую цепочку взаимосвязанных действий: мы двигаем одни стрелочки, чтобы ими сдвинуть другие стрелки, которые сдвинут третьи... Так что и задачки варьируются от элементарно-очевидных до тех, где придётся пораскинуть мозгами.
Простенькая и вроде бы шуточная история чем дальше, тем больше обрастает страшной тайной.
И хотя в целом игра норм, я не вижу особой причины играть после демки. Сама механика не очень-то и оригинальная (из недавнего могу вспомнить 20 Small Mazes), а история вроде и пытается зацепить, но не настолько сильно, чтобы я бежал покупать игру. Так что, увы, нет 👎🏻
Что это? Пошаговый тактический рогалик.
Что в демке? Две героини, первый акт. Наиграл 50 минут.
Фишечка? Планируем маршрут так, чтобы закомбинировать призывы заклинаний.
Есть у нас магическая книга, а в ней пара заклятий. У каждого нарисована цепочка призыва. Если на поле мы проведём линию с элементами в том же порядке, то активируем эффект. У первой героини — воинствующей друидки — это классические атака и защита.
В чём нюансы. Во-первых, важен только порядок. Цепочка АБВ активирует заклинание АВ, несмотря на «Б». Во-вторых, цепочка сразу работает на все заклинания. Так что АБВ сразу включает и АБ, и БВ.
Отсюда и интересное билдостроение: так как мы восстанавливаем только 5 энергии в ход, то надо подобрать заклинания так, чтобы у них было максимально пересечений.
Заклинания можно улучшать (+1 защиты) и модифицировать (+25% атаки, но +1 к длине заклинания) значками.
В качестве босса мне попался грибурай: попеременно то ослабляет спорами заклинания, то режет своей катаной. Успешно прошёл.
У ведьмочки другой набор стартовых чар. Первое заклинание создаёт волшебные бобы, которые лечат на единичку и используются для сильной атаки.
И вроде бы всё ничего, но я добрался до босса-альраун. Травянистая боссиня при ударе создаёт на поле цветочек, который, если не закрыть, дамажит. И в этом проблема: у меня-то щита нет! А создание бобов активирует атаку. Так что меня просто засыпали цветочками :(
Опять же, идея классная, но игру надо балансить!!! ✊🏻
Что это? Пошаговый тактический рогалик.
Что в демке? Один акт на 40 минут.
Фишечка? Размещаем кости на поле так, чтобы они баффали друг друга.
Завсегдатаи моего блога могут спросить: опять? Что ж я могу поделать, если игра снова изменилась ¯\_(ツ)_/¯
Мы всё ещё играем за лягушонка. Каждый ход он выбрасывает из своего мешочка кости D4 («пирамидки»). Красные атаки ранят врагов, синие щиты защищают, зелёные лечилки восстанавливают здоровье. Ну а пурпурные кости-бафферы добавляют цифры к соседним костям.
Собственно, раскладываем кости на доске, заканчиваем ход. Лягуш выполняет все действия, враги выполняют свои действия (обычно — болючие атаки) — так и бьёмся.
Между стычками мы ходим по карте. Тут тоже задействована механика кубиков: нужно активировать ходы в правильном порядке, чтобы остановиться на клетке с активностью.
События нынче упрощены до выбора из нескольких вариантов. Очень жаль, мне нравилась старая система, где тебе нужно было роллить кубики разных видов и свойств ради успеха.
В костре можно полечиться и перераспределить грани на каком-то кубике. Зачем? Ну, есть артефакт, делающий бесплатным единички. Или дающий +3 к тройкам. Или +1, если все грани равны. Короче, теперь это тоже тактика.
Но интересней зайти в магазин. За выбитые из врагов души можно купить руды для улучшения костей и реликвии. Так, серебро даст +4 на все грани кости (можно вручную распределить). Мне нравится сделать кости полыми, чтобы не париться об энергии.
Арсенал видов костей пополнился: появились классические яд и шипы; вернулась массовая атака. Есть уже привычное зеркало, копирующее кость на другой стороне доски.
В конце нас ждёт ��овый парный босс. Фиолетовый жук сразу атакует, когда ты размещаешь кости на его ячейки. Зелёный жук усиливает атаку за оставшиеся на его полях кости. Короче, интересная контра вспышкам и тяжёлым костям.
Любопытно смотреть, как игра развивается. Кости D6 заменились на D4, потому что с ними проще контролировать случайность. Радует интерактивность на карте, значимость перераспределения граней, магазин.
Надеюсь, разрабы учтут пожелания о возвращении проверок для событий и уберут с начальных костей нули — ну куда это годится, когда рука нулей! 😡
Всё ещё жду релиза. Обещают в III квартале, посмотрим 👍🏻
Уже ожидаю вопросы, типа: а где {game.Title}, она же такая хорошая, нужно обязательно попробовать! Увы, время не резиновое, так что поиграть во всё я физически не могу. К тому же, получается, хоть кто-то об этой игре на ДТФе уже знает :) В конце концов, вы сами можете написать небольшую заметку про понравившуюся демку.
Что дальше? Ну, как я уже писал, надо расчищать бэклог. Пара десятков игр пройдена, но так и не задокументирована в виде обзоров. Непорядок! 🙃
В ближайшие дни надо подбить итоги NextFest'а: аккуратно — уже традиционно — собрать статьи про демки со всего ДТФа.
Всё ещё есть желание написать солянку про сокобаны и им подобные. К тому же у меня недавно был очередной приступ анноголизма — обмазался сотней модов и наиграл очередную сотню часов. Хочется анализ написать полноценный по Anno 1800, и рассказать про моды.
Планов как всегда море, а времени, как всегда, нету ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ Посмотрим, что успею.
P.S.:
Обзор демоверсий игр Stray Path, Push The Cat with WASD (2024), Witching Stone, Die in the Dungeon.