Обзор Sakuna: Of Rice and Ruin

Обзор Sakuna: Of Rice and Ruin

Признаться честно, если бы не Nintendo Direct Mini, я бы скорее всего даже не узнал об этой игре. Но ещё во время моего первого знакомства с трейлером игры я решил, что надо будет обязательно попробовать эту игру, когда она выйдет.

Сюжет

Завязка данной игры начинается с того, что наша главная героиня, а именно результат плода любви местных богов Войны и Плодородия, чем, собственно, и объясняются её силы, как и любое другое аниме божество всячески избегала своих прямых обязанностей, погрязши в грехе чревоугодства, беспробудного пьянства и спонтанного гнева. Но идилия, вместе с бесконечными запасами пойла рушатся, когда на пантеон богов проникают непрошенные гости, а Сакуна, в попытке их поймать только делает всё хуже.

За такое поведение местные органы судебной власти определяют несносную Богиню и анимешных цыган прямиком в человеческий мир на остров демоном, чтобы с помощью силы земли (по лору индустриализация ведёт к ослаблению демонов), а также бесконечных тумаков очистить местные земли и сделать их снова пригодными для жизни людей.

По прибытию на место, немного погуляв по местным пещерам персонажи находят дом, в котором в своё время жили Родители Сакуны, так что помимо сорока квадратов с видом на озеро, героям также достаётся маленькая рисовая плантация, на которой и будет происходить часть игрового процесса.

Воодушевлённые такими событиями, персонажи начинают распределять свои обязанности. Сакуне, как дочери бога войны, достаётся зачистка местных земель от демонов, Мирте (женщине — пилигриму) — работа на кухне, а Тауемону (толстяку) — уход за грядками. Но после первого нашего похода выясняется, что азиатский аналог Шрэка не на что не способен.

Таким образом на плечи нашей героини, помимо уничтожения монстров также ложатся задачи по уходу за рисом, благо в конечном итоге зарешает генетика, и всё у неё получится. Не без нашей помощи, разумеется.

Кстати, вопреки тому факту, что любой человек взглянувший на обложку игры решит, что персонажи — это семья, на самом деле все они просто толпа случайно собравшихся эмигрантов, путешествующих по миру в поисках лучшей жизни.

Механики

Как видно из названия игры, геймплей у нас будет поделён на две части — это выращивание риса и уничтожение нечисти. Как ни странно, обе эти механики тесно связаны, поэтому проще выиграть в лотерею, чем пройти игру не занимаясь садоводством.

Геймплейно игра поделена на три составляющие, а именно хаб, сайд-скроллерные локации и мировая карта. Собственно на мировой карте появляются локации, в которых нам необходимо выполнять задания. Никакие игровые тенденции эти задания не ломают, и в лучших традициях японских рпг связаны либо со сбором ингредиентов, либо зачисткой локации или уничтожением боссов. Однако выполнять такие задания жизненно необходимо для продвижения по сюжету, так как за их выполнение мы получаем звёзды, которые являются невидимой валютой для разблокировки новых локаций.

Собственно вид мировой карты. Значения напротив Entrance - это сила мобов днём и ночью.
Собственно вид мировой карты. Значения напротив Entrance - это сила мобов днём и ночью.

Для успешного ведения боя наша героиня экипирована тремя вещами — серпом, сохой и шарфом. Первые два предмета используются в бою как лёгкое и тяжёлое оружие, при том соху можно, и даже нужно использовать для подбрасывания врагов или метания тяжёлых предметов. Использование окружающей среды наносит по врагам просто сокрушительный урон, поэтому крайне желательно футболить всё подряд, камни, препятствия, самих врагов.

Помимо основного холодного оружия, у персонажа также есть «Спецприёмы», расходующие шкалу выносливости, которая очень быстро восполняется. В бой можно взять с собой до 4х таких способностей, которые «биндятся» на комбинации клавиш, вроде вперёд + удар, вниз + удар и т.д.

А вот шарф здесь используется для преодоления препятствий или притягивания к противникам. В первую очередь вспоминается Devil Bringer из 4ого DMC, с поправкой на то, что цепляться здесь можно практически за любую поверхность, а притягивание к врагу сделано в более хитрой манере, ведь мы подтягиваемся ему прямо за спину.

По аналогии с спецприёмом, на шарф мы тоже можем забиндить до 4х способностей.

Твоё лицо, когда открылась новая способность
Твоё лицо, когда открылась новая способность

Вопреки тому что в данной игре характеристики персонажа представлены таким же образом, как и в других рпг, убийство монстров и выполнение квестов никак не прокачивает нашу героиню. Конечно можно возразить, что с лута врагов крафтится оружие и броня, а спецприёмы героини прокачиваются по мере их использования, но в целом они они дают не слишком большой прирост к силе, и когда игрок встречает очередную стену в виде неубиваемого босса, значит пришло время навестить нашу весёлую рисовую плантацию!

Разработчики очень замарочились и попытались сделать процесс выращивания риса максимально проработанным. Я даже нашёл видео одного парня, который разбирал насколько эта система замарочена, и как она проецирует на себя то, чем занимались в стране восходящего Солнца многие поколения земледельцев (если честно после просмотра этого видео мне захотелось навернуть этой незамысловатой пищи).

Фазы наших манипуляций с посевами напрямую связаны с игровыми сезонами, в которых один игровой день имеет длительность месяца. Таким образом ранней весной вы будете заниматься подготовкой почвы и высадкой саженцев, а уже через четыре дня, в разгар лета — сбором урожая.

