Начать этот обзор стоит с краткого экскурса в историю. Первая часть сериала Front Mission разрабатывалась для SNES, затем состоялся «переезд» на более мощную платформу PS one, где вышли Front Mission Second и Front Mission 3. Все три игры обрели достаточно большую популярность у себя на родине, но, к сожалению, за пределами Японии была издана только последняя часть. Особый интерес представляли, во-первых, игровая механика, заметно выделявшая детище Тосиро Цутиды на фоне остальных тактических RPG того времени, во-вторых, узнаваемая манера дизайна от художников серии Final Fantasy (в частности, персонажи в исполнении Ёситаки Амано), наконец, уникальный сеттинг, воплотивший не средневековое фэнтези, а глобальный футуристический мир, прообразом которого является наша с вами реальность. Без всякого преувеличения, это был глоток свежего воздуха в затхлой атмосфере вечно повторяющихся сюжетных линий.
Ебать, фм4 на дтф
Чет какой-то очень по верхам текст. Про FM3 вот это вот
В одной мы сочувствуем девушке, потерявшей родного брата в битве, во второй мы этого самого брата своими же руками хоронимвообще неясно откуда взялось, может это, конечно, из каких-то побочных линий, так как там есть моменты, когда в одном прохождении персонажа берешь в команду, а в альтернативном - с ним же сражаешься, но вроде как основные "девушка с братом" там - это ГГ-Казуки, за которого мы в любом случае всю игру играем, и Алиса 🤔
А так что-то вежливо опущено, что наконец-то направление атаки начинает иметь значение (атаки ванзеров с флангов и тыла могут уменьшать показатели уклонения, как я понимаю, успешность тут зависит от разницы скоростей ванзеров). Что можно за одно нападение провести несколько атак, если на это хватает AP, и теперь AP действительно начало играть роль в игре, так как оно тратится в больших количествах на атаки, тратится на контратаки, и тратится на атаки поддержки. Что прокачка и доступные навыки хоть к персонажу и привязаны, но оно нелинейно, и дает некоторую свободу в выборе как оружия, так и направления этой самой прокачки. Что рюкзаков добавилось много разных типов, а не только "починки", например дебафающие, или наводчика-корректировщика, для наведения ракет союзников. Ну и там всякая вкусовщина, вроде того что вернули потерявшиеся из тройки детальки со встроенным вооружением (правда, кажется, в FM4 - это только руки, и, взамен, опять-таки если память не изменяет, убрали разные типы ног, теперь только две скучные "антропогенные" ноги).
Игра превратилась в простое дрейфование по сюжетным волнам
Как по мне, так скорее превратилась в "дрейфование по геймплейным волнам", так как бои после FM3 стали куда более разнообразными и интересными, нежели "слот-машина" цепочек скиллов для разноса вражеской кабины за одну атаку.
Классно, что игру не забыли, хотя и понятно почему - на телефоне в игры от ps2 через эмулятор играть намного интереснее, чем в халтурные поделки для айфона и андроида с тоннами рекламы. Вот как раз прохожу на телефоне и что скажу: "бесконечный хилл" ремонтными рюкзаками вас не спасёт в миссиях, где по вам гасят несколько гранатомётчиков по огромной зоне действия. В одной миссии я наплевал на это, и повёл через узкий коридор с десяток юнитов, и всем им без исключения с одного гранатометного выстрела отняло примерно 5-ю часть здоровья. Причем добраться до них сразу сложно - часто перекрывают проход ванзеры боя ближней и средней дистанции и приходится воевать с ними, а не гасить по главному обидчику-гранатометчику, который за спинами товарищей продолжает безнаказанно обстреливать. И никакой бесконечный хил не помог, даже при том, что я сделал хилером еще и Даррела, но 2 хилера ну никак не вылечат остальные 8 юнитов при постоянном массовом обстреле, и даже аптечки не сильно помогут, так как быстро кончаются. Так что пришлось уже следующий раз думать головой, а не по привычке лезть напролом. Выставил вперед только снайперов и своих намного менее эффективных, чем у врага гранатометчиков, но они справлялись, а как около половины здоровья становилось, они возвращались обратно к хилерам, чтобы не быть в зоне досягаемости врага, плюс пришлось свой и союзный отряд распологать вдали друг от друга, чтобы гранатометчики врага много юнитов не повредили с одного удара. То есть, что-то в игре облегчили, а что-то усложнили - 3 часть намноооого легче, с первого раза все миссии проходились без проблем, что называется, "в режиме героя". Такой стиль уже не прокатит, приходилось несколько тренировок пройти для набора опыта (денег хоть и меньше, чем в 3, но все равно всегда больше, чем надо, опыт набирать в тренировках намного сложнее).
И да, согласен, что зря убрали возможность "брать на абордаж" ванзеры врага, хотя признаю, что почти нулевой шанс попасть по человеку, выпавшему из ванзера, это было бредом как по мне.
Ну а система получения навыков в 4 как по мне лучше, потому, что в третей это вообще была тяжелая наркомания - например, чтобы получить навык, не помню какой - нужно было стать вокруг врага своим юнитам на определенном расстоянии. Кто бы до такого догадался? Конечно, можно погуглить и выяснить, но это на любителя.
Сюжет классный и там, и там, в 3-й даже был немного странным, Казуки напоминал анимешную избалованную девку-истеричку, но в целом тоже было хорошо, но точно не лучше 4-ки.
Давно как то проходил ее на 2 плойке. чесно скажу игра тогда сильно зашла мне. жаль что эту серию игр на ПК не перевыпустили
Так сейчас по-тихоньку перевыпускают, ремейк первой уже доехал до ПК, вот теперь ждем второй (хоть официального подтверждения вроде бы и не было, но вероятность крайне высока), а дальше обещали тройку на Switch, и, надеюсь, дальше снова на ПК.
Да ну, что 4 что 5 тупо абьюз бесконечный линк атак, ТК самые деменжспожевые враги в истории жанра, да и с ними по три хода рядовых крипов колупаешь
вот так вот кто то проходит четверку, а кто то ждет когда forever limited родят вторую