Я построю свой салун, с блекджеком, собственным шерифом, рейнджером и ковбоем! [Обзор на Saloon Simulator]

Даже не думала, что игра подобного типа может меня настолько захватить. Помню скачала, запустила, а дальше как в тумане:

...мой новенький салун, ковбои, новый шериф, налить виски, смешать коктейли, протереть барную стойку, убийство, труп, спрятать тело, замести следы… наварить борща, наварить борща, наварить борща…

...Очнулась, короче, через 4 часа только. Когда пролог закончился. На самом интересном месте! Как раз пообещали подвезти куртизанок. Ух, блин, игру в вишлист и жду выхода!

Я построю свой салун, с блекджеком, собственным шерифом, рейнджером и ковбоем! [Обзор на Saloon Simulator]

Но обо всём по порядку.

Дата выхода "Симулятор Салуна" ещё не объявлена, но уже сейчас можно пройти небольшой пролог - Saloon Simulator: Prologue

(Прим.: отличие пролога от демо-версии только в том, что это отдельная, самостоятельная часть (стартовый кусок) игры, и имеет собственную страничку и описание в магазине.)

Итак, вы приезжаете в некое поселение "Черника/Blueberry" с намерением начать здесь своё дело. Кругом разруха и запустение, но ничего, всё в ваших руках.

Видео: "Прибытие в Blueberry"

В кармане всего два с половиной доллара - хватит на пару бутылок виски. Что ж, подметаем, убираем, расставляем валяющуюся мебель, протираем тряпочкой стойку. Под ковром находим пару центов - пошла прибыль! :)

Пора открываться, но тут в салун вваливается какой-то мутный тип. Эдакий классический мутный тип из вестернов.

<i>screen: "Должен сказать, что крысиные экскременты на пороге привлекли моё внимание. Вы сами придумали этот декор?"</i>
screen: "Должен сказать, что крысиные экскременты на пороге привлекли моё внимание. Вы сами придумали этот декор?"

Ой, да иди ты, со своими шуточками!

Однако Мутный тип не шутит. Он зовёт наверх и показывает труп в одной из комнат. Бывшего владельца салуна. И если я буду недостаточно сговорчивым следующим владельцем, то вскоре буду лежать так же.

Моё первое поручение - избавиться от тела и замести следы. Не так представлялся мне первый день открытия своего дела, совсем не так... С другой стороны, открывать салун с трупом на втором этаже тоже не фонтан. Всё равно надо убрать.

Что ж, открываемся! Умею пока немного, варить жаркое, да смешивать виски с сидром, но для начала норм.

Внезапно один из посетителей заявляет, что ему нечем платить, но у него есть отличное дельце, которым он готов поделиться со мной! И даже прибыль готов разделить пополам!

<i>screen:"Найденное поделим поровну: двадцать процентов тебе, остальное - мне"</i>
screen:"Найденное поделим поровну: двадцать процентов тебе, остальное - мне"

Ой, да иди ты, с такой математикой! Ну и фик с тобой, 20 так 20. В принципе, это больше, чем стоила порция поданной еды. Одним мутным дельцем больше, одним меньше...

И тут снова заявляется Мутный тип (ну да, стоило помянуть и он тут как тут). Он уводит меня в сарай на окраине и показывает краденную телегу с товаром. Моё дело - снова замести следы, то бишь разобрать повозку и спрятать.

В повозке я нахожу записку о том, что скоро в Blueberry прибывает новый шериф. А, стоп.. не скоро.. прямо сейчас!!

Бегу встречать.

Видео: "Прибытие Шерифа"

Знакомлюсь с Шерифом и снова за работу. Пополнить запасы, протереть стойку, собрать выручку, подмести пол... опа, чирик! То есть, снова под ковром пара центов, и за стулом еще... Да, уборка вознаграждается :)

Далее помогаю мастеру мебели, знакомлюсь с жителями, встречаю необычных торговцев с занятными фактами о бывшем владельце салуна... Очень интересная история разворачивается! И все это между подачей виски, блюд, и выполнением мутных поручений.

Я построю свой салун, с блекджеком, собственным шерифом, рейнджером и ковбоем! [Обзор на Saloon Simulator]

ГЕЙМПЛЕЙ

Очень понравилась механика бара и кухни. Каждая готовка - это миниигра. В прологе было доступно всего 2 задачи: смешивание напитков и готовка блюд. Сначала это кажется просто, напитков всего 3 и коктейль редко просят.

(1) За барной стойкой

При клике на посетителе за барной стойкой открывается меню подачи. Там видно какой напиток заказан. Слева внизу рецепт. Справа вверху - напитки и добавки (лимон, лед и т.п.). Здесь сразу видно сколько у вас в наличии чего и не пора ли пополнить запас. Так же, помимо этого меню, все напитки стоят на полочке у стены. Количество бутылок соответствует наличию.

