Call of Cthulhu (2018)

Обзор игры. Продолжаем изучать игровые Мифы Ктулху.

Call of Cthulhu (2018)

Будучи заядлым любителем Мифов Ктулху, как и собственно писателей круга культового журнала Weird Tales, продолжаю проходить игры так или иначе связанные с данной тематикой.

Герой сегодняшнего обзора - игра "Call of Cthulhu (2018)". Сразу уточню, что это не ремейк и не переосмысление знаменитой "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005)". Насколько знаю, это конкретное название добавили из-за известной настольной ролевой игры "Call of Cthulhu" от Chaosium. Собственно, в игре есть даже её логотип в титрах, и использование некоторого обрезка ролевой системы от настольной версии. Ну и справедливости ради, даже в отрыве от бренда, тематика сюжета в этот раз действительно про, собственно, "Зов Ктулху". Хоть это и не адаптация одноименного рассказа Говарда Лавкрафта, а свой сюжет про культ Ктулху.

Мы играем за очередного частного детектива Эдварда Пирса, который к тому же ветеран Первой Мировой войны. Если перед этим поиграть в "The Sinking City", то сразу хочется спросить "Опять?" Но это наследие разделения проекта на две разных игры при разработке, о которой я уже сообщал в обзоре на "The Sinking City". По итогу первой главы игры, детектив Пирс берется за дело по расследованию таинственной гибели одной известной художницы в захудалом островном городишке Дарквотер (Darkwater).

Добро пожаловать в Дарквотер
Добро пожаловать в Дарквотер

Геймплейно у нас, по бумагам, некое ролевое детективное расследование, но по факту - симулятор ходьбы. Собственно, сразу напишу главный минус игры: вся "ролевая система" и система выборов - это фикция. Не знаю, следствие ли это того, что игру не доделали, или собирали в спешке, а может оно так и было задумано, но факт есть факт - это абсолютно линейное приключение с рудиментарными и ненужными элементами "ролевой системы" и "инвентаря". Написал в кавычках, ибо так оно и есть - фикция. Что бы игрок не находил, какие навыки бы не качал, что бы не выбирал - итог один и тот же на 99%. Знаю наверняка, ибо прошел игру дважды, и собрал все достижения. Реальный единственный небольшой элемент нелинейности - во второй главе, в способе проникновения на склад. И несколько способов отвлечь охрану в лечебнице в пятой главе. ВСЁ! Ну и четыре концовки, две из которых будут заблокированы, если не сделать некоторые нужные выборы. Но сами эти выборы на течение игры не влияют, а только на то, будет ли возможность выбора этих концовок в финале.

Работаем на месте преступления
Работаем на месте преступления

Так же на втором прохождении понимаешь, насколько эта игра короткая. Когда уже все записки прочитал в первое прохождение, просто бежишь вперед и как пылесос собираешь все улики, изредка выбирая другие варианты диалогов под другие навыки. Но и эти дополнительные диалоги по "скилл-чекам" - это 1-2 предложения куцего текста. И так же понимаешь, что в игре очень мало локаций - пирс Дарквотера, особняк, подземелье, лечебница, магазин антиквара, дом коллекционера, и аналог Рифа Дьявола. И ладно бы, локации были большие - нет. Многие можно пробежать за пару минут.

Веяние времени. Не начала ХХ века, а нашего, в котором сейчас и живем.
Веяние времени. Не начала ХХ века, а нашего, в котором сейчас и живем.

Сюжет, в принципе, нормальный. Ничего особенного, но следить за ним достаточно интересно. И есть ряд приятных персонажей, в особенности женских. Художница, врач, бандитка. Хотя бандитка, которую боятся моряки - это уже дань современным тенденциям. Но в любом случае, всё опять же воспринимается как-то куце - как-будто второпях резали, чтобы успеть к релизу.

Артур из "Острых козырьков". Кажется я кликнул не на тот ярлычок.
Артур из "Острых козырьков". Кажется я кликнул не на тот ярлычок.

Но несмотря на все эти серьезные минусы, общее впечатление от игры у меня сложилось на удивление позитивное. Ибо игра не затянутая, с бодрым темпом - кроме ходьбы иногда добавляет чуток простенького стелса, пару простеньких головоломок, иллюзию выбора, которая еще срабатывает в первых главах, пару глав за других персонажей, немного хоррор-элементов с отсылкой на "Звездного бродягу" Роберта Блоха, и даже чуток пострелять дадут. Сами декорации вполне симпатичные, особенно внутренние помещения домов. Катсцен довольно много и они неплохие с поправкой на небольшой бюджет. И собственно, мне понравились две концовки из четырех. В одной из них можно-таки призвать Ктулху и он придет. А паства будет, как и писали в богохульных книгах, радоваться ему и убивать друг друга в порыве этой радости. А еще интересная концовка, где можно просто отказаться от ритуала: "А что, так можно было?" И там мне даже жаль художницу стало.

Ээээ... так вот что означает это пресловутое... "душить гуся"!
Ээээ... так вот что означает это пресловутое... "душить гуся"!

В общем, по хорошей скидке, и если вы ценитель Мифов Ктулху, приобрести и пройти игру вполне можно и приятно. Хоть это и проходняк, но из тех, о которых не жалеешь, что прошел.

Но если до сих пор не играли в "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005)" - то надо идти и играть в нее. На фоне современных игр еще больше начинаешь ценить нетленную классику.

Ктулху Фтагн, культисты!

PS. А еще, если пропустили, можно почитать мой обзор на игру "The Sinking City (2019)"

25
11 комментариев

Dark corners of the Earth была хороша

6
Ответить

лучшая

1
Ответить

Чекни новую Alone in the Dark, там прикольный лавкрафтианский сюжет

4
Ответить

По-моему, большего внимания стоит Stygian: Reign of the Old Ones.

2
Ответить

Весьма короткая средненькая игра.

Ответить

Короткая - это нынче хорошо. Искусственное затягивание уже задолбало. Игра до 20 часов - то что нужно.

3
Ответить

Ну, мне игрушка скорее понравилась, хотя я играл в нее до Sinking City. Последняя понравилась куда больше, так как повезли масштаб и даже открытый мир вместо коридорного квеста
РПГ элементов недоложили обеим играм

1
Ответить