Детальный разбор геймплея Assassin's Creed Shadows
Много исторических неточностей, анимации, "достойные" AAAA игры, интересный стелс и многое другое.
3 дня назад показали геймплей игры, где Ясуке 4 минуты из 13 просто едет по лесу, потом идёт по городку, а потом запускается ничем не примечательная катсцена, после чего самурай... снова продолжает идти.
Да даже в зассанной Odyssey, которую делала та же Ubisoft Quebec, геймплейный трейлер был интересней. Можно сказать, что Юбисофт разучилась делать хорошие демки и мы здесь не увидим ничего интересного, тем не менее это всё же не совсем так. В этой статье я постараюсь обобщить всё, что показали и обратить внимание на значимые детали.
Исследование мира
Ролик начинается с того, что показывают обезьяну, японского макака. Возможно, что эти макаки будут играть какую-то геймплейную функцию - к примеру, помогать в исследовании карты, как лисы в Ghost of Tsushima, отвлекать врагов или оглушать их, или осматривать окрестности и выявлять точки интереча.
Зимой, кстати говоря, обезьян либо не будет совсем, либо их геймплейную функцию будут заменять другие животные - японские макаки зимуют в горячих источниках и по лесам бегают не особо много. Это, конечно, если разработчики не проведут нам и реалистичности по губам.
Далее Ясуке въезжает в поселение, где жители чуть ли не бросаются под копыта лошади и в последний момент в страхе отбегают. Когда игрок смотрит по сторонам, можно заметить, что сейчас стоит весна, цветёт сакура и... идёт посадка риса. Для справки - сакура цветёт в начале апреля, а рис сажают в мае. Также комментаторами отмечалось то, что ворота тории (красная арка на въезде в Фукутияму) расположены неверно.
Проехав немного, герой слезает с лошади и идёт пешком. Большинство прохожих по сторонам и даже некоторые стражники склоняются при виде Ясуке. Правда, здесь опять неточность - на доспехах у нашего негра герб Ода Нобунаги, который захватил регион Киото (в котором и находится Фукутияма) в 1568 году - действия игры разворачиваются с 1579 до 1580 годы. Граждане бы скорее по домам разбежались от двухметрового чёрного амбала с гербом захватчиков, чем стали бы дружелюбно раскланиваться и отдавать почести.
Также пока Ясуке идёт по деревне, он встречает собаку, очень похожую на сиба-ину. Животный мир в Shadows обещает быть очень проработанным, со сменой сезонов звери даже должны менять цвет меха. Также в ролике показано одно из взаимодействий с собакой - её можно погладить. Мелочь, а всё-таки приятно.
Кстати, насчёт наличия этих собак Ubisoft всё же не оподливилась - сиба-ину - это одна из древнейших японских пород и встречалась на территории Японии ещё более 3000 лет назад. А ещё они очень умные и добрые, так что дружелюбие собаки по отношению к Ясуке не взято с потолка для того, чтобы было.
Потом герой проходит ещё по улицам (помимо обычных горожан можно можно заметить и ремесленников - кузнецов, к примеру), его замечает пацан и бежит сообщить своей матери, что пришёл самурай. Она начинает с ливерпульским акцентом рассказывать о том, как их обкрадывают, оставляют только объедки и обноски и даёт наводку на нашу следующую цель - солдат во главе с неким Фудзиокой Дзиро. Это не реальная историческая личность, так что духоты в плане достоверности здесь не будет.
Бой за Ясуке
По дороге к цели можно заметить насилие над мирными гражданами, но Ясуке это останавливать не собирается. Да и солдатам в целом всё равно на нашего героя. Лишь один его пытается развернуть, но безуспешно - начинается трёхкнопочный бой, почти полностью копирующий сражения из мифологической трилогии.
То есть это прям один в один боевая система из Одиссеи, а я знаю о чём говорю - в AC Odyssey у меня наиграно 102 часа. Почти единственное нововведение состоит в том, что с соперников ещё можно сбивать броню, а также почти ко всем взаимодействиям с противниками добавили слоумо. Нам показывают 2 оружия - катану и дубинку. С обоими Ясуке управляется с поразительной быстротой, несмотря на свои размеры и тяжёлые доспехи. Он умудряется выделывать пируэты (например, удар катаной из-за спины), сносить головы налево и направо, а также высоко прыгать с этой дубинкой и бить ей по земле с такой силой, чтоб стены дрожали (да, тут есть спартанская ярость из Одиссеи, чему удивляться-то).
Мало того, что Ubisoft на реализм вот прям положила большой и толстый, так ещё и обставила нашего самурая стереотипами - прыгает как баскетболист, ведёт себя как афроамериканец, во время сражений играет хип-хоп музыка... Да ему бы блэк метал подошёл бы больше - он хотя бы такой же чёрный, как и сам Ясуке, вопросов бы меньше было.
