Hitman - мое первое знакомство и размышления о серии (лонг)

Тот самый лысый, которого я так люблю гонять
Тот самый лысый, которого я так люблю гонять

Пролог

Впервые о Хитмане я услышал в летнем лагере, когда читал брошюру с прохождениями компуктерных игр, которую заботливо взял с собой друг. Иллюстраций там не было, зато оказалось весьма детальное описание уровней, начиная с самого начала. На протяжении нескольких недель книжка зачитывались до дыр, а фантазия рисовала в подробностях похождения лысого убийцы. Тогда еще о симуляторе киллера никто толком не слышал, да и сейчас игра не имеет аналогов. Я настолько проникся сеттингом, что пообещал себе во что бы то ни стало достать эту игру, когда вернусь домой.

Вейк ап. Вейк ап май френд
Вейк ап. Вейк ап май френд

Не помню как именно, но в итоге у меня оказался пиратский диск со всратым переводом, причем переведен был только текст, но это было скорее плюсом, потому что озвучка осталась оригинальной.

Мрачная атмосфера и музыка отлично дополняли происходящее на экране, и я уже не сидел перед монитором за клавиатурой и мышью, я был по ту сторону экрана.

Фишка с косплеем и ролевыми играми, о которых я так много читал в прохождении, встретила меня с самого начала:

Новая механика, ставшая фирменной фишкой серии
Новая механика, ставшая фирменной фишкой серии

Далее шел зал со всякими акробатическими упражнениями, но так как лысый из Браззерс делал все сам, мне оставалось лишь жать кнопочку "вперед". Скрежет дверей лифта пугал. Атмосфера дурки в принципе не самая уютная и держала в напряжении с самого начала, а тут еще эти металлические скрипы и стремный закадровый голос, который, видимо, общался со мной через колонки громкоговорителя больницы. Я постоянно ждал, что со мной произойдет что-то нехорошее, но далее были лишь тренировочные комнаты с оружием, чтобы я мог получше ознакомиться с гейплеем.

Удавка - классическое оружие 47-го, но она стала практически бесполезной в последних частях с пришедшей модой на несчастные случаи
Удавка - классическое оружие 47-го, но она стала практически бесполезной в последних частях с пришедшей модой на несчастные случаи

После тренировки ближнего боя мне дали на выбор несколько пистолетов и возможность пострелять по мишени. Я хорошо помню, как отличалась баллистика пули в разных пушках, даже не смотря на то, что отдачу еще не завезли, и она появилась только во второй части. Тем не менее скорострельность и разлет ощутимо отличались, как и убойная сила. В некоторых миссиях это могло сильно зарешать в определенный момент, поэтому такие моменты тоже следовало учитывать. Эти мелочи влияли на погружение.

После пистолетов шло автоматическое оружие, дробовики и снайперские винтовки, и с каждой пушкой можно было попрактиковаться.

Несколько видов калашей в старой игре - это респект: на скрине АК 100-й серии, у ребят попроще встречается 47-й
Несколько видов калашей в старой игре - это респект: на скрине АК 100-й серии, у ребят попроще встречается 47-й

Помимо элементарного мануала по обращению с оружием, голос за кадром давал краткую справку по каждой пушке, что тоже добавляло прилично так к атмосфере. Каждое оружие становилось не просто стреляющей моделькой, а ощущалось настоящим.

В конце коридора был лифт. Вдоволь настрелявшись, я ждал команды голоса идти дальше, но ее не последовало, поэтому я принял решение самостоятельно. Не помню, что именно произошло, но хорошо запомнил, что я конкретно обосрался, услышав электрический разряд, и увидев бегущего на меня санитара с шокером. Пытаясь в панике что-то сделать, я запутался в клавишах и отправился вновь в комнату с мягкими стенами, после чего миссия началась сначала.

В последней миссии, кстати, игрока может ждать точно такой же финал
В последней миссии, кстати, игрока может ждать точно такой же финал

Так как я был шкилой, дойдя до этого места, мне потребовалась недюжинная сила, чтобы собрать всю свою волю в кулак, достать заранее дигл, и с потными от волнения ручками не промахнуться по низкополигональной модельке. Для меня это был настоящий хоррор, учитывая, что я с самого начала ждал чего-то такого.

