Впечатления от Senua's Saga: Hellblade 2 и советы по настройкам графики
Некстген-артхаус «не для всех» и новое технодемо Unreal Engine 5.
Если вы ещё не играли в первую часть, то хочу предупредить о спойлерах к ней в дальнейшем тексте!
Оригинальная Hellblade: Senua's Sacrifice оказалась слишком сложной для понимания широкой аудиторией. Однако это ещё не означает, что она была недооценённым шедевром. Пока сюжет исследовал тему психоза в пугающе-завораживающих декорациях скандинавских мифов, геймплей выглядел если не лишним, то откровенно странным.
Я игру прошёл не без удовольствия, но скорее через силу. И до сих пор считаю, что лучше просто посмотреть игрофильм или разбор от «Летописи видеоигр», чем продираться через пару десятков почти одинаковых головоломок и корявые бои.
После прохождения первой части мы поняли, что всё это приключение в Хеллхейм было плодом воображения Сенуа. А помогли ему сформироваться сначала несколько пережитых в детстве потрясений, а затем рассказы сумасшедшего странника о легендах викингов. Однако В Hellblade 2 всё оказалось несколько сложнее...
В сиквеле главную героиню везут в Исландию на борту рабовладельческого корабля. Перед самым концом маршрута судно попадает в шторм и терпит крушение, разбиваясь о скалистый берег острова. Сенуа выживает и пытается убежать, но её настигает капитан корабля Торгестр. В ходе продолжительной схватки героине удаётся одолеть рабовладельца и пленить его. В обмен на будущую свободу Сенуа заставляет Торгестра отвести её во владения его отца — к одному из племен викингов, бьоргам.
Путь предстоит неблизкий и похоже, что примерно где-то здесь главная героиня вновь теряет связь с реальностью. Её изначальная цель — покончить с рабством, убив вождя бьоргов — ещё выглядит приземлённой (хоть и слишком амбициозной). В ходе же дальнейших приключений выясняется, что Исландию нужно спасать от трёх великанов: огненного, морского и снежного.
И по опыту осмысливания сюжета первой части, сначала предполагаешь, что Сенуа просто искажённо воспринимает такие стихии, как вулкан, шторм и буран. Однако вскоре оказывается, что великанов видят и другие обитатели острова...
Теперь пару слов о геймплее. Сама концепция не изменилась: это по-прежнему кинематографичный симулятор ходьбы с редкими головоломками и сражениями. Только этой самой кинематографичности стало в разы больше — иногда даже во вред играбельности. В таких сценах, как та что в ролике выше, иногда просто не понимаешь когда героиня уже закончила действовать сама и нужно нажимать кнопки.
В то же время игра стала менее душной и более зрелищной, а прохождение более динамичным. Разработчики больше не выставляют на пути одну рунную дверь за другой, как и схваток стало меньше. Это увеличило важность каждого геймплейного эпизода. Однако именно бои мне показались менее глубокими (видимо, в угоду всё той же кинематографичности). Как минимум, убрали пинок и схватки с несколькими противниками. Теперь щит можно пробить комбинацией из сильных ударов, а следующие соперники красиво входят в кадр сразу после победы над предыдущим:
А что с графикой? Ну... это некстген. Детализация, освещение и анимации (особенно лицевые) здесь не хуже, чем в прошлогоднем Alan Wake 2. Hellblade 2 — это настоящий шоукейс возможностей Unreal Engine 5. В игре полностью раскрываются все главные фишки движка: от бешеного глобального освещения Lumen до сверхдетальных пейзажей за счёт Nanite. В целом именно такое впечатление производит вся игра — как сюжетная технодемка на 7 часов.
Даже забавно, что графических настроек в игре не так много. Ниже привожу их рекомендуемые значения, которые вывел с помощью тестов.
Лучшие настройки Hellblade 2 для слабого ПК (GTX 970/1060 / RX 480/570):
- Рекомендуемое разрешение: 1920x1080.
- Режим отображения: полный экран.
- Пользовательские настройки увеличения разрешения: AMD FSR 3.
- Сверхвысокое разрешение: качество.
- Автоматическая резкость: включить.
- Вертикальная синхронизация: включить.
- NVIDIA Reflex: включить + Boost.
- Технология VRS: включить.
- Качество постобработки: среднее.
- Качество эффектов: среднее.
- Качество теней: среднее.
- Качество отражения: низкое.
- Качество общего освещения: низкое.
- Объёмные эффекты: низкое.
- Качество текстур: среднее.
- Дальность прорисовки: среднее.
- Детализация листвы: среднее.
Лучшие настройки Hellblade 2 для ПК средней мощности (RTX 2080/3070 / RX 6700 XT):
- Рекомендуемое разрешение: 2560x1440.
- Режим отображения: полный экран.
- Пользовательские настройки увеличения разрешения: NVIDIA DLSS / AMD FSR 3.
- Сверхвысокое разрешение: качество.
- Автоматическая резкость: включить.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- NVIDIA Reflex: включить.
- Технология VRS: включить.
- Качество постобработки: высокое.
- Качество эффектов: высокое.
- Качество теней: среднее.
- Качество отражения: среднее.
- Качество общего освещения: среднее.
- Объёмные эффекты: среднее.
- Качество текстур: высокое.
- Дальность прорисовки: высокое.
- Детализация листвы: высокое.
Напоследок хочу напомнить, что главная фишка дилогии Hellblade — звук. А чтобы насладиться бинауральным аудио в полной мере нужны хорошие наушники! Спонсор моего блога, магазин e2e4, попросил оставить здесь ссылки на 3 оптимальных модели в 2024 году из их каталога:
- Народный выбор — Audio-Technica ATH-M50x.
- Цена/качество среди беспроводных — Logitech G435 Lightspeed.
- Бюджетные аудиофильские — Axelvox HD710.
В магазине e2e4 вас ждёт один из самых больших выборов комплектующих, грамотные онлайн-консультации и доставка заказов в любой город!