Обзор примечательных инди-игр в июле 2018

Рассказываю о каждой понемногу: Spiral Scouts, Tower of Guns 2, Enter The Gungeon, Rolling Reef, Clicker Heroes 2.

Обзор примечательных инди-игр в июле 2018

The Spiral Scouts

Вот чего не ожидал, так это выхода сложного пазла с мультяшной графикой и невероятно грязным юмором... По сюжету безымянная девушка с амнезией попадает в загадочный мир. Там она решает стать гёрл-скаутом и помогать всем подряд с их безбашенными запросами. За выполнение квестов дают особые медали, пополняющие коллекцию скаута. Всё это приправлено весёлой музыкой, харизматичными персонажами и безостановочными взрослыми шутками.

Основные темы обсуждения у местных НПС-ов — всё, что хоть как-то связано с половыми признаками, любовью, наркотиками и сексом. Причём делают они это с улыбкой на лице и максимальной задорностью. А протагонистка только и делает, что поддакивает и всячески способствует развитию пикантных ситуаций. Одно из первых заданий, к примеру, — собрать ингредиенты для освежающего напитка "жопа-сок". Для этого нужен жопа-фрукт, само собой, и человек, который произведёт сей особый нектар известным способом. Да, такие дела...

Если отложить тематику шуточек и глянуть на сам процесс, то Spiral Scouts удивит не меньше. Это тот редкий случай, когда для решения казалось бы банальных задачек приходится брать тетрадь и ручку, как в старые добрые времена. Сложность пазлов выше среднего, нельзя, конечно, сравнить с комплексностью The Witness, но и сходу всё решить не получится. Тут нет вождения за ручку, нет детального разжевывания правил, местами даже напоминает тест на IQ. Проходится это чудо довольно быстро (часов 6-8), но оставляет весьма позитивные эмоции. Проект уже успели окрестить самым "взрослым" и очень современным.

Игра вышла 12 июля на платформах Windows и Mac OS X

MOTHERGUNSHIP

Это не что иное, как сиквел Tower of Guns, только переименованный. Крутой дизайн шутера от первого лица сохранился в полной мере и даже прибавил оборотов. Иногда хочется просто остановиться и рассмотреть залы вокруг себя с широко раскрытым ртом. А вот процесс немного поменялся. Вместо бессмысленной беготни по случайно сгенерированным уровням теперь имеем полноценный сюжет с озвучкой, юмором и космической тематикой. Некий инопланетный робот захватил власть в космосе и угрожает человечеству. Его нужно уничтожить любой ценой, но для этого придётся поработать на военных, выполняя различные поручения.

Геймер вступает в ряды солдатов-мехов, его задача — активировать системы самоуничтожения на вражеских кораблях, вручную. Так наносится ущерб вражеской бесконечной армии. Между забегами происходят брифинги с выдачей указаний, а главный космолёт прокачивается, открывая доступ к новым отсекам. Есть также система прокачки героя (боевой робо-костюм), которая повышает выработку энергии, скорость, живучесть, количество дополнительных прыжков и тому подобное. Ну и куда же без огромного количества необычных пушек (20+).

Главная фишка — возможность самому создать ствол из запчастей. Достаточно выбрать основу с кучей разъёмов, установить дула и прикрутить пару десятков дополнительных бафающих блоков. С врагов постоянно выпадают монеты, за которые в местных магазинах и покупаются запчасти. Если удастся пройти уровень — весь добытый лут сохранится на складе навсегда. Само собой, в следующий уровень разрешат взять часть ранее найденного лута, так что имеем дело с крутой системой прогрессии и нереальной реиграбельностью.

По сути своей MOTHERGUNSHIP это рогалик со случайными аренами. Заходишь на такую, очищаешь от всех вражеских турелей и ботов, выбираешь дверь в следующую комнату, повторяешь. Вернуться назад не разрешается, так что десятки секретов приходится выискивать сходу. Конструкция арен зачастую многоэтажная с ну очень высокими потолками... Что позволяет вдоволь наскакаться по различным трубам. Сложность очень высокая уже со старта, а по ходу сюжета ещё и быстро растёт.