Ладно, закроем глаза на то, что наш герой с явным перегрузом прыгает как кузнечик, орудует дубинкой как зубочисткой и умудряется во время всего этого говорить с врагами. Но вот на что ни в какой степени закрывать глаза нельзя, так это на ИИ врагов. Как только начинается сражение они не пытаются окружить Ясуке, вымотать его, или хотя бы играть на слайдах и контратаках. Они пытаются по одному его вырубить с наскока сильной атакой. Было бы уже лучше, если бы они хотя бы просто образовали кольцо из трёх человек (самый первый бой) и тыкали своими катанами по очереди. Это не говоря уже о том, что на узкой улочке его можно было бы загнать в тупик и заколоть там. Сам Фудзиока Дзиро, который толкнул крестьянина (или лёгкого воина, хз кто это) к Ясуке на убой не пытается воспользоваться возможностью и хотя бы сбежать за подкреплением или зайти за спину - он просто тупо стоит. Ubisoft, ну дайте вашим AI-программерам поиграть в Kingdom Come пару часов что ли, чтоб они увидели, что нормальный ИИ - это не за пределами реального, а то что делают они устарело ещё в конце нулевых.
Переходов между анимациями в игру тоже не завезли. Все бои какие-то дёрганые, ведь одна анимация прерывается другой без какого-либо плавного перехода. Никто не требует уровня RDR2, которую делали 8 лет, но AC Shadows претендует быть игрой с открытым миром на сотни часов. И всё это время игрок не должен смотреть на халтуру аниматоров, которые по какой-то причине не могут сделать хоть какие-то "склейки" для уже готовых анимаций.
Геймплей за Наоэ
После драки Ясуке вытаскивает из жопы у убитого записку, а тем временем какой-то безумный дед пытается его убить в крысу. Но не тут-то было - с крыши спрыгивает Наоэ, убивает его и начинается диалог.
После обмена пацанскими фразами из пабликов десятилетней давности, в которых Ясуке намекает на неких союзников ("Not before we send our allies to look for him"), даётся выбор за кого играть. Нам показывают правильный выбор, так как после показанного геймплея я тоже поиграл за нормального ассасина.
Далее день сменяется ночью и Наоэ идёт... захватывать аванпост. Это не то чтобы плохо, но мягко говоря уже поднадоело. Казалось бы, что грусть-печаль, но внезапно начинаются интересные моменты один за другим. С помощью орлиного зрения игрок узнаёт примерное расположение врагов, а потом перелетает стену с помощью ветки дерева и верёвки и убивает врага с воздуха (смотрится очень органично, кстати). Потом идёт стелс ползком по кустам до следующего укрытия, в котором Наоэ использует сюрикен чтобы потушить свет.
Солдат отвлекается, а тем временем нам демонстрируют "использование" теней - оставаясь незаметным, можно подбежать почти вплотную к противнику и устранить его. Вокруг персонажа даже специальная обводка есть, как раньше при социальном стелсе в толпе.
Дальше демонстрируют ещё пару гаджетов и паркур по стенам. Пусть он не такой вариативный и красивый как в Unity, но по сравнению с мифологической трилогией всё равно удивляет - с помощью той же верёвки (вероятно, шэнбяо), Наоэ взбирается на выступающий карниз крыши. После дальнейшей демонстрации приятно удивившего стелса она затягивает в помещение и душит девушку. Возможно, что за убийство мирных жителей теперь будут даваться штрафы (как раньше, к примеру - десинхронизация) и избавляться от них нужно только на время выводя их из сознания.
Возможности удивлять не перестают и Наоэ убивает цель через ткань на двери, при этом открывая её силой мысли в первый раз. Потом, чтобы скрыться, уже внутри помещения запрыгивает на балку у потолка. Правда непонятно, присутствует ли это в качестве базовой функции или выполнено лишь в виде катсцены. Потом, снова открывая дверь силой мысли, выбирается наружу и кидает противнику в голову сюрикен.
После этого Наоэ ползёт по дну озера, а когда воздух в лёгких начинает понемногу кончаться, она достаёт специальную трубку. После в крысу убивает свою цель и убегает, сначала вступая в открытый бой. Вот боёвка за неё мне понравилась гораздо меньше, чем стелс. По-видимому, использует она кусаригаму (серп на цепи) и выглядит это максимально так себе - такое чуство, что противников без стрелкового оружия можно будет закликивать и быть вообще бессмертным - стамины у персонажей-то нет. Но длится это всё недолго и Наоэ сбегает, взбираясь по почти вертикальной стене.
Заключение
Первый геймплейный трейлер получился весьма противоречивым. Для себя я сделал вывод, что если и буду проходить нового ассасина, то только за Наоэ. У Ясуке абсолютно весь геймплей не для Assassin's Creed. А если ещё включить то, что за него паркура по стенам и стелса не будет вообще, то его можно автоматически списывать со счетов.
От геймплея за Наоэ я ждал намного меньше и потому был приятно удивлён. Если всё, что показали в трейлере, можно будет регулярно использовать и комбинировать в игре, то Shadows по сравнению с предыдущими играми серии начиная с Синдиката будет иметь хоть что-то интересное в плане геймплейных нововведений.