После этого я побежал проходить вторую часть, понятное дело, ведь слышал, что она считается лучшей в серии, а то и среди всех игр студии. Вот только мне она понравилась меньше, чем оригинал, и после 15 часов игры я решил отложить её на потом. Дело тут, по большей части, в двух причинах: во-первых, я начал играть с дополнением "Ночь ворона", которое, как оказалось, нехило так переделывает баланс в сторону большей духоты, из-за чего даже после первой части играть было некомфортно и будто бы разработчики уже зашли за ту грань, когда ты принимаешь сложность игры, и сделали её просто неприятной; во-вторых, как по мне, всё же не стоило давать игру столь большой мир для исследования, так как история потеряла свою камерность и атмосферу, из-за чего для меня игра лишилась одной из своих уникальных черт и начала восприниматься как другие РПГ в сеттинге тёмного фэнтези.
Для меня Risen - это первые два акта (особенно первый). Этакая первая готика на стероидах, где моменты взаимодействия с миром выкрутили в лучшую сторону (а я ппц как люблю первую готику).
По поводу атмосферы не соглашусь - она практически в точности повторяет Готику, а то, что ты к ней быстро привык - это лишь следствие наигранности и опыта.
Очень жаль, что сама игра сдувается к финалу, причём сдувается очень сильно. Пираньи как будто всегда либо затягивают финал, либо не дожимают.
а мне наоборот, вторую готику очень напомнила, даже город напоминает Хоринис, нижнюю его часть с портом.
Все игры пираний под финал сдуваются. Г1 - нарастает эпик и... вернись для прокачки оружия, предварительно собрав 5 юниторов, а потом 5 мечей
Г2нв, СЧА ПОПАДЕМ К ВОРОНУ и... собирай пять табличек, а потом 5 членов команды (лан, можно и больше)
Г3 сча будет движ, ну как движ, ну да, освободили Миртану, а это го пешком дберемся до точки X, предварительно насобирая 5 артефактов.
Ух.
А потом 5 дисков, чтобы под максимальный эпик выйти из вулкана и пройти по тем же локам, чтобы собрать 5 элементов брони.
И кстати, для автора: на релизе Р1 засрали за самоповтор, и вот когда вышла Р2, которая ну вообще не Готика (скорее приключенчиская кишка, очень добротная, но дропал раза два, потом просто понял, что ДРУГОЙ сеттинг). И вот тут их еще больше засрали. Мол, вы чо?
Кстати, и Г3 была вообще не Готикой.
Ну короче, их штормило мама не горюй.
Р3 например что-то среднее, но тухлое.
а вот Элекс возвращаетс типа к корням, но многое проебано (а именно основа - социальное превозмогание) и если выдержишь НФ - исследование зайдет. Особенно, если играть без HUDа.
Про Э2 промолчу. Только из уважения к истории довымучал квесты уровня убей стописят мобов (но атмосфера пару локация прям готическая)
Мне кажется тут дело всё же не в привычке, а в общем тоне игры. Ну не чувствую я той же безнадёги на острове, где часто светит солнце и успокаивающе шумит океан, как в закрытой колонии.
Финал, как по мне, в принципе стандартный для них: собрали нужные магические предметы, дали отпор главгаду с их помощью и... Всё, никакого нормального окончания типа кат-сцены, в которой нам показали бы последствия наших действий, например.
Ну а сдувается игра во многом потому, что в первых актах ты считай исследуешь весь остров и закрываешь 90% контента, из-за чего в 3-4 актах ты уж просто бегаешь по храму и острову в поисках брони, не отвлекаясь ни на что другое. Думаю, им стоило как-то контент порционно давать, например, сделать так, чтобы появление дополнительных заданий было привязано к определённому акту.
Весьма любопытно, сколько играл у меня ни разу проблем ни с кристаллами ни с левитацией не было. Не повезло тебе.
А с озвучкой сложная история: на релизе такой фигни не было, был абсолютно нормальный перевод. Потом она вышла в стим, и локализация из игры вообще пропала. Совсем недавно они выпустили патч, который чинил физику и добавлял локализацию, но то ли они взяли промежуточную версию, то ли просто криво всобачили, но имеем что имеем
Не удивлюсь, если этой самой обновой они игру чуток поломали, вот всякие баги интересные и повылазили. Но в любом случае я от игры удовольствие получил, а это самое главное.)
С левитацией главное, до самого низа не приземляться, чтобы ГГ как бы спрыгнул чуть. Тогда не будет трамплинов в космос))