Devil May Cry на смартфонах - успех или провал, с точки зрения игрока

Имея за спиной опыт знакомства с играми серии Devil May Cry, а именно 4 частью, DMC, DMC 5 было любопытно опробовать мобильную версию. Так начав играть с первого дня глобального релиза и достигнув 80 уровня, я решил поделиться своим мнением.

Devil May Cry на смартфонах - успех или провал, с точки зрения игрока

Devil May Cry: Peak of Combat вышла в глобальный релиз 10 января 2024 года на iOS и Android. Разработкой занималась китайская студия NebulaJoy, под руководством Capcom.

Сюжет и стилистика эдакая солянка из всех частей, особенно чувствуется, что разработчики черпали вдохновение из dmc 3. Это отражается не только в истории которая показывает игра, но и локациях, внешнем виде героев, музыкальном сопровождении, боссах. История идёт между 3 и 4 частями. Но так как это в первую очередь мобильная игра, которая в придачу не считается каноном, то и над сюжетом решили не заморачиваться: Данте взялся за работу по уничтожению демонов, но все оказывается не так просто, и события развиваются по нарастающей, в общем классика.

Devil May Cry на смартфонах - успех или провал, с точки зрения игрока

Серию DMC любят за пафос, эпик, юмор, красивых и интересных персонажей, и разумеется за боевую систему – слэшер. Именно последнее - это главное достоинство игры, которое отличает ее от большинства других конкурентов на мобильном рынке. Боевая система заключается в комбо, т.е. игроку предстоит во время прожимать сочетание клавиш. Изучить умения и как правильно делать комбо можно в специальном режиме тренировки, а также в меню улучшения персонажа когда прокачиваем уровень навыка. Смотря ролики за 2022-2023 годы видно как игра оказуалилась и вместо отдельных кнопок быстрой атаки, медленной, пистолетов и смены стиля – все это соединили в одну клавишу. А смену стиля вообще убрали в угоду монетизации, разбив уже сделанные анимации и комбо на стили персонажей, добыть которые можно только через гачи систему. И такой подход убивает весь разнообразие геймплея.

Слева - релиз, справа - ранняя версия 

Теперь пройдемся чем вообще можно заниматься в этой игре, а точнее какие есть режимы:

  • Сюжет - где мы знакомимся с персонажами, историей и линейно зачищаем уровень, а также добываем красные души, которые можно потратить на улучшение персонажа или покупку предметов.
  • Четыре вида дейликов, после успешного прохождения которых, награды можно получать автоматически.
  • Два режима с обновлением раз в четыре дня, в одном нужно нанести как можно больше урона боссу, а другая – арена, в которой постепенно увеличивается уровень врагов и в финале ожидает босс.
  • 2 еженедельные активности с игроками, в одной цель победить 3 боссов, а во второй проходим уровни пятью своими персонажами по очереди, и после этого получаем награду.
  • Так же есть PvP, которое отмечу довольно неплохое, можно посоревноваться как в рейтинговом режиме, так и обычном.
  • Есть тренировочная площадка на которой можно выучить и опробовать комбо и потренироваться на болванчиках.
  • Также регулярно проходят ивенты, которые могут предложить что-то вроде сюжета, фарм кристаллов/монет за которые можно покупать предметы в магазине, в том числе осколки персонажей.


Раз упомянул персонажей, то остановимся на них. Поиграть можно за Данте, Вергилия, Леди, Неро, Ви. Их можно улучшать до 80 уровня, как и оружие ими используемое. И самый интересный вопрос, как получить героев? Все решает гача система... Выбить персонажа можно только через рулетку, это не относится к базовым персонажам, их дают бесплатно. Также помимо того на всех героев есть стили: огонь, лёд, молнии, физический урон, кровотечение. Все это имеет роль в поздней стадии игры, например, боссы получают на 20 процентов больше урона от определенного вида стихии.

