Kingdom Come: Deliverance - хорошая игра, которая будто не хочет, чтобы в нее играли

Kingdom Come: Deliverance - хорошая игра, которая будто не хочет, чтобы в нее играли

Как и в случае с Death Stranding, я игру пощупал сильно после ее релиза и на PS4. По первости я был просто в восторге от игры: красивая даже на PS4, интересная, необычная - особенно после "Ведьмака 3", которого я прошел в январе-феврале этого года.

И безумно, до одури кривая в некоторых моментах, кривая настолько, что в нее просто не хочется заходить. Опишу свою боль.

Боевая система

Ох, боевая система, о которой не рассказал только ленивый. Когда вы сражаетесь один на один - это лучшие сражения, которые со мной случались в играх. Ведьмак со своими двумя кнопками ударов и двумя для уворотов нервно нюхает фисштех в сторонке.
Живой мир, лучшие леса, которые были в играх реализованы, как по мне. Но, ска, сражения больше, чем 2х1 - это такая боль в заднем проходе, какую я не испытывал никогда. Да, вероятно я тот еще рак с клешнями вместо рук, но, справедливости ради, я в God of War обеих взял по платине, замокрушив всех валькирий. Пыхтя, пердя, но я это сделал. Прошел, в свое время Bloodborne, пускай и самую простую из соулслайк-игр, но тем не менее. Здесь же меня окружают трое и всё.

Этот экран я вижу стабильно раз в полчаса.<br />
Этот экран я вижу стабильно раз в полчаса.

Например, турнир в Ратае. Очень классно сделано фехтование, очень приятно чувствовать себя победителем, когда ты на последнем HP добил противника и ощущаешь этот триумф, будто ты в реальности в латной броне бился до последней капли крови.
Едешь с турнира бить половцев, так как тебе по пути их лагерь - геймпад скрипит в руке и просится в стену. А последнее сохранение было полтора часа назад.
Не знаю, как на ПК, но на плойке система прицеливания просто неадекватна, если речь о сражении больше чем с тремя противниками (наверняка же на ПК уже решили проблему модами).

То есть выглядит это так: я подбегаю к половцам, тыкаю булавой в ебыч одного из них, снимаю половину ХП. Он орет и начинает сражаться со мной. Подбегают его братишки и игра сходит с ума: прицел пытается зацепиться за одного, второй меня обходит, третий лупит сбоку. Пока я идеально парирую первого, второй лупит меня в спину, третий разворачивает и валит на землю. Три тычки и я сдох.

At first I was like...<br />
At first I was like...
...but then<br />
...but then

Между скриншотами выше разница в семь секунд. Еще через семь я лег удобрять землю в лесу.
Игра пусть и построена на идеальных парированиях, но если врагов более одного, шансов почти нет. Вам карачун. Как раз из-за дебильного прилипания прицела, когда ты не можешь сфокусироваться на другом враге за секунду, как раз в отсутствии возможности увернуться от удара того, к кому прицел не приклеен.
Это настолько кривые сражения, что в игру попросту не хочется играть и с кем-либо в ней драться. Возникает желание или идти делать "мирные" задания, или вовсе ее удалить.

А вот тут, на ранних уровнях (кажется, живучесть была от силы 3, ведение боя - 5) я легко развалил более сильного противника. Потому что он был одиночным.<br />
А вот тут, на ранних уровнях (кажется, живучесть была от силы 3, ведение боя - 5) я легко развалил более сильного противника. Потому что он был одиночным.

И если в сражениях с мечом даже один противник может вас уделать, так как мечом латы пробить тяжеловато, то взяв в руки булаву, а конкретно - "моргенштерн" шансы соперника-одиночки стремятся к нулю. А вот против толпы вам даже самая крутая булава погоды не сделает.

Бернард меня скоро уже нахер посылать будет, я у него стабильно по два часа реального времени торчу, оттачивая мастерство. Но стоит мне столкнуться с толпой - все мои потуги напрасны.
Стрельба из лука - еще одна боль в заднице. На ПК решается модом на прицел, на PS4, не знаю, не точку же мне рисовать на экране?
Попасть куда-либо можно только подойдя вплотную. И если в случае со стражниками, когда нарвался и решил выпустить пар, прежде чем загрузить сейв, все довольно просто - стрейфимся и стреляем в ответ, то когда речь о разбойниках и половцах, шансов снова нет.
Вот и получается, что в драку я лишний раз не встреваю, а скачу, как умалишенный через заборы, чтобы прокачать живучесть.

Обидно, потому что игра-то в остальном хорошая. Интересная, красивая. Может генерировать комичнейшие ситуации, от котороых я уже неделю хожу и хохочу, прокручивая в голове.

