Asterigos: Curse of the Stars, у вас какие то неправильные древнегреческие мифы

Знаете иногда хочется поиграть во что-то небольшое, но приятное и Asterigos Curse of Stars лично для меня и стал такой игрой. Его очень сложно назвать шедевром, тем не менее это вполне себе крепкий и местами интересный проект. Я по настоящему залип в этой на первый взгляд ничем не примечательной игре. Ведь у неё есть сложно передаваемый шарм хороших игр категории B. Которые вроде бы и не способны поразить тебя ни шикарной графикой, ни отточенным геймплеем, ни даже новизной идей, но от которых тем не менее так сложно оторваться.

Asterigos: Curse of the Stars, у вас какие то неправильные древнегреческие мифы

Да кто ваш Asterigos такой?

Начнём пожалуй с самого основного, геймплейной основы игры. Если открыть страницу Asterigos в Steam и обратить внимание на теги или посмотреть немногочисленные видеообзоры, то можно подумать, что игра является соулслайком. Но для кого то к счастью, а для кого то нет это совсем не так. А если быть точным, то Asterigos похож на Dark Souls примерно в той же степени, что и Star Wars Jedi: Fallen Order. То есть общие черты вроде бы и есть, и их даже не мало, но упор тут делается на совсем другие вещи. А вот какие это вещи, мы сейчас и будем постепенно разбираться.

Героиня в так сказать классическом костюме
Героиня в так сказать классическом костюме

Asterigos Curse of Stars сюжетная экшен РПГ с уклоном в исследование мира и повествование. Да на максимальной сложности в игре будут сложные бои, особенно с боссами, но уже на средней игра даёт более чем адекватный вызов. И да в проекте есть аж три уровня сложности, довольно сильно отличающихся друг от друга, к несчастью в основном цифрами урона и здоровья противников. Не будучи большим фанатом ни серии Souls (в своё время играл в первую часть, и еле вымучил до конца вторую), ни игр вышедших из-под клавиатуры других студий (психанул на Nioh, прошёл Steelrising в основном из-за понравившейся мне эпохи), я выбрал средний уровень сложности и кажется не прогадал. Поэтому всё, что касается сложности тех или иных моментов касается в основном этой сложности и может отличаться на более высокой или более низкой.

Мирное поселение, такое тут тоже иногда встречается
Мирное поселение, такое тут тоже иногда встречается

Ты - это твоё оружие.

В Asterigos не совсем классический подход к имеющемуся у игрока арсеналу. Начнём с того, что весь он становится доступен уже примерно в первые полчаса игры. А продолжим тем, что одновременно вы сможете использовать целых два оружия, постоянно жонглируя ими во время атак. Всего в игре имеется шесть видов оружия, и никто не мешает вам в любой момент выбрать наиболее подходящее под свой стиль боя. К тому же каждое оружие ощущается уникальным и даёт персонажу новые геймплейные возможности. Это была хорошая новость, теперь перейдём к плохим. Скорее всего уже после первой трети игры вы навсегда определитесь с любимыми клинками и перестанете их заменять. И дело тут не только в привыкание, просто заточка оружия даёт ему достаточно весомую прибавку к наносимому урону, а ингредиенты для этой самой заточки встречаются не слишком часто. К примеру я к встрече с финальным боссом еле успел докачать три клинка и не уверен, что ресурсов в игре хватило бы на четвёртый.

Прокачивать оружие вам будет пушистая волчица? лиса? вообщем фурри.
Прокачивать оружие вам будет пушистая волчица? лиса? вообщем фурри.

