Сыграл наконец в того самого Принца Персии

Где он со статуями сосётся

Сыграл наконец в того самого Принца Персии

Это просто охуенно!

Та тётя из того мема

Проникновенного! Сидел тут с одним из подписчиков на связи. Он рубился в Забытые Пески для Wii. Смотрю на это дело, вспоминаю, что когда-то пытался завести её на эмуляторе, но по причине -200 ICQ не стал вникать в настройки управления. Там ремоут и нунчак обязательны в паре. Оставил затею до лучших времён. И вот смотрю, проникаюсь помаленьку, затем отправляюсь в Йо-хо-хо бухту, качаю образ, запускаю. Клавомышь сразу дала оптимальный вариант кнопок и их настроек. Видимо Dolphin давно так умеет, только у меня опять таки ума палата проверить это раньше. Да и забыл я про эту версию Песков из-за стрёмного опыта с основной. В общем, приступил я к личному ознакомлению, и это оказался бомбический взрыв хлеборезки!

Сыграл наконец в того самого Принца Персии

Поскольку привычные всем Забытые Пески не отличались разнообразием планировки карт - из-за чего у меня до сих пор с них припекает -, видеть обратное в Wii-версии настоящее наслаждение. Нарисовали Квебеки (которые Синдикат и Одиссею Ассасинов делали) шикарные локации, где геометрия окружения дублировалась всего пару раз за 6 часов сюжетки. Длился повтор от силы 10 секунд. Турникеты, уступы, выступы, колонны, ничего не прилеплено по симметрии, бег вперёд постоянно открывает какую-то новую полосу препятствий, нет этого дешёвого отражения сторон комнаты. Красота!

Кроме того, старшая версия, как её ещё иногда называют, была довольно таки скудна на комбинирование стихийных способностей. Чего уж там, в принципе их не то что бы часто приходилось использовать. А между прочим, это причина почему игра не скатывалась только в унылую одноразку. Wii-версия пошла другим путём. Разработчики дали игроку возможность самому городить элементы для акробатических этюдов, прямо на бегу.

То есть, как это работает. На твёрдой поверхности, безо всяких кустов и колючек, можно сделать тоненькую воронку, которая поднимет персонажа вдвое выше его роста. Также, на стенах, не менее гладких, игрок нахлобучивает навесные кольца для раскачки и пробега вдоль. А ещё, Принц тут пузыри пускает. Буквально. Чтобы из них уже выпрыгивать вперёд, как бы заменяя двойной прыжок. И если в первой трети игры беспокоиться особо не о чем, пока игрок постепенно получает эти способности привязанные к специальным цветовым панелям, чтобы выработал привычку, то полностью ручной режим сильно улучшает функциональность и полезность самостоятельного распределения способностей на поверхностях.

Сыграл наконец в того самого Принца Персии

За счёт полного контроля проходить игру всё сложнее и сложнее. Ну, если мы берём в расчёт, что она изначально дико лёгкая относительно трилогии Песков. Когда по сюжету надо показать какой Принц достойный мужик, завершить четыре испытания, придёт осознание собственной никчёмности. Ты вроде уже десятки различных комбинаций препятствий преодолел, а тут тебе на, глотай. И по херу что не лезет. Точки попойки встречаются реже, платформы и куски стен находятся в подвижном или трудно доступном состоянии, от чего иногда нервишки шалят, лажаешь как не в себя. И это, чёрт возьми, дико увлекает. Азарт просыпается.

Дальше. Есть этапы, когда надо вернуться назад, но их немного и они ненавязчивы. Кто там душился в Схватке с Судьбой -тут для вас форточка всегда нараспашку. Сражений очень мало, как в POP 2008, и их темп плюс/минус такой же. Набор движений примерно как в Песках Времени. Комбух нет, но эффективных ударов навалом. Разбивая на уровнях секретные (и не очень) сундуки, игрок прокачивает силу приёмов. По мере продвижения по сюжету, увеличивается запас оживляющих контейнеров, по аналогии с прошлыми Принцами. Однако временем герой повиливать не может.

Сыграл наконец в того самого Принца Персии

Противников достаточно. Лучники, мобы похудее/потолще, щитоносцы, убийцы (они даже издают звуки из Warrior Within), да бедные жуки, которым быстрее всех на орехи достаётся. Есть ещё колдуньи, и то ли Пинки думовские, то ли ещё какие бобики, короче, четырехлапые морды. К некоторым нужен особый подход. Например, щитоносца лучше рубить со спины, с прыжка, иначе заблокирует. Или можно сделать удары от стены, моментально разбивает щит. Ассасинок и колдуний лучше с прыжка бить, либо активировать у них перед мордой пузырь, тем самым временно замораживая и открывая для атаки. Когда в толпе появляется выделенный противник, его надо грохать первым. Как только он отъезжает, оставшаяся команда моментально исчезает.