Может, когда хочет

Например, "Гроши за старую веревку".Суть квеста в том, чтобы саботировать казнь. Нужно пробраться в лагерь наемного палача, подменить веревку, отравить щипцы и выкрасть меч, затупить и вернуть на место. Что делают умные люди? Качают незаметность, тихонько крадутся, делают все свои темные дела и спокойно уходят. Что сделал мой деревенский дурачок Индржих?
Прокрался в лагерь палача, наступил на него, разбудил и ввязался в драку. Подоспел помощник палача, тоже был отправлен в нокаут. На все это смотрела собака и лаяла, привлекая людей из округи. Ладно, меч я выкрал, побежал в город - к точильному камню, портить режущую кромку. Здесь все было сделано идеально, план почти сработал, за исключением того, что стражник меня спалил с мечом в руках. Начинаются вот эти доёбы, мол "А че это ты тут делаешь? А покажи карманы, ах ты, сука, вор!". Красноречие мое сработало, но меч отобрали, простив на первый раз. Ладно, я просто молча следую за стражником, делаю удушающий со спины и забираю свой меч.
Все это наблюдает его напарник, который на меня орет и начинает гнаться. Минут 30 мы бегали по полям, в итоге я решился сойтись с ним в кулачном бою. Выйдя победителем я отправился в лагерь палача, где все снова спали. Крадусь, но в этот раз собака всех будет лаем, приходится ее убить, и я дерусь уже с тремя людьми. Снова выхожу победителем, раскидав всех. Кладу меч в сундук и иду отчитываться городскому палачу. Тот радуется и зовет смотреть на казнь, мол, будет весело, уссышься.
Ок, иду на плаху, до казни еще 10 часов. Ну, думаю, постою, подожду.
Наступает время казни, ко мне подбегает стражник и требует заплатить 2к грошей, тогда как у меня на кармане 450. Альтернатива - биться или в кутузку. Выбор очевиден, соглашаюсь на заключение. Меня уводят под белы рученьки и я пропускаю казнь. То, ради чего я последние два часа бил людей голыми руками и резал дворняг. Занавес.

Поломанная атмосфера

Но таких ситуаций маловато, увы, большинство заданий сводится к "Сходи на три точки, проверь, не там ли персонаж/лопата/еще какая-то хренота". По итогу, на двух из трех точек сидят половцы, которые меня гасят толпой и я загружаюсь, идя на другие точки методом исключения, ведь я не могу их победить. Вот такая идиотия ломает всю атмосферу игры, когда ты не пришел, порезал всех и, раненый, пошел дальше, а бесконечно грузишь сейвы и ищешь оптимальный вариант развития событий. Аналогично со случайными событиями: используешь фаст-тревел, натыкаешься на сражение. Разбойники бьют половцев. Половцы одерживают верх и гонятся за тобой вчетвером. Всё, карачун, тебе хана, если не успел ускакать на коне.

Kingdom Come: Deliverance - хорошая игра, которая будто не хочет, чтобы в нее играли

Кстати, о коне: эта падла, Сивка, работает по скриптам в сражениях и, даже если до врага тридцать метров, она пугается и выкидывает тебя из седла. Пока ты пердя и кряхтя поднимаешься, уже получаешь перо под ребро и снова грузишься, чтобы в этот раз обойти сражение стороной. Снова атмосфера рушится. Вероятно, стоит купить более смелую лошадь?

В общем, мои впечатления, если подвести итог: хорошая игра, с абсолютно угребищной боевкой, прекрасными квестами, ломающейся об боевку атмосферой и интересным сюжетом. Играть строго на ПК.

Писал это все на эмоциях, так как сейчас меня убили и я снова не сохранялся полтора часа. Я не знаю, как подступиться к этой игре. Если на ПК все проблемы решаемы, скорее всего, то игрокам на плойке остается только страдать. Жаль, ведь игра могла быть просто убер-шикарной.

5858
170 комментариев

Вангую: чел не смог закликать всех противников 1 кнопкой и ноет про плохую боевку. Хотя боевка прекрасна. :3

58
Ответить

Боевка лучшая

23
Ответить

Боевка прекрасная, пока не доходит дело до файтов 2х1 и более. Тогда начинается ебанная кривая карусель.
Но как боевка 1х1 - она хороша, да.

13
Ответить

Ну так у него показатель сложности игра от Сони

4
Ответить

Говна кусок, неуправляемый при 2 и более противниках

1
Ответить

Боевка не работает.

Ответить

Вообще, судя по описанному тобой опыту, ты пытался в неё как с слешер какой-то играть. Очевидно, что игра бьёт тебя за это по рукам. Ты не супергерой, который способен раскидать толпы врагов, как в мусоу играх, а обычный человек. Битвы здесь - одна из многих опций, и чаще всего не самая оптимальная.

54
Ответить