Обзор/Анализ+🔊 - Phantom Fury

«В техническом сиквеле `Ion Fury` можно найти всё от всех шутеров, но при этом ничего, чего бы вы уже не видели, больше всего копирует `Half-life 2`, а также `Halo` и `Робокопность` персонажа»

Обзор/Анализ+🔊 - Phantom Fury

Оценка - 6

Жанр: Бумер-шутер / "Технический" сиквел "Ion Fury" (2019)│Цена: 1249р

То, что мне нравиться первый и второй Half-life, и восхищает оригинальный Ion Fury 2019 года, совершенно не гарантировало мне удовольствия от Phantom Fury (сиквела, но от других разрабов), я получил лишь 12 часов невыносимой скуки, игре просто нечем удивить, нечего показать из того, чего вы уже не видели, хотя интересные зачатки в игре присутствуют, а также тут прекрасная работа с движком Unreal по части "олдового" визуала.. Знаете, как бывают сиквелы внезапно успешных фильмов от крупных студий, когда издатель вдруг решил, что на этом можно построить целую франшизу, "Призрачная ярость" чувствуется вот таким бесцельным студийным продуктом, хотя на какую заоблачную прибыль вы рассчитываете для специфичного жанра бумер-стрелялки, которая выделялась, в основном, именно технической работой с движком "Build engine" 90-ого года и 2D-арт-дизайном?

Сложно классически описывать геймплей игры, ибо тут как-будто бы пытались создать отсылку/скопировать буквально от каждого более менее заметного шутера, перечислять на что я подумал можно бесконечно, поэтому зачем.. так бы я заспойлерил вам единственное удовольствие, если вы вдруг надумаете поиграть сами (а какая же эпическая ностальгическая музыка играет просто постоянно вы бы знали, будто вы должны прям течь с каждого момента игры - нет!),

Но всё таки кор. геймплей представляет из себя достаточно занятный микс, враги постоянно перебегают, как в Half-life, разные типы могут "живо" сражаться друг с другом на аренках (и кст друг дружке в спину стрелять - очень полезно бывает, но хз задумано ли так), механически по ганплею - это тоже, примерно, Халфа, но, скорее вторая, но происходит поначалу всё в антураже бесконечных сай-фай коридоров аля "Блек Мезы", а вот темп персонажа помедленнее, бежать на нажатие шифта, а не удерживание, Шелли "Бомбшелл" выше и тяжеловеснее, прям как в недавнем "Робокопе" 2023 года, поэтому головёшки врагов в нашем прицеле гораздо меньше и кажутся более резвыми, а в рукопашке мы выносим любого врага с 1 нажатия с бесконечной и короткой перезарядкой нашей робо-руки, на 2 способность из руки вылезает щит,

Тут есть стелс от снайперских вышек, которые взрываются только закидыванием гранаты, тут "манхаки" (и не только) резко вылетают из вентиляций, и иногда набегают на свои же trap-мины, турели надо уничтожать, прослеживая за проводом, который ведёт к щитку, но можно и в лобовую, их напихали разных видов на протяжении всей игры,

Тут есть физика предметов, но дефолтная, не позволяющая "играться" как в Халфе, зачастую вы будете куда-то подлетать из-за ран буста, а также вполне можете абузить систему выстраивая гору папок и закарабкиваясь куда-то без решения необходимой головоломки, таких непродуманных моментов в HL2 2004 года уже не было, единственное оправдание наличия физики в Фантоме - это швыряние преграждающих путь врагам предметов в нас.. тут ещё есть забавный момент возможности открытия любого мусорного бака или офисного ящика, будто ассеты пропов скопировали из движка, но ни разу из 100 штук ни разу ничего не положили в них - вот вам и "прелесть" шаблонных движков, хотя против современных красочных эффектов и расчленёнки я не против,

