Call of Cthulhu (2018)
Обзор игры. Продолжаем изучать игровые Мифы Ктулху.
Будучи заядлым любителем Мифов Ктулху, как и собственно писателей круга культового журнала Weird Tales, продолжаю проходить игры так или иначе связанные с данной тематикой.
Герой сегодняшнего обзора - игра "Call of Cthulhu (2018)". Сразу уточню, что это не ремейк и не переосмысление знаменитой "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005)". Насколько знаю, это конкретное название добавили из-за известной настольной ролевой игры "Call of Cthulhu" от Chaosium. Собственно, в игре есть даже её логотип в титрах, и использование некоторого обрезка ролевой системы от настольной версии. Ну и справедливости ради, даже в отрыве от бренда, тематика сюжета в этот раз действительно про, собственно, "Зов Ктулху". Хоть это и не адаптация одноименного рассказа Говарда Лавкрафта, а свой сюжет про культ Ктулху.
Мы играем за очередного частного детектива Эдварда Пирса, который к тому же ветеран Первой Мировой войны. Если перед этим поиграть в "The Sinking City", то сразу хочется спросить "Опять?" Но это наследие разделения проекта на две разных игры при разработке, о которой я уже сообщал в обзоре на "The Sinking City". По итогу первой главы игры, детектив Пирс берется за дело по расследованию таинственной гибели одной известной художницы в захудалом островном городишке Дарквотер (Darkwater).
Геймплейно у нас, по бумагам, некое ролевое детективное расследование, но по факту - симулятор ходьбы. Собственно, сразу напишу главный минус игры: вся "ролевая система" и система выборов - это фикция. Не знаю, следствие ли это того, что игру не доделали, или собирали в спешке, а может оно так и было задумано, но факт есть факт - это абсолютно линейное приключение с рудиментарными и ненужными элементами "ролевой системы" и "инвентаря". Написал в кавычках, ибо так оно и есть - фикция. Что бы игрок не находил, какие навыки бы не качал, что бы не выбирал - итог один и тот же на 99%. Знаю наверняка, ибо прошел игру дважды, и собрал все достижения. Реальный единственный небольшой элемент нелинейности - во второй главе, в способе проникновения на склад. И несколько способов отвлечь охрану в лечебнице в пятой главе. ВСЁ! Ну и четыре концовки, две из которых будут заблокированы, если не сделать некоторые нужные выборы. Но сами эти выборы на течение игры не влияют, а только на то, будет ли возможность выбора этих концовок в финале.
Так же на втором прохождении понимаешь, насколько эта игра короткая. Когда уже все записки прочитал в первое прохождение, просто бежишь вперед и как пылесос собираешь все улики, изредка выбирая другие варианты диалогов под другие навыки. Но и эти дополнительные диалоги по "скилл-чекам" - это 1-2 предложения куцего текста. И так же понимаешь, что в игре очень мало локаций - пирс Дарквотера, особняк, подземелье, лечебница, магазин антиквара, дом коллекционера, и аналог Рифа Дьявола. И ладно бы, локации были большие - нет. Многие можно пробежать за пару минут.
Сюжет, в принципе, нормальный. Ничего особенного, но следить за ним достаточно интересно. И есть ряд приятных персонажей, в особенности женских. Художница, врач, бандитка. Хотя бандитка, которую боятся моряки - это уже дань современным тенденциям. Но в любом случае, всё опять же воспринимается как-то куце - как-будто второпях резали, чтобы успеть к релизу.
Но несмотря на все эти серьезные минусы, общее впечатление от игры у меня сложилось на удивление позитивное. Ибо игра не затянутая, с бодрым темпом - кроме ходьбы иногда добавляет чуток простенького стелса, пару простеньких головоломок, иллюзию выбора, которая еще срабатывает в первых главах, пару глав за других персонажей, немного хоррор-элементов с отсылкой на "Звездного бродягу" Роберта Блоха, и даже чуток пострелять дадут. Сами декорации вполне симпатичные, особенно внутренние помещения домов. Катсцен довольно много и они неплохие с поправкой на небольшой бюджет. И собственно, мне понравились две концовки из четырех. В одной из них можно-таки призвать Ктулху и он придет. А паства будет, как и писали в богохульных книгах, радоваться ему и убивать друг друга в порыве этой радости. А еще интересная концовка, где можно просто отказаться от ритуала: "А что, так можно было?" И там мне даже жаль художницу стало.
В общем, по хорошей скидке, и если вы ценитель Мифов Ктулху, приобрести и пройти игру вполне можно и приятно. Хоть это и проходняк, но из тех, о которых не жалеешь, что прошел.
Но если до сих пор не играли в "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005)" - то надо идти и играть в нее. На фоне современных игр еще больше начинаешь ценить нетленную классику.
Ктулху Фтагн, культисты!
PS. А еще, если пропустили, можно почитать мой обзор на игру "The Sinking City (2019)"
Dark corners of the Earth была хороша
лучшая
Чекни новую Alone in the Dark, там прикольный лавкрафтианский сюжет
По-моему, большего внимания стоит Stygian: Reign of the Old Ones.
Весьма короткая средненькая игра.
Короткая - это нынче хорошо. Искусственное затягивание уже задолбало. Игра до 20 часов - то что нужно.
Ну, мне игрушка скорее понравилась, хотя я играл в нее до Sinking City. Последняя понравилась куда больше, так как повезли масштаб и даже открытый мир вместо коридорного квеста
РПГ элементов недоложили обеим играм