Manhunt - Накорми своих демонов

И раскидаю мясо твое по горам, и долины наполню твоими трупами. И землю плавания твоего напою кровью твоею до самых гор; и рытвины будут наполнены тобою.И когда ты угаснешь, закрою небеса и звёзды их помрачу, солнце закрою облаком, и луна не будет светить светом своим.

Книга пророка Иезекииля глава 32.

Snuff

Снафф-видео — запечатленное на плёнку настоящее убийство, нередко сопровождающееся издевательствами и сексуальным насилием, снятое с целью коммерческого распространения среди богатых извращенцев.

Некая криминальная группировка или преступник-одиночка похищает или заманивает человека в укромное место, где под прицелом камеры подвергает сексуальному насилию и издевательствам, после чего жестоко убивает. Главный герой видео, чаще всего ребенок или женщина, жертва до самого конца не понимает, что происходит.

Поскольку такое видео является доказательством преступления, его создают для проверенных «элитных клиентов» – развращенных миллионеров, готовых платить бешеные деньги за доступ к кровавому документальному кино.

Снафф часто сочетает в себе секс и смерть и потому, снафф обычно считается наиболее экстремальной разновидностью нелегальной порнографии.

В Manhunt, вам предстоит взять на себя главную роль в таком фильме, играя за Джеймса Кэша, палача по неволе. Для лучшего понимания разбора, максимально кратко предлагаю освежить в памяти весь сюжет игры.

Kill or be killed

Нам показывают журналистку которая копает под некоего Старквейзера. Она пытается собрать доказательства которые подтвердят его виновность. Затем она демонстрирует пленку.

Джеймс Эрл Кэш, заключенный приговоренный к смертной казни через инъекцию. Но оказывается, что его не убили и Кэш просыпается в заброшенном здании города Карцер сити, в котором царит хаос и полная безнаказанность. Кэша выкупил кинорежиссер Лайонел Старквейзер для того, чтобы снять свой новый снафф фильм. Он сообщает главному герою, что весь мир убежден в его смерти и предлагает выбраться из города, если Джеймс поможет ему снять фильм. Кэш вставляет наушник в ухо и с этого момента Старвейзер постоянно звучит в его голове.

На улицах Карцер сити орудуют различные маргинальные группировки. На протяжении всей игры Кэш будет истреблять несколько банд.

Местные головорезы, убийцы, нацисты, садисты, психопаты, сатанисты, и педофилы.

По ходу продвижения по улицам Карцер сити, жестоко убивая членов банд, будут происходить несколько ключевых сцен.

Сначала нам покажут как личная армия Старквейзера - группа церберов, находясь в каком то темном помещении, кидают человеческие останки привязанному к столбу человеку в маске свиньи. Это Пигси. Предшественник Джеймса Кеша, который также убивал людей для фильмов Старквейзера. Но спустя какое то время, его психика не выдержала и он сошел с ума, вдобавок стал каннибалом. Пигси наглядный пример того, что может произойти с человеком у которого нет моральных границ. Он превратится в животное.

После этого Старквейзер покажет Кэшу, что взял его семью в заложники и ему придется спасти их. Но после спасения и бегства, через какое то время режиссер покажет ему запись в которой их поймали и убили.

В какой то момент Кэшу удается сбежать и его подбирает журналистка. Она просит сопроводить её домой за всеми доказательствами и убраться из города, чтобы она смогла обнародовать дела Старквейзера. После того как Джеймс помогает ей, он собирается лично встретиться с режиссером, а репортерша благополучно сбегает из города.

Пока Кэш пробирается по тоннелям метро к особняку Старквейзера нам показывают, что Пигси вырвался из цепей.

В этот момент Джеймса ловит отряд церберов и привозят в поместье режиссера. Они собираются застрелить его, но слышат странные звуки. Пигси вооружившись бензопилой убивает отряд и Джеймс продолжает идти к режиссеру. Но уже на пути к нему в лифте, ему мешает Пиггси и Кэшу приходится расправиться и с ним. После чего он заходит в кабинет Старквейзера и убивает его.

Игра завершается тем, что журналистке удалось сделать репортаж про Старквейзера.

Starkweather

Когда-то Лайонел был успешным кинорежиссером из Вайнвуда, но его фильмы начали проваливаться в прокате и его карьере пришел конец. После чего он переехал в Карцер сити и стал одержим актами насилия. Вскоре он начал подпольно выпускать снафф фильмы которые продавал богатым заказчикам.

Его новообретенный успех сделал Старкуэзера очень богатым, позволив ему открыть нелегальную компанию под названием Valiant Video Enterprises. В конце концов, Старквезер начал работать с различными преступниками и нанял местных психопатов чтобы они обслуживали его.

Личность Старкуэзера в конечном счете является личностью извращенного и незрелого социопата, который совершенно лишен каких-либо моральных ориентиров, сочувствия или раскаяния. Старкуэзером движут не только его садистские и гедонистические порывы, но и его собственные психотические убеждения. Хотя он продюсирует снафф-фильмы для черного рынка, Старкуэзер по-прежнему считает себя великим режиссером и художником, который никогда не ошибается.

Старкуэзер - развратный социопат, склонный к насилию. Сидящий в темной комнате перед экраном, с которого он приказывает Джеймсу, совершать ужасающие акты насилия. Эти аспекты его характера, означают, что Старквезер задуман как сатирическая метафора на людей, которым нравятся жестокие видеоигры.

