Хочу просто напомнить, какой крутой был саундтрек в Assasin's Creed Black Flag
Брайан Тайлер создал поистине впечатляющий набор композиций, которые не просто дополняют геймплей и сюжет, но и выполняют множество важных функций.
Хочется начать с обсуждения эмбиента, так как это основное звуковое сопровождение игрока во время путешествия в открытом мире. Послушайте, например, композицию Life at Sea. Если вы играли в Black Flag, то наверняка у вас уже активировались нейроны ностальгии, а если закрыть глаза, то можно неожиданно поверить, что вы сейчас лежите на песчаном берегу какого-нибудь карибского острова.
С другой стороны композиция The Buccaneers создает абсолютно другой «вайб». Чаще всего её можно услышать в убежищах контрабандистов — на этот раз сквозь мелодию просачивается некая тайна, тонкое напряжение, которое к концу постепенно переходит к мотивам заглавной темы, тем самым успокаивая игрока, настраивая его на позитивные ощущения.
Вообще, саундтрек Черного Флага в контексте самой игры порой кажется совсем незаметным. Но если начинаешь слушать композиции в отрыве от игры, то охреневаешь от работы Брайана Тайлера — черт, какие он подбирает инструменты, тональности, мелодии! Музыка получается действительно разнообразной и виртуозной, при этом сохраняется общая концепция, в первую очередь за счет использования двух общих для всех треков инструментов — скрипки и ударных. Но что еще более важно — мелодия создает очень живую атмосферу морской романтики. Некоторые музыкальные работы ненароком отсылают к саундтреку «Пиратов Карибского моря».
Вот еще два очень теплых эмбиента, которые часто играют в Кингстоне и Гаване. Лично я без вариантов ловлю кайф от позитивной энергетики этих треков. Just listen!
Ну можно, пожалуйста, еще один потрясающий эмбиент. Я просто не могу не поделиться. Насколько он спокойный, как аутентично тут подобраны инструменты и в какую чувственную мелодию они завернуты...
Хочу заострить отдельное внимание на морских боях. Вот, например, трек Pyrates Beware. Пожалуй, мой любимый из всего альбома.
Мелодия здесь постоянно меняется, где-то успокаиваясь, где-то создавая напряжение. Причем за три минуты она меняется примерно раз шесть за счет ритма, динамики, подбора инструментов — где-то скрипка играет главную роль, где-то ответственность на себя берут ударные, а где-то все это совмещается в общий инструментал. И поэтому всего одна композиция легко поддерживает эмоциональное вовлечение игрока на протяжении всего морского сражения.
Похожим образом работает трек Men of War. Он играет чаще всего при столкновениях с охотниками на пиратов высокого уровня. Начало композиции напрягает, заставляет подумать, что у игрока серьезные проблемы, но постепенно мелодия входит в «боевой ритм», а затем между собой перемешиваются напряженные и игривые мотивы.
The High Seas звучит еще задорнее, поддерживая динамику битвы, при этом периодически предлагая бриджы в более минималистичном исполнении, чтобы потом снова постепенно нарастить напряжение. Как мы слышим, мелодия просто не позволяет заскучать — она постоянно меняется и почти не повторяется, но очень тонко сохраняет общие мотивы саундтрека.
Для сухопутных боев сделано не так много треков. Чаще всего играет Confrontation (слушать с 1:10). Композиция пропитана испанским «вайбом», во главе угла на этот раз находится гитара, которая в какой-то момент сочетается со скрипкой, создавая очень крутую мелодию — энергичную, динамичную, с четким ритмом, поддерживаемую ударными, под который хочется выстукивать каблуками пиратских сапог и красиво размахивать саблями. Получается, что стиль боя Эдварда — своеобразный танец смерти?
Отдельно хочется упомянуть трек, который играет при столкновении с легендарными кораблями. Здесь уже как будто ощущается Ханс Циммер, звук довольно тяжелый, ритм несколько вязкий, который постепенно становится более привычным. Но при этом все равно сохраняется тяжесть мелодии и напряженность. Мы сразу чувствуем, что соперник весьма непрост.
Ну и напоследок, конечно же, нельзя не вспомнить про шанти. Они играют роль музыкального сопровождения во время плавания в открытом мире. Но изначально доступны не все композиции. Для их открытия нужно ловить специальные листки. То есть игроку предлагается собирательство. И по моему мнению, такой тип собирательства как раз вполне адекватен. Потому что в отличие от обычного сбора мусора, мы получаем дополнительный контент, расширяющий эмоциональный опыт от игры. А если добавить, что листки необходимо еще и догнать с помощью паркура, то получается, что собирательство задействует важную геймплейную механику игры.
Моя любимая шанти, конечно же, Leave her Johny, но в игре есть еще много интересных композиций.
Кстати, в открытом мире играют и другие композиции, в основном возле таверн. Здесь можно услышать и душевные британские, и задорные испанские песни, которые очень круто помогают создать атмосферу в игре. Если я не ошибаюсь, Черный Флаг — первая игра серии, где присутствует полноценная «уличная» музыка.
Я играл почти во все Ассасины и считаю, что в совокупности саундтрек Черного Флага самый крутой в серии. Да, есть потрясающие Ezio's Family или главная тема Откровения. Но вот именно комплексно музыка Четверки самая насыщенная, яркая и разнообразная. Здесь практически нет откровенно проходных мелодий, все они самодостаточные и отлично выполняют свою функцию.
Композиции очень органичны в контексте игры и превосходно раскрываются при отдельном прослушивании. На мой скромный взгляд, это один из лучших альбомов Брайана Тайлера, где он значительно отошел от своего обычного стиля и создал действительно нечто самобытное и уникальное.
Black Flag вообще знаковая часть, она прям многим понравилась, многим хорошая
Такого красивого моря, которое при этом не уничтожает компьютер – нигде наверное не видел, разработчики молодцы
Что-что, но у всех игр по ассасинам был достойный саунд, что в первых частях, что мифологической трилогии
В Вальхалле вообще ахуй
Ладно, сделаю это я. Раз никто не хочет
Главная тема откровений в сердечке
Шанти там вообще бомбезные. Больше всего понравилась Randy Dandy
https://www.youtube.com/watch?v=M9ivtqbISQE
Я обожаю эту игру уже только за этот дневник. Почему-то он всегда меня пробирал.
https://youtu.be/wZ5CyxPSZMU?si=Xb2zYUFnaqVQktFC