Dungeon Siege 2 — игра, которую в детстве я не мог пройти, но при этом возвращался к ней вновь и вновь

Dungeon Siege 2 — игра, которую в детстве я не мог пройти, но при этом возвращался к ней вновь и вновь

Введение

Думаю, у каждого найдётся такая игра, которую он по тем или иным причинам не мог освоить в детстве. Возможно, она казалась слишком сложной или непонятной, а, может быть, просто по каким-то причинам вы раз за разом начинали её проходить, но в итоге бросали. Для меня такой игрой долгое время был Dungeon Siege 2, в который наравне с Diablo 2 я очень любил играть в детстве, но сколько бы раз она не появлялась на моём компьютере — дойти до конца я так и не мог. Я наизусть помнил карту и задания первого акта, но вот дальше пустыни пройти я не мог по разным причинам: иногда игра казалась мне неоправданно сложной (особенно на фоне всё той же Diablo 2, где я без проблем устраивал геноцид полчищ демонов), а порой просто быстро наскучивала. Но при этом про игру я не забывал, и вот наконец, спустя почти 15 лет я сел и прошёл её от начала до конца.

Спустя года наконец-то прошёл игру, и в этом обзоре попытаюсь рассказать вам обо всех её значимых плюсах и минусах, а также сделать вывод, прошла ли она для меня проверку временем и стоит ли вообще сейчас знакомиться с Dungeon Siege 2.

О сюжете

История игры — один из самых слабых пунктов игры, ибо мотивации что главного злодея, что героя прописаны очень поверхностно. Местный антагонист получил могущественный меч, который в итоге свёл его с ума и сподвиг сеять хаос и разрушения в мире, дабы поработить его и перекроить под своё безумное видение. Герой же в начале будто совсем и не имеет желания спасать мир, что ,в общем-то, понятно, так как начинаем игру мы за простого наёмника, но чем дальше мы заходим, тем больше и больше он склоняется на путь геройства. И, возможно, это звучит логично, вот только проблема в том, что зачастую эта смена происходит буквально в одном диалоге. Из-за этого создаётся чувство, что на главного героя просто забили и вместо того, чтобы его нормально прописать, решили, что и так сойдёт.

Уж не знаю, проблема в плохой русской локализации или же сюжет действительно в игре не очень, но из-за этого за историей следить нет никакого желания, и даже дополнительные задания в какой-то момент я перестал делать, ибо зачастую они сводились лишь к очередной пробежке по локации, а порой и вовсе вынуждали обойти половину игрового мира (привет, призраки), при этом не давая никакой значимой награды. Подобный подход к подаче истории и лора игры в итоге приводит к тому, что ближе к концу в ней находиться становится попросту скучно, ибо игровой процесс однообразен и ничто не мотивирует тебя двигаться дальше.

О развитии персонажей

С самого начала игра заметно отличается от многих похожих проектов своей системой развития. Здесь нет привычного выбора классов и игрок волен развивать любую профессию, доступную в игре, а если она вам надоест — ничто не мешает переквалифицировать своего персонажа во что-то другое. Достигается это за счёт того, что герой улучшает свои навыки за счёт использования конкретного типа вооружения. То есть если вы будете бегать с мечом в руке, то начнёте улучшать навыки ближнего боя, стреляя из лука — искусство стрельбы, а погрузившись в магию — ступите на путь волшебника. Благодаря такой системе прогрессия в игре выглядит очень логичной, ибо нет такого, что ты просто набираешь уровень, убивая врагов мечом, получаешь очки навыков и вкидываешь их в условную стрельбу, как это зачастую позволяют делать многие игры. И это может показаться своего рода ограничением, пускай и обоснованным, но как я говорил выше — вы всегда можете сменить своё вооружение и сделать себе гибридный класс. Например, мне было очень удобно играть воином с двуручным мечом, который при этом владеет магией природы и в случае чего может как подлечить команду, так и призвать юнита на подмогу.

Все навыки персонажа и их уровень можно увидеть в меню персонажа.
Все навыки персонажа и их уровень можно увидеть в меню персонажа.

Также хотелось бы отметить, что даже выбрав персонажам одинаковый основной класс, вы можете развивать их в совершенно разных юнитов. Из воинов могут получиться берсерки с двуручным оружием, крепкие защитники со щитом и ловкие воины с двумя клинками; стрелки способны владеть как типичными луками с арбалетами, так и более интересным метательным оружием вроде сюрикенов, ножей и так далее; маги же тут и вовсе делятся на два разных класса — магов природы, которые больше направлены на поддержку группы, и боевых магов, подчиняющих своей воле стихии и обрушивающих их мощь на противников. Однако при желании можно и из мага природы сделать отличную атакующую единицу, к тому же все волшебники обладают способностью призывать существ, из-за чего можно хотя бы немного развить каждому персонажу магические умения и увеличить состав своей группы вдвое.

