Обзор на первую игру из серии Shadow Hearts [PS2]

Обзор на первую игру из серии Shadow Hearts [PS2]

Я не буду возиться с длинной преамбулой, если вы ещё не играли в Shadow Hearts и, вероятно, не задумывались о том, насколько плохо она продавалась в США, вы обязаны поиграть эту игру. Скачайте, залейте на болванку, запустите на PS2 и сразу же насладитесь славным величием, которое находится внутри.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ! Потому что, если вы этого не сделаете, ваша жизнь навсегда останется не чем иным, как пустой, полой оболочкой, и когда вы, наконец, умрёте и попадёте в рай или куда-то ещё, люди будут показывать на вас пальцем и смеяться, называя вас "тот чудак, который никогда не играл в Shadow Hearts" всю вечность.

И можно ли их винить? Вы упустили одну из лучших игр в жизни, и этот обзор, я надеюсь, призван гарантировать, что этого никогда не произойдет.

Обзор на первую игру из серии Shadow Hearts [PS2]

История

Действие игры начинается в 1913 году в альтернативной версии истории Земли. Видеоролик знакомит нас с миром Shadow Hearts и создаёт основу для будущих событий с помощью газетной статьи, подробно описывающей кровавое убийство английского священника в Руане, Франция. Его тело было изуродовано и разорвано на части по-зверски, а его двадцатилетняя дочь Элис Эллиот пропала.

Затем сюжет переносится на осень того же года. На борту поезда, направляющегося в Фэнтянь в Китае, ту самую дочь доставляют туда под пристальной охраной японской армии. К несчастью для них, появляется английский джентльмен, называющий себя Роджером Бэконом, и с демоническим знакомым на буксире жестоко убивает всех и берет Алису в заложники. Однако это длится недолго, поскольку появляется "Грубый герой" из этой пьесы и, в одном из величайших представлений в истории видеоигр, едва спасает девушку после потери (и восстановления) руки, получив её простреленной, через несколько вагонов пробил крышу поезда и чуть не погиб. Это ежедневная работа нашего героя-охотника на демонов.

Всё настолько насыщенно и кроваво, насколько это звучит, и, к счастью, темп никогда не замедляется от начала и до конца. Редкое удовольствие, когда первый город в ролевой игре полон кровожадных демонопоклонников-каннибалов, которые не хотят ничего, кроме как съесть твоё лицо, и тем не менее, именно так и происходит. Если всё это звучит немного мрачно и тяжело, то потому, что так оно и есть - игра полна тёмных дел и злодеяний, древних обрядов, попыток установить мировое господство посредством призыва демонов и тому подобного в сочетании с тщательно продуманной историей, которая мастерски сочетается в деталях. Мир в опасности, как это почти всегда бывает с такими вещами, но благодаря этому заметно более зловещему стилю повествования у вас действительно возникает ощущение, что на самом деле произойдут какие-то очень плохие вещи.

Несмотря на всё насилие и кровопролитие, тон игры заметно смягчается действиями и диалогами членов вашей группы. Большая часть диалогов написана мастерски и варьируется от смертельно серьёзного до серьёзно безумного - иногда в пределах нескольких предложений. Это помогает придать ей шарм и даже своего рода реализм, которого заметно нет во многих других высокобюджетных ролевых играх с тяжелым сюжетом, и доказывает, что вы действительно можете насладиться глубокой и серьезно поставленной основной сюжетной линией, усыпанной весёлыми разговорами и откровенным безумием. не разрушая ни злобного чувства ужаса, которое проходит повсюду, ни даже заставляя случайные шутки выглядеть неуместными.

Следует также отметить, что герой произведения Юрий Хьюга, возможно, является величайшим персонажем ролевых игр всех времен. Он пограничный психопат, охотящийся на монстров, с поистине причудливым чувством юмора и способностью сливаться с монстрами, которых он убивает в своих путешествиях. Он не боится шутить об убийстве детей-демонов, смеяться над угрозами о его неминуемой смерти и чахотке, и не задумываясь даёт сиротам по морде, как только они начинают ныть. Он не совсем обычный герой, но и не должен им быть - он просто очень злой парень с золотым сердцем, которого слишком много раз доводили до края и обратно. Тот факт, что его величайший кошмар преследует весь мир, вероятно, тоже не особо помогает. И он слышит голоса. Серьезно, он слышит ГОЛОСА.

Если подумать, это чудо, что у него вообще есть чувство юмора - большинство людей на его месте, вероятно, в мгновение ока стали бы убийцами.

Однако всего этого недостаточно, чтобы сбить с толку нашего парня, и вскоре он серьёзно задумывается о том, чтобы в очень короткие сроки выжать женственные качества Алисы. Он не особенно стесняется выражать ей свое восхищение, скажем так.

Остальные участники вашей вечеринки определенно тоже имеют свое очарование. Алиса - одна из очень немногих "слишком милых" главных женских персонажей, которых я могу терпеть, не желая, чтобы кто-то проткнул ей грудь массивным мечом, и не только это - у неё ещё и замечательный характер! Она не так уж и раздражает! Как Сакноту это удалось, я никогда не узнаю, но они сделали это стильно.

