Пять самых запоминающихся сюжетных линий jRPG c пошаговыми боями 1990-х годов

Пять самых запоминающихся сюжетных линий jRPG c пошаговыми боями 1990-х годов

Сегодня вспоминаем и перечисляем самые запоминающиеся сюжетные линии из японских ролевых игр с пошаговыми боями, в которые многие из нас играли в 32битную волшебную эпоху.

Пять самых запоминающихся сюжетных линий jRPG c пошаговыми боями 1990-х годов

5. Lunar: Silver Star Story (Sega CD, PS1, Sega Saturn)

Из всех сюжетных линий, перечисленных здесь, Lunar имеет лучшую проработку диалогов. Причина, по которой он находится на пятом месте, а не на более высоком в списке, заключается в том, что у Lunar 1993 года действительно очень простая сюжетная линия.

Из-за того, что компания Working DesignGame Arts) на протяжении большей части десятилетия 1990-х отдавала предпочтение платформам Sega, вполне вероятно, что немногие из вас играли в эту классику. Даже на PS1 она не взорвала мир своими продажами и сегодня она остаётся дорогим предметом коллекционирования. Тем не менее, эту историю многие помнят с любовью и она очень хорошо выдерживает испытание временем.

История Алекса и Луны проста. Алекс - типичный персонаж "избранного", "подражателя приключений", который отправляется в поиски спасения мира в типичном для jRPG возрасте, в котором обязанности по спасению мира составляют 15 лет. Да, это глупо, но jRPG в то время пытались апеллировать к его целевой аудитории… к игрокам тинейджерам.

Конечно, Луна в итоге оказывается принцессой, попавшей в беду, которая также является воплощением Богини, и Алексу (и его группе неудачников) предстоит спасти её и мир. В истории действительно есть некоторые неожиданные повороты и разнообразные злодеи, но она остается, в основном, банальной.

Что действительно возвышает эту историю, помимо мастерски прописанных диалогов и дизайна, то это невероятный саундтрек и потрясающие аниме-сцены, которые даже в эпоху PS1 оставались одними из лучших в индустрии.

Если вы можете сыграть в любую версию этой игры, я бы порекомендовал Silver Star Complete Edition на PS1, так как в ней более богатый контент, а некоторые события написаны по-другому. Эти изменения предлагают немного другой, но улучшенный опыт по сравнению с оригинальной игрой.

Пять самых запоминающихся сюжетных линий jRPG c пошаговыми боями 1990-х годов

4. Final Fantasy IX (PS1)

Это лучшая проработанная Final Fantasy из всех. Диалоги был почти безупречны, а взаимодействие персонажей - одно из лучших в сериале. Она занимает более низкое место, чем некоторые другие записи в этом списке, потому что история во многом напоминает другие игры Final Fantasy, которые предшествовали ей. Благодаря этому можно увидеть параллели между отношением Зидана и Куджи к Сефироту и собственной сагой Клауда. Излишне говорить, что это не самая непредсказуемая история Final Fantasy.

Тем не менее, 9ка одна из самых запоминающихся. Помогает то, что в игре есть несколько действительно выдающихся персонажей (кроме Зидана и Принцессы Гарнет), таких как Виви и Штайнер. В игре есть юмор в нужных местах и трогательные сцены, которые добавляют определенную серьёзность во многом фантастическому происходящему.

Final Fantasy IX имеет грандиозную историю с безупречным темпом и множеством других чудесных образов, которых нет ни в одной игре франшизы. В роликах также лучшее использование компьютерной графики 1990-х годов и невероятный саундтрек. Эта игра была, пожалуй, самой полной работой Хиронобу Сакагучи... за всю его историю.

Пять самых запоминающихся сюжетных линий jRPG c пошаговыми боями 1990-х годов

3. Xenogears (PS1)

Это очень запутанный шедевр… главным образом потому, что немногие поняли, о чём была эта история. Да, это утверждение весьма противоречиво, но оно не меняет того факта, что некоторые игроки до сих пор помнят огромные куски сюжетной линии этой игры спустя почти четверть века после того, как я ее прошли. Однако немногие могут вспомнить, какой именно смысл всё это имело в конце концов.

У Xenogears по-прежнему самая амбициозная сюжетная линия, когда-либо написанная для jRPG, в которую игроки когда-либо играли. От того, что "бог" игры - это суперкомпьютер/ИИ, до цикла реинкарнаций и невероятной истории любви между Фэем и Элли (вероятно, лучшая история любви в этом списке), персонажу, похожему на "Еву", манипулирующему историческими событиями. В Xenogears были все элементы, необходимые для длинной и сложной аниме-саги… и всё это в одной игре.

Временами сюжетная линия была слишком сложной. Амбиции игры были таковы, что Squaresoft прекратила ее финансирование, вынудив команду разработчиков быстро собрать один из самых спорных вторых дисков всех времён. Оглядываясь назад, можно сказать, что решение команды в спешке выпустить второй диск было правильным… иначе у нас никогда не было бы надлежащего завершения такой великолепной сюжетной линии.

Как и в других играх из списка, добавление красивых анимированных кинематографических сцен и захватывающего саундтрека способствовало продвижению сюжетной линии и созданию ламповых и вечных воспоминаний для ностальгии.

