Что мы узнали из геймплейного трейлера Red Dead Redemption 2
Разбираем видео.
Rockstar Games не любит церемониться с аудиторией — компания не считает нужным посещать выставки и выкладывать десятки часов геймплея за год до релиза. Публикуются лишь несколько трейлеров, о показе которых предупреждают за несколько дней. За такой подход игроки могли бы потерять доверие к какому-нибудь другому разработчику — но не к Rockstar.
До последнего геймплейного трейлера Red Dead Redemption 2 мы оставались в неведении — и вот сейчас, за два с половиной месяца до релиза, представление о проекте наконец более-менее сложилось: ролик полон деталей. Рассказываем об интересных вещах из трейлера.
Бескрайние просторы
Трейлер демонстрирует сразу множество биомов — местностей с разными климатическими условиями. Очевидно, что это призвано подчеркнуть масштаб действия: согласно сюжету, банда Ван дер Линде по всей Америке скрывается от преследования властями.
Трейлер показывает множество потрясающе красивых мест — режь на скриншоты хоть весь ролик. Разработчики говорили, что геймплей записан с PlayStation 4 Pro, так что вряд ли графика ухудшится к релизу.
Прорабатывать животный мир Rockstar впервые начала в Grand Theft Auto V, и то с переходом на новое поколение консолей. Здесь же на этом явно делается акцент — в каждом из биомов есть своя фауна.
Животные не существуют сами по себе и активно реагируют на игрока. Олени, чуть завидев главного героя, скрываются в лесу, а крокодил в топях открыто нападает.
При этом, фауна — не просто декорация: Rockstar заявляет, что в Red Dead Redemption 2 будет представлена полноценная экосистема. Мы это видели ещё в 2014 году в Far Cry 4, но приятно всё равно.
От животных игроку всё же есть толк: в трейлере не раз демонстрировали охоту. Для этого выделили отдельное тихое оружие — лук, который, в теории, должен меньше вредить подстреленной туше, чем огнестрел.
Система выслеживания напоминает таковую в третьем «Ведьмаке»: от подстреленного животного тянется подсвеченная полоса света.
Среди видов охоты также есть и рыбалка.
Убитые животные, как было сказано в трейлере, это источник пропитания для лагеря банды — поэтому охотой, судя по всему, заниматься придётся часто. А шкуры можно продать в крупных городах.
Города, кстати, в ролике показали не раз и не два. Очевидно, что их станет больше, а их роль в игре возрастёт: в первой Red Dead Redemption Джон Марстон лишь брал там миссии, а потом скакал обратно в леса или пустыни.
Обратите внимание на то, что в трейлере среди NPC есть дети: пожалуй, впервые в играх от внутренних студий Rockstar. Bully не считается — кроме детей там больше никого и не было.
Хороший, плохой, злой
О том, что в Red Dead Redemption 2 возрастёт уровень взаимодействия с окружающим миром, Rockstar говорила ещё до публикации геймплея. Разработчики не гонятся за размерами и делают акцент на проработанности локаций.
Студия Rockstar Games хочет создать живой мир: не просто открытый, а глубокий, интерактивный и проработанный как никогда.
У каждого NPC есть свой распорядок дня — как в крупных ролевых играх. С ними можно полноценно контактировать: для этого существует специальное меню с репликами в правой части экрана. К примеру, если между персонажами назревает конфликт, то предлагается либо развить его, либо попытаться свести на нет.
Подобные опции появляются и при случайных событиях. Если Артур Морган по пути наткнётся на совершение преступления и его при этом заметят, то бандит попытается его припугнуть. Идти дальше своей дорогой или противостоять творящемуся произволу — решать вам.
Но случайные события не проходят просто так: согласно трейлеру, мир реагирует на поступки игрока. Скорее всего, не так сильно, как в какой-нибудь Dragon Age, но отголоски решений чувствоваться всё же будут.
Можно завести друзей — или нажить себе врагов. У всех действий есть последствия: только от вас зависит, насколько достойно ведёт себя Артур.
Если же преступление совершает сам главный герой, то убивать всех свидетелей вовсе не обязательно: их можно, опять же, спугнуть, выстрелив в небо, или прибегнуть к насилию, забив руками.
Для Rockstar подобная система — большой прогресс. В той же GTA V взаимодействовать с NPC можно было лишь одним способом: если навести на водителя оружие, то он либо выпрыгнет из машины, либо в панике умчится в неизвестном направлении. В RDR2 же это развивают чуть ли не до уровня ролевых игр.
