Я не понимаю SKYRIM

Я не понимаю, в чём величие Скайрима

Я не понимаю SKYRIM

В свое время я наиграл, наверное, миллиард часов в Морровинде, и не так давно решил-таки приобщиться и поиграть в Скайрим. Ту самую игру, которую называют одной из лучших RPG и игр вообще. Я постоянно встречал восторженные отзывы об этой игре, какая она вся из себя уникальная и незабываемая. И конечно, я видел бесконечные сравнения Скайрима со Морровиндом, где последний выставляется не в лучшем свете. И уж если мне так понравился Морровинд, то Скайрим вообще должен быть «отвал башки». Но… я не понял. Не понял, за что же эту игру ТАК сильно любят.

Начну с того, что игра уродливая. И нет, оправдание «Чувак, ты че, это же старая игра», не пройдет. Потому что, я играл в кучу игр, которые в том же году, что и Скайрим, и особого дискомфорта не чувствовал. Плюс, не такая уж это и старая игра. К появлению Скайрима уже вышли такие игры как Battlefield 3, Crysis 2, Witcher 2: Assassins of Kings и эти игры выглядят уверенно. Другой проблемой стала боевая система. Не знаю, кому в голову пришла гениальная идея, буквально вырезать DnD систему из серии. Но когда ты бьешь противника, видишь анимацию, как меч проходит через тело противника, и тот всегда получает урон, то хочет задать вопрос – КАКОГО ФИГА? Почему персонаж сразу всё умеет? Причем, это справедливо в обе стороны, противники тоже попадают по вам в 10 из 10 ударов. Поэтому совершенно нормальная картинка, когда вы с противником стоите друг на против друга и лупите мечами до смерти. Ничего кроме чувства фрустрации и раздражения это не вызывает.

Я много раз слышал, что мол в Морровинде все слишком просто, тебя везде водят за ручку, ставят отметки квестовых локаций в нужное место и сразу делают тебя Героем-Нереварином. А вот сейчас с тобой никто не церемонится, не нужно самому ничего искать, всё по маркерам на карте и компасе. К игроку все относятся как к «подай-принеси-убей», а не Доавкину. А я хочу спросить, где это собственно? Скорее всё наоборот, в Морровинде ты едва живой спасаешься от Алчущего, с голой жопой убегаешь из Илуниби при первом её посещении. После высадки с корабля в Сейда Нине, игра отпускает тебя на все четыре стороны. Никто не напрямую не указывает что тебе делать и куда идти, а до момента, когда тебя объявят нереварином, надо будет побегать кабанчиком как обычный подручный, и только через 30-50 часов сюжета, тебя признают избранным.

Я не понимаю SKYRIM

Что же у нас в Скайриме? Да, ты вроде как чудом спасшийся от дракона заключенный, но тебя тут же отпускают, дают денег на дорогу и еще провожают до нужного места. А потом, тебя – вчерашнего заключенного, сразу же, без вопросов посвящают В ИМПЕРСКИЙ ЛЕГИОН. Ага, очень хардкорно, очень интересно.

Но настоящая боль — это диалоги. Диалоги. Ох уж, эти диалоги. И ведь это именно та часть игры, в которой технические ограничения не играют особой роли, в тех же фоллачах, до сих пор одни из лучших диалогов в играх. А что имеем здесь? Худшей системы и придумать нельзя. Почему вместо простых гиперссылок, у меня справа список из заранее придуманных 3-5 фраз, о смысле которых понятно и ребёнку. Это издевательство на уровне [САРКАЗМ] в фоллауте под номером 4, когда твой герой мог высрать любую дичь если ты выбирал этот пункт. Причем, эти темы меняются в зависимости от того, с кем ты говоришь. Любой прохожий с улицы не сможет рассказать тебе о Скайриме, или как добраться до Высокого Хротгара. Любой диалог, это собственно не диалог, а набор заготовленных фраз, совершенно не важно с кем ты говоришь, со стражником, бомжом или аристократом, никто тебе не скажет, как добраться до соседней деревни, если на персонаже не стоит напрямую маркер, что «вот он-то тебе и подскажет». Так же, не представляется возможным спросить у простого работяги, не знает ли он где находится пещера, откуда нападают условные бандиты? Никто тебе ничего не скажет, ведь все работяги только и делают, что работают, они не запоминают, откуда и кто на них когда нападал. Местные диалоги убивают всю атмосферу игры. Я не могу воспринимать персонажей как живых людей, они все для меня просто ходячая визуальная новелла с набором готовых фраз.

