Обзор номер один: мод на Готику, «Хроники Миртаны: Архолос»

Начинаю серию обзоров вне контекста на мою стим-библиотеку. Она у меня большая, годами собираемая, годами простаивающая, потому что я играю только в одну-две игры, поэтому нужно пустить всё в дело.

В серии этих статей я буду выбирать одну из случайных игр в своей библиотеке, давать краткую информационную сводку и рассказывать о конкретно своем опыте взаимодействия с этой игрой.

ДИСКЛЕЙМЕР: обзоры очень субъективные, полные личных суждений, оценок и спойлеров.

Недавно получила русскую ламповую озвучку, но я уже успел прикепеть к польской!
Недавно получила русскую ламповую озвучку, но я уже успел прикепеть к польской!

Информация!

Сыграно часов: 115,9

Последний запуск: 23 декабря 2023 г.

Количество достижений: 20 из 40

Статус прохождения: предпоследняя глава (вроде)

Хроники Миртаны: Архолос — это большой проект энтузиастов из Польши, которые работали над модификацией больше четырех лет. Главный плюс этого мода в том, что его можно скачать в стиме бесплатно, даже если ни одной Готики у вас в библиотеке никогда не было.

Про что?

Игра про Готику. Странно звучит, но я сейчас объясню. Сюжетно, игра происходит незадолго до событий первой части. Война с орками уже идет, король уже подумывает над созданием тюремной колонии на Хоринисе, и вся Миртана замерла в предвкушении катастрофы.

Глобальный конфликт, едва задетый в первых двух частях оригинальной игры, здесь занимает почти первое место.

Сеанс коллективной ностальгии через 15 минут, не опаздываем. <br />
Сеанс коллективной ностальгии через 15 минут, не опаздываем. 

Авторы мода, будучи хорошими сценаристами и гейм-дизайнерами, сделали историю в классической и рабочей схеме: герой занимается своими проблемами, но чем дальше в лес, тем больше его проблемы оказываются переплетены с ситуацией на острове, с экзистенциальной угрозой проигрыша человечества в войне, с политикой королевства и т.д.

Значит, игра про Готику, потому что она сюжетно связана с оригинальными играми?

Ммм, нет.

Если вы достаточно старый и сидели на форумах еще в те времена, когда люди всерьез обсуждали атмосферу игр Фоллаут и использовали фразеологизм «Суть Пустошей», то вы понимаете, о чем я, когда произнес слова «Про Готику».

Кстати, мага в игре прокачать довольно сложно, особенно на первых парах, для первого прохождения берите мечника — не ошибетесь.
Кстати, мага в игре прокачать довольно сложно, особенно на первых парах, для первого прохождения берите мечника — не ошибетесь.

То есть, я имею в виду совокупность механик, нарративных и геймдизайнерских решений, которые создают ощущение и атмосферу той Готики, какой мы её помним, воображаем и знаем.

При этом, Chronicles of Myrtana Team, сделали даже больше, чем Пиранья Байтс. Они сделали Готику такой, какой она была только в головах фанатов. Живой, активной, реагирующей на действия игрока. В виду ограничений своего времени, оригинальные игры такого добиться не могли.

Да, вся преамбула Первой части завязана на войне с орками. Да, мы проводим всю игру под куполом магической тюрьмы. Но это такой фон, если честно. Побатлитесь со мной в комментариях, но я четко знаю, что война и купол играют роль меньшую, чем мясной жук в котле тюремного повара.

Ситуация во второй части такая же, нам главное драконов завалить, а не вот это вот все. Про третью часть мы молчим...

Мои впечатления

Я в восторге. Хотя игру до конца не прошел. В детстве я чувствовал настоящий катсценный голод. В игре всегда было полторы заставки. Одна в начале, кусок какого-то троллинга в конце и финальное засасывание босса в параллельную реальность, где магические зеки не бьют его в репу.

В Архолосе катсцена катсценой погоняет. Авторы явно могли и хотели поиграться с движком, чтобы делать самые необычные вещи реальностью. Это все еще мрачная, такая, грязно-реальная история, где никому нельзя доверять и все в таверне затихают, когда главгер вламывается внутрь через отсутствующую дверь.

Но вот недавно я скелета на болоте нашел, который никак не может умереть. Его ещё и Фейном зовут и он довольно саркастичный. И вот мне уже не так грустно быть на этом стремном болоте сатаны.

Когда прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как Ривеллон превращается в Готику
Когда прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как Ривеллон превращается в Готику

Еще есть такое чувство, что у всего в этой игре есть своя отдельная механика. Ты можешь варить, курить, жарить, рубить, ковать, играть, ещё раз курить, воровать, потом еще дом свой можно купить и по-настоящему заняться его оформлением. Жесть.

Там, кстати, твоего брата похитили, но ты не торопись, там по сайд-квесту нужно срочно напиться.

БУДУ ЛИ Я ВСЕМ СОВЕТОВАТЬ ЭТУ ИГРУ?

Точно нет. У игры вайбы Kingdom Come: Deliverance, с полпинка в ней не разберешься и по началу придется нормальное такое количество раз поумирать от кабанов. Я уже научился делать сейвы почти каждые два шага. Только спустя сорок часов игры я почувствовал себя достаточно невменяемым и смелым, чтобы пробежаться из пункта А в пункт Б не нажимая лихорадочно кнопку сейва.

Квадратные мужики квадратно квадратятся
Квадратные мужики квадратно квадратятся

Это удовольствие не для всех, особенно не для тех, кто ждет от рпг скайримский порог вхождения, где ты можешь достаточно долго существовать на поверхностном уровне ознакомления с игрой и все еще получать колоссальное удовольствие. Тут нужно будет закатать рукава, что особенно тяжело, когда ты взрослый мужик/женщина с работой и семьей.

Вместо заключения

Если вы играли в Архолос и хотите поделиться мнением: добро пожаловать в комментарии. Если вас возмутило что-то из написанного выше, пишите в комментарии — подискутируем.

1313
11
31 комментарий

Там есть отсылка к почти гачи контенту. Которая начинается с...Oh shit im sorry. Sorry for what?

А так это лучшее, во что я за долгое время играл. И мир живой, и квесты побочные интересные. История основной сюжетки очень понравилась, чувствуешь, что все персонажи живые. Мир меняется с переходом глав. Прокачка прикольная. Диалоги интересные. Игра классная. Кто готику любит - обязательно пройти её.

1
Ответить

согласен, ощущения как от ИГРЫ в процессе прохождения
Гачу я кстати скипнул, буду искать теперь, лол

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

соглы, не ожидал вообще такого, если честно, когда качал

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

условностей правда много, как будто нужно немного метагеймить чтобы понять, как триггеры скриптовые выстроены

я не видел в этом проблемы, но понимаю почему это может ей стать

1
Ответить

Ну-у-у, мне кажется, что это не тот случай, где "видна разница между мододелами и разрабами".
Готики 1 и 2 - это проекты, перелопаченные по несколько раз сделанные впопыхах абы как, где при этом 75% контента приходится на первый акт (во второй на первые два, и то условно). Будь у них средства и время, диалогов бы в них 100% было больше, а ещё бы они сумели завезти какой-нибудь баланс и избавились бы от сомнительных решений (копи зелья перманентных прибавок, а не жри сразу, ибо пороги повышаются!)
По сути тут васяны доработали изначальную концепцию. Я в архолосе наоборот вижу развитие концепции оригинальных игр готики (хотя геймплейных изменений хотелось бы побольше).

1
Ответить