Маргарет, местная выдающаяся супершпионка, развлекает акробатическими перестрелками, безумными спецэффектами, смехотворно короткой юбкой и угрозами смерти детям. Кейт Валентайн пробуждается от вечного сна, чтобы спасти нескольких крестьян, телепортироваться и избавиться от скуки, которую он чувствовал на протяжении последних нескольких тысячелетий. Чжу Чжэнь страдает от остеопороза и действовует как крутой старик в группе, запечатывая демонические порталы слева направо и в центре, а Хэлли... ну, Хэлли получает удар по лицу от Юрия за то, что он был раздражающим маленьким подонком. Несмотря на это, его предыстория ведёт к еще одной фантастической дуге сюжетной линии, и это делает маленькую эту "свинью" более или менее терпимой.

В целом, история в Shadow Hearts не только компетентна, но и, возможно, одна из лучших, когда-либо рассказанных. То, что я здесь упомянул, даже не касается поверхностного содержания игры, и это справедливо. Испортить сюжетную линию игры было бы не чем иным, как уголовным преступлением. Прекрасно написанный и мастерски поставленный, он действительно единственный в своем роде и демонстрирует зрелость, выходящую далеко за рамки более распространенного и дружелюбного к детям стереотипа "стреляй ради своей мечты", столь любимого в этом жанре. Shadow Hearts не наносит ударов, вместо этого они, по сути, выбивают вам все зубы и целятся в горло, кульминацией чего является очень приятная сюжетная линия, которую редко можно увидеть в видеоиграх.

Обзор на первую игру из серии Shadow Hearts [PS2]

Геймплей

Эту серию всегда хвалили за успешные попытки вдохнуть жизнь в стандартную боевую систему ролевых игр, и главная причина этого связана с системой Judgment Ring ("Кольцо Правосудия). Многие действия, которые вы выполняете в бою, и даже некоторые действия, которые вы выполняете в городах и подземельях, для достижения успеха требуют от вас использования "Кольца Правосудия". Самым стандартным из этих колец является круг с индикатором, который поворачивается на 360 градусов внутри кольца, требуя от вас целиться в маленькие цветные кусочки внутри круга и осторожно нажимать кнопку, когда он проходит над ними. Уловите момент правильно, и вы сможете атаковать, как и хотели. Или промахнитесь.

Так же есть зоны критического попадания по краям основных зон. Это разделы, в которых вы можете получить бонусы к своим действиям - больше урона, лучшие лечебные способности, более длительные эффекты статусов. Правильно выбрав время, можно значительно облегчить себе задачу, но есть одна загвоздка: эти разделы расположены в неудобных местах рядом с сегментами. Пропустите их, и вы, скорее всего, испортите весь свой ход. Это отличный способ добавить дополнительную концентрацию к стандартной пошаговой боевой системе, а постоянное прицеливание и попадание в критические точки может очень быстро вызвать привыкание. Поначалу некоторым игрокам это может показаться немного сложным, но быстро можно привыкнуть.

Что ещё это значит? Что ж, в стандартной ролевой игре враг часто может накладывать статусные эффекты на ваших персонажей, такие как яд, замедление, паралич и тому подобное - тут же они могут влиять на вашу способность использовать "Кольцо Правосудия". Сложно попасть по нему идеально, когда оно заставляет ваш индикатор двигаться с двойной скоростью или уменьшают вдвое ваши зоны попадания - однако нет ничего такого, чего не мог бы исправить правильный использованный предмет из инвентаря.

Но это не так сложно и даже увлекательно, чем в более поздних частях серии Shadow Hearts. По-прежнему лучше, чем многие конкурирующие боевые системы из других игр, но в более поздних играх в неё было внесено несколько явных улучшений - критические области "Кольца Правосудия" в этой версии выглядят нечёткими, в битвах можно использовать только трёх членов группы, и нельзя объединять в цепочку атаки, которые были замечательным дополнением, представленным в Covenant и более или менее усовершенствованным в From the New World.

И опять же, независимо от того, как она сравнивается с более поздними играми серии Shadow Hearts, система Judgment Ring в этой игре по-прежнему очень хорошо сравнивается с любой другой ролевой игрой, о которой вы, возможно, захотите упомянуть. Благодаря ловкому использованию "Кольца Правосудия" можно не просто выбираеть атаки и наблюдать, как они разыгрываются в Shadow Hearts, владея приличными рефлексами, можно в интерактивном режиме следить за тем, чтобы ваши атаки попадали как можно чаще и наносили как можно больше урона. насколько это возможно. Этот дополнительный уровень требуемых навыков часто приводит к тому, что случайные встречи не напрягают геймера, а не просто раздражают, когда вы путешествуете по подземельям, набитым противными монстрами, наполненными желанием узнать, какой на вкус Юрий и его группа.