После выполнения каждого пункта рецепта звучит сигнал, так что не прольёшь. Чем выше поднята бутылка - тем выше скорость наливания.Ниже в ролике - пример подачи просто виски и затем смешивание чуть более сложно коктейля со взбалтыванием:

Видео: "Симулятор бармена"

После выполнения нескольких сюжетных квестов и открытия салуна на второй день - мы узнаем еще парочку рецептов коктейлей. Наливать становится сложнее. Но дают время освоится и в это не напрягает совсем.

Это отличная тренировка для мозга. Каждый клиент заказывает что-то своё, рецепт меняется, так что нужно не запутаться. Через какое то время уже привыкаешь и делаешь всё очень быстро. А тут как раз и новый рецепт по квесту выдают. И снова становится интересно.

Тренировка внимания, развитие которого помогает потом в реальной жизни. За это я и люблю игры :)

(2) На кухне

Помимо бара, есть ещё и кухня. Там отдельный склад, куда можно загрузить разные продукты и специи.

Готовка - тоже минигра и уже совсем другая! Сначала в книге выбираем что хотим приготовить. Блюда имеют разные эффекты, например "миролюбие" для избежания драк в салуне, или "щедрость" для чаевых.

Важно отслеживать количество продуктов, так как если чего-то не доложить, то получится жижа и недовольный посетитель уйдёт не заплатив. Прервать готовку и сбегать докупить недостающее конечно можно, но потраченные продукты уже не вернуть. Надо будет готовить заново.

Видео: "Симулятор повара"

Благо, бегать недалеко - буквально перед нашим заведением стоит фургончик торговца с мексиканским акцентом, у которого всё есть. Выбираем что нужно в хорошо отсортированном меню, платим. Рядом с фургоном появляется ящик с нашим заказом. Берём его и топаем в салун.

Достаточно подойти с ящиком к соответствующей полке и кликом "выгрузить" продукт. Выбор продукта произойдёт автоматически, а слева будет меню с отображением того, сколько ещё осталось в ящике. Очень легко отслеживать.

Данная реализация мне очень понравилась, всё продумано и сделано очень удобно, позволяя при этом "вжиться в роль" для лучшей симуляции хозяина салуна.

Наготовить можно перед открытием парочку разных блюд (соленое и острое) и поставить кастрюлю на стол. В одной кастрюле 10 порций. В первые два дня работы салуна этого как раз хватает.

Скорее всего дальше надо будет уже готовить больше и разнообразнее, так как количество посетителей растёт, как и разнообразие их запросов. И тут опять тренируем нашу внимательность и ловкость! :)

(3) Уборка, обустройство, вывоз мусора

На клавишах 1, 2, 3, 4 и т.д. - быстрый доступ к нужным предметам для уборки и строительства. У нас есть тряпка, метла, мусорная корзина, молоток и даже монтировка!

Я построю свой салун, с блекджеком, собственным шерифом, рейнджером и ковбоем! [Обзор на Saloon Simulator]

Помощников пока что нет (позже будет найм работников), так что уборку приходится делать между разносом блюд и наливанием виски. Грязная барная стойка не дает принимать заказ, так что тряпочку далеко не убираем.

Метлу можно использовать уже после закрытия салуна, и довольно часто под грязью находится несколько центов. Мелочь, а приятно!

Монтировка нам нужна для выполнения квестов мистера В. (который Мутный тип) и для разбора всякого хлама. Хлам и мусор собираем в корзину, а заполненный мусорный пакет надо отнести на свалку.

Казалось бы рутина, но! У свалки стоит фургончик странного торговца, который предлагает очень редкостные и изящные товары и мебель. Здесь происходит сортировка мусора на дерево, стекло и железо, который становится "валютой" для приобретения уникальных товаров.

Так же, торговец рассказывает нам историю по сюжету игры и дает подсказки.

Я построю свой салун, с блекджеком, собственным шерифом, рейнджером и ковбоем! [Обзор на Saloon Simulator]

Обустройство салуна сделано так же удобно (на мой взгляд). Столы и стулья можно расставить как угодно.

(Кстати, стульями можно драться! Всё как положено в ковбойском баре на Диком Западе)

Разные фотки, постеры и картины на стенах - тоже можно развесить по своему вкусу на любое место. Дополнительная мебель приобретается у торговца, которому мы предварительно помогаем по квесту.

(Кстати, там в диалоге будет первый выбор, который потом повлияет на отношения с ним)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Как я уже упоминала в самом начале - игра захватила меня буквально на 4 часа. Затем пролог закончился. Как раз после сообщения, что теперь я могу обустраивать комнаты для сдачи постояльцам, а позже смогу нанимать танцовщиц и куртизанок, для оказания соответствующих услуг. В общем, обычный такой салун на диком западе.

<i>screen: Воу, воу, шериф! Не стоит так выражаться!</i>
screen: Воу, воу, шериф! Не стоит так выражаться!

В игре отличная атмосфера вестерна. Скрипы половиц, шаги и прочие звуки, диалоги с акцентом - как в старых ковбойских фильмах.Озвучка персонажей очень хороша.