При этом второй игрой, на которую наиболее смахивает Фантомная фурия я бы назвал - Halo, что логично, в 2001 году она получила почти 100-бальные оценки на Метакритике, Хало видится в половине рельефных платформенных горных уровнях игры, где зачастую дают по управлять внедорожником от 3-его лица, и, конечно, турели можно будет снимать со станков (кстати, в начале они не снимаются и есть прикольный бэктрекинговый момент, когда мы несколько раз проходим через одну и ту же турель, в итоге патронов хватает прям ровно до нуля) ,а ну ещё отсылка на паразитный "Поток", в отличии от Халф-Лайфа это нельзя назвать прямой имитацией, всё в виде миксов, вайбов, и ваших домыслов, но я уверен, что разрабы на "Гало" оглядывались (ток врагов-щитовиков не хватило для полной картины),

Кстати, несмотря на то, что игра в большинстве линейная, "арена-шутерности" придаёт разрушение заграждений, не дающее засесть в 1 месте, как можно почти в любом шутере, хотя боссы-вертолёты (да да, самые обычные вертолёты прям из первой хл, которые повторяются несколько раз), именно таким способом - вставания за стеночкой и расстрелом пикселя, легко побеждаются.. блииин, а как же ещё байтил трейлер полётом на вертолёте, в итоге это очередная мини-игра, то есть по сути просто тир - мы управляем только прицелом, остальные побочные развлечения такие же базовые смысла упоминать не вижу, с сюжетом тоже самое, есть только 10-секундные катсцены с парой реплик зачем-то анимированных персонажей (ради чего?), и тыканьем главной героини в кого-то пальцем,

Зачем они ещё 1 таким разговором это связали со вселенной игр "Sin" (а ну там просто ремейк от 3Д Рилсмов на горизонте понимаете), дав к итак перегруженному арсеналу ещё один ненужный пистолет,

в целом, оружие в Фанте "сдобно стреляет", имеет по 2 вида стрельбы, которые открываются в простенькой прокачке, но это далеко не те охеренные дизайны из Ion Fury - в 3D уже выглядит не так, наша электрическая дубинка теперь используется реже и заряжает очень маленькие щитки, а не генераторы, но хотя ещё одна ключевая фишка в виде боулинговых гранат тут мне пригождалась гораздо чаще,

Можно долго ругать ещё за технические огрехи, я уже предположил, что игра чисто издательский запрос (учитывая какие серьёзные финансовые убытки 3D Realms сейчас переживает), игру переносили с 2023, и, финальную локацию даже не успели дотестить, там фонари висят в воздухе, и невидимые стены бывают не в тех местах, враги постоянно тебя не видят, а если видят, то могут зависнуть, пытаясь стрелять через заграждение, а могут свалиться в уступы, турель может убить себя в свой же обломок, а босс-вертолёт может улететь в космсос от выстрела дробовика, в сюжетной катсцене может быть непонятно куда идти, есть очень не интуитивно сделанное оружие-инструмент-пила, которая может помочь в бэктрекинге и требует нахождения аккумуляторов и зарядных станций,

Босс-вертролёт улетел в космос
Босс-вертролёт улетел в космос

Врядли "Слипгейтсы" претендовали прям на шедевр на все времена, но им не дали времени даже придумать общее творческое видение игры, получился просто ещё один бумер-шутер c парой неплохих аренок, покупателями которого стали разгневанные фанаты бриллиантового оригинала, повторить феномен которого, наверное, невозможно, хотя сама идея каждую часть технически повторять великие шутеры того времени неплохая, я бы хотел завершающий Ion Fury 2 в графике поколения Playstation 3, но теперь, увы.

Обзор/Анализ+🔊 - Phantom Fury

//

🎵Аудио-версии обзоров теперь в Я.Музыке!

🎬или в Youtube Podcasts

99
2 комментария

Блин, графон прикольных всё-таки. Надо приобрести.

1
Ответить

визуально да, вопросов нет

2
Ответить