Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order

Мой первый соулслайк. Так что не знаю, как соулслайк, но как просто игра мне очень понравилось. Кстати, ещё и моя первая метроидвания

Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order

На самом деле, это моё второе прохождение. Видите ли, у меня есть традиция... Когда в прошлом году я купил series s и оплатил гейм пасс, первой игрой, которую я прошёл на xbox был именно Павший Орден. Однако, я скорее ознакомился с сюжетом, чем полностью прошёл игру, в плане побочек.

Недавно же я купил себе адекватную видеокарту, вместо той затычки, что стояла у меня. И после этого мои глаза разбежались, хотелось поиграть сразу во всё. Установил Far Cry 5, побегал - удалил. Установил Хогвартс Легаси, побегал - удалил. Установил Spider-man Remastered, побегал - но пока не удалил, но мне не очень нравится.

В общем, нужна была какая-то игра, которая поможет более менее плавно вкатиться в пк гейминг. Некий ориентир. И я решил, что это будет Павший Орден, который как раз к тому моменту продавался со скидкой.

Я решил, что надо задрочить игру по полной, выбить все достижения, которых не так много, и которые не так уж и сложны. За одно прохождение, на которое я потратил 24 часа, получилось закрыть всё.

Не то, чем кажется

Я пропустил всю рекламную компанию Павшего Ордена и не могу знать, как там было. Но даже без этого высокобюджетный экшен по Звёздным войнам представлялся мне именно экшеном, а не тем, что я получил по итогу.

То есть я думал, что будут эпичные сражения, предательства, взрывы, бабахи и так далее. Оно, конечно есть, но есть так же и нюансы.

Главный из которых - это чувство тотального одиночества, которое испытываешь за игрой. У меня такое было с серией игр Tomb Raider - ты исследуешь какие-то гробницы, пещеры и кварталы каких-то городов в тотальной тишине. Вокруг никого и ничего, что могло бы издавать звуки. Говорящие персонажи, чаще всего, появляются только в катсценах, после которых ты остаёшься одни на один с обширной пустотой, которую тебе предлагают исследовать.

В Павшем Ордене ситуация, конечно, лучше, но есть моменты. Ты часто встречаешь врагов, которые разговаривают друг с другом, обращаются к тебе, комментируют твои действия. Но они всегда ощущаются не более чем функцией, препятствием, которое нужно устранить. Особенно ты это ощущаешь, когда после медитации все враги вновь появляются на локации.

У тебя есть напарник - BD-1, который разговаривает, только вот его разговоры ограничиваются короткими сигналами, которые ты, разумеется, не понимаешь.

Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order

С тобой часто выходят на связь члены твоей группы, Цере или Гриз, но это всего лишь радиосвязь и по её окончании, ты всё ещё находишься один в пустой гробнице, наполненной врагами, которых ты убьёшь за секунду. Которых, можно сказать, что нет. Ты всё ещё один.

Вернуть тебя к тому факту, что ты, всё-таки, не один помогает возвращение на корабль после зачистки локаций. Возвращаясь на корабль ты либо запускаешь сюжетную катсцену, обязательную и не пропускаемую, либо просто можешь поговорить с членами корабля.

Только в эти моменты получается почувствовать, что у тебя есть команда и ты не один.

Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order

Даже, что интересно, Империя, не ощущается здесь, как некой однородной организацией. Это какая-то часть чего-то далёкого. Она, как бы и здесь, но её, как бы, и нет вовсе. Несмотря на то, что Империя в сюжете играет свою роль, но сюжет, всё равно, получается не про "Боремся с Империей".

В этом плане, мне игра понравилась, ибо она больше про персонажа и персонажей, чем про очередных повстанцев, которые борются со злой Империей. Да и с ней бороться здесь не особо получится, сюжет не позволил бы. Конечно, есть моменты с сопротивлением, тут даже появляется Со Геррера, однако задача главного героя не уничтожить Империю, не помочь повстанцем, он здесь исключительно по своим делам и проходит через эти события, касаясь их более опосредственно, нежели вовлекаясь в конфликт на полную.

Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order

Однако сюжет не больших масштабов. Те 24 часа, которые я потратил на игру, в большей степени складываются из-за механики метроидвании и прочих сдерживающих моментов. Если бы это была прямая и линейная игра, то её можно было бы пройти за часов 6-8 и игра больше про геймплей, чем про cюжет. Все катсцены занимают не более 4 часов. Однако, сюжет всё равно интересный, хоть и предсказуемый.

Сюжет выигрывает не за счёт поворотов, а за счёт персонажей и их пути.

Соулслайк

Трудно говорить про соулслайки, потому что в сами Души я не играл. Точнее играл, в первый, но сгорел быстро на чёрном рыцаре, который стоит перед первым боссом. Да и играл я на клаве, так что исключительно моя вина, я считаю.

Тем не менее, боевая система в Павшем Ордене мне понравилась. Я слышал мнение, что она сильно душит, когда противников много и я согласен. Только в моём случае это случилось под конец, когда главный герой находит новый кристалл для светового меча.

Ты выходишь с новым снаряжением и на тебя сыпятся враги в буквальном смысле. Причём не только рядовые штурмовики и их подвиды, но и роботы в паре с элитными солдатами.

И эта духота с большим количеством врагов происходит только на той планете, на которой герой получает кристалл. Там буквально есть момент, в котором ты выходишь на площадку, убиваешь около 6 штурмовиков, а затем прилетает корабль, из которого выпрыгивает ещё 10 штурмовиков и так несколько раз подряд.

Дальше такой духоты с большим количеством врагов нет, хотя после этого эпизода сюжет идёт на финал и кажется, что в этом момент и стоит кидать орды штурмовиков на главного героя.

На Датамире, что так же ближе к финалу тоже встречается духота с врагами, но там немного другое, потому что там врагов не много, к примеру, их может быть 4-5, это не много. Но их особенность в том, что они станят и из-за этого ощущается духота. А в случае выше, на тебя просто кидают орды обычных врагов.

Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order

На мой взгляд, куда интереснее бой с одним сильным противником, например бой на Датамире, чем с ордами средних врагов.

Немного о финале

Он ощущается скомканным. Я словил диссонанс от того, что все локации запутанные метроидвании, которые мы изучаем, а последняя локация - это прямой забег к финалу.

Да, должно быть чувство финала, быстрых событий, тем более, это оправданно сюжетом, но это всё равно выглядит слишком лениво.

На фоне остальных планет, которые представляют из себя запутанные локации, которые ты долго исследуешь и к которым ты будешь возвращаться, получив новые способности, благодаря которым ты можешь попасть в недоступные раннее зоны, финал выглядит больше для галочки. Он нужен для сюжета, а не для геймплея. Локации не созданы таким образом, чтобы ты применял всё то, что открыл по ходу игры.

Ну, и самое главное, как только Меррин, датомирская Сестра Ночи, присоединяется к команде, тут же наступает финал и какого-то более глубокого взаимодействия с персонажем не происходит. С ней есть катсцены, но их всё равно мало.

Прошёл Star Wars Jedi: Fallen Order

Конечно, играет и тот фактор на какой степени прохождения игры вы находитесь. То есть, можно дойти до момента вступления Меррин в команду не изучив все планеты как надо и зачищая эти планеты, уже с Меррин в команде, с ней можно будет поговорить, как и с остальными членами команды, которые выстраиваются (чуть ли не по шеренге, так и стоят, пока ты бегаешь по планете) перед кораблём.

Я же, к моменту её вступления в команду корабля, уже зачистил все планеты, так что пропустил комментарии Меррин к каждой планете. Так что, может быть, взаимодействия с этим персонажем на вполне себе сносном уровне и это я всё пропустил.

