Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

Гайд: вспоминаем, подтягиваем и играем в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Пока пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн.

Ужас — истинный ужас, который парализует разум и оставляет шрамы в виде ночных кошмаров — никогда не исцеляется до конца.

Перенесемся в 1920-е, в небольшой американский портовый город под названием Иннсмут. Я уверен что все прекрасно знают про этот вымышленный город (ведь так?), расположенный в штате Массачусетс, который придумал неподражаемый американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт для своего знаменитого произведения в жанре ужасов "Тень над Иннсмутом". Этот город потом упоминался и в нескольких других его работах: "Иннсмутская глина", "Рыбак с Соколиного мыса", "Тварь на пороге" и в некоторых его стихотворениях. Образ старого, постепенно пустеющего городка, насквозь пропахшего гнилью и рыбой, как нельзя лучше подходит для игры в жанре sirvival horror, а литературная основа в виде произведений Г. Ф. Лавкрафта дает простор для полета мысли при создании ее сюжетной части. Все ингредиенты вроде бы на месте — твори!

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

༺ Немного об игре ༻

Хотелось бы начать с того, что сам сеттинг Call of Cthulhu впервые был использован еще в 1980-х годах, в одноименной настольной RPG "Зов Ктулху" (в 2020-м ее перевели для российского рынка), а различные ее издания выходили аж до 2014-го года. Но сегодня мы вспоминаем уже компьютерную игру на основе этого сеттинга и в немного ином жанре. И вот в марте 2006-го года, студия Headfirst Productions выпускает довольно странно реализованную на первый взгляд игру, которую делали аж целых шесть лет — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

6 сентября 1915 года, Бостон. Детектив Джек Уолтерс прибывает на очередное задание в какой-то старый заброшенный ранее дом, который, по словам коллег, облюбовали члены странного тайного братства "Йит". Помимо этого, детектив узнает, что эти самые члены братства "Йит" знают Джека Уолтерса по имени и просят встречи с ним. Пробравшись в дом, герой находит кабинет с кучей фотографий со своим изображением. За Джеком явно следили. Спустившись в подвал дома, детектив случайно активирует некое странное устройство и последнее, что видит Джек это открывающиеся врата и появившиеся из них неведомые существа.

От увиденного Джек буквально теряет рассудок и только через шесть лет выходит из дверей психиатрической лечебницы Аркхэма. Он совершенно не помнит события, произошедшие с ним до 1921-го года. Наш герой устраивается работать частным детективом и получает очередное, обычное на первый взгляд, задание - выяснить детали ограбления одного магазинчика в старом портовом городе Иннсмуте. Временно переехав в горд, детектив начинает свое расследование, но с каждой минутой, проведенной в Иннсмуте, он начинает понимать, что все глубже и глубже погрязает во что-то совершенно безумное и пугающее.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

Лично мне сам сюжет игры вполне понравился, чего не скажешь о ее технической части. Сначала игра вышла на Xbox, а уже через пять месяцев на PC и скорее всего PC версия игры это консольный порт, со всеми вытекающими. У меня игра часто вылетала и "радовала" различными графическими артефактами (например у меня были ромбовидные капли дождя или окутанное непроглядной пеленой небо, то же и с источниками света). Если к этому добавить корявый пиратский перевод, то игра превращалась в настоящую пытку. Мне даже пришлось отложить прохождение игры на некоторое время, пока не появилась нормальная российская локализация и патчи.

Существует мнение, что Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth базируется на измененном движке NetImmerse (TES 3: Morrowind), хотя данные везде разнятся. Можно так же найти информацию о том, что NetImmerse использовался в ранних билдах игры, потом Headfirst от этой идеи решила отказаться и посадила игру уже на свой собственный кастомный движок. Этим, кстати, можно объяснить такой срок разработки игры и факт ее переносов.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

Если не обращать внимание на странные модели персонажей, не менее странную их лицевую анимацию и анимацию движений, то в целом игра выдавала весьма подходящую для survival horror картинку. Неплохой дизайн полусгнившего города, с его полуразвалившимися домами и выцветшими вывесками неработающих магазинов и зданий кафе, дополняет общую атмосферу затаившегося во тьме зла и страха неизвестности. Иными словами, разработчикам вполне удалось передать дух произведений Лавкрафта.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

Игра представляет из себя смесь FPS и квеста с элементами хоррора. И если с элементами квеста и хоррора у игры проблем нет, то по части FPS наблюдаются некоторые особенности. В игре очень странно реализована механика стрельбы. Хотя с другой стороны этот факт придает игре некую свою уникальную изюминку. В любом случае, к этому можно привыкнуть. Очень интересно реализована система физического и ментального здоровья. В игре нет HUD, а вся текущая информация о состоянии героя находится в своеобразном инвентаре, выполненном на манер игр в жанре квеста.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

Джек может повредить ногу, тогда он будет медленней ходить, а перелом руки будет влиять на точность при стрельбе. Каждый вид повреждения лечится по-своему: бинтами, наложением шин на переломы, противоядием при отравлении. Особая фишка игры это система психического состояния. Если Джек будет долго смотреть на трупы или монстров, то его душевное состояние будет ухудшаться. Это проявляется замедлением движений героя, галлюцинациями, нарушением зрения и в конечном итоге может привести к полной потере рассудка или даже самоубийству. В игре есть даже некое подобие стелса.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

༺ Сравнение ༻

Все же теперь, благодаря стараниям умельцев, мы наконец сможем почти комфортно поиграть в эту вполне себе неплохую игру, которая максимально постаралась впитать в себя настоящую "лавкрафтовскую" атмосферу космического ужаса и бесконечного безумия.

