Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

После прохождения Призрачной угрозы и просмотра всех концовок хочется поделиться мнением о них и оценить пройденное.

постер дополнения
постер дополнения

В игре 4 концовки, за прохождение игры на каждую из которых, выдаётся достижение одноименное картам таро, добавленным с этим дополнением. Это Король Жезлов, Король Мечей; Король Кубков и Король Пентаклей.

По сути, структура финала в дополнении однотипна финалу основной кампании при выборе Арасаки. Имеет место решающая развилка и затем в самом конце двух путей можно сделать ещё выбор. Как в кампании – после выбора помощи от Арасаки, мы можем либо отправить Ви в энграмму, либо отказаться и вернуться в Найт Сити.

В ключевой миссии Призрачной Свободы Ви предстоит сделать выбор: следовать за Сон Соми (Сойкой) или следовать за Ридом. Это открывает два разных пути дальнейшего течения событий.

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

Следуя за Сойкой Ви сбегает из Дог Тауна, в коротком эпизоде перестрелок. И спустя время, после звонка Сойки, помогает ей добраться до космопорта. Там происходит увлекательная миссия проникновения за территорию и помощь с подъемом Сойки. Затем в космопорт прибывают силы НСША, Рид и лично Президент. Что приводит к ураганной экшн-сцене, где нам даже дают воспользоваться импульсом Черного Заслона!

В итоге на электропоезде мы едем к ракете на старте. И тут возникает развилка:

Либо мы отдаём Сойку Риду (связавшись с ним по телефону или выбрав его позицию в финальном диалоге) – Король Мечей

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

Либо мы убиваем Рида и кладём Сойку в шаттл – Король Жезлов.

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

Стоит отметить, что в этом сюжетном пути полковника Хансена эффектно убивает агент Алекс, что воспринимается неожиданно и классно. Также задачи с проникновением в Космопорт и последующее сражение очень воспринимается в духе игры!

И после этой сюжетной линии идёт разговор с Джонни Сильверхендом на набережной недалеко от космопорта. Притом впечатление, что реплики прописаны под полёт Сойки. А отдав Сойку Риду, Джонни говорит гораздо меньше. Но в таком случае с Ви свяжется Рид для последующей помощи.

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

Теперь описываю второй вариант.

Выбрав последовать за Ридом, события будут развиваться следующим образом: Сойка, деактивировав «лёд» ФРУ, предупреждает Хансена и тот убивает агента Алекс.

Ви бежит из Башни «Баргеста», но сталкивается с полковником Хансеном и побеждает его.

Затем он встречается с Ридом, который пытается отправиться в погоню за Сойкой. Но её уже ловит «Макс-Так» как киберпсихопатку. Ви через нетраннера узнаёт путь конвоя полиции Найт Сити и вместе с Ридом атакует колонну. После короткой перестрелки и боя с макс-таковцами, Ви гонится за Сойкой.

Сойка специально забирается в бункер Милитеха под Песьим Городом (который можно встретить в одном из заказов Дог Тауна). И там начинается довольно странная, не характерная для игры миссия. Которая больше напоминает Alien Isolation или Soma. Надо прятаться от робота, управляемого датаморфным алгоритмом дикого ИскИна. Прячешься, бегаешь от этой «железной бабайки» и активируешь всякие пульты, кабели и т.п.

После того как дикий ИскИн деактивирован и Ви находит Сойку возникает развилка:

Либо исполнить желание Сойки и отключить её насильно от систем, тем самым убив – Король Кубков

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

Либо не выполнять её пожелание и дождаться Рида – Король Пентаклей.

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

В том и ином случае Рид вывозит Сон Соми за границу территории Найт Сити, куда уже прибывают спецслужбы НСША и лично Президент. Убив Сойку, Ви ничего не получает (кроме угроз президента НСША и 5000).

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

Оставив её в живых, Ви получает медаль от НСША и 40000, а также последующую помощь Рида.

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

После этой сюжетной линии разговор с Джонни Сильверхендом происходит в квартире Ви в Мегабашне. И также возникает впечатление, что реплики прописаны под концовку смерти Сон Соми.

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

Стоит отметить, что бой с Хансеном ощущаешься затянутым, как и все бои с боссами в этой игре (что с главарями орг. преступности Дог Тауна, что в кампании). Просто губка, вокруг которой надо летать и поливать пулями, закидывать гранатами, скриптами и т.д. Бои с Макс-Так хотя бы имеют требование к предшествующему выстрелу снайперской винтовки Рида, который снимает неуязвимость с каждого. Но тоже поочерёдное убийство губок для пуль не особо впечатляет.

И, конечно же, странный эпизод в бункере. Унылый, несмотря на нагоняемый саспенс, и совершенно выбивающийся из стиля игры.

Таким образом, можно увидеть, что концовки Призрачной Угрозы складываются в два диаметрально противоположных варианта: Либо спасаем Сойку, либо отдаём НСША.

Спасая Сон Соми возникает незримое противоречие между ней и Ридом и в этих концовках выживает только один из них – либо Рид, либо Сойка. Что Король Жезлов – где Сойка отправляется на ракете, но Рид погибает (Ви убивает его). Что Король Кубков – где Ви выполняет просьбу Сойки (и Рид остаётся жив).