Однако, несмотря на эти разговоры возле корабля, всё равно не хватает больше взаимодействий с персонажами, не только разговорные.

К примеру, в игре есть эпизоды, где ты проходишь уровни не в одиночку, хоть и частично, а не полностью.

К примеру, финал, где ты вместе с Цере проходишь некоторые сегменты уровня. Или на Датомире, на котором Меррин часто присутствует рядом с тобой, а после присоединения ещё и помогает в платформинге.

Такого взаимодействия персонажей хотелось бы больше. Это пошло бы на пользу и самим персонажам и личному прохождению игры, потому что чувство одиночества, как вы помните.

Но опять же к Меррин. Присоединившись к команде почти в финале, ей досталось мало экранного времени. И сейчас, когда уже вышло продолжение, понимаешь, что её оставили на вторую часть. Хотя я и не знаю насколько сильно она присутствует в Star Wars Jedi: Survivor.

Вместо подведения итогов

Надо бы вкатиться в продолжение, однако в стиме игра уж больно дорогая. Она у меня есть на боксе, однако придётся играть без русского языка, а меня это не устраивает и на пиратке я играть тоже не хочу, так что придётся ждать скидок или снижения цены.

Игра мне очень понравилась, как с точки зрения геймплея, так и с сюжетно-персонажной части, назовём это так. На примере Кэла Кестиса можно понять, как легко сделать интересного джедая и при этом даже не обязательно делать его внуком какого-нибудь персонажа из оригинальной трилогии.

Он не пытается спасти мир, галактику и не борется со всеобъемлющем злом, а пытается решить вполне себе земные проблемы. И помимо Скауйокеров есть джедаи, напоминает мне Кестис и вполне интересные джедаи, за которыми приятно наблюдать, за которых переживаешь, которые ощущаются людьми, а не набором сценарных ходов.

Возможно, так как это ответвление, которое не затрагивает основную линию, то авторы куда более свободны в своих решениях, касательно персонажа и истории. Поэтому его можно сделать куда более настоящим и решаемые им проблемы приземлёнными. Конечно, накладывает свои ограничения и тот факт, что действия происходят уже в чётких границах оригинального сюжета, за который нельзя выйти, однако всё равно можно было написать такую историю, в которой Кестис обязательно бы победил каким-то невиданным образом, от которого так и пахнет рукой сценариста.

К примеру, мне трудно представить, что Рэй, прости Господи, Скайуокер в такой же ситуации могла бы проиграть. Вовсе не потому что она настолько первоклассный джедай, а потому что она главный герой основной линии сюжета и проиграть не может по сценарию.

Справедливости ради, Кестис тоже не проиграл, в борьбе с Империей он сошёлся на ничьей, оставшись при этом всё равно больше в проигрышной ситуации. Да, он спас чувствительных к силе детей от Империи, но он всё так же в бегах, всё так же вне закона и его орден всё так же стёрт с лица галактики.

Хоть финал и скомканный, на мой взгляд, как я говорил выше, но он всё равно оставляет такую знаете, радостную грусть. Кестис проиграл, однако сделал правильный выбор. Принятие, на мой взгляд, очень джедайский мув.

15
36 комментариев

Jedi Fallen Order Соулслайкохуеть

10
Ответить

Тоже охуел немного. Байт видимо :)

5
Ответить

Все говорят соулслайк, а я чё, я как все

2
Ответить

Соулслайкэто каким боком то??
или это просто такой байт на каменты

3
Ответить

А чем не солслайк? Костры есть, респавнящиеся после смерти\костра мобы есть, перекаты есть, парирование есть, боссы после смерти не возвращаются, хаб есть

7
Ответить

ну меч есть перекатыватся можно значит солслайк 😎

5
Ответить

Сейчас тебе в комментах пояснят (нет), почему это не сосалик.
Игра норм, но лучше бы разрабы эти заигрывания с сосаликами отбросили совсем

3
Ответить