Ryse: Son of Rome: погрузиться в море пафоса и не захлебнуться

Ryse: Son of Rome: погрузиться в море пафоса и не захлебнуться

Псевдоантичный слэшер победившего абсурда для любителей блокбастеров типа "Спартак: Кровь и песок". Поможет скоротать пару вечеров, но на большее и не претендует.

Вот и пробежали первые два месяца нового 2024 года, даже и не успел заметить, как быстро. Никаких особых достижений на игровом поприще за это время у меня было, разве что начал перепроходить все сюжетки Фростпанка на выживании, как ждано-негаданно меня настигла очередная командировка и выбила из привычного ритма жизни, а там уж было не до игр.

И так, по возвращении, разрывая завалы стим-библиотеки, решил остановиться на чём-нибудь динамичном, незайтеливом и, главное, не очень долгом. А заодно, по возможности, опробовать свой подарочный геймпад, который пылился на полке больше полугода со дня рождения.

Выбор пал на Ryse: Son of Rome - слэшер 2013 года с хорошими отзывами. Вообще, жанр, мягко говоря, не мой; игру явно брал когда-то по большой скидке, и купившись на римскую тематику с тегом "историческая". Скажу честно, в action‘ы такого плана играю крайне редко, но чем не повод разнообразить игровой опыт. Конечно, за плечами есть несколько десятков часов в Chivalry I и Deadliest warrior, но это, хоть и пересекающаяся, но всё-таки совсем другая специфика.

Переходя к сути сразу отмечу, что для своего года выпуска картинка здесь достойная - очень сочная и яркая, а ведь я ещё тот графодрочер. И даже по меркам 2024 года не к чему особо было придраться, разве что к анимации огня, но это уже мелочи.
С другой стороны, игра и не даёт спокойно стоять на месте и любоваться красотами и ландашфтами, и постоянно гонит тебя вперёд, так что, на самом деле, визаул хорош именно в динамике. Подбирая впоследствии скриншоты, стало очевидно, что, конечно, в статике всё далеко не настолько радужно.

Ryse: Son of Rome: погрузиться в море пафоса и не захлебнуться

В обзоре на "Столпы земли" много людей писали мне, что не могут играть в визуальные новеллы, потому что нужно, чтобы был прикручен какой-никакой, но бросающий твоим способностоям минимальный вызов со стороны игры.Вот здесь, казалось бы, ровно обратная ситуация - в "Сыне Рима" сюжет вроде бы абсолютно вторичен, так как главный акцент именно на рубилове. А с другой стороны, это - такая же прямолинейная киношка с красивыми интерлюдиями, эпичными кат-сценами, максимально пафосными диалогами и, таки да, разбавленная постоянным нон-стоп убийством варваров, которое, увы, оказывается достаточно однообразным.

Арсенал возможностей поначалу кажется более чем достаточным: можно ставить блоки, наносить быстрые и сильные удары мечом, удары щитом для раскрытия противника, перекаты, бросок копья-пиллума и включать режим казни в слоумо после удачной комбинации ударов. Казни, кстати, действительно брутальные, любителям жестокостей с отлетающими в веере крови отрубленными конечностями должно зайти.Так же есть опции взаиомодействия с окружением: управление баллистами, стреляющими со средней скоростью пулемёта времен Первой мировой, командование когортой легионеров (черепаха!), опрокидывание возгорающихся бочек с маслом и т.д.

Нет, но за черепаху реально отдельное спасибо - порадовало, как ребёнка :)
Нет, но за черепаху реально отдельное спасибо - порадовало, как ребёнка :)

Беда только в том, что весь этот набор возможностей впадает в самоповтор буквально со второго часа игры и начинает постепенно приедаться. Правда, игровая кампания проходится часов за 8, максимум 10, поэтому за такой короткий срок соскучиться от однообразия не успеете.

Проходил на 3-ем из 4-х уровней сложности и мне, криворукому, это было достаточно просто - переигрывал всего пару мест. Боссы здесь вроде как и есть, но ничего серьёзного - за исключением нескольких, против большинства из них работает одна и та же тактика. Они отражают все ваши обычные атаки, а сами, проводя серии ударов входят в ярость и становятся неуязвимыми. Единственный способ - ловить их обычные удары блоком и проводить контратаки. Собственно и весь челлендж.

Ну и теперь самое вкусное - сюжет. Предупреждаю, дальше будет много спойлеров. Поэтому читайте, только если уже играли/не планируете/вам на него всё равно.
Главный герой, Марий - древнеримская версия терминатора, повестование о котором начинается с отражении атаки варваров на Рим. Как потом выяснислось, нет - это не 410 год и не падение вечного города, а просто какие-то дикари устроили уличные бои (хмм, ну ладно, бывает наверно...).

Собственно, вся история раскрывается Марием в его диалоге с императором, которого он якобы должен защищать, но не всё так просто. Сюжет классически закольцован, поэтому разговор с Нероном - это одновременно и начало, и конец сюжета.

Родителей Мария убивает прямо в центре Рима на их вилле очередная кучка прокравшихся в город вандалов в шкурах и рогатых шлемах (хмм, нет, ну матерство маскировки никто не отменял...). Он вступает на тропу мести, присоединяется к 14 легиону и отправляется в Британию подавлять восстание Боудикки (и почему она покоя не даёт западным сценаристам...). То есть на дворе типа 60-ый год н.э.

Всё-таки "один в поле воин" - наше основное кредо.
Всё-таки "один в поле воин" - наше основное кредо.