ЗАТО У НАС ЕСТЬ МАРКЕРЫ, АГА, УДОБНО. А то, что карта от отсутствия ориентиров на каждую важную локацию становится пустой, про это промолчим. Вместо увлекательного приключения по поиску артефакта, ты вынужден постоянно тупо следовать маркеру. Ты не смотришь по сторонам, не подмечаешь красоты мира и скрытые места, а просто бежишь по карте в нужную тебе точку.

Едем дальше. Подземелья.

Ох сколько же я раз слышал, какие в моровинде плохие подземелья, а вот в Скайриме – зашибись. И вот это для меня просто загадка человечества. Любое подземелье в Скайриме в 100 раз унылее и копипастнее чем в Морровинде. Да, есть несколько интересных, уникальных данжей, которые вы встретите по сюжету, ТАК ЖЕ КАК В МОРРОВИНДЕ! А помимо сюжетных, все подземелья — это просто кучи копипастных кишок, никакой разнообразности или запутанности в них нет. Чаще всего это тоннель, с одной развилкой и парой боковых комнат, а в конце с быстрым выходом. Многие из данжей имеют примитивную замкнутую геометрическую структуру, ты можешь бродить по ним кругами, потому что все, все, ВСЕ вокруг одинаковое. Я не говорю, что подземелья в Морровинде это какой-то верх геймдиназнейрой мысли, но я и не понимаю лицемерия тех, кто хвалит их в Скайриме. Что бы не быть голословным, я прикреплю целую подборку схем подземелий Скайрима и Морровинда, они все скажут за себя.

Я не понимаю SKYRIM
Я не понимаю SKYRIM

С городами похожая история. Хуже городов Скайрима, я не видел, честно. В Морровинде маленькие, схематичные города? Да? А вот совершенно однотипные и пустынные Фолкрит, Морфал и Данстар, вот это то, что надо, да? Правильное поселение, это выжимка всего самого интересного, что должно быть в городе, придание ему своей уникальной атмосферы и запоминающейся архитектуры.

Скайрим с этим отлично справляется. Тут есть пять крупных городов, все сильно отличаются друг от друга планировкой, архитектурой, стилем. В городах проживает куча важных НПС, из-за их небольшого размера, все мастера, торгаши, и квестодатели находятся недалеко друг от друга, что создает впечатление большого оживленного города. Вы моментально отличите Рифтен от Маркарта, Виндхельм от Солитьюда.

Морфал
Морфал

Что имеем в Скайриме? Рифтен, куча абсолютно одинаковых поместий, натыканных вдоль реки, Маркарт – куча домиков посреди скал. Морфал…ой боже мой, МОРФАЛ. Если остальные города просто скучные и однотипные, то Морфал это квинтэссенция всего этого. Город настолько небольшой, что даже сюжетные войны за территории между Имперским Легионом и Братьями Бури его не касаются. А внутри города – ничего, несколько сраных домиков, абсолютно идентичные между собой, каждый из которых старый как и сам Скайрим, а внутри две лавки и три НПС, и это в лучшем случае. Да, провинциальный городок, но если б его не было, то никто бы и не заметил. Опять, как и диалоги, это уничтожает атмосферу игры. Куда вы там погружаетесь, о каких фантастических мирах говорите, это абсурд. Когда ты идешь 5 минут по Морфалу, а потом оказывается, что ты в Данстаре, потому что сука все дома одинаковые, то тебе хочется просто прописать себе tcl, чтобы провалиться под текстурки и больше не видеть этот кошмар никогда.

Данстар. Называется - найди 10 отличий.
Данстар. Называется - найди 10 отличий.