Ну а чтобы понять вторую проблему, необходимо чуть глубже окунуться в сами виды предлагаемого нам оружия. Есть к примеру в игре комбинация из короткого меча с щитом, это ваш единственный шанс играть от обороны выставляя блок щитом. Но при этом эта пара имеет не самый быстрый мувсет и маленькую дистанцию атаки. А есть молот, он сильно бьёт и даёт шикарные круговые атаки отлично сносящие мелких противников рядом с героиней. Но он очень медленный и героиня вооружённая ним имеет неплохие шансы пропустить пару ударов по себе во время замаха. Есть парные кинжалы имеющие чудовищно быструю анимацию атаки и отличные способности для перемещения на местности. Но они требуют особо близкого контакта с противниками, да и по наносимому урону они далеко не чемпионы. Ну и конечно есть копьё, дающее неплохую по меркам оружия ближнего боя дистанцию и навык парирования. Правда лично мои попытки парировать атаки боссов частенько оканчивались получаемыми по детскому личику героини оплеухами.

Экран выбора оружия
Экран выбора оружия

И вы скажете всё хорошо, четыре оружия ближнего боя, да ещё и подходящих под разные стили боя. Вот только в игре есть ещё и дистанционное оружие и с ним всё очень странно. Возможно это лично моя проблема, но я так и не смог понять для чего вообще нужны магические наручи. На мой взгляд их использования довольно неудобно, так как они лучше всего работают при атаках групп противников, но при этом имеют не самую быструю анимацию атаки и просто позорную дистанцию атаки. А есть магический посох который имеет большую дистанцию атаки, не требует зарядов и имеет режим прицельного огня. И посох слишком хорош и безальтернативен по своим свойствам, чтобы его не брать в качестве второго оружия. Особенно если учесть, что в игре встречаются дальнобойные и летающие противники, которые так и напрашиваются на магический заряд. Может я конечно и ошибаюсь, но большинство билдов в этой игре будет строиться на сочетании посоха и оружие ближнего боя.

Гоплиты. Впрочем кого ещё ждать в военной академии
Гоплиты. Впрочем кого ещё ждать в военной академии

Я к примеру всю игру в итоге так и прошёл с кинжалами и посохом. Каждый из видов оружия имеет две атаки, которые можно комбинировать как между собой, так и с атаками второго экипированного клинка. Но боевая система не ограничивается двумя видами атак и кувырком, есть в ней ещё и активные умения. О том откуда они берутся мы поговорим чуть позднее, пока лишь необходимо знать, что умения эти разные и при применении расходуют условную магическую шкалу. Как правило, они представляют собой какие-то особо сильные или необычные удары для конкретного оружия. Больше всего меня порадовала метнуть свои кинжалы в две разные цели, а потом притянуть их друг к другу. Также при полном развитии навыков выбранного оружия можно открыть ультимативную способность сильно изменяющую мувсет оружия, но при этом постоянно расходующую энергию. Как правило, применённая вовремя, она позволяет снять огромное количество здоровья даже с боссов.

Виды порой величественные
Виды порой величественные

Ну и наконец в игре есть довольно примитивная система магических усилений. Хильда, главная героиня игры, в процессе своих похождений рано или поздно обнаружит четыре магических кристалла. Каждый из них даёт её оружию наносить урон огнём, льдом, молнией или чистой магической энергией. Отдельные противники имеют уязвимости и сопротивления к конкретным стихиям, но частенько эту информацию можно получить лишь путём проб и ошибок. Сильнее всего зарядка своего оружия магической энергией сказывается на посохе. Он не просто приобретает урон выбранной стихией, но и полностью меняет свой мувсет.

В трущобах даже мост выглядит максимально разваливающимся
В трущобах даже мост выглядит максимально разваливающимся

Из чего состоит героиня?

В игре достаточно простая, хотя и многогранная система развития героини. Ваша боевая мощь будет зависеть от характеристик, навыков и степени прокачки оружия. Базовых характеристик в игре всего три и с ними никаких сюрпризов. Одна из них отвечает за запас здоровья, вторая за урон оружия, а третья за урон навыков и скорость восстановления шкалы энергии. С навыками всё слегка поинтереснее, ведь среди них встречаются как активные, так и пассивные. Активные навыки это, как правило, ваши специальные атакующие или защитные приёмы, одновременно их можно использовать всего четыре. Среди пассивных навыков встречаются как простые усилители способностей, так таланты изменяющие те или иные свойства персонажа на альтернативные. Так к примеру можно изменить мувсет конкретного оружия или уменьшить количество исцеляющих зелий взамен увеличив их эффективность.