Почти все навыки в игре всего лишь увеличивают какой-то параметр персонажа, причём чем больше вы его развиваете — тем меньше % даётся за уровень.
Почти все навыки в игре всего лишь увеличивают какой-то параметр персонажа, причём чем больше вы его развиваете — тем меньше % даётся за уровень.

После того как вы выбрали свой основной класс, вы начинаете накапливать в нём опыт и периодически получать очки навыков, которые можно использовать для получения и улучшения перков, которые направлены на ещё большее развитие вашего персонажа и представляют собой различные пассивные навыки на увеличение урона, здоровья, сопротивляемостям и так далее. Однако сразу всё улучшить нельзя, ибо многие закрыты до тех пор, пока вы не улучшите уровень класса до конкретного порога. Также по мере развития своих пассивных умений вы будете получать и активную ультимативную способность. Одновременно использовать можно только одну на каждого персонажа, а улучшаются они посредством прокачки требуемых конкретно для этой способности пассивных умений. Звучит, возможно, немного сложно, но по факту в игре всё интуитивно понятно.

Dungeon Siege 2 — игра, которую в детстве я не мог пройти, но при этом возвращался к ней вновь и вновь

Как видите, система развития в Dungeon Siege 2 даёт огромную свободу выбора, из-за чего игра и по сей день для меня является одной из лучших представительниц своего жанра.

О геймплее

Что ж, немного о классах и их развитии поговорили, теперь же затронем непосредственно игровой процесс. Здесь уже меньше каких-то оригинальных задумок, и в общем-то по большей части перед нами типичный представитель hack&slash. То есть почти весь геймплей сводится к тому, что герой в одиночку или в компании соратникам противостоит полчищам недругов, количество которых порой доходит до абсурдных значений в несколько десятков врагов. Может показаться, что это не так уж и много, всё-таки одна из основных черт подобного рода игр — как раз безостановочное уничтожение орд врагов, но вот проблема в том, что в Dungeon Siege 2 они дают вам вполне себе ощутимый отпор, и если вы не будете хотя бы немного тактически мыслить, вас попросту уничтожат. Это главная причина, почему в детстве я так и не прошёл игру, она банально казалась мне слишком сложной, и я уставал из раза в раз бежать до своего тела после очередной смерти, поэтому по итогу я отдавал своё предпочтение более простой Diablo 2, но при этом хотя бы раз в год возвращаться в DS2, чтобы в очередной раз дойти до пустыни и бросить игру.

Однако теперь у меня уже и опыта игрового больше, и понимание имеется, как работают те или иные механики в играх, поэтому сейчас можно сказать, что игру я прошёл относительно просто, если не учитывать пару десятков смертей, которые зачастую происходят или в случае, когда ты переоценил свои силы, или же когда ты еле добил одну группу врагов, и к тебе в спину внезапно заходит ещё одна, что здесь бывает довольно часто. По итогу я для себя сделал вывод, что основа геймплея данной игры в том, чтобы грамотно использовать ультимативные способности персонажей, ибо они здорово облегчают жизнь, но при этом довольно долго откатываются.

Второй частью игрового процесса являются головоломки. По большей части они довольно простые и сводятся к тому, что нужно активировать монументы в нужной последовательности, найти предметы и расставить их по местам, повернуть зеркала, чтобы провести луч света от начала до конца. Но так как большую часть игры ты безостановочно уничтожаешь орды врагов, хоть какое-то разнообразие воспринимается неплохо, пусть из-за этого и проседает общая динамика игры.

Ну и напоследок хотелось бы отметить коротко несколько очень удобных и интересных моментов игры, которые в играх я вижу не столь часто:

  • У каждого мага помимо четырёх ячеек для активных навыков есть возможность выставить ещё четыре, которые он будет применять автоматически, если в этом будет нужда. Например, вы можете поставить туда призыв существа и спутник сам будет его призывать, в противном же случае пришлось бы постоянно переключаться между навыками и делать это вручную. Также отпадает необходимость следить за тем, чтобы всегда были наложены баффы на группе и дебаффы на врагах, ведь всё это делает автоматически. Как по мне во многих играх подобной автоматизации очень не хватает;
Куча магии без единого клика. 
  • В игре нет системы алхимии, но при этом разработчики продумали способ как игрок сможет получать зелья, не прибегая к помощи торговцев. По всем локациям тут и там встречаются растения, вокруг которых витает синий или красный туман, если войти в него, то герой при наличии специального навыка автоматически соберёт реагенты и сделает из них зелья маны и здоровья;
  • Как я упоминал выше, герой начинает свой путь простым наёмником, но по мере развития своих навыков он обретает всё новые титулы. Например, я сначала стал солдатом, потом рыцарем, а затем хранителем. По сути, никакой практической пользы это не приносит, но я вот люблю, когда в играх есть подобное.
  • В игре есть своего рода режим «новая игра+». В начале вам доступна лишь первая сложность, и после полного прохождения открывается вторая, а затем и третья. Понятное дело, что чем выше сложность, тем сильнее враги и ценнее лут, но интересным моментом является то, что повышенные сложности дают возможность набрать в свою группу больше сопартийцев. Если в начале вы можете бегать лишь вчетвером, то на последней сложности состав группы расширяется до 6 членов.
Dungeon Siege 2 — игра, которую в детстве я не мог пройти, но при этом возвращался к ней вновь и вновь

О мире игры

События игры проходят на территории вымышленного мира Аранны, который вобрал в себя все самые распространённые климатические зоны. Игроку предстоит пройти через дремучие леса, засушливые пустыни, заснеженные горы и даже взобраться на вершину вулкана.

Игра не просто так называется «Осада подземелья», ведь большую часть времени игрок будет проводить в различных пещерах, склепах и подземельях, а «открытые локации» по большей части будут всего лишь огромным коридором, который как раз и соединяет все эти данжи. Из-за подобного геймдизайнерского решения исследовать мир игры становится довольно скучно, так как ты понимаешь, что не найдёшь в нём чего-то уникального, и очередная развилка приведёт тебя или к тупику, в котором будет сундучок с таким себе лутом, или же к очередной пещере, которые в игре не очень-то и отличаются. Благо, разработчики, видимо, понимали, что путешествовать по их миру будет не очень-то интересно, поэтому щедро раскидали тут и там точки телепортации.

О спутниках

Неожиданно для себя обнаружил, что в игре довольно-таки добротные спутники. В детстве мне казалось, что это всего лишь бездушные пешки, которые нужны только для того, чтобы вносить дополнительный урон и таскать лут, а оказалось, что они неплохо проработаны. У всех сопартийцев есть свои личные задания, которые раскрывают их чуточку больше. В дополнение к этому, на протяжении всего приключения они будут переговариваться как с главным героем, так и между собой, из-за чего у всех начнёт прослеживаться определённый характер, и со временем ты перестанешь относиться к ним, как к безликой массе.

Все спутники, встречаемые в игре.
Все спутники, встречаемые в игре.

Broken World

Для игры вышло всего лишь одно официальное дополнение, но оно настолько важно для общей истории, что не упомянуть я его не могу. Основная игра заканчивается довольно неоднозначно: вроде бы вы победили своего врага, но при этом сразу же всплывает новая угроза и... игра заканчивается. Дополнение же берёт начало спустя год после событий оригинальной игры и, во-первых, даёт взглянуть на то, что стало с миром, а во-вторых, более-менее логично заканчивает историю, и то тоже не без некоторых шероховатостей.

Помимо этого дополнение вносит довольно много правок в баланс игры, добавляет новую расу и два новых класса: ассасина, который использует кровавые ритуалы для увеличения мощи группы, и что-то вроде боевого монаха. Сам я не нашёл их особо интересными, так как ассасину приходится жертвовать собственное здоровье для использования навыков, а монах рассчитан больше на магов, и моему воину изучать это древо навыков не было необходимости, но, думаю, для тех, кто играл в игру в далёкие 2000-е, такое расширение геймплея точно пришлось по вкусу.

Если же рассматривать дополнение с точки зрения интереса, то отчего-то проходить его мне совсем не хотелось. Вроде бы всё сделано в духе оригинальной игры, а сеттинг тёмного фэнтези стал ещё мрачнее, что пошло на пользу игре, но почему-то я не испытывал ничего, кроме скуки, и хотел лишь быстрее закончить. Возможно, дело лишь в том, что я залпом провёл целую неделю в этой игре и банально от неё устал, а, может, и правда дополнение слабее, тут уж каждый для себя сам решает.

О графике

В наше время визуально игра едва ли кого-то привлечёт. Я прекрасно понимаю, что как-то оценивать графику 2004 года в сравнении с нашим временем было бы глупо, но если посмотреть, какие игры вышли в то же время, что и Dungeon Siege 2, можно сделать вывод, что даже на тот период времени игра выглядела довольно слабо. Поэтому, скорее всего, во мне говорит чувство ностальгии, ибо внешне игра мне вполне импонирует, и все эти тёмные и грязные локации очень хорошо подходят под общий тон игры.