В итоге, выпустив почти всю обойму я, наконец, переоделся в еще не успевшего остыть санитара, и покинул больницу. Так мой 47-й оказался на свободе.

Итак, погнали.

Hitman: codename 47

Интересный сеттинг, мрачная атмосфера и необычные механики покорили сердца многих игроков включая меня. Если сейчас низкополигональная голова 47-го из первой части кому-то напомнит болт, то в то время многие восхищались рэгдолл-физикой, разрушаемостью некоторых объектов и трехмерными растениями в борделе, литья которых реалистично огибали модельку нашего киллера, когда тот пытался пройти сквозь них.

Летающие трупы, кровь и гильзы
Летающие трупы, кровь и гильзы

Да, сюжет подавался скомканно, некоторые миссии были зубодробительными, сохранений не было, а где-то напрочь отсутствовала логика, но концепция игры и механики были свежими. Купить оружие, выполнить задание на виду у охраны без палева, выкинуть пушку и уйти, не наследив, живым - вот настоящий кайф, который, к сожалению, частично пропал из новых игр серии.

Самые первые миссии играются на ура, особенно классическое киллерское задание со снайперкой. Если знать, что делать, по сути, оно элементарное, но когда играешь в первый раз, не так-то просто сразу разработать правильный план действий. Большинство миссий ограничены по времени и имеют жесткие тайминги, а разбираться приходится по пути - изучить локацию перед днем Х возможности нет. Все, что у нас есть - только скудный брифинг перед началом задания и возможность купить необходимое снаряжение, причем не всегда очевидно, что именно может понадобиться.

Типичное описание злодея. Часто к такому прилагается видео с виновником торжества, сделанное Агентством, выдающим задание
Типичное описание злодея. Часто к такому прилагается видео с виновником торжества, сделанное Агентством, выдающим задание

Сюжет в первой части франшизы идет фоном, акцент сделан на геймплейную составляющую, которая, при этом, ясна и понятна, в отличие от следующих частей. Здесь нет никаких премудростей. Есть цель, ее нужно устранить, за это положена финансовая награда. На заработанные деньги покупается снаряжение. Если работа выполнена грязно (присутствуют лишние жертвы), вознаграждение будет меньше. В процессе игры можно переодеваться в охранников или другой персонал, таким образом регулируются зоны, в которых игрок может появляться, а также регулируется возможность ношения определенного оружия на виду.

Кстати, об оружии. Весь арсенал сразу носить с собой не получится, большие пушки не спрячешь, а если ходить у всех на виду со стволом - внимания людей на улице не избежать. В некоторых локациях встречаются металлодетекторы, но есть лайфхаки - например удавка и снайперская винтовка в чемодане не палятся.

Та самая Blaser Jagdwaffen R93 - по какому-то жесткому рандому в детстве у меня была такая же игрушечная, она стреляла пластиковыми шариками и так же разбиралась
Та самая Blaser Jagdwaffen R93 - по какому-то жесткому рандому в детстве у меня была такая же игрушечная, она стреляла пластиковыми шариками и так же разбиралась

Так вот, благодаря таким простым товарно-денежным отношениям с Агентством в первой части франшизы, косплеить настоящего киллера было одно удовольствие. После того, как сделал дело, смело выкидываешь пушки и бежишь к выходу без палева. Не нужно переживать, что потеряешь какое-то редкое оружие или моды, все необходимое покупается заново перед заданием, были бы деньги. Весьма логично, разумно и реалистично, в отличие от какого-нибудь Фрилансера, где наркоманские челленджи зачастую напрочь убивают всю атмосферу, и нужно переть здоровенную снайперку к выходу через весь уровень.

С вертиком конечно переборщили, зато бросив винтовку на месте преступления можно вообще избежать этой встречи
С вертиком конечно переборщили, зато бросив винтовку на месте преступления можно вообще избежать этой встречи

Конечно первая часть неидеальна. Помимо зубодробительных уровней типа убийства Ли Хонга присутствует не самая лучшая серия заданий в джунглях. 47-й из элегантного киллера в костюме Армани внезапно превращается в наемника в камуфляже и бандане, и наперевес с М60, аки Рэмбо, крошит солдат наркокартеля. О количестве лишних жертв можно не беспокоиться.