Характеристик немного, я бы даже сказал очень мало
Характеристик немного, я бы даже сказал очень мало

Оружие можно улучшать у единственного в игре не потерявшего работу кузнеца в обмен на ресурсы. Система напоминает то что было в серии Dark Souls, каждая последующая ступень улучшения требует как более редких ресурсов, так и большого количества более распространённых. Всего каждый вид вооружения имеет десять ступеней развития и к последним из них вы доберётесь не раньше последней трети игры. По абсолютно тем же правилам работает и система развития магических кристаллов, разве что часть требуемых ресурсов иная, да уровней развития всего пять.

А вот навыков наоборот целая куча
А вот навыков наоборот целая куча

Ну и наконец на ваш билд могут повлиять используемые Хильдой украшения. Они придают героине новые свойства или напрямую улучшают её характеристики. К тому же именно с их помощью можно поднять сопротивление к той или иной стихии. Украшения можно как находить в мире игры, так и создавать у кузнеца, предварительно отдав ей чертежи полученные с убитых мимиков. И это чисто моё мнение, но тратить ценные ресурсы на создание всяких побрякушек очень жалко, их и для прокачки оружия с магическими кристаллами не то чтобы хватает. А вот, что на билд похоже повлиять не особо может, так это костюмы главной героини. Потому что их нет, если быть совсем честным я помимо базового открыл ещё один наряд и понял за что можно было бы получить второй, но на этом всё. Если кто-то понял как получить их не как награду за количество открытых сундуков напишите, пожалуйста, мне правда интересно.

Они же, но уже с приближением
Они же, но уже с приближением

Я познаю мир

Действие игры происходит в мире явно вдохновлённым античной Грецией. Впрочем, мир этот использует реальные мифы в качестве источника вдохновения, а не переносит их на экраны мониторов дословно. Да по местным улочкам бегают минотавры и летают гарпии, но они имеют своё уникальное для данной вселенной происхождение. Как, впрочем, и другие противники обитающие в этом проклятом городе. Я не могу сказать, что местный бестиарий очень велик или невероятно разнообразен, но при взгляде на него приходит осознание, что все противники находятся на своём месте. Почти все встреченные вами враги, неважно разумные или нет имеют явную тематическую привязку к своим локациям и это здорово. Так трущобы встретят нас местными уличными бандами. На городском рынке обосновался местный наглухо отбитый культ превращающий свою паству в странные гибриды людей и животных. Военную академию и богатые районы контролирует регулярная армия и сражается она куда более слаженно и организованно, на фоне культистов и бандитов. Глубокие каменоломни наполнены совсем уж странными кристаллическими тварями и сюжет поведает вам почему они выглядят именно так. Ну и моя любимая локация по дизайну противников это местная тюрьма населённая неудачными экспериментами местных типа магов. В ней можно насладиться отличной подборкой редкостных уродов.

Сила есть
Сила есть

Кого я к несчастью похвалить не могу, так это боссов Asterigos. Большая их часть не обладает каким то интересным мувсетом и запоминается в первую очередь своим внешним видом, ну если вообще запоминается. А некоторые из них и вовсе при следующих встречах переходят в раздел мини-боссов и успевают задолбать тебя по полной. Я даже не буду пытаться считать сколько колоссов надо убить в процессе прохождения игры. Из запоминающихся схваток могу вспомнить разве что бой с Титаном в недрах пещеры. Он не отличается особой сложностью, но поставлен просто отлично и требует от игрока не только вливания урона в противника. Ну и второй запоминающийся босс притаился в Стигии. Вспомните Тирана из ремейка Resident Evil 2, в этой локации за вами на протяжении почти всего времени будет следовать его античный собрат дружелюбно размахивая огромным молотом. И зачищать огромную запутанную локацию под постоянным преследованием довольно интересный опыт. Определённый вызов предоставляют дополнительные боссы появляющиеся после определённого сюжетного события. Но впечатляют они не интересным мувсетом, а огромным уроном и бездонными запасами здоровья.