Здесь же хотелось бы упомянуть то, из-за чего как в детстве, так и сейчас я получал неподдельное удовольствие, — игра очень кровавая. Уж не знаю почему, но именно в Dungeon Siege 2 я на протяжении всей игры кайфовал, видя, как ультимативные способности буквально разрывают недругов на куски и превращают их в кровавый фонтан.

О техническом состоянии игры

Сразу же оговорюсь, что речь будет идти о Steam-версии игры, так как на пиратках всё работает хорошо. Если коротко, в лицензию попросту невозможно нормально играть. Обычно я стараюсь в первый раз пройти игру без каких-либо правок, но, увы, здесь мне сразу же пришлось пойти в руководства, чтобы исправить то безобразие, что людям предлагают купить в Стиме.

Начну с основных проблем Steam-версии: в ней нет дополнения Broken World, без которого вы банально не сможете нормально закончить историю, вы не сможете выставить адекватное разрешение под современные экраны, и у вас будут постоянные проблемы с производительностью игры, так как она банально не рассчитана под современные системы. По итогу приходится самостоятельно чинить игру, дабы она дала в себя поиграть.

Также отдельно скажу про нашу локализацию. Если вдруг решите поиграть в DS2, лучше не ставьте её. У озвучки есть распространённая проблема того времени, когда написанное на экране не сходится с тем, что говорят актёры. Да и, как по мне, в русском дубляже голоса подобраны хуже, поэтому рекомендую по возможности играть в оригинал или ограничиться русификацией текста, оставив звук оригинальным.

Русская локализация, суровая и беспощадная.
Русская локализация, суровая и беспощадная.

Заключение

По итогу могу сказать, что, в общем-то, мне понравилась эта игра, но не настолько, чтобы проходить её несколько раз, как предлагают разработчики. Для меня это всё же продукт своего времени, и без чувства ностальгии я бы, может, и не дошёл до конца, даже с учётом моей большой любви к подобному роду играм. У игры есть несколько заметных плюсов вроде той же системы развития персонажей, но при этом после определённого момента она будто бы не может предложить тебе ничего нового. Как в начале, так и в конце ты будешь безостановочно выкашивать орды нечисти, но при этом какой-то большой прогрессии видеть ты не будешь. Если в той же Diablo 2 я начинал играть слабым некромантом, который мог призвать разве что парочку скелетов, то в конце, ведя на бой с Диабло целую армию, я видел, насколько выросла моя мощь. Здесь же что в начале, что в конце я просто махал своим двуручным мечом, иногда используя то один, то другой ультимативный приём, и по итогу мне стало просто скучно.

В самом начале я задал вопрос, прошла ли эта игра проверку временем, и с учётом вышесказанного можно сделать вывод, что скорее нет, чем да. В неё будет приятно поиграть тем, кто, подобно мне, любит старенькие игры или же просто уже играл в неё, а для более современного игрока Dungeon Siege 2 будто бы и не может предложить чего-то действительно уникального. Честно говоря, даже немного жаль, что по итогу у меня сложилось такое мнение об одной из моих самых любимых игр детства, но ничего не поделаешь, время неумолимо идёт вперёд, и то, что было интересно ещё 15 лет назад, сейчас выглядит довольно слабо.

Какая у вас любимая часть серии?
Dungeon siege
Dungeon siege 2
Dungeon siege 3
Не нравится серия
Не играл ни в одну из частей

Буду рад, если вы поделитесь своим мнением об этой серии в комментариях, а у меня всё, спасибо, что прочитали мой обзор.

136136
140 комментариев

3 раза в детстве пытался ее пройти.
1 - бросил на середине
2 - диск С пришлось форматиовать и сохраненки пропали
3 - все же прошел
Именно в этой игре я впервые увидел диалоги между персонажами в твоей команде. Просто бежишь и они начинают говорить между собой. Боже, это было классно)

8

Жаль только сделано это криво и зачастую эти диалоги у меня выскакивали прямо перед боем, из-за чего я не успевал их прочитать.

1

Лучший диаблоид. Пройден раз 20

7

До недавнего времени также считал, однако сейчас заметил для себя много "но" в игре и по итогу уж не могу сказать, что она одна из лучших, увы.

2

разве это дьяблоид? это же партийная рпг?

1

Комментарий недоступен

4

Первая часть - навсегда) Музыка там волшебная

2