Почему СМУТА не работает даже на идейном уровне
Ненадолго забудем об отвратительной оптимизации и багах, кто этим сегодня не грешен, главное что выхлоп от этой игры — противоположное тем целям, которые перед ней стояли.
Все что сделали авторы Смуты называется профанацией — к примеру, если они берут закос под говор времен руси, то не используют этот потенциал, не обыгрывают интересные фразы того времени, не играют с текстом (не хватает изучения первоисточников), а наоборот прописывают его так мудово, чтобы он навеивал скуку и тошноту, а потом используют его в коммуникации с игроками в соц.сетях так нагло, что этот говор вызывает не интерес, а отторжение.
За игрой не стояло никого, кто бы по-настоящему горел историей того периода, кто изучал бы культуру той эпохи, потому что рассказчик владеющий материалом свободно, а не повторяющий заученное вчера всегда найдёт чем увлечь читателя.
Это игра-галочка, игра чтобы отчитаться, в которой есть только красивый, но пустой Нижний Новгород без интерактива, в который невозможно погрузиться из-за общей топорности и который не вызывает желания изучать этот период.
То есть как гибридный медиа-продукт, полу 3D-энциклопедия, полу-развлечение игра просто не работает, как бы её сейчас не оправдывал ИРИ количеством просмотров.
На выходе мы получили постную тухлятину, которую во влиянии на культуру обходят в дрифте на поворе под разухабистый фонк «Русы против ящеров».
Потому что современный медиа-продукт должен быть меметичным, забавным, схватываемым. Даже все мемы которые разнесли турбопатриотичные паблики о Смуте связаны с ее багами, потому что там при всем желании не за что ухватиться.
Хотелось бы надеятся что ИРИ будет серьезнее относится к остальным проектам и они, если уж не будут вызывать желания погружаться в русскую культуру, то хотя бы не будут вызывать отторжения.