Миссия с убийством кокаинового барона вообще имеет отсылку к Лицу со шрамом, при этом босс легко выдерживает рожок от калаша в упор. Причем простым убийством обойтись не получится, нужно еще взорвать кокаиновую лабораторию.

Умели же раньше загрузочные экраны делать. Сейчас графика в играх даже лучше, но уже давно никто не удивляется
Умели же раньше загрузочные экраны делать. Сейчас графика в играх даже лучше, но уже давно никто не удивляется
- Мама, я нашел в игре наркобарона, который ест кокаин ложками! Мне страшно!- Глупости, наркобарон никогда будет употреблять свой товар, тем более ложками.
Из воспоминаний детства

Помню как я очковал этого загрузочного экрана. Это сейчас RTX рисует нам ультрареалистичную графику, но мы продолжаем высказывать свое "фи" в ардес новых игр, а раньше одна такая загрузка создавала атмосферу на всю миссию. Воображение само натягивало реалистичный скин на низкополигонального болванчика.

К счастью у меня к первому Хитману были читы, и наверно только благодаря им я смог пройти этот мясорубский уровень. Зато дальше открывалась многим полюбившаяся миссия в отеле, которая нашла свое отражение даже в последних частях серии, но счастье длилось недолго.

Ты пакуешься или просто рад меня видеть? (на сленге речь идет о выпирающей пушке в штанах или члене; спустя 100500 лет я, наконец-то, это узнал)

В эндшпиле снова начинают встречаться довольно душные уровни с загадками вроде поезда, который нужно направить в ворота закрытой территории, а также с жесткими таймингами, несоблюдение которых ведет к стопроцентному провалу миссии. Естественно что-то сделать даже с десятого раза без мануала порой бывает проблематично.

Не смотря на скомканность сюжета, который мы узнаем по большому счету из всяких писем, разбросанных по уровням, на меня история 47-го в то время произвела впечатление. Конечно дизайн уровней хорош только на 60-70%, а переодевание максимально топорно и примитивно реализовано в плане игровой механики, но благодаря свежести геймплея я с тех пор не пропустил ни одной части серии.

Оценка: 4/5

Hitman 2: Silent Assassin

Вторая часть вышла спустя пару лет с момента выхода оригинала и была больше похожа на крупное DLC, чем на самостоятельную игру, но в то время, разумеется, ни о каких DLC еще не слышали, шел 2002-й год.

В игре появились новые механики, отдача у оружия, уровни стали масштабнее и разнообразнее, сюжету было уделено куда больше внимания, теперь он раскрывался в катсценах между уровнями.

Мрачность сменилась пафосом, струящимся изо всех щелей
Мрачность сменилась пафосом, струящимся изо всех щелей

Поначалу мне не понравился новый интерфейс выбора оружия, хотя он стал объективно лучше контекстного меню первой части. Гораздо хуже все обстояло со сломанной механикой обнаружения - теперь одежда охранника не решала всех проблем, а зачастую только добавляло и новых.

С одной стороны идея хорошая: незнакомый человек в форме с автоматом, который бегает, суетится на ровном месте и делает странные вещи, выглядит подозрительно. А с другой, реализовано это было из рук вон плохо. Даже если без маскировки просто зайти за мусорный бак, питерские милиционеры часто расценивают это как прямую угрозу своей жизни и открывают огонь на поражение. Уихав э ситуйейшн сменилось нелепым "Атас! Атас!" и рестартом уровня. К счастью сохранения завезли тоже.

Падазрительнааа!!1
Падазрительнааа!!1

Главное нововведение сиквела - рейтинг за прохождение миссии, топом которого является, собственно, тот самый "Бесшумный убийца", он же в итоге и станет визитной карточкой всей серии. Чтобы получить этот рейтинг, нужно устранить только цель и не поднимать тревоги. В связи с этим удавка уже стала не таким интересным оружием, как хлороформ, который на время вырубает юнита, после чего можно забрать его одежду.

