«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»: анализ масштабной утечки GTA V

Разбираемся в очередном крупном сливе Rockstar Games. Действительно ли в этот раз всё куда серьёзнее, чем обычно?

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

В ночь с 24 на 25 декабря неизвестные опубликовали архив с исходным кодом Grand Theft Auto V. Это вторая крупнейшая утечка компании после прошлогоднего слива кадров раннего билда GTA VI.

Насколько Rockstar Games была готова к подобному? Что ждёт игроков GTA Online в ближайшем будущем? Мы детально изучили материалы утечки и готовы поделиться своими мыслями на этот счёт.

Дисклемер: мы не поддерживаем действия хакеров и не одобряет использование читерских программ в мультиплеере. Статья написана в ознакомительных целях, поэтому некоторые технические детали были опущены или описаны в общих чертах.

Что известно о сливе

Архив размером 4 Гб (16 Гб в распакованном виде) был опубликован в социальной сети X (Twitter) в ночь с 24 на 25 декабря. Утечка содержит исходный код сюжетной кампании GTA V, мультиплеера GTA Online, скриншоты раннего билда Red Dead Redemption, концепт-арты Bully 2 и Agent, а также внутренние инструменты компании.

При анализе мы сосредоточились на сливе исходного кода GTA Online, чтобы ответить на два волнующих игроков вопроса: безопасно ли сейчас играть в мультиплеер и ждёт ли нас очередная волна читеров?

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Почему в GTA Online так много читеров

Проблема читерства в мультиплеерных играх Rockstar Games (GTA Online и Red Dead Online) существует давно и никак не связана с последними крупными утечками. Всему виной техническая составляющая — оба проекта построены на децентрализованной системе и работают по принципу peer-to-peer соединения. Все игровые данные обрабатываются на устройствах пользователей, а не на серверах компании.

У каждой сессии есть хост — пользователь, на котором держится весь игровой процесс. Полученная от хоста информация распределяется между другими игроками в сессии. Облачные серверы Rockstar задействованы только в двух случаях — при входе в игр и выходе из неё, — для сохранения пользовательской статистики. Peer-to-peer соединение опасно тем, что данные, передаваемые от игрока к хосту или наоборот, можно подделать. Отсюда и растут ноги всех читов.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Большинство читов внедряется в уже запущенный игровой процесс, а затем передаёт хосту ложные данные. Античит старается отфильтровать фальшивую информацию и повесить на нечестного игрока метку читера. Она в дальнейшем приводит к блокировке аккаунта.

Но почему читеров с каждым годом становится только больше? Дело в том, что авторы читерского софта научились проворачивать свои махинации в обход проверки античитом. Чтобы стало немного понятнее, представьте работу любого компьютерного антивируса: он способен обнаружить вредоносную программу только в том случае, если она ему уже известна, либо если её действия покажутся антивирусу подозрительными.

Античит GTA Online прекрасно справляется с софтом, который уже когда-то был замечен и изучен разработчиками. И подделать передаваемую информацию через условный Cheat Engine тоже не выйдет — в лучшем случае вы просто не разберётесь в том, что делает игра. В худшем же получите блокировку аккаунта.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Но опытные авторы читов продолжают создавать и поддерживать софт, способный обойти все существующие меры защиты Rockstar. Это вечная гонка, в которой нечестные игроки, к сожалению, пока что держат уверенное лидерство.

«Силовые» методы борьбы с читами

Если античит в GTA Online и Red Dead Online не справляется, на помощь приходят юристы Take-Two Interactive, готовые засудить любого за нарушение пользовательского соглашения. Да, это тот самый текст, который мы чаще всего даже не читаем. В нём прямо прописан запрет определённых действий, в частности инженерный анализ и изменение игровых файлов.

Показательный пример работы издателя в правовом поле случился в 2021 году, когда команда LunaCheats, занимавшаяся разработкой одноимённого чита для GTA Online, прекратила своё существование под давлением юристов Take-Two. Все вырученные с читов деньги нарушители обязаны были направить на благотворительность.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Подобные случаи нападок на читеров не редкость, но многие из авторов прекращают деятельность ещё до начала судебных разбирательств, поэтому о подобных делах мы практически ничего не слышим.

Что такое глобальные переменные и почему читеры так от них зависят

Мы уже выяснили, что игровые данные в мультиплеере генерируются не на стороне сервера, а у каждого отдельного пользователя, и условным «центром» принятия всего массива данных является игрок-хост. К облачным серверам игроки подключаются при входе в мультиплеер и выходе из него для загрузки и сохранения своих данных. И именно при входе в игру задействуются так называемые глобальные переменные.

Глобальные переменные (globals) — это значения, которые влияют на всех игроков, находящихся в сессии.