Тюрьму явно строили с расчётом, что половина города сидит, а вторая их охраняет
Тюрьму явно строили с расчётом, что половина города сидит, а вторая их охраняет

Сами локации же оставляют после прохождения противоречивые эмоции. Мне действительно понравились те из них, что показывают нам условно жилые районы этого города. Я с удовольствием бродил по базару, центральной площади, трущобам или военной академии. Во время их прохождения ты прям чувствуешь, что попал в уникальный и самобытный мир. Ещё больше самобытности добавляют ему Стикс и Глубины, локации строящиеся вокруг конкретной центральной идеи и раскрывающие её по максимуму. Но вот бродить по канализации, затопленным предместьям или шахтам банально скучно. У этих мест просто отсутствует своё лицо и они могли бы с тем же успехом присутствовать в любой другой игре. Если же оценивать локации с геймплейной точки зрения, то мне нравится их цельность и связность. В любую точку игрового мира можно при желании дойти пешком, при том чаще всего не одним способом. В игре хватает секретов и коротких путей, некоторые из них к тому же будет весьма непросто найти. Да и стихийные атаки пригождаются при исследовании местности, позволяя, открывать новые проходы. Вот что не сильно радует, так это объёмы собирательства необходимые для того, чтобы исследовать локацию полностью. С другой стороны есть люди которые любят поиск всего и вся по несколько сотен штук.

Трагедия ли?

Не хочу говорить о сюжете Asterigos слишком много, игра вышла не слишком давно, да и судя по статистике Steam поиграло в неё не сказать что много человек. Скажу лишь то, что сюжет в меру интересен и подаётся вполне себе традиционным способом, через катсцены и диалоги. Записок в игре конечно море, и большая их часть тоже несёт в себе важную для лора информацию. Но даже не найдя их приличную часть, вы всё равно поймёте основную канву сюжета и мотивы центральных персонажей. Тем более несмотря на то, что сюжет наполнен немалым количеством мелких деталей, в своей основе это довольно простая история. Пускай в проклятом городе действует несколько влиятельных сил и от их взаимодействия зависит спокойствие на городских улочках, если оно вообще может наступить в подобных условиях. Но не ждите возможности активно поддержать понравившуюся вам фракцию, сюжет по большей части линеен. Разве что выполнение целого списка не самых очевидных условий позволит вам выйти на хорошую концовку. Я на неё попал абсолютно случайно, и уже после того как прошёл игру, посмотрел список условий, о парочке из них я даже не догадывался.

Героиня подкачавшаяся к финалу игры
Героиня подкачавшаяся к финалу игры

Вот что я бы действительно хотел поругать, так это местные побочные квесты. При их создании авторы будто бы позаимствовали у Dark Souls самые худшие и неработающие идеи. Типичный местный квест будто пришёл из сказки и имеет описание формата «пойди не знаю куда и найди, там что-то очень важное, но не знаю что именно, сердце тебе подскажет». Для их выполнения вам нередко придётся возвращаться в уже исследованные локации, и точного описания места, в которое вам необходимо прийти, вам скорее всего никто не выдаст. Какой-то интересной сюжетной подоплёкой могут похвастаться разве что личные квесты ключевых персонажей игры, да и в них хватает максимально унылого собирательства. По настоящему радует лишь оформление квестового журнала, вот он по настоящему красив и стилен, да и то что он просто есть, уже можно записать в достоинство игры.