Но вот в чем прикол: чтобы получить рейтинг бесшумного убийцы, нужно убивать бесшумно и только цель. Но в награду, помимо повышения ЧСВ, дается еще уникальное оружие массового поражения, пусть и с глушителем. Прямое противоречие. Деньги из игры пропали, пополнение арсенала заключается в забирании новых стволов с уровня по окончанию миссии. Хорошо хоть Агентство часто оставляет нужное снаряжение в нычках.

СВД в камере хранения без чехла - с одной стороны ржака, а с другой неплохо подрывает пукан, когда пытаешься с ней незаметно покинуть станцию метро
СВД в камере хранения без чехла - с одной стороны ржака, а с другой неплохо подрывает пукан, когда пытаешься с ней незаметно покинуть станцию метро

Такие образом игра в чем-то приобрела, а в чем-то потеряла. Ну хоть уже имеющиеся пушки можно оставлять на уровне, не боясь, что они пропадут из коллекции.

Итак непростую игру зачем-то решили лишний раз усложнить, причем какими-то топорными методами. Неплохой сюжет и интересные уровни были испорчены сломанными механиками, вспомнить хотя бы миссии в Японии. Уверен, в итоге большинство игроков клали болт на стелс и проходили задания по мясному. Если в первой части такой подход карался обязательным рестартом, то здесь самое страшное, что могло случиться - это низкий рейтинг и все.

А еще сюда завезли вид от первого лица, дыа
А еще сюда завезли вид от первого лица, дыа

В целом игра мне понравилась, но она получилась сыроватой. Не смотря на введение рейтингов, сложилось впечатление, будто произошло больше смещение в сторону экшена, даже ПНВ завезли. А вот сами по себе уровни разнообразные, их интересно изучать. Особенно запомнились миссии в больничке/храме и бизнес-центре.

Оценка: 3,5/5

Hitman: Contracts

Контракты - одна из самых недооцененных частей серии, которую критиковали за устаревший движок и повтор некоторых предыдущих миссий, буквально их ремейк. Но в целом, пожаловаться можно лишь на мимолетный сюжет, который повествует о ранении 47-го на задании и о его галлюцинациях в момент отключки.

Пока Хитмен отлеживается в гостинице, Агентство посылает к нему врача, который штопает его, и по итогу, финальная миссия заключается в том, чтобы завершить задание, на котором его ранили. Но есть проблема - пока он лежал в полуобморочном состоянии, гостиницу оцепил спецназ и уже готовятся к штурму.

Все миссии, кроме последней - флешбеки: на скриншоте 47-й выбирается из дурки после убийства создателя, буквально своего "отца"
Все миссии, кроме последней - флешбеки: на скриншоте 47-й выбирается из дурки после убийства создателя, буквально своего "отца"

Разработчики вернули мрачную атмосферу и сгустили краски как никогда. Игра из социального стелс-экшена внезапно превращается в холодный триллер. Этому способствуют мрачные декорации и эмбиент уже знакомого нам композитора. Геймплей раскрывает подсознание 47-го, обращаясь к его темным воспоминаниям: в каждой миссии идет дождь или завывает снежная буря, даже если в оригинале их не было.

В отеле, знакомом по первой части, произошло убийство: если повернуться спиной к ванне, залитой кровью, в зеркале можно внезапно обнаружить призрака и отложить кирпичей
В отеле, знакомом по первой части, произошло убийство: если повернуться спиной к ванне, залитой кровью, в зеркале можно внезапно обнаружить призрака и отложить кирпичей

Дизайн уровней сделан в едином стиле. Тому, как местами неуютно на них находиться, может позавидовать хоррор. Каждая миссия по своему мрачная.

Кто играл в Контракты, по-любому запомнил этот момент
Кто играл в Контракты, по-любому запомнил этот момент

Как и раньше, выполнять задания можно разными способами, но теперь разработчики отдельно потрудились над дополнительными вариантами.