В череде последующих стычек мы понимаем, что на каждого легионера-инвалида приходится минимум по 20-30 бриттов (расплодились на желудях что ли), они виртуозно пользуются захваченной римской техникой типа катапульт, осадных башен, скорпионов (очень одарённые товарищи), но всё их премущество сводится на нет безумным Марием.

Который, кстати, всю игру не устаёт повторять по поводу и без: "Рим!", "римляне!", "цивилизация!", что напомнило мне фильм про "300 спратанцев". Вообще уровень пафосности в этой игре просто невероятно зашкаливает. С тем же успехом это мог быть блокбастер про подвиги морпеха против вьетнамцев, ну или гигантских жуков...

Гламурная мода 60-ых
Гламурная мода 60-ых

Отбив атаку короля бриттов Освальда (хм, а почему имя-то германское...),отца Боудикки (может, она приёмная...) на римский город Йорк (тут я начал понимать, что что-то не так...), и встретившись с сыном-содомитом Нерона с цепочками на груди ал-я Ксеркс Марий отправляется за Адрианов вал спасать второго сына-придурка Нерона (что они вообще забыли в самой дальней провинции империи, решительно непонятно...) из плена гигантских людей-минотавров (хорошо, я всё понял...).

Кого только не встретишь за стеной.
Кого только не встретишь за стеной.

Честно говоря, в этот момент, я искренне подумал, что это какая-то сатира. Но нет, всё происходящее подаётся на абсолютно серьёзных щах.

Единственный выход - сделать вид, что всё это альтернативная вселенная, а все совпадения имен и событий с нашей реальностью абсолютно случайны.

Особенно порадовал пассаж, что всё происходящее на экране - последствия битвы богов, которые в какой-то момент начинаются мелькать на экране. Но оказывается, что они вообще не античные, а...ну просто какие-то рандомные боги (кажется, в оригинале их зовут Зима и Лето). Единственное, что порадовало в этой арке, так это полное раскрытие темы божественно колышущихся сисек в женской тоге.

Наша заступница, особенно очаровательна при активной ходьбе
Наша заступница, особенно очаровательна при активной ходьбе

В общем, ладно, не буду дальше истекать ядом. Скажу только, что, после того, как я отбил атаку бриттов на боевых слонах Харадрима (да-да, это не опечатка) и доиграл до конца, на титрах мне осталось только покачать головой со словами: "Что это на *** было?".

Говоря о позитивном, помимо кампании в игре есть сетевой режим совместного прохождения вдвоем арены Колизея плюс соло-режим. Миссий достаточно много, они достаточно сложные и интересные - не хуже, чем в основной кампании. К сожалению, у меня не было возможности пройти их все, т.к. бОльшая их часть рассчитана на двоих игроков, а автоматический поиск никого не находит. Видимо, времена активного онлайна остались в далёком релизном прошлом, так что мне осталось только попробовать себя на соло-арене. Есть подозрение, что именно в сетевую игру и режим гладиатора разработчики вложили свои основные силы.

Возможно, кому-то стоит сделать обзор с упором именно на описание мультиплеера, и игра откроется с абсолютно другой стороны.

В заключение скажу, что несмотря на то, что лично для меня игра прошла в целом со знаком минус, в первую очередь, из-за бредовости происходящего на экране, так как к Риму это всё имеет примерно то же самое клюквенное отношение, как Red Alert к СССР или Iron Harvest к Первой мировой, но на самом деле, она запросто может увлечь тех, кому в своё время понравился, например, сериал "Спартак: Кровь и песок",а сериал "Рим" наоборот показался унылым.

То есть, если не особо хочется вникать в нюансы, если вы готовы полностью игнорировать игровые условности, и вам нужно просто занимательно погонять пару вечеров под пивас, убивая орды варваров со слоу-мо фаталити, и всё это рублей за 250 по скидке - то это определённо ваш выбор, и вы точно получите от игры удовольстве. Особенно, если у вас есть ещё и друг, с которым можно пройти все сетевые миссии, а заодно выбить сопутствующие ачивки, то может и вовсе затянуть часов этак на тридцать. В противном случае вы можете смело проходить мимо.

2424
32 комментария

Автор точно из тех мужчин, которые каждый день думают о Римской Империи.)) Но не слишком ли много претензий к исторической достверности у обычного слешера? Все-таки это не экранизация моммзеновского четырехтомника История Рима. Мне, лично, слешер понравился, битвы эпичные, но не черезмерно, геймплей разнообразный, но в разумных пределах, сюжет активный. Нет гринда и крафтинга, насколько я помню, что прекрасно. Пейзажи живописные, графоний образцовый, особенно для 2014 года. Такого мрамора, как в этой игре, я больше нигде не видел, ну и отражения в воде без всяких лучей шикарно выглядят. Самое прекрасное, что игра не успевает надоесть и благодаря этому от нее остается хорошее впечатление. Это мое мнение, не более.

5
Ответить
Автор

Я решил не упоминать этот мем. тем более, о Риме я думаю от силы раз в месяц :)
Так я с вами и согласен, просто есть какой-то субъективный порог прощения, после которого начинается "клюква". Кого это не заморачивает, вообще в восторге останется.

4
Ответить

Автор точно из тех мужчин, которые каждый день думают о Римской ИмперииПлохо что ль? Хорошо
P.S. Вместо закоса под сегменту типа Калькризе использовали бы на гг тип Корбридж оригинальный, он и смотрится эпично и дорисовать всякую хуйню типа вархаммерских наплечников не надо

3
Ответить

Звучит как Спейсмарин, но в Античности.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ryse Son of Rome > God Of War

2
Ответить

Говно > моча

1
Ответить