Но при этом, что характерно, директора студий жалуются на то, что 60 баксов за игру - это критически мало! Один из руководителей Kallisto Protocol заявил, что их игра не ААА, а прям АААА (читать как крик) проект, и вообще новое поколение и новый экспириенс. За что игроки и понапихали ему в сраку, ведь даже будь игра реально мегакрутой, это всё ещё не уникальный новый игровой опыт, так ведь ещё и баги, и требования, под которые нужно покупать машину стоимостью в 150 тысяч рублей. А ещё буквально на днях гендиректор Юбисофт, которая много лет не могла родить пиратский симулятор Skull and Bones, объявил, что цена за игру занижена, ведь она тоже - ААА. При том, что все, кто играл и все кого я знаю, утверждают, что игра не стоит таких денег. И дело даже не в том, что курс доллара поднялся до 90 рублей. Дело в другом.
Разработка дорожает по 2 причинам (не включая инфляцию, конечно).
1 - раздутые бюджеты на маркетинг. Это действительно нехорошо.
2 - современные ААА и правда сложнее производить: в них тупо больше контента, чем в старых. К ним сложнее (дольше, больше в человекочасах) делать пропсы, анимацию, да и по длительности они как правило длиннее, чем старые игры.
И это современный конкурентный подход. Да, можно очень долго корячиться, и, не используя громоздкие высокоуровневые движки, написать игру, работающую на старых компах. Займет это очень много времени, и как это окупить? Ты, автор, готов, покупать такую за х2-х3 от цены в 60 баксов условных?
Еще: Анрил на момент выхода тормозил на актуальных системах, и еще как. И игры и раньше стоили условно около 60 баксов. Были региональные цены, конечно, но вопрос не в этом.
Пойми, сейчас не выйдет разрабатывать около-ААА микрокомандой в гараже, как было до кризиса с Атари. За редкими исключениями, сейчас это просто невозможно. Из-за количества работы.
Тем не менее, ситуация не статичная, она изменится. Будут новые инструменты, новые подходы. Индустрия переживет кризис, и не раз. Будут новые хиты на фоне общего середняка, новые классные находки - так всегда. Расслабься штоль.
А суть этого нытья в том, что надо играть в игры, а не мастурбировать представляя игру мечту. А если играть прям сейчас не во, что то играть и переигрывать то что нравилось раньше. Или пытаться втянуться в те игры, которые много кто признают охуительными, а не отмазываться - ЫЫ я не буду играть в hollow knight потому что это платформер или УУУ я не буду играть в Lies of P потому что это не настоящий бладборн.
Еще в идеале перестать заносить бабло курте...
Ну в какой-то мере справедливо, но вот я как раз в последние полгода прошел кучу игр, как относительно новых, так и старых типа первой халвы (в первый раз играл). И у меня прям возбомбило, ведь вроде столько лет развивается индустрия, а какой нибудь элекс - это всё ещё готика 2 нчуть ли не на том же движке.
Хорошая попытка, но я не буду играть в холлоу найт, и без него куча отличных игр ждут меня
Пива этому джентельмену)
Комментарий недоступен
по поводу сабжа есть мысли:
раньше создавали игры ярые фанаты тех самых игр, поэтому вкладывали в процесс и оттачивание механик, оптимизацию и прочие технологичные штуки всю душу, а в наше время...ну что делает всеми любимый юби? ни сюжета ни проработанных механик, ну дальше игры от великой и могучей сони - одно лекало, только меняй текстуры, в механиках столько же нового как и в асассинс кридах всяких, еа...а там с двухтысячных что-то менялось вообще?.. и дело в том, что индустрия начала приносить хорошие бабки, а где бабки там и все исходящие - удешевление процесса, индусы кодящие за ящик тушенки и остальные прелести "оптимизации" бизнес процессов. Вот. И да, мы это все не одобряем, также как и сына условного Арбхана Кадыбова, гоняющего на самых дорогих тачках и получающих госнаграды в духе "помог помогать помощнику помщника дворника в Мухосранске"