Dead Island 2: весь покрытый нежитью, абсолютно весь

Существуют такие игрушки, судьба которых оказаться в подписочном сервисе предначертана задолго до их выхода. И ни в коем случае не прошу воспринимать этот тезис со знаком минус. Тут дело несколько в другом. Бюджет, та самая "нишевость", особенности жанра, успех приквела (если речь идёт о продолжении), визуал, онлайн-составляющая - в общем, критериев, по которым умозрительно можно загнать тот или иной проект в, скажем, Gamepass - вагон и маленькая тележка. И вот в феврале 2024, меньше, чем через год после релиза, Dead Island 2 угодил в подписку от Майков. И вряд ли кто-то поспорит с тем, что первая часть оказалась бы там же, если бы во времена её выхода такие сервисы существовали.

Оригинал и по сей день не сказать, что плохо выглядит. Да и играется в порядке!
Оригинал и по сей день не сказать, что плохо выглядит. Да и играется в порядке!

И опять-таки, это утверждение не идёт в укор господам из Techland - авторам оригинала, и вот как ни странно, не авторам сиквела (забегая вперёд, прокричу, что дух оригинала-то сохранён будь здоров!). Хоть разрабатывать Dead Island 2 они всё же и начинали, приоритеты польских разработчиков сместились в сторону паркура и повышенной динамики, благодаря чему любители покромсать нежить на высоких скоростях получили зубодробительный Dying Light. Да и бог с ними. Dambuster Studios, перенявшие бразды правления разработкой, вполне себе справились с задачей, а именно - не ударили в смрадную жижу лицом, и даже умудрились подарить новый опыт в главном аспекте неторопливого зомби-экшена. Но об этом чуть позже.

Первый Dead Island мне довелось распробовать на Xbox 360 в 2011 году, и я тогда точно отметил про себя хромающую на обе ноги оптимизацию. И всё бы ничего, но осилив 80% кампании, я столкнулся с непреодолимыми обстоятельствами, связанными с битыми сохранениями. Обидно, ведь впечатления в целом остались крайне положительными. Но поскольку поезд игростроя двигался неумолимо и выходило множество других занимательных проектов, возвращаться на остров Баной я не захотел.

Огнестрел был и в оригинале, но его физика оставляла желать лучшего. В сиквеле пушек стало больше, а ощущаются они по-прежнему игрушечно.
Огнестрел был и в оригинале, но его физика оставляла желать лучшего. В сиквеле пушек стало больше, а ощущаются они по-прежнему игрушечно.

События игры, несмотря на название, происходят отнюдь не на острове, как это было в первой части и в дополнении Riptide, а в знойной Калифорнии. Даже спустя 10 лет после "крайне-оригинального-зомби-инцидента", распространение инфекции остановить лучшим умам планеты не удалось, поэтому везде стоят кордоны и блокпосты, а герои (целый секстет на выбор) всеми правдами и неправдами проникают на борт спасательного самолёта, который вскоре после взлёта терпит крушение на голливудских холмах. Там-то всё и начинается.

Товар лицом, как говорится.
Товар лицом, как говорится.

Те, кто играл в первую часть, наверняка помнят афроамериканца Сэма Би (ориентация тут не при чём). В сиквел он перекочевал в качестве не игрового персонажа, но это и не страшно - харизмой вообще никто в дилогии не блещет. Герои первой части, кстати, как я заботливо выяснил, свинтили с поражённого безудержными зомби-дискотеками Казантипа на вертолёте. Ну это так, для справки.

За всю игру Сэм ни разу не предложит вам ни крэк, ни крылышки KFC, ни поиграть за себя. А вот молотом помахать пару раз по сюжету на вашей стороне - это пожалуйста.
За всю игру Сэм ни разу не предложит вам ни крэк, ни крылышки KFC, ни поиграть за себя. А вот молотом помахать пару раз по сюжету на вашей стороне - это пожалуйста.

