Необычная пошаговая тактика - Lamplighers League

Необычная пошаговая тактика - Lamplighers League

Lamplighters League – хорошая игра, которая могла бы быть отличной, если бы каждый из аспектов был доделан до конца. К сожалению, игра провалилась в продаже, и потому мы скорее всего никогда уже не увидим лучшую версию. Жаль, ведь, на мой взгляд, у игры был большой потенциал.

Геймплей

Геймплейно Лига Фонарщиков представляет из себя помесь идей Shadow Tactics и всей серии XCOM. В реальном времени наш отряд бегает по локации и тихо устраняет врагов по стелсу, а как только его обнаруживают – переходит в «боевой» пошаговый режим. Между миссиями мы находимся на базе, где можно послушать диалоги персонажей, прокачать способности и снаряжение бойцов, да подготовиться к следующей миссии. Миссии, как и в любом XCOM, делятся на «сюжетные», которые висят на карте до тех пор, пока их не выполнишь, и на «побочные» для сбора ресурсов и снижения уровня влияния. Как и в XCOM 2, здесь есть глобальный таймер, по окончанию которого игра будет проиграна, а из дополнения War of the Chosen взята идея трёх боссов, каждый из которых наращивает влияние, и которые периодически сами появляются на миссиях.

В отличии от WOTC, правда, боссы в Lamplighters League не представляют особой угрозы. Они не сильнее обычных противников – наносят даже меньше урона и имеют столько же очков действия, сколько у рядовых бойцов. Лично как по мне, оно и к лучшему, т.к. WOTC страдал тем, что там было неоправданно сложно в первой половине игры, так как боссы в соло выносили весь твой не прокачанный отряд, но после прокачки и победы над всеми тремя боссами, становилось очень легко, потому что враги даже группой представляли куда меньшую опасность, чем босс.

А вот с таймером влияния не всё здорово. Вражеские фракции за раз накапливают по 3-5 очков влияния, в то время как выполнение обязательных заданий снимает всего одно. Это делает выполнение обязательных заданий невыгодным и неэффективным, хотя по сюжету эти обязательные задания должны больше всего мешать врагу.

В целом, режим управления базой сильно недоделан и это ощущается. Например, в этом режиме можно прокачать персонажей и выбрать им снаряжение. И тут первая же проблема: есть куча пассивных баффов, которые открываются у персонажей по мере прокачки, но нигде не написано, что эти баффы делают. Например: «персонаж получает «вдохновение», когда убивает врага». Что делает это «вдохновение»? Какие бонусы даёт? Нигде не написано. Что касается снаряжения бойцов, то к концу игры его скапливается несколько десятков. Продавать или выбрасывать снаряжение нельзя. Проблема в том, что инвентарь допускает максимум 30 видов предметов. Всё, что больше 30 просто не помещается в инвентарь и находится где-то в другом измерении. Оно как бы есть в инвентаре, но снарядить ты его не можешь, т.к. в инвентаре отображаются только первые 30 предметов. И так, к сожалению, в игре реализовано всё.

Эдди стреляет с двух рук и может поражать одновременно несколько целей.

К пошаговому режиму боя у меня нет никаких особых претензий. Также нет претензий к побочным и сюжетным миссиям, которые достаточно интересны и разнообразны, несмотря на то что часто повторяются одни и те же локации (вообще без изменений, никакой процедурной генерации). Отсутствие разнообразия в локациях компенсируется разнообразием врагов – их видов в игре очень много, у них разные сильные и слабые стороны, и это здорово. К сожалению, в каждом правиле есть исключение, в Lamplighters League таким исключением являются миссии «Последний рубеж». Когда один из боссов прокачивает влияние до максимума, у тебя появляется возможность сыграть в миссию, которая немного снижает уровень его влияния. Проблема в том, что эта миссия повторяется многократно, каждый раз, когда один из боссов достигает максимума, эта миссия всегда одинаковая для всех трёх боссов и в ней никогда ничего не меняется.

Ингрид получает очки действия за каждое убийство.

А вот к стелс режиму претензии есть. Во-первых, здесь взяли всё худшее от Shadow Tactics, а именно: управление одновременно целым отрядом в реальном времени и отсутствие тактической паузы. И всё это в отсутствии каких-либо горячих клавиш! Т.е. тебе надо, например, одним персонажем кинуть приманку, а другим дождаться, когда враги побегут в сторону этой приманки, чтобы одной атакой из засады убить сразу всех. Провернуть такое в реальном времени без хоткеев физически невероятно трудно. И с высокой долей вероятности ничего не выйдет, в результате у тебя отряд перейдёт в «боевой режим» стоя в чистом поле за спиной у врага, не успев убить его по стелсу. Усугубляется всё весьма неудобным управлением персонажами, которые, например, автоматически перепрыгивают через укрытие, когда подходишь к нему близко. Зачем? А чёрт его знает, но отключить эту функцию нельзя. Вот так собираешься спрятаться за укрытием от врагов, а персонаж перепрыгивает его и оказывается прямо у врагов перед носом.

