Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

Почти год назад вышла вторая по счёту игра от маленькой шведской студии Dimfrost. На сколько мне известно, никакого общественного резонанса она не произвела, но, довольно быстро продукт занял своё место в индустрии и приобрёл статус очень…интересной игры. Это Bramble: The Mountain King.

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

Проснувшись от кошмара, мальчик Олле замечает, что его сестра Лиллимор пропала. У распахнутого окна он видит связанные простыни – Лиллимор убежала в лес. Олле устремляется за ней. Лунный свет прорезает кроны деревьев, журчит ручей, играют сверчки, он слышит смех сестры, зовущий за собой, Олле бежит на вершину горы к Лиллимор и они вместе срываются с неё. Придя в себя, Олле понимает, что он уменьшился, или мир вокруг увеличился, кто знает…

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

Таким образом нас постепенно внедряют в пространство Bramble. Заботливо ведя игрока за ручку, разработчики грамотно создают иллюзию спокойствия, чтобы одномоментно разрушить её, открыв дверь кровавых ужасов этого мира.

Тихие, умиротворённые эпизоды мгновенно сменяются выживанием и борьбой за жизнь. Прелестные лесные гномы, помогающие Олле, в следующий миг оказываются съеденными, попадают в капкан и умирают десятками способов; милый ёжик, сидящий в загоне для скота, погибает в неравной схватке; и наш Олле, ещё недавно игравший с сестрой, теперь отмывается от крови в ближайшем озере.

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

За всеми «аттракционами» Bramble кроется довольно содержательная история о принятии, преодолении страхов, взрослении. У человечества есть мифология и фольклор, как способы передачи знаний из поколения в поколение. Каждая сказка – это зашифрованный смысл, идея, которая обучает человека быть человеком. Так и наш Олле становится взрослым, самодостаточным через сказку.

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

Игра не случайно носит название Bramble – Терновник. Даже Король Нильс, казалось-бы, главный антагонист истории отодвинут на второй план. Центральным образом игры является отнюдь не сестра Лиллимор, замещающая Мать – Олле перестаёт нуждаться в ней, «перерастает» её – Терновник, как символ испытания, страдания, ведущего к очищению исполняет главную роль в истории.

Именно он выступает постоянным и непобедимым врагом, ибо его невозможно зарубить как Скогсру; именно он колюч и удушлив, живуч и вездесущ, но даже на нём распускаются прекрасные цветы; именно он ведёт нас через тернии к звёздам.

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

Bramble учит нас, что со страхами нужно бороться всегда, ибо они не исчезают однажды – они здесь на протяжении всей жизни, стоит только податься в глубь леса… В каждом эпизоде, Олле встречает отдельный страх, который необходимо победить.

Неккен – непринятие, инаковость; Скогсра – обманчивость личины; Песта – невозможность защиты, постоянная уязвимость, Горный Король – не принятие потери и (само)уничтожение всего и всех. И для сражения с нашими страхами достаточно хотя бы маленькой искры внутри: будь то любовь, вера, надежда, покаяние – решать нам.

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

У игры великолепный визуал! Каждая сцена решена в своём колористическом ключе: умиротворённый золотисто-зелёный лес; пепельная, выжженная земля; болотная, болезненная деревушка; непроклядная чумная тьма лихорадки, глубокое синее небо с молочными звёздами – это всё Bramble.

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

Разработчики правильно подчёркивают красоту фиксированной камерой. Где ракурс снизу, где отплыв к верхушкам деревьев, где панорама, словом, всё очень грамотно! Хоть с этим можно и спорить, по-скольку фиксированная камера всегда превращает геймплэй в набор раздражителей, ОСОБЕННО когда дело касается платформинга и босс-файта. Да простят меня скандинавские боги, но местами творился полный треш, буквально ломавший всю атмосферу.

Лучший скрин номер 1 
Лучший скрин номер 1 
Лучший скрин номер 2 
Лучший скрин номер 2 

Конечно же, творение Dimfrost не решено геймдизайнерских ошибок. Тут и куцый понадёрганный геймплэй с разных игр, не всегда доведённый до ума; иногда странный лэвел-дизайн, который с одной стороны ведёт игрока по трубе, с другой вроде поощряет «гуляния» опять же по этой трубе; кто-то наверняка будет жаловаться на вертикальный геймплэй, трудно считываемые поверхности для взаимодействия, набор недокрученных «механик» и так далее…

Всё это действительно имеет место быть, не спорю. Но в данном случае игра ценна не этим, да и не забывайте, что это только второй проект студии).

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

Настоятельно рекомендую прослушать музыкальный альбом Bramble. Композиторы записали очень интересное и большое(!) аудиополотно в стиле, наверное, (дарк) этнофолка. Музыка окутает вас чем-то особенным с первых нот. Через саундтрек можно пережить отдельное путешествие в мир Bramble, где сказочные существа обитают в дремучих скандинавских лесах. Ну и без «ремикса» на Эдварда Грига не обошлось! Непременно слушайте!

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.

Как я уже говорил, с релиза Bramble прошёл целый год и если вы не успели ознакомиться с данным произведением, то я вам его настоятельно рекомендую!) Ведь где-то в дремучих лесах Скандинавии вас ждёт маленький мальчик Олле, который позовёт вас с сбой в путешествие и скорее всего, ни Олле, ни вы, уже не вернётесь оттуда прежними… Всем удачи, побеждайте свои страхи)

Bramble: The Mountain King. Прекрасный терновник.
1010
5 комментариев

Кайфовая игра.
Приметил еще демку на одно из фестивалей прошлогодних. Потом долго купленная валялась и буквально пару недель назад таки взялся за нее и прошел.
Люблю такие игры.

2
Ответить

Тут в одной из соседних тем доказывали, что в играх мерило успешности - это геймплей, и если он кривенький, то и игра - говно. Так вот, Bramble - один из многих примеров несостоятельности этого идиотского тезиса.

2
Ответить

Игра классная, арт в ней необычный и очень круто сделан, геймплея практически нет, а тот что есть кривоват, в целом игру рекомендую, как необычный опыт

1
Ответить

Средняя игрушка. Получить удовольствие можно (и я получил), но и изрядная доля раздражения тоже имеет место. Можно купить по скидке или спиратить (я против пиратства сам, но понимаю тех, кто игры не покупает), покупать за полную цену не рекомендую категорически.
Геймплей основной части игры: разгадываете несложные загадки, двигаетесь, доходите до босса. Либо побеждаете его с первого-третьего раза, либо страдаете полчаса-час и всё же одолеваете. Повторить n раз. Есть целый уровень, посвящённый стелсу, и он здесь ни к чему вообще, пришит белыми нитками. Зато после него идёт босс-бабка с граблями, и это самый крутой противник за всю игру.

1
Ответить

По описанию очередная история про преодоление, осознание и принятие себя. Никакой визуал не заставит меня играть в такое.

Ответить