Бои и рукопашные схватки
О системе боёв пообещали подробно рассказать в следующем трейлере, но уже здесь видно, насколько она преобразилась. Акцент сместился с умерщвления врагов на выведение их из строя: кулачных боёв стало больше, а сами драки — проработаннее.
Для сравнения, в GTA V за кулачный бой отвечали три кнопки: удар рукой, удар ногой и уклонение. Здесь же заготовлено явно что-то поинтереснее.
Колесо выбора оружия, которое среди игр Rockstar впервые появилось как раз в Red Dead Redemption, во второй части, судя по всему, пропадёт — как и весь арсенал, единовременно доступный игроку. В отрывках видно, что, пока Артур стреляет из револьвера, винтовку он держит либо на спинном ремне, либо в свободной руке — прямо как в Max Payne 3.
Видимо, к боям придётся готовиться тщательнее: кроме пистолета и ружья у Моргана больше ничего не будет.
Неудивительно, что с таким вниманием к оружию Rockstar обещает сделать его поведение более реалистичным: каждая винтовка будет со своими уникальными особенностями.
Реалистично на оружие реагируют и сами враги: уже ставшая обыденной в играх Rockstar технология Euphoria никуда не исчезла. Прежде чем упасть на землю, тело врага из-за импульса от пули отбрасывается назад и слегка в сторону. Конечности тела при этом не «заламываются», как при ragdoll-физике.
Хорошее отношение к лошадям
В первой части Red Dead Redemption лошади отличались небольшим набором характеристик и породой — в зависимости от магазина, в котором их купили. Но на деле разницы почти никакой: игрок мог даже не заметить, что лошадь в игре вообще можно менять.
Здесь же выбор коня играет большую роль. Согласно трейлеру, разные породы соответствуют разным задачам.
За лошадью важно ухаживать: со временем к наезднику растёт её доверие, и ей становится проще управлять в напряжённых ситуациях — в пылу схватки конь может запаниковать и сбросить наездника.
Кроме того, на лошади можно будет перевозить туши убитых животных, а также дополнительное оружие и припасы — взамен вышеупомянутому колесу выбора.
Улучшилась и анимация — лошади ведут себя как живые. Видно, насколько большое внимание Rockstar уделяет этим животным: в Red Dead Redemption 2 они явно будут чем-то более важным, чем просто средством передвижения.
Сюжет
От геймплейного трейлера не стоило ожидать раскрытия фабулы игры — но некоторые крупицы сюжета выловить из него всё же можно. Как и было известно ранее, Артур Морган скрывается от правосудия вместе с бандой грабителей Ван дер Линде во главе с Датчем, известной по оригинальной RDR.
Эти люди — семья для Артура.
Вторая часть является приквелом, поэтому здесь присутствует и сам Джон Марстон — протагонист первой части. В новом трейлере он появляется тоже — и не один.
Справа от Марстона сидит его семья, которую он стремился защитить в первой Red Dead Redemption, — жена Эбигейл и сын Джек. Во время событий оригинала Джеку было 16 лет, значит здесь, в 1899 году, ему всего четыре года.
Кроме того, в трейлере есть момент, когда Эбигейл журит Артура за то, что тот «спас жизнь этому жалкому глупцу, а потом идёт воровать с ними овец». Скорее всего, это отсылка к моменту из прошлого трейлера — сюжетного.
В лагере Артур Морган будет проводить весомую долю игры: во всех трейлерах демонстрируется множество моментов из жизни и быта банды. Некоторые персонажи будут давать побочные задания, раскрывающие их взаимоотношения с главным героем.
Шесть минут трейлера хватило, чтобы удостовериться в том, что Rockstar готовит нам очередной сюрприз. Может, Red Dead Redemption 2 будет не лучшей игрой от студии, но одной из лучших уж точно. Впрочем, лучше не загадывать: уж кто-кто, а Rockstar умеет обмануть ожидания и прыгнуть выше своей головы.
А какие интересные детали заметили вы? Давайте обсуждать.
Самое главное что в Онлайне не будет мудаков с самолётами и базуками. По 2 орудия таскать это самая норма, никогда не понимал зачем 10 пистолетов и 20 автоматов мне, если они все одинаковые. И такие заморочки с лошадьми также упор для онлайна, качать их и одевать седла разные.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну у меня несколько: один прокачанный на максимальную убойную силу, другой с глушителем, еще пара с разными типами патронов. Смысл в этом есть, но это для искушенных игроков.
У каждого NPC есть свой распорядок дня — как в крупных ролевых играх.
Перевираете слова, только у членов банды есть свой распорядок дня, большинство остальных npc скорее всего будут просто генерироваться на пути игрока, как в предыдущих играх от рокстар
Комментарий недоступен
Как же ты ошибался