Аудио и видео

Игра выглядит хорошо, но достигается это вовсе не за счёт графики, а за счёт стилистики. В игре у нас альтернативные 30-е годы США, времена Великой депрессии. Отличает игру от реальных 30-х годов наличие магии, разных монстров, зомби и целых армий из солдат, подозрительно напоминающих солдат третьего рейха, марширующих по американским улицам. И стилистика, и музыка, да и сама вселенная, частенько напоминают Индиану Джонса. У нас здесь есть группа авантюристов, которая охотится за различными древними артефактами, ведь все эти артефакты обладают магическими свойствами. Впрочем, в отличии от Индианы Джонса, мотивы местных персонажей не столь благородны.

А ещё в игре весьма приятный саундтрек.

К сожалению, техническая реализация оставляет желать лучшего. У игры есть проблемы с весьма ощутимыми просадками фпс. Игра работает более-менее плавно, но вдруг, без каких-либо предпосылок, может на несколько секунд превратиться чуть ли не в слайд-шоу. Это особенно заметно в первые часы игры, когда, видимо, идёт компиляция шейдеров. В первые часов 10 игры это происходит особенно часто. Кроме того, если на видеокартах NVIDIA там более-менее приемлемый фпс и на 3070 можно получить что-то в районе 60 с периодическими просадками, то на AMD всё особенно плохо и на RX7800XT я получил консольные 30-40 фпс. Пришлось снижать настройки до минимальных, чтобы играть хотя бы в стабильные 60 фпс.

Сюжет и ЛОР

Как я уже говорил, игра во многом похожа по духу на Индиану Джонса. Хотя сама история достаточно проста, за счёт отличной атмосферы, любопытного лора и интересных персонажей, а также благодаря хорошему геймплею, играть интересно.

По сюжету здесь есть трое злодеев, которые уже прибрали к рукам кучу волшебных артефактов и используют их для призыва всяких монстров вроде мумий египетских фараонов, но их цели куда глобальнее – они хотят захватить мир. Противостоит им последний выживший представитель Ордена Фонарщиков – организации, призванной защищать мир от всяких злодеев. Мы же играем, главным образом, кучей преступников – воры, грабители, мошенники, наёмные солдаты и наёмные убийцы. Для них этот самый фонарщик по имени Лок выглядит как богатый старик, который готов сорить деньгами ради своих увлечений. Ну а они готовы за эти деньги выполнять работу. Их работа – устраивать диверсии в стане врага, мешая тем достичь своих целей, пока Лок ищет способ их остановить и уничтожить.

Каждый боец в Lamlighters League – это самостоятельный персонаж со своим характером, своим набором способностей и уникальным оружием. Идея взята из Chimera Squad, но реализована, лично на мой взгляд, немного лучше. Персонажи действительно своеобразные, по-своему интересные и харизматичные. И, в отличии от Chimera Squad, персонажи очень сильно отличаются друг от друга геймплейно.

Местами встречаются косяки перевода.
Местами встречаются косяки перевода.

ЛОР в игре подаётся через диалоги между персонажами и записки. Записок в игре очень много, но, к сожалению, многие из них лишь впустую тратят время, поскольку не дают никакой полезной информации. Вдобавок они повторяются. Кроме того, в игре нет энциклопедии или журнала, чтобы можно было почитать собранные записки, описание предметов и врагов отдельно, в спокойное время, а не посреди миссии, прячась в стелсе от вражеских патрулей или вообще в середине боя.

Итог

Lamplighters League – хорошая игра, которая могла бы быть отличной, если бы каждый из аспектов был доделан до конца. Если бы режимы управления базой и стелса были доведены до ума, если бы была удобная энциклопедия со всей нужной информацией, если бы не было проблем с производительностью, во всех эти случаях я мог бы сказать, что это великолепная игра. Но, увы, имеем то, что имеем, и уже один тот факт, что в игру из-за проблем с производительностью сможет поиграть далеко не каждый, не даёт мне сказать не кривя душой, что это однозначный «маст хэв». Тем не менее, Лига Фонарщиков – это, пожалуй, лучшая игра изо всех «XCOM-like», в какие я играл. Видно, что разработчики не ставили своей целью сделать лобовой клон XCOM в другом антураже. Видно, что разработчики хотели сделать уникальную самобытную игру, про которую не будут говорить «это как XCOM, только хуже». И у них получилось именно то, что они хотели. Уникальная самобытная игра, хорошая пошаговая стратегия, с рядом недостатков и рядом достоинств, которые отличают её от множества других игр.

3434
9 комментариев

Задушился даже с демоверсии. Хоть и ждал её. Всё же от создателей Шэдоуранов и Баттлтека, но как то вообще и не скажешь этого.

5
Ответить

а в шедоуране с баттлтеком крутая боевка внезапно?

Ответить

Не на долго меня хватило

Ответить

Меня надолго. :)

1
Ответить

- "Тем не менее, Лига Фонарщиков – это, пожалуй, лучшая игра изо всех «XCOM-like», в какие я играл"

Заинтриговал, надо будет глянуть. Интересно, почему тогда другие оказались более успешны коммерчески? (например: Mutant Year Zero, Hard West 1/2, Phoenix Point, Phantom Doctrine)

Ответить

Ну, насчёт их успешности ничего не скажу, т.к. не в курсе. Но у всех перечисленных были региональные цены, а у Lamplighters League их нет (игра везде стоит 30$). Может быть это сказалось. Или, может, сказалось то, что игра в геймпассе с релиза. А может там просто ожидания были куда ниже у создателей, чем тут. Тут явно чувствуется куда больший бюджет, чем у Mutant Year Zero, например.

Ответить

Лонг обзор. Лови лайк сразу

Ответить