Личная игра года. 2001

Кто бы что ни говорил, но почти каждый год выходит целая россыпь замечательных игр. Давайте вместе нырнём аж к началу двадцать первого века и вспомним, чем нас тогда радовали разработчики. И какие игры навсегда застолбили место в нашем необъятном геймерском сердце.

285285

Хотел пойти ругаться: «Где космические рейнджеры?77», а потом понял, что на год ошибся. )
Насыщенные времена конечно были. И каждый проект был на слуху - не было инди и мобильных игр (не в укор инди-индустрии - это очень здорово, что инди-разработчики у нас сейчас есть, потому что парадигма в целом изменилась - и как раз сейчас именно среди инди чаще можно встретить то, за что мы любили игры начала нулевых), были только флеш игры как развлечение на вечерок, на целую вечность прогружаемых сайтах или дисках с какой-нибудь игромании. В большей массе у нас были - добротные студийные проекты, когда разработчики старались и гнались не только за прибылью, но и делали смелые высказывания (даже в ААА проектах), экспериментировали внутри жанров, добавляя действительно новые фишки, когда «It’s revolution, Johny!» действительно что-то значило.
И была возможность и время проверить почти все громкие проекты, и найти время даже на середнячки, среди которых встречались действительно hidden gems. Когда оценки в журналах были второстепенны, и когда мы знать не знали о метакритиках и прочих агрегаторах оценок, и если играли в цифры, то только в ArtMoney, не гнались за «12 из 10 на кончиках пальцев», а просто получали удовольствие и новый опыт от любого нового для себя проекта или даже целого жанра. Время, когда RTS цвели и пахли - и делали это приятно, а не как сейчас. )
Славное было десятилетие в целом - там и восход жанра ММО, и постепенное его угасание, и появление социальных элементов в целом, и большая часть этого десятилетия с компьютерными клубами, когда послать оппонента у тебя не хватало духа, или хватало ума этого не делать, потому что он сидит за соседним компьютером. )
Времена, когда не было душнил, которые купили игру в стиме по скидке за 10 рублей, а ты скачал её с торрента и тебя щемят, что ты не поддержал разработчика в отличие от них, потому что у всех тогда были диски по 120 рублей или внутренняя локалка у провайдера с местным королём пиратов, который уже всё скачал за тебя, чтобы облегчить твои страдания.
Времена, когда ради взлома StarForce, ты был готов на многое и постоянно держал корпус ПК открытым, потому что тебе нужно было физически отключать дисковод - и тебя это нисколько не напрягало.
И как по мне, золотая эпоха консольного гейминга - это тоже скорее про нулевые, на стыке трёх поколений и чудного портатива в виде PSP, которая на момент выхода просто взрывала мозг своими возможностями.
В общем, чё сказать то хотел? - спасибо, что ненадолго, но вернул в чудесный 2001 и нулевые, когда гейминг был чем то более сокровенным, приносящим настоящую не сессионную радость, когда мы не думали о консолевойнах, а просто играли и искали для этого любую возможность.
А нулевым спасибо за счастливую юность, когда у нас вроде бы ничего и не было, но при этом было всё.

10
Ответить

Сейчас все это есть. Просто из за пересыхания рынка, фокус размыт

Ответить