Из новых миссий мне хорошо запомнилось мрачное поместье Белдингфордов - это буквально дом с привидениями. И дело даже не в сильно похорошевшей графике, хотя она мне понравилась, а в том, как старательно дизайнеры спроектировали уровни, что ты буквально веришь в происходящее.

Задушить подушкой, отравить напиток, застрелить из пистолета - решать только вам
Задушить подушкой, отравить напиток, застрелить из пистолета - решать только вам

Из предыдущей части сюда также перекочевал датчик тревожности NPC и рейтинги за прохождение, а также награды в виде не особо полезного, но веселого оружия. К счастью окружающие перестали быть такими параноидальными как раньше и играть стало в этом плане комфортнее.

В остальном же, это все тот же 47-й, только с более хорошей графикой и работой над ошибками. Выбирать пушки во время первого прохождения нельзя, по сути это просто отдельные, никак друг с другом не связанные сюжетные задания, так сказать флешбеки 47-го. Но флешбеки качественные.

Оценка: 4/5

Hitman: Blood Money

Про эту часть сказано так много, и преимущественно хорошего, что я долго думал, стоит ли мне вообще что-то писать. С другой стороны обойти ее стороной никак нельзя, поэтому сказать несколько слов все-таки нужно.

Не без причин именно Кровавые Деньги считаются классикой и одной из лучших частей серии, не считая World of Assassination, но даже здесь некоторые со мной не согласятся. Дело в том, что в Blood Money хорошо практически все - и сюжетно, и геймплейно и пасхально.

Да не умер он в конце Драйва (с)
Да не умер он в конце Драйва (с)

Графика вышла на новый уровень настолько, что моя видеокарта местами изрядно пердела, чтобы выдавать неплохую картинку в то время.

В игре появились новые механики, такие как монетка для отвлечения охраны, тюнинг оружия и узнаваемость. Локации стали более детализированными и проработанными. Именно в этой части впервые разработчиками была полноценно реализована такая фишка, как несчастные случаи.

Среди новшеств также появились живой щит и возможность отнять оружие
Среди новшеств также появились живой щит и возможность отнять оружие

В конце каждой миссии мы читали газету, где подробно в деталях приводилась криминальная сводка. Там освещалось, каким именно образом была убита жертва. Если имело место быть убийство из огнестрела, то высказывались предположения на счет оружия и сколько было сделано выстрелов. И даже если это был несчастный случай, вердикт криминалистов всегда оставался неизменен - в деле замешаны Кровавые Деньги.

А еще из колонок газеты можно было узнать часть лора и информацию о прошлых или следующих миссиях, а иногда просто интересные истории.

Ну упал с лестницы, всякое в жизни бывает
Ну упал с лестницы, всякое в жизни бывает

Вы наследили на уровне, попали под камеры видеонаблюдения и не уничтожили запись или оставили свидетелей в живых? Готовьтесь к тому, что полиция воспользуется этой информацией, а составленный фоторобот со слов очевидцев непременно увидят NPC на следующей локации.

Конечно всегда есть вариант подкупить свидетелей, или даже самого шефа полиции или сделать новые документы, но это будет стоить денег, причем чем сильнее вы наследили, тем больше нужно будет занести, чтобы замести так сказать.

Головорез - это рейтинг, полученный по итогу миссии, а фоторобот - то, как 47-го запомнили очевидцы
Головорез - это рейтинг, полученный по итогу миссии, а фоторобот - то, как 47-го запомнили очевидцы

Заказные убийства снова стали таковыми. У нас есть цель, деньги на экипировку и полная свобода действий. Эта часть качественно отличается от всех предыдущих в первую очередь скрупулезным вниманием к деталям. Не переоделись в свой костюм, перед тем, как покинули миссию? Извольте купить новый. При этом бонусы за бесшумного убийцу остались на месте. Круто, когда таким мелочам уделили внимание в игре. Еще круче, когда они качественно влияют на геймплей. Неудивительно, что Кровавые Деньги многие считают идеальной частью серии.