Хотя два подземелья затягивают время прохождения (в обоих используется тактика лабиринта, чтобы сбить вас с толку), случайные встречи редко раздражают, и в целом играть в игру доставляет настоящее удовольствие.

Кроме того, она немного короче, чем обычная японская ролевая игра. Пройти её можно за ~25 часов за раз со всеми выполненными побочными квестами. А раскрывается она почти сразу на первом часу.

Обзор на первую игру из серии Shadow Hearts [PS2]

Графика

Это самая слабая часть, которую может предложить игра: графика лишь немного выше общего качества, которое было на оригинальной консоли PS1. Это неудивительно, поскольку изначально игра предназначалась для этой платформы, а затем в ходе её разработки появилась на PS2.

В результате, возможно, лучшим словом для описания графики будет слово "простота". Графически локации и 3D модели не настолько красивы, чтобы геймеры могли от удивления потерять свои глазные яблоки. Персонажи довольно блочные и анимируются скованно, заклинания не впечатляют, а локации состоят из заранее отрендеренных фонов.

Графика действительно способна передать поистине чудесное ощущение атмосферы. Уже упоминалось, что игра мрачнее большинства других, а подземелья и города, через которые вы путешествуете, часто способны вызвать ощутимое ощущение зла и зловещности. Но не всё так мрачно и однозначно, окружающая среда, с которой сталкивается Юрий и его группа, очень разнообразна, а некоторые места, которые вы посетите, полны жизни и суеты. Некоторые из руин прекрасны и без унылости, которую вы можете от них ожидать, и, несмотря на примитивность графики в наши дни, они все равно относительно хорошо выполняют свою работу, изображая мир таким, каким его хотели видеть разработчики.

В Shadow Hearts можно открыть для себя чудесный мир, и в своих путешествиях вы будете колесить по Китаю и Европе, так что хорошо, что многие локации имеют свою особую атмосферу - от грязных деревень во Франции до каменистого фасада британской столицы Лондона и до кровавых улиц деревни, наполненной людоедами и теми, кто поклоняется демонам.

Обзор на первую игру из серии Shadow Hearts [PS2]

Звук

Музыка написана двумя величайшими композиторами в индустрии видеоигр, Ёситакой Хиротой и Ясунори Мицудой, неудивительно, что Shadow Hearts включает в себя широкий спектр отличных музыкальных треков. Возможно, главная боевая тема в Китае, "Brain Hopper",

может не всем прийтись по вкусу (многим геймерам в Shadow Hearts она очень нравится), но отличных треков много. От энергичного темпа "Vitamin Metropolis"

до грустной, душераздирающей темы "Alice"

и захватывающей главной темы "Icaro"

- в музыку Shadow Hearts вложено много разнообразия и таланта. "Near Death Experience"

— отличная тема для сражения, а "Star Shape",

возможно, лучшая музыка из подземелий в ролевых играх. Во многих случаях они искрятся энергией и в совокупности образуют уникальный и чрезвычайно приятный для прослушивания саундтрек.

В отличие от OST, дублированные англоязычные голоса отвратительны, ошеломляюще ужасны до крайности и представляют собой не что иное, как преднамеренное звуковое нападение на все человечество. Очевидно, что сеанс дубляжа, организованный путем похищения бродяг с улицы, избиения их до бессмысленности, а затем угроз дальнейшего насилия, если они не озвучат строки диалогов, раздражает уши всех, кто имел неудачу их услышать. Преувеличенные акценты, несвоевременный тайминг строк прорвутся в ваши уши и проникнут глубоко в ту часть вашего мозга, в которой сидит «непонятный ужас».

К счастью, в игре всего около пяти сцен с озвучкой, так что, по крайней мере, она не находится на уровне локализации Shining Force Neo, которая, хотя и немного лучше, чем озвучка Shadow Hearts, всё время вызывала кровотечение из ушей.

Озвучка также есть в бою, но здесь наблюдается странная смесь между некоторыми персонажами, оставившими свои японские голоса, и другими, вместо которых вставлены краткие фрагменты английского языка или даже смесь того и другого в некоторых случаях.

И эй, здесь много прекрасной музыки, которая успокоит ваши разорванные барабанные перепонки!

Итог

В заключение не могу не порекомендовать эту игру. Даже если бы я сказал вам продать всю свою семью в рабство, чтобы заполучить её, а это, по сути, то, что вам нужно делать в наши дни, чтобы заплатить смешную, но все же стоящую цену, по которой она сейчас продается на Ebay (особенно sealed версия). Моё единственное возможное колебание в том, чтобы посоветовать всем идти вперед и схватить диск с игрой, было бы то, что некоторые геймеры просто не смогут заглянуть за оболочку этой невероятно устаревшей графики и увидеть мастерски созданную игру, лежащую в ядре, и это был бы вопиющий позор.

Друзья мои, это японская ролевая игра. И это одна из лучших игр, в которую вы, вероятно, никогда не играли.

Обзор на первую игру из серии Shadow Hearts [PS2]
2424
11 комментариев