Так как наша главная героиня и её спутники за всю жизнь не ударили палец о палец, чтобы создать у нас похожий экспириенс разработчики не будут вести вас за ручку в первом дачном сезоне, а будут учить вас премудростям садоводства на протяжении игры, посредством катсцен, подсказок, и прокачки самой героини. Например первый навык за усердную высадку саженцев позволит нам видеть оптимальную зону для их размещения.

В целом по личным ощущениям этот процесс весьма разнобразит сайд-скроллерный геймплей, и не требует к себе много времени — по факту от игрока требуется только посадить и собрать урожай, а уже все остальные манипуляции нужны для получения дополнительных бонусов. Более того, даже высадку и сбор риса можно дать на откуп неуклюжему соратнику, а качество прироста бонусов установить в настройках, сделав ферму вообще необязательной для участия в ней. Однако мне этот процесс показался весьма интересным, поэтому лезть в настройки я всё же бы не стал.

Ещё бы хотел обратить на несколько интересных механик. Во первых изначальное качество компоста определяется тем, чем питаются наши подопечные. Меня очень повеселил этот факт, я бы даже сказал шокировал:)

Наша героиня не носит с собой лечилок, а хилится она через регенерацию вне боя. Однако наличие регенерации определяется её сытостью. Если во время приключений вы проголадаетесь, перед вами встаёт выбор — либо вернуться в хаб и поужинать, либо рискнуть и продолжить путешествие на голодный желудок. Смерть в этой игре не конечна, но поражение сбрасывает ваш прогресс до момента входа в данж.

И последний момент — время в этой игре движется постоянно, и ваше приключение вполне может затянуться до самой ночи. Ночью враги становятся в разы агрессивнее и сильнее, но и лут с них начинает падать обильнее.

Вот такими вот посиделками с общением за лор будет заканчиваться практически каждый ваш игровой день. К сожалению чавканье главных героев отбивает у меня желание читать его. По крайней мере со звуком.
Вот такими вот посиделками с общением за лор будет заканчиваться практически каждый ваш игровой день. К сожалению чавканье главных героев отбивает у меня желание читать его. По крайней мере со звуком.

Минусы

Конечно выслушав меня, кто то может подумать — а неужели у этой игры нет минусов? Ну, как и у любого продукта, тут есть к чему докопаться. Во первых — Игровое меню плохо адаптировано под управление с клавиатурой и мышью — по факту с помощью мыши мы можем только подтверждать или отменять действия, остальные моменты происходят с помощью клавиатуры. Но к этому привыкаешь.А играл я с клава — мыши, потому что мой xbox«овский» геймпад впервые за время службы плохо чувствовал себя в игре, однако на момент написания статьи это уже поправили, единственное что мне не понравилось — так это дефолтная раскладка, привычная для игр от нинтендо — т.е. прыгаем мы на Кружок.Далее мне не понравилось то, что в сайдквестах отсутсвует озвучка, вместо неё вставлены анимешные хмыканья. Но учитывая что эту игру делала не крупная студия вроде атлус, а дуо энтузиастов спрашивать за это грешно, особенно учитывая что в той же персоне озвучено не более 20 процентов диалогов, а тут по ощущениям все 80. Также хочу отметить то, что точка спавна на хабе находится в середине локации, а весь экшен в нём происходит либо на плантации, либо на кухне, поэтому каждый раз когда мы возвращаемся в хаб нам необходимо каждый раз необходимо топать ножками к точкам интереса наверное секунд двадцать, что очень утомляет.А ещё у врагов очень плохой искуственный интеллект. Статисты, коих в игре большинство, девяносто процентов времени ведут себя как братья из игр жанра мусоу, тупо пялясь в стену и ожидая от героине оплеух. Но от части это оправдано, ведь сражаемся мы с ордами врагов, да и боссы не дают заскучать.Ну, и последним негативным высказыванием с моей стороны будет отсутствие русской локализации. Сложность диалогов здесь примерно на уровне персоны, так что впринципе средних знаний английского тут хватает с головой, однако это всё равно это отрубает нехилый такой пласт рускоязычных игроков.

Но очевидно, все эти недостатки меркнут на фоне двадцати часов размеренного геймплея, и стоимости в 18 долларов в стиме, а ещё того факта, что эта игра делалась всего лишь двумя человеками. Так что если вы фанат семейных игр от нинтендо, симуляторов ферм или забористых сайд скроллеров, наподобие Odin Sphere или Murasam«ы», я могу смело посоветовать вам брать её, особенно если вас зацепил трейлер, ведь играется она ничем не хуже, чем выглядит. Если же вы не подходите под эти критерии, то мой отзыв будет менее лояльным, тут уже на свой страх и риск

Итог

Перво — наперво отмечу, что я просто в восторге от чибишного стиля этой игры. Настолько милых персонажей я не встречал уже тысячу лет. Да и в некоторые моменты игра выдаёт на редкость неплохую графику.

Также хочу сказать, что я очень расстроен датой её выхода, ведь с большой вероятностью она затеряется в горячем списке релизов некстгена. А так на мой взгляд, если бы эта игра вышла в пустующем сентябре или октябре, уверен, она смогла бы смогла скрасить пустые от игр вечера гораздо большего колличества фанатов видеоигр.

А, ну и вот вам совет напоследок — прежде чем начать новую игру поставьте японскую озвучку в настройках.

6161
28 комментариев

Уже и арт подоспел. Я кстати именно эту шутку и использовал в первой секунде своего видоса.

1

Вчера скачал на свич, сегодня буду пробовать)) 

1

Приятного времяпровождения (:

2

Блин, первая гифка сразу дала мне пинок что я хочу купить эту игру... но у меня нет сыча :с

Игра есть на ПК и PS4

4

стоимости в 18 долларов в стимеАвтор играется на ПеКе. Не всё для тебя потеряно)

1