На выбор у нас по-прежнему нарочито вычурные персонажи (без сильных и независимых не обошлось), каждый из которых обладает набором определенных умений и уникальным билдом характеристик. Танки, ловкачи, средневесы, лесбиянки - всё как по учебнику. Только вот ощутимо на геймплее эти свойства не сказываются, поскольку решает в Dead Island, начиная ещё с первой части, прокачка оружия. И преимущественно - ближнего боя. Дубины, арматуры, трубы, биты, ножи, мачете, клинки - всё это мы уже видели, щупали, ломали о прогнившие головы ещё много лет назад. В этом плане ничего не поменялось, впрочем, и полагать иное было бы слишком самонадеянно.

Если в игре и не лучший дизайн бродячих мертвяков среди видеоигр, то уж точно великолепный. 
Если в игре и не лучший дизайн бродячих мертвяков среди видеоигр, то уж точно великолепный. 

Немного о грустном.

Сюжет здесь подаётся лихо лишь в первые полчаса игры. Ну раз у нас Голливуд в качестве основной локации, думали авторы, значит, и размах должен быть соответствующим. На размах, правда, сил сценаристам только и хватило. Затем идёт существенный нарративный пробел на несколько часов, ну а после история скатывается в банальное "мы из твоей уникальной крови вакцину для всего человечества сделаем, но это не точно". Сайд-квесты предсказуемо предполагают движения в духе "принеси-подай-иди на хер-не мешай", и так, изредка подкидывая лёгкие интрижки, повествование нехотя тащится до смазанного в своей открытости финала. Нужно же как-то эндгейм контент оправдать, в самом деле. А контент этот, по большому счёту, состоит из незавершённых миссий по поиску очередных выживанцев. О привычной для "особенных" главгероев (там уж кого выберете) рутине с перемещением по районам вокруг пресловутых голливудских холмов и говорить не приходится. Про бесшовность забываем сразу, однако хорошая новость заключается в том, что экраны загрузки пролетают не успевая надоесть, а оголтело бегать от района к району нас никто не заставляет.

Задачи, если немного конкретизировать, ставят перед нами не редко воистину абсурдные - найти какую-то дребедень просто потому, что это прихоть какого-нибудь выжившего (в том числе, из ума) сумасброда-актёра, или же просто чудака, каких мы не раз видели в трэшовых комедиях на тему апокалипсиса. Ну и аккумуляторы. Куда без них. Нужно больше аккумуляторов и предохранителей. Таким незамысловатым образом, создатели Dead Island 2 остроумно (и повсеместно высмеивая жанровые клише) обезопасили себя от претензий разного рода игровых снобов.

Стойкость зомби частенько поражает.
Стойкость зомби частенько поражает.

И вот я подобрался к ключу, который открыл моё чёрствое сердце для, казалось бы, ну такого себе продукта.

За что действительно и без зазрения совести можно полюбить эту зомби-вакханалию, так это за физику и модель повреждения врагов. Не даром же разработчики уделили массу внимания системе с говорящим названием FLESH. Система эта предполагает наличие у врагов натурального скелета, мышечного корсета и кожного покрова. Виртуальные эстеты-расчленители меня поймут. Мы наконец-то получили "честно" отлетающие конечности, куски плоти, справедливо отрывающиеся от увесистых ударов холодным оружием, буквально отвисшие челюсти, проломленные черепа, сорванную кожу... Просто сказка, праздник для глаз! Ах, да, о глазах - они тоже выпадают из безжизненных глазниц и болтаются как ёлочные игрушки, только успевай рассмотреть.

И вот мы выделили главный козырь игры, за который ей можно простить всё. Впечатляющая анатомичность - это коронка Dead Island 2.

Да, кто-то может поспорить, дескать, этого не достаточно. Но для меня - ещё как! Ну круто же, чёрт подери, круто!

Графика и оптимизация для консолей текущего поколения (проходил на Xbox SS) отличные, на твёрдую пятёрку. Стабильные 60 кадров с редким падением на локации "Пляж", разрешение - 1080p, а большего мне и не надо. Фризов не встречал, но и "ломать" игру не пытался.

Смачные добивания вносят разнообразие в рядовые схватки, но и без них всё выглядит крайне сочно.
Смачные добивания вносят разнообразие в рядовые схватки, но и без них всё выглядит крайне сочно.

