Cейчас играю: Mutant Year Zero: Road to Eden

По третьему кругу.

кабанчик, девочка, уточка
кабанчик, девочка, уточка

Не являюсь особым фанатом пошаговых стратегий, но тут меня сходу покорила одна деталь : я всегда мечтал поиграть за неадекватную утку, а данная игра как раз этим делом и располагала. Глянул первые 15 минут игры после появления первых роликов, увидел приятную глазу графику, интересный для меня геймплей и решил попробовать. И в общем-то, не был разочарован. За утку поиграть, действительно, дали. А в нагрузку к ней выдали еще кабана, мальчика, девочку, лисичку и лосяша ( но он уже из дополнения).

DuX
DuX

Будучи не самым опытным игроком в этом жанре я переживал, что разобраться в игре будет непросто, однако и здесь игра меня приятно удивила. Интерфейс очень просто и удобный, и не вываливает на тебя тонны текста и всяких рамочек. Прокачка? Есть, но она элементарная. Снаряжение? Есть, но его не такое огромное разнообразие, чтобы ты в нем запутался, хотя временами хорошо бы его менять перед определенными боями. Геймплей? Да тоже относительно простой : заходишь на локацию, пытаешься ее залутать, находишь врагов, убиваешь их\\ обходишь их, если такое реально и идешь на следующую.

В таких вот кучах можно найти главный ресурс
В таких вот кучах можно найти главный ресурс

Видов ресурсов в игре не так много : это лом, на который ты покупаешь расходники ( гранаты, аптечки) \\броню\\оружие\\обвесы на стволы) ; детали оружия, которые нужны для апгрейдов и особые предметы, которые обмениваются на пассивные бонусы. Вся эта красота происходит в "Ковчеге" ( местный штаб), куда можно вернуться в любой момент.

Описание предметов "древних" иногда весьма забавное
Описание предметов "древних" иногда весьма забавное

Начинается игра с того, что наши герои ( кабанчик и уточка) очутились в чистом поле и очень рвутся обратно домой. Из их разговоров ( которые вы будете слышать весьма часто) можно понять, что в Зоне ( местный мир) есть некие упыри, которые очень злые и хотят всех убить. Что произошло и почему мы играем за здорового кабана и утку - ясно не до конца. Очевидно, что опять случилась мировая война, грязные опыты и уничтожение всего и вся. Сюжет в игре подается через диалоги и редкие записки, которые я дропнул читать где-то в середине. Постепенно нам рассказывают про других плохих парней, которые творят еще большее зло и которых надо остановить. Наши герои углубляются вглубь Зоны и находят себе новых союзников, которых в дальнейшем можно будет брать в отряд.

Карта с большинством локаций. Вроде их и не так мало, но пробегаются незаметно
Карта с большинством локаций. Вроде их и не так мало, но пробегаются незаметно

У каждого из персонажей есть свои "особые" скилы : уточка неплохо стреляет , кабан может кушать трупы для хила и станить врагов, девочка использует лиану для обездвиживания и скачет, а мальчик - пси способности. Каждый из них может носить 2 оружия, шлем, броню и 3 гранаты на выбор ( дымовые, молотов, ЕМП граната, сигнальный огонь и взрывная граната).

Боев в игре не особо много, чтобы они надоели, но и не так мало, чтобы без них заскучать - обычно 2-3 боя на локацию. Враги достаточно разнообразные : роботы, упыри, собачки. Каждый из врагов имеет свои умения и перед началом боя желательно придумать план действия , расставить своих персонажей по выгодным позициям, сменить снаряжение и персонажей\скилы на более подходящие для конкретного боя.

Разумеется, имеет смысл сохраняться перед каждым боем, особенно на высокой сложности. Для любителей хардкора есть режим " Железный Мутант", в котором доступны лишь автосейвы. Когда я первый раз проходил игру - меня вынесли в самом последнем сражении из-за того, что я мискликнул и не убил врага, который потом поднял тревогу. Вот уж весело мне потом было)

отдельный респект за эти "проценты попадания" . иной раз неприятно удивляет
отдельный респект за эти "проценты попадания" . иной раз неприятно удивляет

После этого серьезно думал дропнуть игру, но на удивление легко к ней вернулся снова. Исследование локаций понравилось больше всего: всегда было желание полностью исследовать всё и вся, найти весь лом и собрать все детали оружия, даже если это не особо нужно. Реплики персонажей ( каждый из которых обладает своим характером) приятно разбавляли это дело, а желание провести каждый бой идеально постоянно заставляло переигрывать бои даже при получении минимального урона.

Я очень рад, что открыл для себя эту игру, к которой буду возвращаться снова и снова.

the end основной игры
the end основной игры
7474
52 комментария

Комментарий недоступен

11
Ответить

особенно их комментарии ржачные после того как подберешь.
а вот цена на длс прекрасная. 700 блять рублей при цене игры в 1200

2
Ответить

Сеттинг удачный, буквально обволакивает тебя. Я правда большего ждал от сюжета, но на фоне тех-же Икскомов - вполне норм.

Правда скрытные убийства начинают влиять на баланс только тогда - когда ты как следует в бесшумное оружие вкладываешься. Но уж если постарался...

5
Ответить

Был у меня этап в жизни, когда я исследовал подобные RPG. Кажется к Мутантам  я приступил после прохождения Shadowrun, попытки прохождения...  Shadowrun я дропнул из-за "шикарно" реализованной системы боя. Мир, RPG-составляющая, прокачка — всё это было шикарно, кроме этих ненавистных процентов. Да, типичная XCOM трагедия, выстрел с дробовика вплотную, шанс 50%, промах! 
Мутанты же встретили меня неожиданной изометрией, мир действительно интересно изучать, за героями следить, так ещё и НРИ система под всё это дело есть! Но минусы тоже были. Мутанты обманывают игрока своими процентами, и это не даже может плюс, понять это можно легко, всего лишь пару раз перезагрузившись. Однако, ты ясно понимаешь, что  50% — это 50%. Разочаровало то, что игру нельзя пройти "на стелсе", особенно на высокой сложности, хотя все инструменты для этого созданы. В конечном итоге Мутанты оставили больше приятных ощущений, чем негативных. И это отличный прогресс в мире t-RPG 
p.s. особенно дико понравился постапокалиптический взгляд на привычные людям вещи.

5
Ответить

Как же я изворачивался со стелсом. Играл на высокой сложности, пробегал локации насквозь, ждал пока враги отойдут, и тырил внаглую оружие/броню, потом возвращался, и уже с обвесами пытался в стелсе убить.
Спасал только двойной выстрел, очень помогал выносить мешающихся врагов, чтобы разбить врагов на 2 лагеря

1
Ответить

Я её дропнул из-за кривой сложности, намертво завис практически в самом начале, вообще не мог продвинуться дальше упёршись в твердолобых сильных противников, какое-то издевательство

Ответить

Полностью согласен. Комментарии по поводу "артефактов древних" шикарные

Ответить