Движение «MeToo», соблазнение и мизогиния: главное из беседы с авторами Super Seducer

Разработчики учебника по пикапу о создании первой части, критике и нововведениях сиквела.

В начале 2018 года вышел Super Seducer — интерактивный учебник пикапа от британского пикапера Ричарда Ла Руины. В игре, почти полностью состоящей из видеоотрывков, нужно было выбирать «правильные» варианты действий, которые приводят к знакомству, обмену номерами телефонов или сексу.

Super Seducer приняли неоднозначно: для одних она в одночасье стала мемом, другие начали ругать её за объективацию женщин и странные советы, поощряющие преследование и другие виды некорректного поведения.

В начале августа авторы игры анонсировали вторую часть. Портал GameIndustry.biz пообщался с Ричардом Ла Руиной и его женой Кейт и узнал, как они воспринимают критику первой части и что нового будет в сиквеле. Мы выбрали главное из разговора.

Движение «MeToo», соблазнение и мизогиния: главное из беседы с авторами Super Seducer

О выборе жанра игры

По словам разработчиков, их любимые игры — это Bloodborne и серия Dark Souls. Супруги Ла Руина очень хотели бы создать что-то похожее, но у них нет для этого возможностей. Поэтому они, по их словам, «нашли свою нишу в видео».

В игре такого типа очень важно, чтобы игроки видели настоящих людей, настоящие эмоции, язык тела. Отношения из этого и состоят — взаимодействие между людьми. Особенно если хочешь научить кого-то действовать правильно.

Кейт Ла Руина, разработчик

О недостатках первой части

Как объясняют авторы, все ошибки при создании Super Seducer были сделаны из-за отсутствия опыта. Наполовину процесс разработки состоял из съёмок, и нередко бывало так, что команда была плохо готова к очередной сцене. Актёр появлялся на площадке, ему выдавали сценарий, он читал его, и выяснялось, что следующая строчка вообще не подходит по смыслу.

Движение «MeToo», соблазнение и мизогиния: главное из беседы с авторами Super Seducer

Когда мы начали «укладывать» видео в игру, то увидели, что некоторые части уровней получаются бессмысленными. Мой персонаж просил у девушки номер телефона, получал, просил его ещё раз... Да и съёмки были неловкими, потому что у нас не было профессиональных актёров. И ещё был миллион других причин.

Ричард Ла Руина, разработчик-пикапер

О нововведениях сиквела

Бюджет Super Seducer 2 в десять раз больше, чем у первой части, так что игра значительно изменится. Во-первых, у Ла Руины будет гораздо больше времени на пре-продакшн — согласование сценария, планирование и так далее, — так что таких глупых ошибок, как в первой игре, быть не должно.

Во-вторых, появятся новые фичи. К примеру, уровни, в которых нужно играть за девушку: это всего два уровня из десяти, потому что разработчики предполагают, что большая часть игроков будет мужского пола. По задумке, эти уроки должны помочь женщинам, которые не знают, как правильно знакомиться.

Движение «MeToo», соблазнение и мизогиния: главное из беседы с авторами Super Seducer

Ричард надеется, что в Super Seducer 2 будет популярна среди женщин — он видел трансляции первой части от девушек-стримеров.

Мне понравилось, что можно было узнать женскую точку зрения — какие приёмы сработали бы, а какие нет. Это гораздо интереснее, чем когда играет мужчина. Думаю, игра станет популярной среди стримеров.

Ричард Ла Руина, разработчик-пикапер

О критике

Ричард признаёт, что некоторым его игра показалась исполненной жёноненавистничества и сексизма. По его словам, во время разработки он действительно принял несколько непродуманных решений. К примеру, если пользователь выбирал правильный вариант действия в ситуации, то включалось видео, в котором Ричард сидит в окружении полуголых женщин и поздравляет игрока.

Когда мы делали первую игру, то сильно не задумывались. Мы думали: «Это игра про соблазнение, так что в ней должно быть много сексуальных девушек». Поэтому мы их и добавили.

Ричард Ла Руина, разработчик-пикапер
Движение «MeToo», соблазнение и мизогиния: главное из беседы с авторами Super Seducer

В сиквеле авторы также подошли гораздо серьёзнее к вариантам действий и формулировкам реплик — к этим аспектам первой игры у аудитории были претензии.

В первой части было много вещей, к которым мы относились спустя рукава. Например, говорили нечто вроде «не делай этого, потому что тебя арестуют» вместо «не делай этого, потому что это неправильно». Люди заметили много таких недочётов, и хотя я мог бы объяснить все эти решения, я лучше просто дам меньше поводов для недовольства.

Ричард Ла Руина, разработчик-пикапер

Отдельные люди указывали, что не все девушки хотят, чтобы с ними знакомились, когда они идут по своим делам или чем-то заняты. Как объясняют разработчики, в игре это всего лишь условность.

В жизни не все готовы к знакомствам в каждый момент времени, но в нашей игре должно быть именно так. В файтинге, к примеру, нет возможности подружиться с противником, чтобы закончить уровень. Это всё-таки игра, и мы сделали так, чтобы можно было «победить» в каждой ситуации.

Ричард Ла Руина, разработчик-пикапер
Движение «MeToo», соблазнение и мизогиния: главное из беседы с авторами Super Seducer

Также разработчики утверждают, что сделали игру более «инклюзивной». Но, как замечает журналист GameIndustry.biz, Super Seducer 2 наверняка будет полна сомнительных решений. Так, на официальном сайте сиквела указано, что один из уровней «научит мужчин соблазнять секретарш так, чтобы не быть уволенным и не попасть в тюрьму».

Другой уровень посвящён попыткам клиента стриптиз-клуба познакомиться со стриптизёршей «без необходимости платить за десятки танцев». Ещё две ситуации называются «Межрасовый флирт» и «Пожилой Махмуд, молодая девушка». На одном из уровней нужно познакомиться с феминисткой.

О современном отношении к пикапу

Как считает Ричард, к пикапу в современном обществе относятся гораздо хуже, чем несколько лет назад.

Если бы мы делали игру про то, как женщинам правильно знакомиться с мужчинами, никакой негативной реакции не было бы. Я давно в этом бизнесе. Я был на всех телеканалах Великобритании. В последние несколько лет пикап из крутого занятия превратился в чистое зло.

Ричард Ла Руина, разработчик-пикапер
Движение «MeToo», соблазнение и мизогиния: главное из беседы с авторами Super Seducer

В подобной смене настроений Ричард обвиняет движение «MeToo».

Это абсолютно точно из-за «MeToo», и из-за тренеров по пикапу, сделавших что-то плохое. Однако не всё так однозначно. У этой неприязни есть причины, но не стоит стричь всех под одну гребёнку. Ставить знак равенства между знаменитостями, которые злоупотребили своим положением и сделали нечто ужасное, и парнем, который просто хочет познакомиться с девушкой в кофейне, — это немного перебор.

Ричард Ла Руина, разработчик-пикапер
3939
25 комментариев

По словам разработчиков, их любимые игры — это Bloodborne и серия Dark Souls.ДАРК СОУЛС ОТ МИРА СИМУЛЯТОРОВ СВИДАНИЙ
(простите, не удержался)

16

Простите, но не могу каждый раз с этого.

73

Господь, смех Карамышева каждый раз вызывает улыбку.

10

не могу каждый раз с этогоЯ не могу почти со всей игры (в хорошем смысле)

7

Комментарий недоступен

На одном из уровней нужно познакомиться с феминисткой.Прямо хоррор какой-то :D

17

Это боссфайт!

12