Соответствующая музыка так же добавляет антураж. Очень приятное кантри. Она отлично передаёт настроение происходящих событий, меняясь в соответствующие моменты.А события кипят постоянно.

Для меня стало неожиданностью, что это не просто симулятор Салуна, где моя задача подавать коктейли да блюда, но ещё и загадочная история, которая раскрывается постепенно в постоянно возникающих квестах.

Спойлерить не буду, скажу лишь, что предыдущие владельцы жили недолго...

Весь гемплей сделан ненапряжно, но при этом очень интересно , так что мозгу не приедается и он не устаёт от однообразия.

Из минусов - в некоторых местах кривоватый перевод. Начиная с меню: "Контролирует" вместо "Управление", "Выходная игра" вместо "Выход из игры", и заканчивая названиями предметов, типа "Стол для пней" вместо "Стол в виде пня" или это:

<i>screen: Прямоугольный овал, почему бы и нет?</i><br />
screen: Прямоугольный овал, почему бы и нет?

Багов, лагов или зависаний мною не ловилось, не смотря на старое железо, хотя обычно мне в этом "везёт".

РЕЗЮМИРУЯ:

Плюсы

  • Это игра в антураже вестерна, это уже ОГРОМНЫЙ плюс :)
  • Музыка, мягкое кантри
  • Приятная озвучка персонажей (английская, с субтитрами на 10 языках, включая русский) и действий
  • Очень удобный, продуманный интерфейс
  • Удобное расположение торговцев для закупа, никакой лишней беготни
  • Приятная графика, отрисовка персонажей, стилистика книг рецептов
  • Наличие квестов, как в рпг
  • Интригующий сюжет
  • Миниигры в баре и на кухне (это только в прологе. может потом появятся ещё, может нет)
  • Предметы можно свободно перемещать по комнате
  • Стоит всё недорого, так что не напрягает
  • Свобода действий (хочу - могу только напитки подавать и забить на кухню, хочу - все брошу и пойду шариться по городу)
  • На загрузочных экранах рассказывают разные интересные факты из жизни на диком Западе
  • Обещают куртизанок и драки стульями

Минусы

  • Попадается кривой перевод
  • Нет лошадей (вестерн без лошадей!!!), но может они будут позже, так как прям перед Салуном есть коновязь и корыто с водой
  • Надо выносить мусор :(

Дата выхода ещё не объявлена, но пролог можно пройти уже сейчас совершенно бесплатно: https://store.steampowered.com/app/2419710/Saloon_Simulator_Prologue/

<i>screen: Пример одного из загрузочных экранов</i><br />
screen: Пример одного из загрузочных экранов

А специально для нашего уникального DTF-ера @ilikok,

который старается рассказывать нам о том, как инвалиды, глухие, слабовидящие, и другие люди с ограниченными возможностями играют в игры;

который общается с разработчиками, поясняя им важность добавления функций доступности, расширяя тем самым список игр, в которые наконец-то подобные ему люди смогут поиграть,

говорю: "БУДУТ!":

<i>screen: Доступности быть!</i><br />
screen: Доступности быть!

СЛОВО О РАЗРАБОТЧИКЕ

Разработчик – польская студия Glivi Games S.A. с 4-мя играми на своем счету. Но ни одна из них ещё не релизнута.

О студии очень мало что известно, но проекты, которые они анонсируют, вызывают интерес.

  1. "Saloon Simulator", симулятор салуна на диком Западе
  2. "Leshy" (Леший), игра основанная на славянской мифологии
  3. "Pagan Age", так же в славянском сеттинге -
  4. "Gnomepunk", градостроительная стратегия про гномов-стимпанкеров
Я построю свой салун, с блекджеком, собственным шерифом, рейнджером и ковбоем! [Обзор на Saloon Simulator]

ЭПИЛОГ

Хотела написать небольшую заметку, но всё вылилось в подробнейший лонг. Игра оказалась просто находкой для меня. В вишлист без раздумий.

На странице с игрой можно еще запросить доступ к бетатесту.

С нетерпением жду выхода. Однозначно играем!

<a href="https://boosty.to/norhala" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Мой второй блог</a>, где пишу не только про игры, а обзоры доступны раньше - вы можете <a href="https://boosty.to/norhala" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ЧИТАТЬ ТУТ</a><br />
Мой второй блог, где пишу не только про игры, а обзоры доступны раньше - вы можете ЧИТАТЬ ТУТ
183
134 комментария

@ilikok для тебя в конце статьи

11
Ответить

Огромное спасибо!

3
Ответить

Нет лошадей (вестерн без лошадей!!!)А куртизантки где?

8
Ответить

Жди в некст апдейтах))

2
Ответить

так написано ж))) везут полный фургон

2
Ответить

они, там с лошадьми что-ли? эт самое?

2
Ответить

А синематограф дадут крутить?)

6
Ответить