Пушки тюнингуются очень круто, вплоть до выбора типа патронов, и все это сильно влияет на гейплей
Пушки тюнингуются очень круто, вплоть до выбора типа патронов, и все это сильно влияет на гейплей

Это все плюсы, но пора бы и о минусах поговорить. На мой взгляд их немного, сходу в голову приходят всего два. Во-первых пропала мрачная атмосфера с фирменным саундтреком, да и окружение стало какое-то более кукольное, усредненное что ли, не на таких серьезных щах. А второе - это то, что то же самое можно сказать про звуки оружия. Все стало каким-то игрушечным, ненастоящим. Но те, для кого эта часть стала первой, не обратят на это никакого внимания.

Оценка: 5/5

Hitman: Absolution

Сразу скажу, что этой игре досталось незаслуженно много хейта со стороны тех, кто играл в Кровавые Деньги, потому что они попросту ждали эволюции, а не революции. Какой бы хорошей не была Absolution, если фанаты ждали другого, оценки в любом случае будут низкими.

Нахой ненуж0н нам этот эртэикс ваш
Нахой ненуж0н нам этот эртэикс ваш

Графика поражала мое воображение и радовала оптимизацией. На древнем мультимедийном ноуте с видеокартой 640M картинка была пусть и не такой, как на скриншоте, но довольно близкой к нему на разрешении 1366. Для меня Absolution - это World of Assassination на минималках, эдакая подготовка к ней.

Да, Хитмен стал голливудским, экш0новым, местами заскриптованным, но мне наблюдать за сюжетом было интересно. Впервые у 47-го появились хоть какие-то эмоции. Не сказать, что их сильно не хватало в предыдущих частях, но такой взгляд на серию мне тоже понравился.

Чтобы вы понимали, это скриншот геймплея игры 2012-го года
Чтобы вы понимали, это скриншот геймплея игры 2012-го года

По сути это некая, немного попкорновая история из жизни 47-го, где много красочных и разнообразных миссий с различными механиками соединены катсценами в один общий сюжет.

Главным нововведением стал "инстинкт", который накапливался по мере выполнения успешных действий, например, если имело место быть тихое устранение. С помощью инстинкта можно было видеть траекторию движения NPC, а также очки инстинкта тратились на то, чтобы задоджить подозрение охраны. Но был один нюанс - чтобы получить рейтинг Бесшумного убийцы нельзя было допустить ни единой ошибки, а таковой считалось даже случайное заступание за невидимую линию запретной территории при свидетелях. Из-за этого желание стараться сделать все идеально отпадало само собой. Мейби я что-то путаю, но вроде так и работало.

Сначала от такого плевались, а сегодня эта механика есть даже в Horizon
Сначала от такого плевались, а сегодня эта механика есть даже в Horizon

Появилась киношная фишка, благодаря которой можно было в паузе отметить нужные цели, после чего 47-й в катсцене уничтожал их последовательно. Практически как Макс Пейн, который залетает в комнату в слоу-мо и расстреливает врагов, только лысый киллер делал все сам.

Количество предметов для взаимодействия увеличилось, локаций много, практически всех из них интересные и красочные, но просто фанаты ждали немного другой игры.

Мне эта часть очень понравилась, и пусть это не классический Хитмен, но я бы с радостью прошел ее еще раз. Можете минусить пост))

Оценка: 4/5

World of Assassination

Вот он, тот самый легендарный перезапуск серии. Когда он вышел, мой комп категорически отказывался запускать это даже в 15 ФПС, поэтому мне пришлось обновлять железо. Но так как я бомж, к моменту моего апгрейда уже вышло 2 части серии, чему я был очень рад. Терпеть не могу сериалы по частям, когда через год уже все забываешь, а тут выходит продолжение. Хочется переиграть сначала.

Название говорящее, прямо в точу, графика и арты - все на высоте
Название говорящее, прямо в точу, графика и арты - все на высоте

World of Assassination - это квинтэссенция всего, что было до. Ну, практически. Проще сказать, чего здесь не хватает, и я, уже в третий раз этого лонга повторю те же минусы, которые отметил для себя: атмосфера снова стала усредненной, не такой мрачной и без фирменной музыки. Про покупку снаряжения можно забыть, товарно-денежные отношения опять исчезли, а игра стала более аркадной.

