Hellblade 2: Senua‘s Saga

Hellblade 2: Senua‘s Saga
  • Платформа: PC
  • Игровое время: 9 часов
  • Спойлры: присутствуют

Есть такие игры, в которых я не сомневаюсь и Hallblade 2 одна из этих игр. Предзаказ сделан был сразу, как только открылись продажи. Вчера игра была скачана и пройдена мной за один заход. Немыслимо, при моём максимуме в 4 часа беспрерывной игры. Сегодня, перед работой, я решил поделиться своими эмоциями, мнением и скриншотами по поводу уже пройденной игрушки. Разумеется, всё очень субъективно😎

Вторым частям успешных игр всегда приходится нелегко. Слишком часто продолжение не дотягивает до первой части и не вывозит заданные им высокие стандарты. Когда я увидел, как на экране идут финальные титры Senua's Saga: Hellblade 2, я пошёл на балкон перевести дух. Но не потому, что я так разочаровался игрой.

Напротив: то, что Ninja Theory вывели мне на экран, и особенно в наушники, не имеет себе равных. Новое приключение Сенуа справляется со сложной задачей и поднимает для меня планку великолепного игрового опыта, даже если сам игровой процесс снова отходит на второй план.

Игровое Кино

Для меня все 9 часов прошли как за просмотров фильма, где я принимал на себя управление главной героиней.

Но сначала мне нужно прояснить, какой на самом деле хочет быть Hellblade 2. Если вы идёте за приключением и в поисках сложного игрового процесса или десятков часов удовольствия, то вам мимо. Здесь нет системы крафта или развития, нет деревьев навыков или механики выживания. Hellblade 2 — это игра, очарование которой черпается из её истории, её мира и фантастической постановки.

История Сенуа начинается сразу после Hellblade 1. После того, как в первой части напарник кельтской воительницы был жестоко убит во время набега норманнов, она впадает в глубокий психический кризис. Этот аргумент был ядром истории в первой части. В Hellblade 2 Сенуа смирилась с потерей и ставит перед собой новую задачу.

Чтобы предотвратить дальнейшие нападения, она решает проникнуть в самое сердце всего зла. Штаб-квартира викингов находится в Исландии, и Сенуа позволяет схватить себя, чтобы добраться до острова. Однако быстро становится понятно, что жители Исландии — это не просто орды убийц: у населения есть свои скелеты в шкафу.

На поселения нападают Драугры, и, что ещё хуже, гиганты причиняют людям вред по ночам. Сенуа, а вместе с ней и я, решаем докопаться до сути. В то время как действие Hellblade 1 в основном происходило в голове Сенуа, действие второй части теперь происходит в реальном мире. Звучит не так уж и многообещающе, но это огромное отличие от первой части.

Жестоко и кроваво

Если раньше всё ужасное происходило только с Сенуа, то теперь я снова и снова встречал и других, настоящих людей. С одной стороны, это делает существование гигантов ещё более странным, поскольку это значит что и другие люди видят предполагаемые мифические существа. С другой стороны, я столкнулся со многими человеческими судьбами. В результате я нашёл союзников по ходу игры, но мне также приходилось наблюдать за тем, как на моих глазах гибнут невинные люди. Hellblade 2 беспощадна в своей презентации жестокости. Первая часть была мрачная, а тут добавили ещё и неизбежную жестокость.

Вездесущий ужас охватывает не только меня, но, конечно же, и Сенуа, и, как игрок, я испытываю всё это на себе. К тому же, мне как психиатру, интересна подача болезни Сенуа. Она страдает острым психозом. Она постоянно слышит голоса, галлюцинирует и испытывает компульсии, то есть у неё периодически возникает навязчивое поведение, которое она не может контролировать. Да, она может лучше справляться со своим психическим заболеванием, чем в первой части, но оно по-прежнему вездесуще. Поскольку она постоянно винит себя в смерти невинных людей, она продолжает страдать от сильного психического стресса, что усугубляет развитие болезни и протекающие симптомы.

Я покопал в этом направлении и узнал, что разработчики, чтобы реализовать это поведение максимально достоверно, общались с людям, у которых наблюдались такие расстройства и те делились с ними всяким разным. Кроме того, у них был консультант, Пол Флетчер, известный психиатр и профессор нейробиологии Кембриджского университета.

Пугающие Голоса

Я играл в наушниках и советую играть только в них, так как погружение было колоссальное. Голоса в какой-то момент начинают пугать, потому что мозг перестаёт различать, что реальность, а что игра.

Если Сенуа спокойна, её голоса тоже остаются спокойными. Если она подвергается сильному стрессу, голоса тоже становятся громкими, говорят все сразу и сбивчиво. Они комментируют, кричат, командуют и оскорбляют. Их никогда нельзя слушать, потому что они всегда противоречат друг другу. В сочетании с криками, шумами и идеально подобранной музыкой, это приводит к сногсшибательному аудиодизайну, которого я никогда раньше не испытывал.

Именно поэтому я рекомендую играть в наушниках. В наушниках и правда создаётся ощущение, будто голоса звучат у меня в голове. Есть субтитры, но озвучка только английская и тот шаг вполне объясним. Звуковое оформление в игре настолько точно выстроено, что синхронизация могла бы легко убить всю атмосферу.

Психоз Сенуа я переживал не только через голоса, но и через некоторые вещи в мире. Самыми очевидными являются эпизоды, в которых мир якобы сходит с ума окончательно. Например, в луже воды в пещере её, якобы, влекут в глубину тени умерших. Эти моменты поставлены атмосферно и захватывающе, хотя в первой части это уже было хорошо реализовано.

