Lords of the Fallen FPS: пособие по тому, как отбить желание продолжать
Не важно, верите вы в судьбу или нет. Иногда обстоятельства складываются таким образом, что и сопротивляться им не хочется. Иной раз кто-то скажет "оно и к лучшему", а кто-то вообще значения не придаст и буднично крикнет "Галя! у нас тут очередной соулслайк, отмена".
А я вот, с удовольствием прошедший lies of P, повёлся на очередной референс. Но на этот раз игра поставила меня в тупик.
И дело не в том, что давеча проходя прошлогодних "Лордов" я застрял на каком-то хитром боссе, полностью осушившем чашу моего терпения и бессмысленного упорства. И вовсе не в том, что игра утомила своей кричащей обезличенностью или же рутиной с геноцидом однообразных врагов. И даже отнюдь не в том, что я уже слишком стар и жаден до личного времени, которое можно и нужно проводить с большей пользой.
Всё гораздо нелепее и досаднее. Хотя с последним аргументом можно поспорить.
Если начистоту, игра представляется густо напомаженной, но в сущности некрасивой шлюхой, с которой тебе по случайному стечению обстоятельств выпало переспать на пьяной вечеринке по случаю летней подборки Game Pass. То ли в моменте она тебя привлекла приятным запахом, пока ты был голоден до плотских утех и уязвим, то ли сразу разделась и раздвинула плохо выбритые ноги - уже не важно. На утро, окончательно протрезвев, в глубине души ты честно признаёшься - осознание не слишком приятного процесса, да и тот факт, что она буквально обосралась на кровати, при этом забрызгав подушку - они к лучшему. Ведь теперь ты точно не намерен пересекаться с ней даже на улице. А значит, такова судьба.
О вторичности LotF можно сказывать легенды не менее пафосные, чем её вступление, со всеми этими демонами, битвой добра со злом и падением в загробный мир вместе с чудо-лампой-фонарём. Ах, раньше лампы с подсветкой потустороннего мира нигде не было? Выходит, фишка. В остальном, "Лорды" используют те же механики, что и у From Software, только в обёртке "всего и сразу" от фактически всех созданных ими же вселенных, плюс, некоторые элементы дизайна ребята из Hexworks в наглую позаимствовали и у других франшиз.
В прошлом году, на релизе, игру справедливо окатили дурно пахнущим потоком отзывов, и в основном, насколько понимаю, из-за багов.
На консольные версии великий и могучий так и не завезли, но это меня и не смущало, ведь главную мотивацию для себя я отметил как челлендж по-миядзаковски, без изучения предметов для раскрытия местного лора.
Производительность LotF на Xbox SS не стабильнее питерской погоды. Вот мы бежим, всё вроде бы плавно и безоблачно, (особенно во вступлении) но стоит свернуть за угол, и игра устраивает внезапное слайд-шоу с просадкой до 6 кадров в секунду. И это не какое-то утрирование. В некоторых местах, буквально с 60-ти кадров до 2. Длится это безобразие порою до 4 секунд. А теперь представьте лицо игроков, которым выпадает эта печальная доля в битве с толпой мобов на краю пропасти. А в игре пропастей много. Как и врагов.
И всё бы ничего, ведь первые 3 босса были повержены подозрительно безболезненно, а наигранно к тому моменту было порядка 7-ми с лишним часов, но... поднимаясь по очередной лестнице в поисках фарма, я провалился в текстуру, и на этом моё грандиозное приключение закончилось. И вот почему.
Игра "заботливо" сохраняется каждые 5 минут, фиксируя персонажа в том самом месте, где он был в момент автосэйва, при перезапуске не отправляя его на ближайший чек-поинт. А сохранился я уже будучи застрявшим. И вот когда я окончательно осознал всю фатальность своего бессмертного положения (врагов, оказавших бы посильную услугу, рядом не оказалось) и решил перезагрузиться, то только оправдал худшие ожидания. При нажатии "продолжить" в главном меню, меня ждала всё та же ушедшая вглубь персонажа камера, всё те же камни перед глазами, всё та же невозможность кувырка, удара, применения каких-либо банок, склянок, магий и прочего. Судорожно изучая инвентарь, я наконец нащупал последнюю надежду, предмет "мотылёк" - по описанию, призванный как раз-таки телепортировать персонажа на ближайший "костёр". Но вот незадача - для его применения нужен был определенный скилл, конечно же у меня не прокаченный. И даже если бы теоретически я мог бы этого "мотылька" применить, суровый рыцарь в лохмотьях всё равно был связан по рукам и ногам невидимыми путами, что делало использование предметов попросту невозможным.
Загрузить сохранение четырёхчасовой давности - вариант просто оскорбительный и крайне демотивирующий при всех вводных данных этого продукта. И почему ячеек сохранений за всё время прохождения было две - остаётся для меня загадкой. Первое - спустя 3 часа с начала игры, и последнее - в западне злосчастных текстур.
На просторах интернета я нашёл лишь один аналогичный случай, когда игроку повезло даже меньше, чем мне, в плане потраченных часов, но в комментариях ему никто помочь так и не смог. В итоге, получив "уважительную причину", я с невероятно лёгким сердцем удалил это поделие.
После таких событий, невольно задумываешься, а вдруг действительно существует некая высшая сила, кибербожество, уберегающее игроков от пустой траты времени на сомнительные по качеству развлечения плагиатного толка?