Игра вышла на Windows, Playstation 4 и Xbox One

Enter the Gungeon (Gungeons & Draguns)

На днях вышло долгожданное бесплатное дополнение к одному из самых сложных, интересных и уникальных рогаликов. Это уже второй крупный патч, в разработке он находился несколько лет. Самое главное изменение — в игре появилась полноценная система синергии предметов (прямо как в The Binding of Isaac), так что пушки, артефакты и пули теперь комбинируются в различные крутые связки. Само собой, стало на порядок больше НПС-ов, врагов, пушек, плюс добавили секретный этаж.

Из нового также имеем функцию ядрёного ускорения бега между пустыми комнатами, хотя у некоторых пользователей она вызывает морскую болезнь. Повысился дроп патронов, денег и пушек, ну и появилась коробка, которая добавляет немного амуниции сразу всем стволам (что ну очень полезно, когда их скапливаешь 10+). Всё это должно повысить скорость прохождения и ослабить давление игры на неподготовленного, нежного геймера. Но не стоит рано радоваться — враги всё также быстро убивают, боссы всё так же дико бесят, а рандом всё ещё является основным фактором билда.

Игра доступна на платформах Windows, Mac OS X, Linux, PS4, Switch и Xbox One

Rolling Reef

Так, это сугубо для любителей поломать голову над старыми добрыми настольными пазлами. В Rolling Reef довольно простой процесс, немного напоминающий комбинацию шашек и домино, но в более современном виде. Есть случайно сгенерированное рифовое поле и простая задача — набрать некое количество победных очков. Как только их набираешь любым способом, сразу активируется победа и подсчёт опыта. Прокачка открывает новые типы противников, кубиков, полей и артефактов, плавно повышая общую сложность. Три года назад от этой же студии выходило нечто похожее под названием Militia.

Игра выглядит ужасно, зато очень интересная. В неё можно заходить на несколько минут пару раз в день, когда освобождается лишняя минутка, и это очень удобно. Постоянно открывается что-то новое, ситуации на поле не повторяются, да и накатывает некое медитативное спокойствие в куче с напряжением мозга. Правила довольно комплексные, описывать их все не буду... Но общая суть такова: у тебя есть несколько "доминошек", которые нужно выставить на поле. Рядом друг с другом можно класть только такие, у которых значение выше/ниже на единицу. Всё. Контроль над полем находится на 100% у геймера, все события развиваются так, как ты сам пожелаешь.

Вышла на платформах Windows, Mac OS X и Linux

Clicker Heroes 2

Жанр "idle" стал популярен именно благодаря Clicker Heroes, а тут и сиквел пожаловал. Все эти сотни клонов, которые и в подмётки не годятся оригиналу уже порядком утомили за последние годы. Казалось бы, из жанра выжали все соки, но нет. Новая система престижа, и дерево талантов размаха Path of Exile заставляют забыть даже о ценнике в $30 (у нас $15). Проект уже вышел, но на данный момент находится на стадии тестирования — через 2 недели произойдёт вайп сохранений, так что не рекомендую сильно увлекаться и портить себе впечатления. Многие функции недоступны, многие отсутствуют вообще (оффлайн прогрессия, сохранения на облаке). Ждём.

Доступно на Windows и Mac OS X
3030
21 комментарий

Знаете, что больше всего мне выпадало за пять забегов в новом обновлении EtG? Знаете? Mail, мать его, Gun! Каждый, сука, забег! Ни одного, нового айтема я так и не увидел. Зато на новые ситуации, когда на входе в комнату тебя ждут три автоматчика и динамит весело взрывается прямо в ебло и ты нихера не успеваешь сделать, я насмотрелся вдоволь. Давление, блядь, они ослабили. Да чтоб у них резинка на трусах порвалась там. И да, без мата тут никак.

7
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Редкий случай, когда понравилось все! Ну кроме Clicker Heroes 2, так как это не игра а патология.

6
Ответить

Все кликеры - это патология.

1
Ответить

Забавно при этом, что прошлая часть была бесплатная.

Ответить

Лайк за ганжн

3
Ответить

"Enter the Gungeon" Я вот до сих пор не понимаю как эта игра оказалась в моем Стиме - я же ее не покупал.

1
Ответить