Кому-то это покажется возмутительным, но да, пляжники-джаггернауты-качки никуда не делись, а "особенные" заражённые фактически под копирку срисованы с аналогичных монстров из первой части. Плюющиеся кислотой обрюзгшие бабы, прыгуны, мясники - все как родные. Для кого-то, конечно, это станет плюсом, ведь тактика эффективной победы над ними тоже не изменилась.

Режим берсерка со временем пополняет и без того обильный арсенал. А тут ещё и заменяемые перки есть!
Режим берсерка со временем пополняет и без того обильный арсенал. А тут ещё и заменяемые перки есть!

Дабы не портить себе впечатление излишней аркадностью, начиная прохождение, я немедленно отключил в опциях нелепые циферки урона и полоски здоровья врагов, о чём совершенно не жалею. В "слепую" ковырять толстокожих зомби едва ли напрягает. Если следишь за состоянием орудий и не забываешь их вовремя прокачивать, само собой.

Ловушки натыканы щедро - заманил, например, туповатых супостатов в лужу, ну а дальше дело техники, то есть, электроразряда. 
Ловушки натыканы щедро - заманил, например, туповатых супостатов в лужу, ну а дальше дело техники, то есть, электроразряда. 

Не редко мне встречались случайные онлайн-компаньоны, внезапно появляющиеся в местных "точках сбора", и помогающие, как минимум, отвлечением ходоков на себя. И львиную долю веселья такие вторжения в открытую сессию определённо вносят! Поэтому не будьте хикканами и держите онлайн-дверь открытой.

Боссы как таковые тоже в наличии, но увы, их можно пересчитать по пальцам обгрызанной руки. Мускулистая невеста - один из самых запоминающихся, хоть и является обычным "танком" в фате.
Боссы как таковые тоже в наличии, но увы, их можно пересчитать по пальцам обгрызанной руки. Мускулистая невеста - один из самых запоминающихся, хоть и является обычным "танком" в фате.

Подытожив, вторая часть, продирающаяся сквозь проблемы с поиском окончательного разработчика и попавшая в производственный ад на многие годы, смогла стать уместной в наше непростое время, подчеркнув уникальные эмоции от по-настоящему уютного истребления живых мертвецов, правильно расставив акценты и не поломав при этом свои достоинства на фоне общей вторичности.

А это дорогого стоит.

2222
19 комментариев

Мне эта игра намного больше вкатила, чем DL2. В игре расчленёнка сделана на высочайшем уровне, нигде так не кайфовал от ещё большего умертвления мёртвых. Импакт от оружия клёвый, крафтинг незамысловатый, прокачка персонажей тоже прикольная из-за карточек. Короче, жду в Стиме для повторной покупки, но уже на свой аккаунт.

6
Ответить

Статью нейронка писала? Читать невозможно эти словесные заросли.

1
Ответить

Норм написано. Напиши лучше!

1
Ответить

Установил попробовать (спасибо гейпасс), внезапно игра реально неплохая, а главное она просто хорошо работает как в плане геймплея, так и в техническом. Ещё не прошел до конца, но я думал будет надоедать бить зомби постоянно, но пока что надоедает только пылесосить весь лут. Для подписки самое то.

1
Ответить

Очень понравилась игра в коопе прошли до конца, а дл2 забросили на втором городе, мега скучный

1
Ответить

Очень хотел её полюбить, потому что и сеттинг классный, и зомби тематику я люблю, и звучит оно вроде бы весело... Но по факту на где-то середине надоело, да и до этого игра поддушивала. Зомби слишком плотные, карты похожи на лабиринты, сюжет просто отсутствует, рпг элементы лишние. Вот реально хотелось бы, чтобы игра зашла мне, но она слишком не очень местами. Отдельно еще отмечу очень разочаровывающий пинок ногой, который имеет практически нулевой импакт. Время от времени хотелось скинуть зомби в ловушку там какую или бассейн с химозой, но нужных инструментов игра просто не даёт.

1
Ответить

Насчёт пинка, там первый навык же выбор даёт, и можно с двух ног их выбивать метров на 5

Ответить