Квесты и гильдии

В Морровинде, вступление в каждую фракцию имело сценарий, и хоть и весьма условно, но проверяла твои навыки. Чтобы вступить в ряды гильдии бойцов, нужно соответствовать по всем основным характеристикам, в гильдии воров требуют украсть бриллианты из лавки Налькарии, которые охраняет стражник, что стоит прямо перед ними. Плюс, сами цепочки квестов, если не вызывают восторга, то как минимум запоминаются, потому что в каждой присутствует какое-то уникальное событие, которое нигде и никак больше в игре не получить. В гильдии воров можешь стать членом Бал Молагмер, забирая деньги у богатых и отдавая их нуждающимся, в Восточной Имперской Компании можешь построить собственное поселение.

Скайрим. В любую фракцию, ты можешь вступить в любое время. Буквально. Ты подходишь к главе гильдии, говоришь ему Я ХАЧУ СТАТЬ ЧЛЕНАМ БРАТЬИВ ДУРИ, и пожалуйста, ты принят. А сами гильдовые задания — это просто шок, убей того, укради это, принеси-подай. Чувствуете атмосферу и дух приключений? Где размах, эпик, сюжет? И не надо мне тут говорить, что у нас тут серьезная, реалистичная игра, нет, не сработает. В Скайриме, тебя считают особенным, спасителем миров, Довакином, Слышащим, а тогда какого фига меня гоняют по самым унылым однотипным заданиям?

Квесты Дома Хлаалу
Квесты Дома Хлаалу

Я наиграл порядка ста часов, выполнил сюжетную линию полностью, открыл все локации и прокачал персонажа до 100го уровня, так что могу с ответственности сказать – что игру я изучил. И мне не понравилось, вот прям совсем. Эта игра плоха, не только по сравнению с Обливионом и Морровиндом, но и со всеми прочими RPG, в которые я играл.

Я не понимаю SKYRIM

Мне хотелось бы получить, хоть какие-то внятные и АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ ответы фанатов, на мои претензии. Потому что, чаще всего я слышу лишь эфемерные рассуждения о невероятной атмосфере, гениальном сюжете и ностальгии по тем самым играм, которые сейчас уже не делают. Без объективных причин того, почему эту игру надо считать одной из величайших RPG всех времен и народов.

Как вы считаете, Skyrim переоценённая игра?
Да, фанаты создали вокруг нее ореол непогрешимости. Хоть это и хорошая игра, но она не идеальна.
Да, игра даже близко не так хорошо, как о ней любят вспоминать
Нет, Skyrim - заслуженно считается одной из лучших игр жанре
Не играл/не хочу судить
46
178 комментариев

Не знаю, кому в голову пришла гениальная идея, буквально вырезать DnD систему из серии. Но когда ты бьешь противника, видишь анимацию, как меч проходит через тело противника, и тот всегда получает урон, то хочет задать вопрос – КАКОГО ФИГА? Почему персонаж сразу всё умеет? Причем, это справедливо в обе стороны, противники тоже попадают по вам в 10 из 10 ударов. Поэтому совершенно нормальная картинка, когда вы с противником стоите друг на против друга и лупите мечами до смерти. Ничего кроме чувства фрустрации и раздражения это не вызывает.

В очередной раз убеждаюсь, что ДнД - это диагноз. Да, братан, вот когда вы стоите с противником друг на против друга и лупите друг друга мечами, которые проходят через тело противника, но при этом наносят урон только один раз из двадцати - вот это совсем другое дело! И ни разу чувства фрустрации и раздражения не вызывает.

И я даже не дефаю скайрим, если что. Шо то, шо это, как говорится.

150
Ответить

Сам охуел с такой претензии. Автор конченый долбоеб.

95
Ответить

Да, братан, толстоту то ты не выкупил

9
Ответить

Bro

Ответить

Я бросил читать после этого. Сам бросил Скайрим 2 раза, а с ебучей ДнД я б и не начал)

Ответить
57
Ответить

Я один из немногих кто понял отсылку
https://dtf.ru/retro/747457-ya-ne-ponimayu-morrowind

39
Ответить