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

Отдавая Сон Соми НСША – мы её просто отдаём. Всё. Что Король Мечей – где Ви отдаёт Сойку Риду. Что Король Пентаклей – где Ви дожидается Рида и отправляет Сойку НСША. Разница лишь в пути: кто убивает полковника Хансена (если Ви, то игроку достаётся культовое оружие), выживает ли агент Алекс (по пути помощи Сойки).

Cyberpunk2077: Phantom Liberty - концовки. Отношение и мнение

Отдавая Сойку сглаживается противоречие, потому что Сойка проигрывает и снова возвращается в клетку. Поэтому и Рид, и она остаются в живых.

В этих вариантах и виден смысле названия: Призрачная Свобода.

Что свобода для Сойки будет всегда призрачной – ведь НСША до неё добирается. Для Сон Соми остаётся лишь «условная» свобода в смерти. Либо относительная, такая же «призрачная», свобода на базе, куда она прилетит.

Сами же 4 концовки своими определяющими достижениями, открывают психотипы соответствующих картам таро персонажей :

Сойка - Король Жезлов. Рид - Король Мечей. Ви - Король Кубков. Майерс - Король Пентаклей.

И немного впечатлений (и возможно повтора).

Для меня Концовка Король Мечей выглядит самой оптимальной, самой приятной. Мы получаем увлекательный финал и в итоге обещание Рида помочь нам.

Менее привлекательной, но приятной концовкой уже считаю Король Пентаклей. Хоть и получаем затянутые прятки от «бабайки», в итоге у нас остаётся культовое оружие (из бункера и Хансена). И получаем приятные бонусные эдди, а также обещание Рида помочь нам.

Относительно не привлекательной, или скорее завершённой, я назову концовку Король Жезлов. Где мы участвуем в законченном приключении, получаем эмоции и выходим на пик, выбрав жизнь Сойки. Но в итоге мы ничего не получаем из обещанного.

И самой плохой концовкой назову Король Кубков. Где мы предаём Сойку изначально, получаем унылую «бабайку» в бункере, смерть Агента Алекс, разбитого Агента Рида, и нас прокатывают на обещанное.

КАКАЯ КОНЦОВКА ВАМ КАЖЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ И ФАТАЛЬНОЙ?
Король Жезлов - следуя за Сойкой Ви садит её на шаттл
Король Мечей - следуя за Сойкой Ви всё таки отдаёт её Риду
Король Пентаклей - следуя за Ридом Ви отдаёт Сойку НСША
Король Кубков - следуя за Ридом Ви выполняет просьбу Сойки убить её
КАКАЯ КОНЦОВКА ВАМ КАЖЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ЛЕГКОЙ И ПРЕДПОЧИТАЕМОЙ
Король Жезлов - следуя за Сойкой Ви садит её на шаттл
Король Мечей - следуя за Сойкой Ви всё таки отдаёт её Риду
Король Пентаклей - следуя за Ридом Ви отдаёт Сойку НСША
Король Кубков - следуя за Ридом Ви выполняет просьбу Сойки убить её

Какое было ваше мнение о концовках? Как вы их прочувствовали?\

1616
54 комментария

Все концовки херня, кроме спасения Сойки.

23
1

Эта мразота всю игру нас обманывала, мало нам неприятностей, давайте ещё целого президента во враги и Рида грохнем... Ну такое

1

После прохождения DLC на обе концовки мне больше понравилась линия Рида. Он был честен с Ви, выполнил свое обещание, в его концовке не будет лишних жертв в т.ч гражданских в космопорту. Сойка же конченная мразь, готовая идти по десяткам трупов ради своего выживание и готовая врать в глаза умирающему человеку, даруя ему ложную надежду на спасения. То как Сойка ведёт себя с Ви, это как использовать в своих целях больного рака на последней стадии, а потом избавиться от него...

21

ну так я не спроста упоминаю, показываю и называю концовки по картам)
Берем описание карты Король Жезлов: сильная и импульсивная личность, способная нарушить клятву и совершить любую низость, чтобы добится своей цели.
Ви в конце, привязывая её в шаттле, даже и говорит: "Надеюсь это стоило всех жертв".

3

Лучшая концовка с луной. Так хоть кто то получит спасение.
Ну а Рид псина верная. Его предали, а он всё ждёт приказов. ФРУ с Майер те же крысы корпоратские. А спасение которое они дают...ну нахуй такое спасение.

17

И эти "мрази" честные, держат свое слово и спасают Ви... То что случилось потом , уже вина "друзей" , а не их, они даже работу Ви предлагают

Лучшая концовка имхо:
Сначала выбираем Сойку: конкретное обещание лечения.
Далее отдаем Сойку Риду: Сойка обещание нарушила и идет нахер, Рид обещает лечение и выполняет обещанное.
Ви выжил - хэппиенд, а нытье, что жизнь Ви без железяк по всему телу не жизнь - просто нытье и натянутое нагнетание.

15