Пять самых запоминающихся сюжетных линий jRPG c пошаговыми боями 1990-х годов

2. Final Fantasy VI (SNES, PS1)

До Final Fantasy VI cюжетные линии Final Fantasy особо не могли что-то интиересное рассказать - некоторые будут утверждать, что именно Final Fantasy VI была первой "великой" историей, но, что именно FFVI - та самая, которая действительно вывела серию на новый уровень. Как можно быть в этом уверенным? Что ж, кто из вас помнит, например, о чём была Final Fantasy I-IV?

Хотя для той эпохи это правда, что Final Fantasy IV, вероятно, имела одну из лучших историй (если не лучшую) на SNES, пока не вышла Final Fantasy VI.

Начнем с того, что Final Fantasy VI отошла от высокого фэнтези к более мрачному и более острому сеттингу в стиле стимпанк. В 1994 году Final Fantasy VI казалась "новой". На самом деле в целом её идея оставалась несколько свежей даже после того, как Final Fantasy VII подожгла игровой мир в 1997 году.

Возможно, то, что делает игру по-настоящему запоминающейся, это набор знаковых сцен, которые сделали её сюжетную линию любимой фанатами. От эпического вступления с Террой, Биггсом и Веджем, идущими к Нарше в своей Магитех-броне, до оперных сцен Селес и сцен самоубийства. Невероятно трудно забыть лучшие моменты Final Fantasy VI.

Так что же мешает FFVI занять первое место в списке? Несмотря на то, что в игре отличный сюжет, персонажи на самом деле не вступают в глубокие разговоры, а диалоги в основном представляют собой типичные примеры начала 1990-х годов. Конечно, диалоги, вероятно, являются большой причиной этого, но некоторые быстрые и некоторые базовые сцены игры (возможно, ограничение 2D графики) не помогают.

Например, у нашей группы персонажей есть возможность убить Кефку в самом начале "Фигаро". Этот клоун ещё не был почти "богом", и наши персонажи состояли из влиятельных личностей, но их взаимодействие сводилось к быстрым беседам с плохим парнем Кефкой. Чёрт возьми, даже после того, как сожгли Фигаро, персонажи, кажется, игнорируют тот факт, что они могут сразу убить злодея (Эдгар сталкивается с ним лицом к лицу).

Возможно, более ужасным является то, что Терра, Локк и Эдгар в какой-то момент имеют преимущество над Кефкой со счетом 3:1, но они скорее сбегут в абсолютную безопасность, чем накажут и покончат со злодеем, который сжёг их замок. Это бессмысленно, но такими были времена 16-битных jRPG. И да, понятно, что не было бы никакой "истории", если бы Кефку убили тут же, но, возможно, сценаристы могли бы придумать другие обстоятельства (например, Эдгар и компания не были так близки с Кефкой, а последний имел более крупную зачительную армию).

Учитывая, что у Final Fantasy VI отличная сюжетная линия, но не хватает глубины диалогов, она должна стать главным кандидатом на роль верного (без махинаций сиквела Final Fantasy VIIR) более детального ремейка.

Пять самых запоминающихся сюжетных линий jRPG c пошаговыми боями 1990-х годов

1.Final Fantasy VII (PS1)

Хотя некоторые могут не согласиться с этим выбором, нет никаких сомнений в том, что большинство игроков в jRPG 1990-х годов запомнят путешествие Клауда более подробно, чем, возможно, сюжетную линию любой другой игры. Самая культовая jRPG всех времён имеет и самую знаковую сюжетную линию.

Final Fantasy VII объединила научную фантастику с некоторыми фэнтезийными элементами, которые сериал уже популяризировал раньше. Игра была шагом вперёд с точки зрения повествования по сравнению с FFVI и практически всеми другими jRPG, которые были до неё. Сефирот прочно зарекомендовал себя как самый популярный злодей сериала и как стандарт, которому многие другие jRPG попытаются следовать для своих собственных злодеев.

Final Fantasy VII действительно немного полагалась на зрелищность компьютерной графики (что было свежим взглядом на кинематографический сюжет еще в 1997 году) и на впечатляющую трёхмерную графику для jRPG той эпохи. Но основная сюжетная линия, вероятно, была лучшей из того, что большинство геймеров видели в игре на тот момент и трудно забыть крестовый поход Клауда, страдающего амнезией, его трагический любовный треугольник с Аэрис (она умрёт и никогда не воскреснет) и Тифой. Наконец, его сложные отношения с Сефиротом сделали тему "герой против злодея" в Final Fantasy VII более личной, чем в Final Fantasy VI.

В Final Fantasy VI были знаковые моменты, возможно, даже несколько больше, чем в Final Fantasy VII, что какой-либо из этих моментов был столь же запоминающимся или столь же сильным, как смерть Аэрис от рук Сефирота. Все персонажи Final Fantasy VII были глубже и лучше проработаны.

Возможно, многие фанаты переигрывали Final Fantasy VII много раз, но именно её историю помнят с любовью и отчетливее всего.

По этому показателю FFVII - игра номер 1 в этом списке.

77
2 комментария

Три из пяти перечисленных игр не с пошаговыми боями, а скорее реалтайм с нюансами. Ну и да, семерка на первом месте это прям совсем банально :)

1
Ответить

Это всего лишь моё скромное субъективное мнение.

1
Ответить