Оформление местного журнала заданий просто восхитительно
Оформление местного журнала заданий просто восхитительно

Ну и напоследок буквально пару слов о персонажах. У игры не слишком много активных действующих лиц, особенно в самом начале. Нашей героине предстоит стать своеобразным объединителем афесского народа и собрать в убежище наиболее значимых его представителей. И среди них хватает личностей противоречивых, а то и вовсе не приятных. Поверьте в этом городе хороших людей уже просто не осталось, и все встреченные вами персонажи включая основную работадательницу уже успели как следует запачкать руки. Вот только вся эта неоднозначность действующих лиц скорее всего не вызовет у вас абсолютно никаких эмоций. Большая часть побочных диалогов не озвучены, а те диалоги, что всё-таки озвучили уж лучше бы оставили немыми, настолько посредственная тут актёрская игра. Да и сами эти диалоги несмотря на неплохую сюжетную подоплёку и занимательный лор читать крайне скучно, настолько невыразительным языком они написаны.

Пока все требуют кошка-жену, я хочу гарпию, вот эту
Пока все требуют кошка-жену, я хочу гарпию, вот эту

Визуал на все деньги

Игра выглядит достаточно приятно, особенно для своего явно не большого бюджета. Понятно, что тут и текстуры не самого высокого разрешения, и при взаимодействии с объектами и врагами постоянно видны коллизии. Но за счёт приятной глазу стилизации, стабильной частоте кадров и выразительным анимациям, выглядит всё это довольно неплохо. Бонусом игра не слишком требовательна и выдаёт стабильную частоту кадров без просадок даже на Steam Deck. Персонажи и монстры в основном не могут похвастаться яркими и выразительными чертами, с момента прохождения прошло меньше месяца, а я уже помню лишь общий облик даже центральных героев. Ну и музыка, она просто есть. В процессе игры она хорошо подчёркивает атмосферу локаций, но слушать её отдельно желания не возникло. Даже песни местного музыканта превращённого в гарпию, хотя как раз на них я возлагал большие надежды, учитывая с каким трудом они добываются.

Нам надо поговорить о вреде кристаллов
Нам надо поговорить о вреде кристаллов

Всё таки достойна?

И что же в итоге? На мой взгляд крепкая и местами интересная игра категории B. Которая имеет свои сильные стороны в лице боевой системы, системы развития героини и интересного сеттинга, но не справляющаяся с остальными составляющими действительно качественных игр. Пройти её наверное всё-таки стоит, но ждать чего-то выдающегося от неё не следует. Но мне очень хотелось бы, чтобы авторы не останавливались на достигнутом и показали нам остальные куски этого мира в своих будущих проектах. Хочется верить, что все ошибки и шероховатости вызваны малым бюджетом и неопытностью команды. Да и в целом, это прекрасный дебют, надеюсь что продаж игры хватило для финансирования их следующего проекта.

21
16 комментариев

я уже купился таким образом на стилрайзинг
начиналось все очень бодро, а к 23 часу я буквально тошнился от этой игры, заставляя себя доигрывать по той причине, что длц уже купил к ней
с тех пор настороженно отношусь к бюджетным версиям каких-то крупных тайтлов, ибо все они построены на компромиссах

2
Ответить

Стилрайзинг я тоже проходил, и к финалу он меня прям задушил, но я там все побочки выполнял.
Астеригос геймплейно играется получше, но это всё ещё бюджетная игра с ворохом мелких косяков.

1
Ответить

У нас уже есть дома Астеригос!

2
Ответить

О этот Asterigos у меня даже куплен) Но я сейчас играю в основном на Стимдеке, а Юплэй делали, ну очень криворукие люди, и он у меня на деке нормально не работает

Ответить

Очень напоминает Kingdoms of Amalur: Reckoning

Ответить

Отличная игра, но очень душные головоломки, которые процентов 50 игры. Не сложные, а именно душные. Ой, ты задел деревянным ящиком 2 пикселя? Начинай 5 минутную последовательность заново!

Ответить

почему-то эту игру я дропнул, а Stray Blade, которая почти такая же вплоть до визуального стиля, прошел до конца

1
Ответить