Простой пример: вы купили газировку Sprunk в магазине 24/7 и потратили 10 долларов. Ваш игровой баланс изменилась, но это действие никак не повлияло на других пользователей в вашей сессии. Но если вы, например, захотите скрыть свою метку на карте, активировав соответствующую функцию, эта информация дойдёт до всех пользователей, и ваша метка исчезнет с их карты.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Глобальные переменные привязаны ко множеству активностей в свободном режиме, включая сюжетные миссии, ограбления и т.п. Первоначально данные берутся с серверов Rockstar Games, а затем сохраняются локально на устройствах игроков. Этим и пользуются читеры: они находят актуальные значения, сохранённые на своём устройстве, а затем изменяют их. Большинство вредоносных функций в читерском софте — это как раз результат изменения глобальных переменных.

Нюанс в том, что игра насчитывает сотню тысяч таких переменных и поиск нужной равносилен поиску иголки в стоге сена. Однако свежая утечка содержит в себе все глобальные переменные, актуальные на сентябрь 2022 года, с их программными названиями и комментариями разработчиков.

«Спагетти-код», или как пустить пыль в глаза нечестным игрокам

Выбирая механизм peer-to-peer соединения, в Rockstar отдавали себе отчёт в том, что читеры смогут расшифровать игровые файлы и добраться до программного кода мультиплеера. Чтобы усложнить таким людям жизнь, разработчики воспользовались так называемым «спагетти-кодом» — после расшифровки моддер получит сложный и запутанный код, который будет очень тяжело анализировать. Весь процесс превращается в долгий и не самый приятный процесс распутывания клубка ниток.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

По этой причине читеры предпочитают работать с глобальными переменными, которые ещё худо-бедно можно отследить и для которых не приходится копаться в расшифрованных внутриигровых скриптах.

Всё может измениться из-за новой утечки GTA V: помимо исходного кода одиночной кампании, в архиве лежат скрипты, предназначенные для GTA Online. Однако вряд ли это кардинально изменит ситуацию в ближайшее время, ведь одних слитых исходников недостаточно: моддерам ещё предстоит придумать, как внедрить в эти скрипты вредоносный код. Зато благодаря утечке мы узнали, что сами разработчики порой не могут понять, что они пишут.

Перевод: «Я не буду утверждать, что понимаю, какого х** здесь происходит»
Перевод: «Я не буду утверждать, что понимаю, какого х** здесь происходит»

Что ждёт GTA V и каким будет мультиплеер в GTA VI

Масштабная утечка стала очередным репутационным и финансовым ударом по Rockstar Games. Слив исходного кода серьёзно упростит разработку новых читов для GTA Online, но резкий рост количества нечестных игроков вы вряд ли заметите — в открытых сессиях мультиплеера их всегда довольно много.

Вероятно, Rockstar Games могла знать о том, что весь исходный код GTA V рано или поздно окажется в сети (в частичном виде исходники игры уже были опубликованы хакерами в ноябре 2022 года). А это значит, что у компании был как минимум год на то, чтобы позаботиться о безопасности пользователей.

«Я не стану утверждать, что понимаю, какого х** тут творится»:  анализ масштабной утечки GTA V

Мы рекомендуем играть в GTA Online на PC исключительно в закрытых сессиях или сессиях по приглашению. В отличие от первых лет существования мультиплеера, сейчас многие игровые активности, задания и ограбления можно выполнять в одиночку.

Что касается Grand Theft Auto VI, о её мультиплеере сейчас совершенно ничего неизвестно. Однако в сетевом коде последнего обновления GTA Online была обнаружена функция, в которой упоминается кодовое название новой части игры — «Americas». Она должна проверять, что запущенная игра является мультиплеером GTA VI. Это сразу наводит на мысль о том, что сетевой код нового проекта Rockstar Games мало чем отличается от GTA 5, по крайней мере, на данном этапе разработки.

Нам остаётся лишь надеяться, что компания учла ошибки прошлого, и в будущем подойдет к защите мультиплеера от читеров со всей серьёзностью.

Текст написал Код Гурова специально для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

5353
11
17 комментариев

Помню, когда только GTA online появилась, я наткнулся на челика, который просто раскидывал мешки с деньгами на парковке посреди Лос-Сантоса. За один вечер нафармил столько бабла, бегая вокруг, что на пару лет обновлений хватило. Скупил просто все что было можно)

9

Нифига не зацепила эта ваша гта онлайна, вот честн(

Вообще не моё(

2

Когда мне читер скинул два ляма я их потратил на покупку офиса для ограблений, через какое-то время при заходе в игру появилось сообщение от разрабов "эти деньги не были нажиты честно поэтому теперь часть заработаных денег будет отбираться до погашения сумы".
Я ее в конечном итоге погасил, но было обидно, тем более что постоянно читаю как другие игроки без проблем пользовались читерскими деньгами.

1

Но мы знаем главный плюс трейлера

7

этой утечке лет 8, но кто-то решил заново это расфорсить(сделать себе имя) и все говноресурсы типа пг, игромании, сг и тд подхватили этот хайп и понеслось. те, кто умеет пользоваться гуглом спокойно найдут все эти "сливы" датированные 2015 +/-

Файлы датируются 2022 годом, это часть большой утечки GTA 6. Просто весь год исходники были на руках у ограниченного количества лиц.

3