Боссов немного. Всего три штуки, работающие по правилу трёх. Нескольких ковыряешь на месте, один бегает между локациями. Подход к каждому тоже свой, но разнообразный. Одному по фурункулу стучишь, он укладывается на бочок, а ты ему через QTE показываешь свежие мемы по ФНАФУ. Другому насыпаешь в люльку урона, затем жаришь столпом света, как того хатта из первого Блэйда. Последний напоминает Визиря из Двух Тронов. Здесь не обойдётся без попрыгулек на время. Привязанные к локации боссы меняются в плане того, как их следует добивать, но шибко не обольщайся. Разнообразили умеренно, так сказать.

Сыграл наконец в того самого Принца Персии

Головоломок наварили по самый край. Тут и пентаграммы по точкам рисуешь. Они иногда в движении, и надо умудриться не попасть в молоко. И пространственные крутилки-вертелки. На скрине как раз одна такая, бесячая пиздец. За такую надо по хозяйствам бить. И по почкам пинать. Времени сжирает охереть как много. Ну и сами по себе локации иногда выступают эдакой загадкой. Где и когда следует ставить элемент, сколько нужно времени и в каком порядке лучше всего двигаться. В какой-то момент я подустал от количества решаемого, друг за дружкой пихали, но жить можно. Я то без пауз бегал, а адекватный haумер скорее всего скушает твикс.

Вот сюжет только подкачал. Он в духе рассказанного в трилогии, но за каким-то чёртом запихан между SoT и WW, каноном его сложно назвать - как и в остальных версиях игры -, потому что всё случившееся смывается в никуда. Принц с какого-то перепугу якшается с последней в своём роде джиннкой, целует её статуи, когда ему нужно овладеть очередным пропуском дальше по сюжету, какое-то королевство пытается восстановить, принцессу освободить.. Зельда, иными словами. Только от Ubisoft. Видимо, специально писали под аудиторию. Ну и заканчивается это всё дело по сути ничем. Не люблю это надоевшее слово, но вышел прям филлер. И всё же, тут хотя бы за счёт неизвестности интереснее следить за историей, чем у старшей версии. И на том спасибо.

Сыграл наконец в того самого Принца Персии

В любом случае, Prince of Persia: The Forgotten Sands для Wii это обалденное открытие для меня. Я часто переигрываю трилогию Песков - Схватка с Судьбой для меня вообще игра всех времён -, но я даже и не догадывался насколько хороша последняя большая игра в серии при Ивате. Она дала мне всё то, что нравится в серии, только ранее не виданное. Кроме всех перечисленных прелестей у неё и с картинкой всё прекрасно, и музяка культурно верная, и немного больше персидской мифологии добавили в контекст. Да она даже управляется удобно. Надо привыкнуть, всё же не под клавамышь писалось, но я быстро втянулся. Хотя херли мне, я и в RE4 с DMC3 без мышки кайфовал, и во второй Quake камеру фигурными кнопками двигал на PS One, и ничё, справлялся иной раз лучше, чем со стандартным. Короче, тоже попробуй игрулину, если ранее мимокрокодил.

Напоследок вот ещё о чём упомяну. Спойлерить не стану, скажу общее положение вещей. В конце игры разработчики как будто прощаются с серией. Это был 2010-ый год, и кто бы знал тогда, что слова "помни", "я забыл кто я", "я - умер?", звучащие в финале, будут так хорошо биться с реальной судьбой серии. Да, сейчас она вроде как с колен встаёт, учитывая анонс The Lost Crown. Я по крайней мере увидев геймплей, настроился на оптимистичный лад. Однако столько лет ни слуху, ни духу. Полное забвение. Словно Ubisoft забыла о Песках... К лучшему это или нет, посмотрим.

Давай, если ты тоже проходил и тебе понравилась эта версия больше остальных, распространяй текст. Надо народ подсадить на этот драгоценный алмаз. Буду очень признателен. Спасибо, что прочёл и до связи.

Сыграл наконец в того самого Принца Персии
6161
24 комментария

а вот это интересно. знал, что многие крупные франшизы имели особые версии для Wii, но вот про Принца почти не слышал. надо будет попробовать. спасибо =)

8
Ответить

В этом конкретном случае у нас на PSP, Nintendo DS, Wii и оставшихся платформах абсолютно разные игры. И это прям озадачивает)

3
Ответить

Вот что бывает, когда плиточник занимается своим делом и даже не подозревая подсаживает автора текста за хорошую игру ))) Спасибо за пост )

2
Ответить

Тебе спасибо, что запустил её на созвоне)

1
Ответить

У меня было также с этой версии. Получил массу удовольствия, макси ально классный платформинг. Ощущение будто это игра улучшает идеи Pop 2008 и вообще должна была быть сиквелом.

2
Ответить

Спасибо за обзор)

Полез погуглить про версии и наткнулся:
Lol, wut? В 2010 было так плохо со сценариями в играх?)

2
Ответить

Забытые пески это же хуйня на коленке сделанная, приуроченная к выходу фильма? Она же вроде никак не относится к трилогии. С каких пор это поделие считается кемто тем самым принцем

1
Ответить