В принципе понятно, почему разработчики так сделали. Было бы странно, "окажись Скайрим похож на Морровинд", уж больно высокий порог вхождения для современных игроков, поэтому вот вам и точки на карте, вот вам и список креативных убийств, выбирай любое, а мы еще достижений сверху насыпим.

К счастью, почти всю казуальщину можно отключить и приблизить игру к оригиналу, но вряд ли вы сами додумаетесь до самых нетривиальных решений задачи, которые подготовили для нас авторы.

Крутые герои никогда не оборачиваются
Крутые герои никогда не оборачиваются

По количеству фишек и возможностей Мир убийств вне конкуренции. Огромные красочные локации, десятки костюмов 47-го, подходящие под любой антураж настолько, что я совсем забыл про фирменный пиджак с красным галстуком. А еще наш киллер стал заметно более разговорчивым и постоянно весьма тонко юморит по-черному, о чем в диалоге абсолютно не догадываются его жертвы. Короче вышло годно.

Разработчики не остались глухи к сообществу и даже ввели бонусы за фишку, придуманную фанатами - пройти миссию на бесшумного убийцу ни разу не снимая костюма.

World of Assassination - это современная интерпретация практически всех идей франшизы, которая позволяет с нуля познакомиться с серией про наемного убийцу без жопоболи, которую многие прочувствовали в первых частях.

Я бы назвал этот режим не фрилансер, а буквально Life of agent 47
Я бы назвал этот режим не фрилансер, а буквально Life of agent 47

Помимо сюжетного режима а-ля Absolution со временем разрабы закинули множество платных DLC, но кое-что стало доступно и бесплатно. Например, неуловимые цели, где дается всего одна попытка на убийство без загрузок и сохранений, после чего цель насовсем исчезает, а также многим полюбившийся режим "фрилансер".

Фрилансер - это буквально симулятор жизни агента 47. На словах звучит круто, но на практике присутствует много нюансов. На уже известных картах рандомные NPC становятся целями нашего протагониста, которые нужно устранить любыми методами, либо выбрать себе челленджи, чтобы получить дополнительные финансовые бонусы. Сохранение автоматическое, происходит только между миссий. За само выполнение задания практически не платят, но если выполнять челленджи (часто нелепые и абсурдные), со временем с бонусов накапает небольшая сумма, и на нее можно будет приобрести некоторое снаряжение, которое появляется рандомно у подпольного торговца прямо во время миссии. Цепочки таких миссий ведут к криминальному боссу, и с каждым разом играть становится все сложнее. Если провалить задание, снаряжение, которое было в инвентаре, пропадает, а охрана в следующий раз будет уже наготове. Очень вкратце это звучит как-то так.

И вроде бы все неплохо и интересно, но на протяжении всего геймплея меня не покидало ощущение, что я играю за какого-то бомжа, и дело вовсе не в окружающем меня убранстве, как раз наоборот.

Дом 47-го роскошен, интерьер можно выбирать по своему усмотрению, но у агента никогда нет денег, чтобы купить себе оружие
Дом 47-го роскошен, интерьер можно выбирать по своему усмотрению, но у агента никогда нет денег, чтобы купить себе оружие

Апартаменты 47-го - вершина, стиля, роскоши и хорошего вкуса. По ходу прохождения миссий открываются апгрейды, и можно обставить по-настоящему шикарный особняк, открывать машины, мотоциклы, лодки и вертолеты, на которых агент отправляется выполнять задания. При этом все это сделано не без доли юмора - очень понравились мотивирующие плакаты в стиле 47-го, типа "осторожно, мокрый пол" и все такое.

На просторах особняка с открытием комнат также открываются и предметы быта, например в гараже можно найти ломик, а на кухне - шкурку от банана. Понятно, что все это про "сделай весь мир своим оружием", но на этом-то все. Дома пушки купить не получится, только посреди миссии у барыги. Вот уж профессионально так профессионально.