Devil May Cry на смартфонах - успех или провал, с точки зрения игрока

Графика в игре неплохая, даже сказал бы хорошая для мобильного уровня, а вот к оптимизации есть ряд вопросов. Например, на моем телефоне Poco X3 Pro 6 Gb на средне-высоких настройках графики, игра идёт в 60 кадров, но бывают и редкие просадки в случае перегрева и огромного количества эффектов на экране, как правило, это случается во время группового рейда на босса. А вот обладателям более бюджетных устройств приходится несладко, это я подчеркнул из отзывов в Play Market.

Выделю плюсы и минусы данного проекта. Начнем с плюсов:

  • Полноценная версия DMC на смартфоны, с боевой системой чуть большей, чем бездумное нажатие одной кнопки (хотя комбо очень лёгкие).
  • Отсутствие автобоя, но есть автобег по походу прохождения квеста.
  • Классная музыкальное сопровождение, правда по большей части взятое из 3 части.
  • Наличие русского языка, однако перевод выполнен не очень, но радует само наличие.


Минусы:

  • Данте сделали туповатым героем с глупыми шутками. В прошлых версиях, шутки также не всегда блистали остроумием, однако были смешными, сейчас же это просто словесный вброс, для заполнения пространства.
  • Донат: есть батлпасс, покупка валюты, первое, что встречает при открытии игры так это новый стиль, который рекомендуют купить. Искусственное ограничение при достижении 40-50 уровня, подталкивающее к микротранзакциям.
  • Кривые текстуры и невидимые стены, из-за чего приходится даже небольшое препятствие приходится перепрыгивать или искать обходной путь.
  • Примерно при достижении 70-80 уровня враги превращаются в губки, на уничтожение которых приходится тратить много времени. Для примера самого базового моба необходимо ковырять секунд 20-30, при условии полной прокачки персонажей.
  • Сюжет и диалоги сделаны для галочки, из-за чего желание погружаться в них отпадает само собой.
  • Двоякое решение было упростить боевую систему. С одной стороны убрали порог вхождения новым игрокам, что в теории может помочь в их привлечении. С другой же это убило концепцию DMC когда в старших версиях можно было экспериментировать с комбо и подстроить стиль игры под себя. В мобильной же версии оставили одну кнопку, и из всего разнообразия это определенная последовательность нажатия/удержания клавиш.
  • После прохождения сюжета в игре практически нечего делать, кроме ивентов и ежедневных заданий.
  • Кривая и неудобная target система.
  • Малое количество локаций, которые постоянно повторяются.
Devil May Cry на смартфонах - успех или провал, с точки зрения игрока


Итог: Devil May Cry: Peak of Combat является неплохим проектом на мобильном рынке. Именно НЕПЛОХИМ, потому что урезанная боевка по сравнению с ранней версией игры, энергия для прохождения уровней и донат, замечу в СЛЭШЕРЕ только топят проект. Однако как вариант скоротать время например, в общественном транспорте или залипнуть на пару вечеров, в таком ключе игру можно рассматривать. Если бы игра развивалась в том векторе, какой была изначально, то нас бы ждал интересный проект, особенно с геймплейной точки зрения. Но увы разработчики решили заработать по максимуму, и теперь имеем то, что имеем.

В комментариях жду вашего мнения об этой игре.

4
13 комментариев

Раз энергия есть, значит игра автоматически становится говном и не стоит своего внимания кроме взломанных версий, без исключений

5
Ответить

Даже дмс2 лучше этого. По слухам разумеется, в обе не играл.

1
Ответить

Полноценная версия DMC на смартфоныКаво? Дмс4 рефайн на ДМС больше похожа, чем этот клон геншина. От боевки буквально ничего не осталось. Жаль нету первой версии игры.

1
Ответить

Полноценный в том плане, что официальная игра, с персонажами и т.д. А за боевку действительно обидно, надо же было так испоганить

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Называть это донатное недоразумение полноценной игрой - себя не уважать

1
Ответить

Забыли люди про годноту

1
Ответить