Ничто не реально

Hellblade 2 как будто нарочно размывает эту грань между безумием и здравым смыслом, что, по моему мнению, оказывает ещё большее влияние на уровень происходящего в игре психоза. Вот мне кажется, что глаз трупа двигается, как вдруг меняется положение солнца и уже предметы вокруг начинают "плыть". Такие изменения и образы глубоко врезаются в мозг и иногда даже обретают собственную жизнь.

Разработчики подстёгивают как могут этот уровень безумия: они прячут человеческие лица в скалах каменистой пустыни Исландии. Если на них сосредоточится, они откроют новые пути. В какой-то момент я начал повсюду видеть эти лица в камнях, хотя в игре их не было. Это стало подбешивать. Из-за большого количества эффектов я, как игрок, в конечном итоге начал терять уверенность в том, что реально, и стал видеть вещи, которых нет. Чрезвычайно впечатляющий эффект, который идеально соответствует тому, какой посыл несёт в себе игра. Но вот на сам игровой процесс это влияет скорее всего негативно.

Hellblade 2: Senua‘s Saga

Праздник Глаза

Если коротко: Hellblade 2 выглядит потрясающе! Пейзажи и поселения невероятно детализированы. Объёмный дым поднимается повсюду из-за вулканической активности, модели персонажей ничем не уступают настоящему фильму, а броня проработана до мельчайших деталей и выглядит чрезвычайно реалистично благодаря загрязнениям и повреждениям.

Конечно, это относится и к лицам, которые благодаря своим микровыражениям выглядят почти как живые. Всё это дополняется фантастическим освещением. Оно выглядит естественным, свет отражается реалистично и отбрасывает правильные тени на отдельные травинки, камни, здания и персонажей. Хотя, после двух часов мне уже было не до этого и я перестал рассматривать графику, а полностью погрузился во мрак.

Hellblade 2: Senua‘s Saga

В игре также нет загрузочных экранов. Как и в God of War, игра представляет собой так называемый "ваншот" без камер. Но есть и минусы: экран всегда окаймлён черными полосами сверху и снизу. Это придаёт всей игре кинематографический вид, и, конечно же, помогает повысить производительность. Я бы хотел иметь возможность избавиться от этих полос, так как под конец игры она стали сильно раздражать.

Геймплей

В общем, сюжет и его постановка просто фантастические, графика радует глаз, теперь осталось только убедить в плане геймплей. Этим уже пренебрегали в предшественнике, и то же самое относится и к Hellblade 2. У меня даже сложилось впечатление, что геймплейная часть была немного сокращена. Таким образом, большую часть игры я просто бегал или карабкался из точки А в точку Б. В некоторых эпизодах я даже не был уверен, движется ли Сенуа самостоятельно или нет.

Уровни также очень запутаны и оставляют мало места для исследования. Лишь иногда я мог передвигаться немного свободнее, обычно это касается головоломок или скрытых предметов. Последние состоят из дополнительных рассказов в аудиоформате.

Видно, что была предпринята попытка добавить головоломкам немного больше разнообразия. Вездесущие трафаретные головоломки предшественника снова на месте, но больше не используются так чрезмерно и дополнены другими элементами. Это плюс, как по мне!

Жизнь и Смерть

Но если вы подумали, что игра является симулятором ходьбы, то это не так. Сенуа заправски размахивает мечом, и этот аспект разработчики тоже оптимизировали. По сути, боевая система основана на предшественнике. Это ясно из того, что используется одна и та же схема контроллера.

Есть легкая и тяжелая атаки, можно блокировать, парировать и уклоняться. При достаточном количестве попаданий заряжается режим ярости, в котором на короткий период времени время вокруг замедляется. Поскольку над оптимизацией боёвки хорошо поработали, то удары получаются чрезвычайно мощными и хорошо ощущаются.

Я прямо мог почувствовать вес меча и то, как Сенуа вкладывает всю свою силу в каждый удар. В сочетании с боевыми кличами, неоднократно перемежающимися эпизодами кат-сцен и глубоким дыханием Сенуа после боя, бои мне доставили очень много фана.

Hellblade 2: Senua‘s Saga

Заключение

Игра всегда остаётся честной и динамически подгоняет уровень сложности в зависимости от того, как я играю. Легко мне не было, но и до «подгорания» не доходило. Функция, которую я хотел бы видеть в играх чаще.

Когда через девять часов я увидел финальные титры, мне пришлось на некоторое время погрузиться в свои мысли. Hellblade 2 — это дикая, эмоциональная и технически впечатляющая игра, которой снова удается поднять планку своих ведущих дисциплин сюжета и постановки.

Да, тут нет и десяти часов сюжета, нет прокачки и отыгрывать роли тоже не выйдет. Отсутствие озвучки можно оправдать, а чёрные полосы... мне лично они стали очень мешать.

В целом я игрой очень доволен. История о Сенуа попала в мой список самых эмоциональных и запоминающихся игр.

Hellblade 2: Senua‘s Saga

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

66
40 комментариев

После того, как в первой части напарница кельтской воительницы была жестоко убита во время набега норманновчего? ты точно играл в первую часть?

9
Ответить

Тут главное по-быстрее обзор накатать, чтобы плюсиков собрать.

7
Ответить

Похоже что нейросеть обзор хуярила, очень уж деревянным языком написано, и ошибки не орфографические, как можно ожидать от человека, а смысловые.
А еще там синхронизация вместо локализации.

6
Ответить

Только хотел написать

2
Ответить

В первой части она шла к Хеле, чтобы вернуть к жизни парня, которого убили во время набега.
Кароч обзор хуйня перепроходи заново.

9
Ответить

Таким образом, большую часть игры я просто бегал или карабкался из точки А в точку Б. В некоторых эпизодах я даже не был уверен, движется ли Сенуа самостоятельно или нет.

5
Ответить

А меня все уверяли что геймплей есть. А его нет оказывается

4
Ответить