Буквально так, да
Буквально так, да

Конечно в трилогии 47-й действительно стал смертельно опасным противником даже с голыми руками, не говоря уже про подручные предметы, но игра-то про профессионального киллера все-таки, и меня очень калило, что даже обычный пистолет с глушителем оказывается на вес золота.

И что самое неприятное - если ты каким-то образом достал какую-то крутую пушку (ныне они делятся как в заправских ММОРПГ на классы типа "легендарный", "эпический" и т.д.), то тебе очень крупно не повезет, если ты решишь оставить ее на уровне. Она пропадет из твоего инвентаря навсегда. А цены у барыг ой как кусаются и в наличии как правило нет того, что нужно.

Плюс ко всему прочему заранее никогда нельзя узнать о том, кто будут твои цели, поэтому совершенно неясно что с собой брать - пистолет или винтовку. Можно только опираться на хорошее знание карт, если до этого проходил сюжетку. Но если даже на локации будет вышка, далеко не факт, что твоя цель не окажется, например, под землей.

Hitman - мое первое знакомство и размышления о серии (лонг)

Но так или иначе, наверно это лучшее продолжение серии, которое только могло быть, и в целом оно меня устраивает. Придирки по поводу атмосферы и музыки скорее не более, чем придирки, так как новые игроки этого попросту не заметят.

Что касается меня, я бы хотел видеть немного другим режим фрилансера. Во-первых, иногда хочется покатать просто на расслабоне. Идея с рог-лайком сама по себе очень крутая, но я бы не отказался от плюшевого режима с сейвами и разведкой, чтобы хотя бы примерно понимать, кто мои цели. Даже в первой части был хоть какой-то брифинг. Исходя из этого можно было бы правильно подготовиться к миссии, а не рандомно выбирать снаряжение, часть которого тебе может попросту не пригодиться, а взять с собой можно лишь ограниченное количество. Ну и конечно же достойную оплату за выполнение задания вне зависимости от челленджей, некоторые из которых доходят просто до абсурда, а некоторые кажутся невыполнимыми. И добавить уже наконец нормальный магазин со снаряжением. В общем, хотелось бы большего уклона в реализм в этом плане, нежели в аркаду.

Оценка: 4,5/5

Остальные игры серии и эпилог

Вот и подошел к концу этот небольшой лонг про каждую из частей серии. Безусловно, игры про 47-го этим не ограничиваются, но большинство из них я не пробовал, так как это небольшие, так называемые спин-оффы, а я больше предпочитаю классику.

В целом, начиная с первой части, игры про агента 47 являются одними из моих любимых, поэтому я не смог отказать себе в удовольствии написать эту статью.

Когда-то, во времена первой части, Хитмен был андерграундной игрой, про которую никто не знал, но с тех пор прошло много времени и по ней даже сняли пару фильмов (получилось плохо и очень плохо).

Поэтому если ты тоже неровно дышишь к лысому мужику, буду рад, если напишешь свое мнение о серии, тупо будет интересно почитать, игра все-таки офлайновая, а поделиться впечатлениями особо не с кем.

Спасибо вам, вы лучшие, и все такое, как обычно.

35
40 комментариев

Мне ремейки кстати не зашли, они какие-то бездушные, и музыки от Йеспер Кюда очень не хватает. Ну хотя бы прежднего актера озвучки на роль 47 догадались позвать. Плюс всё сводится к тому что бы ты развлекал себя сам. Хейт к Абсолютно не понимаю, хороший такой сюжетный атракциончик

2
Ответить

ахаха, все раньше читали его как Джеспер Кид, по-любому
я кстати не помню, в какой части у него был неоригинальный голос? видимо к тому моменту у меня уже была русская озвучка
реейки рассчитаны на максимально массовую аудиторию, на олдов и на тех, кто помоложе

3
Ответить

Спасибо! Интересно было почитать. Супруга играла в старые части, а я как-то серию в своё время пропустил.

2
Ответить

ого, жесткая супруга

1
Ответить

Мой топ хитманов:
1. Codename 47
2. Blood money
3. Contracts
4. Absolution
5. 2/3
6. Новая трилогия

2
Ответить

ну СА норм в принципе, просто поломанный

Ответить

Ты silent assassin забыл

Ответить