Для модпак сборки использовал следующее:

1) Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (Steam)

2) Русификатор текста и звука от 1С-Акелла, DotStudio & ZoG

3) Пак апскейл текстур Sharp Corners of the Earth + патч к нему от Ridiculous_Death

4) Патч Call of Cthulhu Widescreen Fix для широкоформатных мониторов

5) Патчер DCoTEPatch (Retail executable для работы с DCoTEPatch)

6) Фикс modern OS shader fix для исправления проблем с отображением неба и целей для выстрелов из пушки в локации на корабле

7) ReShade с моим пресетом

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (Steam), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (Steam), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, Widescreen Fix, пак Sharp Corners of the Earth, modern OS shader fix, ReShade (HRD, CAS, FlexibleCA, MXAO, EyeAdaptation, Clarity)

༺ Сбор материалов ༻

1) Устанавливаем Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

2) Скачиваем МОДПАК, который я сразу собрал

༺ Инсталляция ༻

1) Все из архива с модпаком закидываем в папку установки игры с заменой. C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Call of Cthulhu\Engine

༺ Запуск и настройка ༻

1) Запускаем DCoTEPatch.exe. Сверху жмем "Load". Указываем наш CoCMainWin32.exe. Указываем галки: фикс зажеванного звука, пропуск интро и убирание эффекта шума "film grain"

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

2) Во кладке "Player Setting" можно настроить FOV (стоя и сидя)

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

3) Жмем "Save"

༺ Запуск и настройка ༻

1) Запуск через CoCMainWin32.exe

༺ Рекомендации ༻

1) Разрешение экрана можно поменять через реестр, по пути: HKEY_CURRENT_USER\Software\Bethesda Softworks\Call Of Cthulhu DCoTE\Settings. Значения "ScreenHeight" и "ScreenWidth"

2) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "d3d9.dll".

3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

4) Ограничение: При разрешениях 4к и выше, в меню пропадает background - все серое. На игру не влияет.

5) Ограничение: иногда катсцены начинаются странно.

6) Если хотите вернуть английскую озвучку, то в корне игры удалите папку "Pc Sound" и переименуйте "Pc Sound_ENG" в "Pc Sound".

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

༺ Используемые материалы ༻

1) Русификатор текста и звука от 1С-Акелла, DotStudio & ZoG

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, "Шепчущий в тенях Иннсмута⁠⁠"

༺ Заключение ༻

Несмотря на некоторые "особенности", Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth получилась очень атмосферной игрой по культовому миру Говарда Лавкрафта, которую наверное должны помнить все почитатели игр жанра survival horror.

Headfirst Productions хотели выпустить продолжение Call of Cthulhu: Destiny’s End, где события игры переносят нас на 80 лет вперед после истории первой игры, но их издатель Hip Interactive объявил себя банкротом в 2005-м году и студия Headfirst закрылась.

Call of Cthulhu: Destiny's End - Official Trailer E3 2005

Ктулху Фтагн!

271271
193 комментария

Лучшая игра про ктулху

38

чел ниже пишет про какие-то технические составляющие и неудобности в игре механики и проч неудобн - но ведь это не помешало нам пройти ту же готику и усомниться что это великолепная игра - или ту же драгон аге оригинс - и той же ктулхе это не мешает - во многих легендарных играх такое часто они устаревшие уже и у них куча всяк мелочей в виде технич недочетов и неудобностей мелких - но это мелочь и никак не мешает - а вот атмосфера сюжет персонажи окружение и прочее и прочее вот это все важно и вот на что стоит обращать внимание в играх - тот же вузьмак 1 как раз по атмосфере просто лучший из всех частей к примеру хоть и не прям удобен для нового игрока по механикам и всяк мелочам - но как раз эти механики там и интересны там не обрезанные профы и доп навыки алхимия - там она имеет импакт - раскачка там так же имеет больший импакт чем в тройке в разы просто - выпил алхимки в 1 части - ты уже в 2-3 раза сильнее и по резистам и урона по тебе проходит намного меньше - на сам большой сложности это оч ощущаться начинает и понимаешь насколько игра грамотно сделана по механикам в целом и по атмосфере и окружение там и персонажи все оч грамотно сделано и за сюжетом прям интересно следить - кстати именно поэтому еще всегда стоит сначало проходить оригинал и оценить виденье тех разрабов той игры оригинальной и ее идей изначально все как было ибо как выше уже писал что именно важно в игре а не всяк технические элементы

7

Далеко нет, из-за технической составляющей и что игра к середине превращается в далеко не самый приятный шутан и вся атмосфера с саспенсом мгновенно улетучиваются.
Взять тот же дарквуд. Он хоть не по мотивам произведений Лавкрафта но игре на все сто удаётся воплотить вайб его рассказов, в частности сияния извне.

4

Ладно, на самом деле лучшая игра по Ктулху эта. Но про нее знаю только я и еще 1.65 человека:

5

лучшая это Stygian: Reign of the Old Ones
остальным до нее не достать

1