Mr. Nasty

Mr. Nasty. Это имя, данное таинственному невидимому персонажу которого не было в игре, но он появлялся на официальном сайте и руководстве по игре. Анонимное "лицо" кинобизнеса Старквейзера. Он является спонсором и продюсером всех снафф фильмов Лайонела. Никто никогда не видел его, но предполагают, что именно он изображен на обложке игры в окровавленной хоккейной маске.

Его имя, возможно, отсылает к инциденту, произошедшему в Лондоне в 1994 году, когда человек по имени Том Халлоран был пойман на продаже детям запрещенных видеороликов, таких как "Лица смерти"; бульварная газета News of the World опубликовала эту историю под заголовком "Мистер Насти продает нашим детям видеоролики о смерти".

Abandon hope, all ye who enter here

Рассмотрим Manhunt с другой точки зрения. Что если в тюрьме, Джеймсу все таки сделали смертельную инъекцию и он действительно умер? Что за события тогда происходят в игре?

Карцер сити, новый ад, место куда солнце никогда не заглядывает, поэтому там царят вечные тьма и мрак. В новой версии ада, обитателями являются сатанисты, педофилы, убийцы. Старквейзер - падший ангел, которого изгнали из рая и он стал повелителем подземного царства.

Глава церберов - сам цербер, охраняющий выход из царства мертвых.

Кэш - новый Данте, пробирающийся через подземное царство, а игрок Вергилий, который ведет его по всем кругам ада.

За всю игру, Джеймс проходит 9 основных локаций, кардинально отличающиеся друг от друга.

1. Район худс
2. Свалка
3. Зоопарк
4. Торговый центр
5. Кладбище
6. Завод
7. Тюрьма
8. Жд пути
9. Поместье

А в промежутке между этими локациями, Кэш идет в городе, что символизирует переход из одного круга ада в другой.

Nihilism | Hedonism

Manhunt дает возможность приоткрыть завесу аморальности и окунуться с головой в темную пустоту. Дает возможность познать бездну под названием зло. Игра заставляет в неё играть все больше и больше, потому что она дарит отвратительный опыт и эмоции, которым мы кормим своих внутренних демонов. Ты смотришь на то, как Кэш вонзает осколок стекла в противника, тебе противно, но ты не можешь оторваться. Игра заставляет тебя выжидать удобного момента, стоя за спиной у врага, и подпитывет адреналин из-за возможности быть замеченным. Игра будто говорит тебе - ощути себя настоящим хладнокровным убийцей, пытаясь передать тебе то, что чувствуют убийцы, которые испытывают наслаждение от своих деяний.

С моральной точки зрения, дабы предотвратить кровавое месиво, игрок должен выйти из игры после первого же уровня. Но мы люди, и нас подсознательно тянет к насилию и жестокости. На протяжении тысячи лет эволюции, наши предки убивали для того что бы выжить, и это было нормально, если так можно выразиться. Закон джунглей действовал во всю силу, либо ты, либо тебя. С приходом цивилизации убийства налево и направо прекратились, но мы не способны изменить свою природу.

В игре же, только убийства и происходят, ничего больше. Тем самым встает вопрос, удовлетворяет ли игрок свои животные потребности получая удовольствие играя в Manhunt?

Игрок, подобно Старквейзеру, сидит за монитором и отдает приказы Кэшу в жестокой расправе над преступниками. Но делает ли это из игрока монстра? Можно ли нас, как игрока, оправдать в этих злодеяниях, если все зло, было совершено в отношении к маргинальным слоям общества? Что чувствует игрок, проходя весь этот ужас? Отвращение или наслаждение?

Игра раскрывает идеи гедонизма и нигилизма. В классическом представлении общественной морали, убийство - зло которое нельзя оправдать.

Нигилизм – это «отрицание общепринятых ценностей, идеалов, норм культуры». Но на деле это учение оборачивается философским переосмыслением морали.

Гедонизм же - учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни человека. Он служит основанием для построения собственной моральной системы.

Соединяя эти две вещи, разработчики игры, закладывают идею о том, что в мире есть люди, которые отрицают все моральные ценности принятые обществом, и подменяют их своим аморальным гедонизмом от которого они получают удовольствие - убийство людей. Такие людьми являются Старквейзер и mr. Nasty. Они не вымысел, а ужасная реальность.

Nothing

В мире есть люди, у которых нет моральных ценностей. Для них причинение тяжких увечий или убийство, приносит такое же удовольствие как занятие сексом. Они получают удовольствие от таких вещей, которые общество называет истинным злом.

Существуют люди, готовые платить за съемку подобных фильмов, чтобы вечером расслабляться за просмотром данных материалов. И существуют люди, которые снимаются в главной роли в качестве палачей, и самое страшное то, что деньги для них не основной мотиватор.

Игра не подводит игрока к моральному выводу или извлечению какой либо идеи. Все что остается после прохождения игры - пустота. Не происходит абсолютно ничего. Manhunt это история и попытка передать чувства того, кто ничего не чувствует.

Если вам понравилась статья буду раз если подпишитесь на канал в Telegram и YouTube.

88
7 комментариев

Жаль подобных игр не выпускают именитые компании больше. Атмосфера была реально жесткой.

1
Ответить

Мои демоны

Ответить

Помню эту игру, даже было страшновато играть в темноте ночью) Приятные воспоминания о прохождении и нервах

Ответить

Игра крутая, интересно было проходить. Сейчас бы тоже поиграл.

Ответить

Первая игра, где мне реально было страшно

Ответить

Какая же крутейшая игра. Насколько помню там на хардкоре без карты можно было проходить, что сильно меняло опыт игры

Ответить